Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2013г.
Номер документа: RU53000201300040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2012   № 11

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года                      № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг" комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новгородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета                                               Е.Н. Сидельникова 

                УТВЕРЖДЕН

постановлением комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 06.07.2012 № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

исполнения комитетом строительства и дорожного хозяйства

Новгородской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новгородской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

В соответствии с настоящим регламентом исполняется государственная функция «Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», (далее государственная функция).

1.2. Наименование органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию.

Органом государственной власти Новгородской области, непосредственно исполняющим государственную функцию, является комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, № 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, № 1 (часть 1), ст. 40);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» вместе с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, далее Правила, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, № 45, ст. 4616);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 18, ст. 2001);

приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 20.03.2006);

приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 29.01.2007);

Положением о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 29 января 2010 года № 26 «О комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости», № 10, 30.01.2010).

настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет государственного контроля и надзора.

Предметом государственного контроля и надзора является деятельность застройщиков, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на предмет ее соответствия действующему законодательству.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора.

Должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля и надзора вправе:

осуществлять контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от застройщиков, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирных домов и (или) иного объектов недвижимости);

ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области долевого строительства;

осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства;

рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства;

направлять застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении осуществления застройщиками деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:

1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Регламентом;

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщиком не исполнялись требования законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные законом меры воздействия;

обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, в случае неоднократного или грубого нарушения им законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства.

Должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля и надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа председателя комитета  о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя комитета о проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов застройщиков;

доказывать обоснованность своих действий в случае их обжалования застройщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом председателя комитета о ее проведении;

не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе застройщика ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

в случае обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или о приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.

1.6. Права и обязанности застройщиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору.

Застройщики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав застройщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Застройщики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору обязаны выполнять в установленный срок законные предписания должностных лиц комитета.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции.

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения застройщиком, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, действующего законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства.

1.7.2. В случае выявления факта нарушения действующего законодательства, регулирующего деятельность в области долевого строительства:

1) застройщику, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, направляется предписание об устранении нарушения;

2) составляется протокол об административном правонарушении;

3) в Арбитражный суд Новгородской области направляется заявление о приостановлении деятельности, либо о ликвидации застройщика.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения комитета: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, кабинет № 168 (первый этаж).

2.1.2. Почтовый адрес комитета для направления документов и обращений: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1.

2.1.3. График работы комитета:

с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни – суббота, воскресенье.

2.1.4. Контактные телефоны:

приемная председателя комитета – 77-60-40, факс 732-602;

Первый заместитель председателя комитета – 732-555

начальник управления по строительству и жилищной политике комитета – 732-333;

ведущий консультант, юрисконсульт комитета - 731-349;

государственные гражданские служащие – 732-247.

2.1.5. Электронный адрес для направления сообщений: stroydor@niac.ru.

2.1.6. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://ksip53.ru/

2.1.7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции могут предоставляться:

при непосредственном обращении в комитет;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте комитета, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, публикации в средствах массовой информации.

2.1.8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.1.9. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) сотрудники комитета подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции. При этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

2.1.10. На информационном стенде комитета размещается следующая информация:

реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;

блок-схемы исполнения административных процедур;

сроки исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц комитета, исполняющих государственную функцию.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.1.11. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом применительно к каждой административной процедуре.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:

проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:

- выдача предписаний;

- привлечение к административной ответственности юридических и (или) физических в том числе должностных лиц, совершивших правонарушения;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.1.1. Контроль за соответствием отчетности требованиям нормативных правовых актов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления в комитет отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора.

3.1.2. Контроль за исполнением требований финансовой устойчивости и платежеспособности субъектами долевого строительства, имеющими неисполненные предписания за нарушения, выявленные по результатам рассмотрения отчетности за предыдущие периоды, осуществляется в течение 30 дней с момента поступления отчетности в комитет.

Контроль обеспечения субъектами долевого строительства требований финансовой устойчивости и платежеспособности, не имеющими неисполненных предписаний, осуществляется комитетом до момента поступления последующей отчетности.

3.1.3. Отчетность представляется застройщиком в письменной форме не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, а отчетность за IV квартал - не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

3.1.4. В день представления отчетности в комитет отчетность регистрируется.

3.1.5.Должностное лицо комитета, ответственное за организацию проведения анализа отчетности застройщиков – председатель комитета.

3.1.6.Максимальный срок анализа отчетности – не более 45 рабочих дней с момента регистрации отчетности.

3.1.7. На стадии анализа отчетности должностным лицом комитета проверяются:

своевременность представления отчетности;

полнота представленных сведений;

правильность оформления отчетности;

соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (с последующими изменениями и дополнениями);

выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.

3.1.8. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.9. По результатам проведенного анализа отчетности составляется соответствующее заключение (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), подписываемое должностным лицом комитета, составившим заключение, и председателем Комитета. Заключение хранится в учетном деле застройщика.

При наличии признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, результат проведенного анализа отчетности является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и (или) выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.10. Результатами административной процедуры является составление соответствующего заключения, а в случае несоблюдения застройщиком требований Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного пакета документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам:

направление застройщику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с установлением срока устранения таких нарушений;

применение мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

проведение внеплановой проверки деятельности застройщика;

обращение по согласованию с председателем комитета в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:

более чем на 30 дней задержано представление отчетности;

застройщиком не соблюдаются нормативы оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.1.11. Срок проведения анализа отчетности может быть продлен на основании мотивированного обоснования специалиста комитета, проводящего проверку, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней. В случае принятия решения о продлении срока документальной проверки указанное решение доводится до сведения проверяемого субъекта долевого строительства.

3.1.12. Блок-схема исполнения государственной функции по анализу отчетности застройщика в связи с осуществлением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, приводится в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступившая календарная дата в соответствии с графиком проверок, утвержденным председателем комитета.

Основаниями для проведения внеплановой проверки (не включенной  в график проверок) являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новгородской области;

б) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах конкретных нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.2. Должностное лицо комитета, ответственное за организацию проведения проверок – председатель комитета.

3.2.3. Проверочные мероприятия проводятся с момента предъявления должностным лицом (должностными лицами) комитета, проводящим(ми) проверку, служебного(ых) удостоверения(ий) и вручения под роспись копии приказа о проведении поверки, заверенной печатью, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика.

Должностное(ые) лицо(а) комитета, проводящее(ие) проверку, по требованию руководителя или иного уполномоченного должностного лица застройщика:

- представляют информацию о Постановлении Администрации Новгородской области от 29 января 2010 года № 26 в целях подтверждения полномочий комитета на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (реквизиты документа, содержание);

- знакомят с положениями настоящего Административного регламента.

3.2.4. Должностное лицо комитета при проведении проверки вправе потребовать у застройщика документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию), а в случае, если привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с производством, размещением и распространением рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств - документы, подтверждающие опубликование проектной декларации (изменений в проектную декларацию) в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

- учредительные документы юридического лица;

- сведения об учредителях (участниках) застройщика (юридического лица), которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) застройщика (юридического лица) – учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица – учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого застройщика (юридического лица);

- свидетельство о государственной регистрации застройщика;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления застройщиком (юридическим лицом) предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении застройщиком (юридическим лицом) такой деятельности менее трех лет (за исключением регистров бухгалтерского учета);

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;

- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

- договоры о привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, реестры договоров о привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (с указанием даты подписания сторонами договора, даты государственной регистрации договора, номера договора, фамилии, имени, отчества (наименования организации) – участника строительства, суммы договора, даты поступления на расчетный счет застройщика привлеченных денежных средств и др.);

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договоров (платежные документы);

- разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение застройщиком обязательств по договорам (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи жилых, нежилых помещений, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированном праве);

- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Указанная документация предоставляется в виде заверенных копий.

При отказе руководителя застройщика или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.

3.2.1. Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми приказом председателя комитета.

Плановые проверки выполнения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются не более чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку – комитета.

Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо иным доступным способом.

Предметом плановой проверки является соответствие деятельности застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При планировании предусматривается организация и проведение:

а) комплексных проверок деятельности застройщиков по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) целевых проверок застройщиков по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новгородкой области, в том числе:

- на предмет соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет наличия ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет установления целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;

- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

О проведении плановой проверки (как документарной, так и выездной) должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют застройщика не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.2. Проведение внеплановых проверок.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выполнение предписаний комитета.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

О проведении внеплановой проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки уведомляют застройщика не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнением предписаний комитета.

Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.

В процессе проведения документарной проверки должностные лица комитета, осуществляющие проверку, в первую очередь рассматривают документы застройщика, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого застройщика государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в адрес застройщика направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у застройщика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика сведения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также принимаемые им меры по соблюдению законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении комитета, в отношении проверяемого застройщика;

2) оценить соответствие деятельности застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5. Требования к оформлению приказа о проведении проверки.

Проверки проводятся на основании соответствующего приказа председателя комитета, проект которого разрабатывается по типовой форме, которая установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 мая 2009 года № 13915).

Приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение тридцати календарных дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора) – комитета;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование застройщика, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.6. Порядок оформления акта по результатам проверки.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) комитета, проводящим проверку, составляется акт по типовой форме, которая установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 мая 2009 года № 13915).

Акт по результатам проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте по результатам проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт по результатам проверки должен отвечать требованиям настоящего Административного регламента.

3.6.1. При составлении акта по результатам проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Записи в акте по результатам проверки излагаются на основе проверенных документов и материалов, имеющихся у застройщика.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.

Не допускается включение в акт по результатам проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в сфере долевого строительства, заверяются подписью руководителя застройщика или иного уполномоченного им лица и печатью застройщика.

3.6.2. В случае выдачи акта по результатам проверки лично руководителю застройщика или лицу, им уполномоченному, последний при получении одного экземпляра акта по результатам проверки делает запись в экземпляре акта по результатам проверки, который остается в комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта о результатах проверки, подпись лица, который получил акт по результатам проверки, и расшифровку этой подписи с приложением документов, подтверждающих полномочия.

3.6.3. В случае отказа застройщика подписать или непосредственно получить акт по результатам проверки, в акте делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта по результатам проверки. При этом акт по результатам проверки в тот же день направляется проверенному застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному субъекту долевого строительства.

Документ, подтверждающий факт направления акта по результатам проверки субъекту долевого строительства, приобщается к материалам проверки.

3.6.4. Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля и надзора за соблюдением застройщиками законодательства о долевом строительстве путем проведения проверок их деятельности, является заместитель председателя комитета, возглавляющий структурное подразделение, к функциям которого отнесено проведение проверок их деятельности на местах, а также председатель комитета.

В акте проверки указывается следующее.

В вводной части акта:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области);

- дата и номер приказа председателя комитета о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

- наименование застройщика, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

В описательной части акта отражаются сведения:

- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- о фактах привлечения (не привлечения) денежных средств участников долевого строительства;

- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- о выявленных нарушениях требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, факты невыполнения предписаний комитета об устранении нарушений требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указываются лица, допустившие выявленные нарушения.

- иные сведения, полученные в ходе проверки.

В случае отсутствия нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

В приложении к акту указываются документы (копии документов), связанные с проверкой и необходимые для обоснования выводов должностного лица, проводившего проверку:

- приказ о проведении проверки;

- документы, представленные в ходе проверки;

- заключения проверяющих по отдельным направлениям проведенной проверки, а также «особые мнения» при их наличии;

- объяснения застройщика по существу выявленных нарушений;

- предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные до проведения проверки;

- иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки.

В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

При проведении выездной проверки в акте указываются сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала.

В журнале учета проверок должностным лицом или должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проверяющих.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Акт подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле.

Учетное дело формируется на каждого застройщика, осуществляющего деятельность в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом комитета, осуществлявшим проверку, председателю комитета в срок не позднее пяти рабочих дней после его передачи проверяемому юридическому лицу.

3.7. Рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы (письменного или устного заявления гражданина или юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, прав, свобод или законных интересов других лиц) в комитет.

Требования к письменной жалобе.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- наименование комитета, либо фамилия, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы;

- личная подпись и дата.

Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

3.7.2. В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае, если письменная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, жалоба в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.7.3. На устную жалобу, поступившую в ходе личного приема, в случае, если изложенные в жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом для письменных жалоб.

3.7.4. Должностное лицо комитета, ответственное за организацию рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц – председатель комитета.

3.7.5. Рассмотрение письменной жалобы.

Должностные лица комитета, уполномоченные рассматривать жалобы граждан и юридических лиц:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием гражданина или юридического лица, направившего жалобу;

запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

готовят письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют гражданина или юридическое лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на заявление (жалобу) подписывается председателем комитета.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления (жалобы), направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, при этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.7.6. Сроки рассмотрения заявления (жалобы), оформления и направления ответа заявителю.

Срок рассмотрения жалоб граждан или юридических лиц, оформления и направления ответа заявителю – 30 календарных дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в целях получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления (жалобы), сроки рассмотрения могут быть продлены председателем комитета не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего заявление (жалобу).

3.7.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного ответа или ответа в форме электронного документа по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.

3.8. Применение мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.8.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо комитета подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.8.2. Предписание подписывает председатель (заместитель председателя) комитета.

3.8.3. Предписание выдается в течение пятнадцати рабочих дней после полного оформления акта проверки.

3.8.4. В предписании (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;

в) наименование застройщика, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено застройщиком), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.

3.9. Привлечение к административной ответственности застройщиков и (или) их должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.9.1. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проверочных мероприятий, после оформления акта проведения проверки, а также по результатам проведенного анализа отчетности застройщика должностное лицо комитета составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.2. Дела об административных правонарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени комитета:

- председателем;

- заместителем председателя

в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление. Протоколы и постановления хранятся в учетном деле застройщика.

3.10. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или с заявлением о ликвидации застройщика.

3.10.1. На основании поручения председателя комитета по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенного анализа отчетности застройщика, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица комитета:

- обращаются в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- обращаются в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.10.2. Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени комитета осуществляется должностными лицами комитета в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами, а также на основании выданной председателем комитета доверенности на осуществление соответствующих полномочий.

3.10.3. Подготовка исковых заявлений (с необходимыми материалами) в Арбитражный суд Новгородской области осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня дачи соответствующего поручения председателя комитета.

3.11. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.11.1. На основании поручения председателя комитета по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица комитета обращаются в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.11.2. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени комитета осуществляется должностными лицами комитета в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами, а также на основании выданной председателем комитета доверенности на осуществление соответствующих полномочий.

3.11.3. Подготовка исковых заявлений (с необходимыми материалами) в суд осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня дачи соответствующего поручения председателем комитета.

3.12. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости приводится в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением                                государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятие ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется председателем комитета в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента.

4.1.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции или отдельные вопросы.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ председателя комитета, изданный, в том числе, по обращению заинтересованного лица (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц комитета при исполнении государственной функции.

4.2.3. Для проведения проверки создается комиссия по проверке исполнения государственной функции из должностных лиц комитета. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты комитета, ответственные за кадровую работу и юридические вопросы. Состав комиссии, сроки проведения проверки утверждаются приказом председателя комитета.

4.2.4. Результаты проверки оформляются должностными лицами комитета, входящими в состав комиссии по проверке исполнения государственной функции, в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. Акт о результатах проверки представляется председателю комитета не позднее, чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Комитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.4.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4.3. О мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер комитет направляет, лицам права и (или) законные интересы которой нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц.

5.1. Действия (бездействие) комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, ответственных за исполнение государственной функции.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в комитет от заявителя в письменном виде по почте, по электронной почте, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.5. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с даты ее регистрации в комитете.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов комитет в вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде.

5.7. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы в порядке, установленном действующим законодательством, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, по электронной почте либо посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение  № 1

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

пл. Победы-Cофийская, д.1, Великий Новгород, Россия, 173005 тел. (8162)77-60-40, факс (8162)732-602

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____

по результатам проверки ежеквартальной отчетности застройщика представляемой в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новгородской области

г. Великий Новгород                                                                         «___»____________20__  г.

Выдано (направлено)_________________________________________________________________

                                                                      (наименование застройщика, адрес (местонахождение))

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

осуществляющему__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование   объекта   строительства)

по адресу:___________________________________________________________________

(адрес   объекта   строительства   в   соответствии   с разрешением  на   строительство)

Отчетность представлена застройщиком  «___» _______________  20__года, входящий  №______ за __________________________ 20___г.

(период)

В ходе проверки представленных  документов  установлено следующее:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ
по  результатам  проверки  отчетности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________              __________________              _______________________

(должность   лица,                                                            (подпись)                                  (расшифровка  подписи)

составившего заключение)

Экземпляр заключения направлен почтой:

Приложение № 2

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

пл. Победы-Cофийская, д.1, Великий Новгород, Россия, 173005 тел. (8162)77-60-40, факс (8162)732-602

Номер дела

Экземпляр №

ПРЕДПИСАНИЕ №

      -д

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

г. Великий Новгород





20

г.

(место составления)

Выдано   

в отношении _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

объекта долевого строительства: 

             (наименование  объекта долевого строительства)

расположенного по адресу:                                   

(строительный адрес объекта долевого строительства)

На основании п. 6 ч. 5 ст. 23 Закона Российской Федерации от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предписываю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      (меры по устранению нарушений  законодательства в области долевого строительства и сроков их выполнения)

        За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания лицо, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, несет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О выполнении настоящего предписания в срок до __________________ 20____ года уведомить Комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, представив подтверждающие документы

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Экземпляр предписания получил:





г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

    (отметка об отправлении предписания заказным письмом с уведомлением или факсимильной связью)

Приложение № 3

Блок - схема осуществления административной процедуры по анализу отчетности застройщика в связи с осуществлением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве

             

             

Приложение № 4

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

             

             

             

             

                                                       

             

             

             

                           

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать