Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200887
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением департамента по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области от 25.06.2013 № 5

КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2012 № 29

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения: постановление комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области НГР ru53000201200887}

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан по вопросам отнесенным к полномочиям комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.

2. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета по адресу http://apk.nov.ru и опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Председатель комитета                                                    Е.В. Покровская

УТВЕРЖДЕН

постановлением комитета от 23.10.2012 № 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступающих в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее - Административный регламент, комитет) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.

Административный регламент  является нормативным правовым актом комитета, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юриди­ческих лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с комитетом при предоставле­нии государственной услуги

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

1.2.2. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.2.3. От имени юридических лиц документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального и публичного информирования.

1.3.2. Индивидуальное информирование осуществляется по устным (при личном обращении в комитет или при обращении по телефону) и письменным обращениям, в том числе, поступившим в форме электронного документа.

Сведения о месте нахождения, графике работы, часах личного приема, справочных телефонах комитета и его структурных подразделений, адреса электронной почты, указаны в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.3. Должностные лица комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по следующим вопросам:

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);

требования к оформлению обращения;

срок ответа на обращение;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

информация о месте нахождения, графике работы, часах личного приема, справочных телефонах комитета и его структурных подразделений, адреса официальных сайтов и электронной почты.

1.3.4. Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу комитета. Обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты комитета.

1.3.6. Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 (десять) минут.

Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты поступления обращения в комитет.

1.3.7. При осуществлении индивидуального информирования должностные лица комитета обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885.

1.3.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о государственной услуге, информации о месте нахождения, графике работы, часах личного приема, справочных телефонах комитета и его структурных подразделений, адреса электронной почты на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://apk.novreg.ru (далее -  официальный сайт комитета), а также на Портале государственных услуг Новгородской области по адресу: http://pgu.nov.ru/.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1.Наименование государственной услуги

2.1.1. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги реализует комитет. Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги выполняют уполномоченные должностные  лица комитета.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1.  Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;

направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной, устной форме или в форме электронного документа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 (тридцати) дней с даты его регистрации в комитете, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

2.4.2. Срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 (тридцать) дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее – орган), с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

2.4.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.4.4. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.

2.4.5. Обращение, направленное в комитет вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.

2.4.6. Ответ на обращение заявителя с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в журнале личного приема граждан по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту. В остальных случаях заявителю в установленный Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.4.7. Заявитель имеет право на личном приеме передать в комитет письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Административным регламентом.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745; 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1, ст.2, № 4, ст. 445);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);

постановление Администрации Новгородской области от 11.04.2008 № 129 "О комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области ("Новгородские ведомости", № 54, 23.04.2008).

2.6.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является получение комитетом в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде[1]:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6.2. Обращение заявителя, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать:

-наименования комитета (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);

-фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

-суть предложения, заявления или жалобы;

-личную подпись и дату.

Заявитель вправе предоставить иные документы и информацию, имеющие, по его мнению, значение для предоставления государственной услуги.

2.6.3. На личном приеме должностным лицом комитета заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения  заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Документов и информации, которые заявитель представляет по собственной инициативе, так как данные документы и информация подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.

2.7.2. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе тре­бовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления дейст­вий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма­тивными правовыми актами, указанными в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Административного регламента;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными актами находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления  организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для  предоставления государственной услуги, в настоящее время не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1 Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если:

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом, в соответствии с пунктом  3  статьи 11 Федерального закона  от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации»;

текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.10.2. Организаций, участвующих в предоставлении государственной  услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Все обращения независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в комитет.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставля­ется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.14.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

2.14.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений комитета, непосредственно выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.

2.14.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

наименования структурного подразделения;

фамилии, имена, отчества должностных лиц.

2.14.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета с заявителями.

2.14.5. Каждое рабочее место должностного лица комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети «Интернет», печатающим устройствам.

2.14.6.  Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:

административный регламент с приложениями или извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.15. Показатели доступности и качества государствен­ной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, получении информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.15.1. Для определения доступности и качества государственной услуги  установлены следующие показатели результативности:

-уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;

-уровень комфортности предоставления государственных услуг;

-статистические данные по количеству обращений заявителей.

2.15.2. Для определения доступности и качества государственной услуги в комитете проводится мониторинг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом комитета.

При завершении мониторинга готовится отчет, содержащий следующие сведения:

1) Наименование государственной услуги;

2) Сведения о показателях результативности предоставления государственной  услуги;

3) Описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на её получение, и предложений по их решению:

4) Описание мероприятий по усовершенствованию механизма предоставления государственной услуги в комитете.

2.16. Иные требования, в том числе  учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети "Интернет"  или на личном приеме.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг будет осуществляться при условии заключения соглашения между комитетом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;

о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.

Если специалист принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу комитета или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.

По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации в комитете письменного обращения.

2.16.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта комитета и Портала государственных услуг Новгородской области, обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;

осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Административные процедуры осуществляемые при предоставлении государственной услуги

3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация обращения;

2) рассмотрение обращения;

3) направление ответа на обращение;

4) личный прием граждан.

3.1.2. Ответственным за исполнением указанных административных процедур и входящих в них административных действий, является отдел  кадрового обеспечения, инноваций и делопроизводства комитета (далее – отдел делопроизводства комитета).

3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация обращения»

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в комитет, в том числе принятого от заявителя в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.2.2. Поступающие в комитет письменные обращения принимаются отделом делопроизводства комитета.

3.2.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения председателя комитета.

При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:

-проверяется правильность адресности корреспонденции;

-сортируются телеграммы;

-вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

-сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

-поступившие с письмом документы (приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;

3.2.4. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты:

на письма, к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела делопроизводства.

Один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

3.2.5. Обращения в форме электронных документов поступают в отдел делопроизводства комитета посредством электронной почты комитета.

3.2.6. Регистрация письменных обращений граждан и обращений поступивших через электронную почту комитета осуществляется работниками отдела делопроизводства комитета путем совершения записи в журнале регистрации обращений граждан, по форме согласно Приложению № 4 к Административному регламенту, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комитета, и ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе электронного документооборота «Дело».

3.2.7. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее – РКК).

Государственные служащие отдела делопроизводства комитета при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также поступившие обращения на повторность. При  получении обращения, а также документов  и материалов  к обращению в форме электронного  документа проверяется подлинность  электронной  цифровой подписи.

3.2.8. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

3.2.9. Повторными считаются обращения, поступившие в комитет от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

В случае если письменное обращение поступило  в качестве приложения  к сопроводительному письму, регистрационный штамп проставляется в сопроводительном письме.

3.2.10. Зарегистрированное обращение предается председателю комитета для определения ответственного исполнителя государственной услуги.

3.3. Административная процедура «Рассмотрение обращения»

3.3.1. Все обращения, поступившие в комитет, подлежат обязательному рассмотрению.

3.3.2. Зарегистрированные обращения передаются председателю комитета для определения ответственного исполнителя государственной услуги.

3.3.3. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с резолюцией председателя комитета.

3.3.4. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.3.5. Председатель комитета рассматривает обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.

3.3.6. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.7. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники отделов комитета.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается председателем комитета.

3.3.8. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

3.3.9. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением передается в отдел делопроизводства.

3.3.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.3.11. Результат рассмотрения обращения фиксируется государственным служащим отдела делопроизводства в журнале учета обращений граждан указанного в подпункте 3.3.6 пункта 3.3 Административного регламента.

3.4. Административная процедура «Направление ответа на обращение»

3.4.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

3.4.2. Ответ на обращение подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета (в случае отсутствия председателя), и направляется гражданину.

Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

3.4.3. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.4.4. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

3.4.5. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

3.4.6. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.57. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.4.8. Перед передачей писем на отправку работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

3.4.9. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения проверяются и подписываются председателем комитета, и передаются в отдел делопроизводства для регистрации и последующей отправки заявителям.

3.4.10. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

В редакции постановления комитета по сельскому хозяйству и продовольствию новгородской области НГР ru53000201200887}

3.5. Административная процедура «Личный прием»

3.5.1. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым председателем комитета.

3.5.2. Запись на личный прием проводится государственным служащими отдела делопроизводства ежедневно в соответствии с графиком работы комитета.

3.5.3. Запись на повторный личный прием проводится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение.

3.5.4. Личный прием осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.5.5. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.

3.5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.5.7. В ходе проведения личного приема государственные служащие отдела делопроизводства комитета оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

3.5.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

3.5.9. По окончании личного приема должностное лицо осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя решение о принятии мер по обращению.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в полномочия комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться;

3.5.10. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

3.5.11. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные Административным регламентом.

3.5.12. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

3.5.13. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, принятие должностным лицом  проводившим личный прием, мер по решению поставленного вопроса либо направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.14. Результаты личного приема заносятся в журнал указанный в подпункте 2.4.6 пункта 2.4 Административного регламента, и ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе электронного документооборота «Дело».

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1.  Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:

государственными служащими комитета, выполняющими отдельные административные процедуры – путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;

должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги – путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) комитета.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комитета.

4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность государственных служащих комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в комитет.

4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес комитета.

5.  ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:

1) нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;

2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

5) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

6) отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

7) нарушения стандарта предоставления государственной услуги;

8) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона № 210-ФЗ, а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитата либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 Административного регламента.

5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 4.4.2  пункта 4.4 Административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в  рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 Административного регламента и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 Административного регламента.

5.5.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке должностных лиц комитета – председателю комитета;

5.6.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета, председателя комитета, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года    № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Приложение № 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официального сайта в сети Интернет, электронной почты комитета и его структурных подразделений, графике (режиме) работы

1. Общие сведения

Полное наименование:

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области

Адрес места нахождения:

Великий Новгород, ул. Большая Санкт-   Петербургская, д. 6/11

Почтовый адрес:

173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт Петербургская, д. 6/11

Адрес официального сайта:

http://www.apk.novreg.ru/

Контактный телефон:

(8162) 77-47-68

Факс:

(8162) 73-88-42

Адрес электронной почты:

icsnov@mail.natm.ru

2. Сведения о должностных лицах комитета

Председатель комитета

Номер кабинета:

40

Контактный телефон:

(8162) 77-40-68

Адрес электронной почты:

adminapk@mail.natm.ru

Первый заместитель председателя комитета

Номер кабинета:

41

Контактный телефон:

(8162) 77-36-37

Адрес электронной почты:

-

Заместитель председателя комитета

Номер кабинета:

42

Контактный телефон:

(8162) 77-26-94

Адрес электронной почты:

-

3. Сведения об отделе кадрового обеспечения, инноваций и         делопроизводства

Начальник отдела

Номер кабинета:

29

Контактный телефон:

(8162) 77-61-25

Адрес электронной почты:

-

Заместитель начальника отдела

Номер кабинета:

35

Контактный телефон:

(8162) 77-40-51

Адрес электронной почты:

-

Специалисты отдела

Номер кабинета:

39

Контактный телефон:

(8162) 77-51-49

Адрес электронной почты:

icsnov@mail.natm.ru

5. График (режим) работы

Понедельник

08.30 – 17.30

перерыв

13.00 – 14.00

Вторник

08.30 – 17.30

перерыв

13.00 – 14.00

Среда

08.30 – 17.30

перерыв

13.00 – 14.00

Четверг

08.30 – 17.30

перерыв

13.00 – 14.00

Пятница

08.30 – 17.30

перерыв

13.00 – 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

6. Часы личного приема

Понедельник

    прием не осуществляется

Вторник

    прием не осуществляется

Среда

    прием не осуществляется

Четверг

    10.00 – 12.00

Пятница

    прием не осуществляется

Суббота

    выходной

Воскресенье

    выходной

Приложение № 2

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

личного приема граждан



Дата обращени     я

Ф.И.О. заявителя, адрес (почтовый адрес, адрес электронной почты)

Тематика, краткое содержание обращения

Ф.И.О.должность лица осуществляющего прием

Результат рассмотрения обращения

     1

   2

     3

4

5

        6

Приложение № 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан по вопросам отнесенным к полномочиям комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области

1. Условные обозначения

Начало (завершение) административной

процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

2. Блок-схема административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"

3. Блок-схема административной процедуры "Прием и регистрация обращения"

4. Блок-схема административной процедуры

"Рассмотрение обращения"

5. Блок-схема административной процедуры

"Направление ответа на обращение"

5. Блок-схема административной процедуры

"Личный прием"

Приложение № 4

К Административному регламенту

ЖУРНАЛ

регистрации обращений граждан



Дата поступления

Ф.И.О. заявителя, адрес

(почтовый адрес, адрес электронной почты)

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма

Тематика, краткое содержание обращения

Должностное лицо ответственное за исполнение обращения

Срок исполнения

Результат рассмотрения обращения

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

[1] п.п. 2-4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 19 от 26.10.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать