Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU33000202000137
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМАДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.03.2020 № 135

Об утверждении региональной программы «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы»

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 06.08.2020 № 495)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754» в целях создания условий для повышения качества обеспечения населения печатной продукцией и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции постановляю:

1. Утвердить региональную программу «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В. Сипягин

Приложение

к постановлению администрации

Владимирской области

от 04.03.2020 № 135

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 06.08.2020 № 495)

Региональная программа «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы»

Паспорт региональной программы

Наименование региональной программы

Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент предпринимательства Владимирской области (далее – ДПВО)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 06.08.2020 № 495)

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию)

Цель Программы

Развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов (далее - НТО)

Задачи Программы

- повышение рентабельности действующих НТО распространения печатной продукции;

- обеспечение инфраструктурной доступности печатной продукции для населения;

- организация оперативного взаимодействия между органами власти, ОМСУ и хозяйствующими субъектами в целях дальнейшего развития системы распространения печатной продукции с использованием НТО

Целевые показатели и индикаторы Программы

- достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2021 годы без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области, оцениваемой через достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2019 № Пр-1983 по итогам встречи с руководителями российских печатных средств массовой информации (далее - СМИ) 20.02.2019.

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

В системе СМИ, которая включает периодические печатные СМИ, радиопередачи, телевидение, цифровые СМИ и иные формы распространения массовой информации, важное место принадлежит прессе. Печатные издания выполняют социально значимую и культурную функцию, прежде всего, за счет максимально полного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее важных событиях и явлениях, происходящих в обществе. С помощью печатных СМИ государство формирует представления граждан об общественных процессах, побуждает к политическим и социальным действиям, осуществляет приобщение населения к общественно-политическим ценностям, нормам и образцам поведения.

Кроме этого, печатные СМИ являются одним из важнейших средств сохранения и развития государственного языка.

К общим тенденциям развития российского рынка распространения печатной продукции на современном этапе можно отнести:

- отток читательской аудитории печатных СМИ в интернет (особенно существенно это отражается на газетной продукции). Стремительный рост пользователей интернета, дигитализация СМИ, развитие IT-технологий и мобильных устройств для чтения контента значительно влияет на перспективы развития печатных СМИ;

- резкое увеличение числа каналов, по которым распространяется содержание СМИ. Данный процесс может полностью изменить систему СМИ и коммуникации;

- снижение рентабельности всех форматов распространения периодической печати;

- рост розничных цен во всех форматах торговли прессой, причинами которого является рост затрат издателей на изготовление печатного продукта и сокращение доходов от рекламы;

- сокращение количества проданных тиражей на один торговый объект прессы из-за сокращения читательского спроса большинства периодических изданий;

- сложность определения ценовой политики распространения прессы. С одной стороны, низкие цены делают прессу доступным информационным продуктом для широких масс населения. С другой стороны, распространитель получает низкий доход, не способный покрыть издержки на организацию продаж. Рост цен на периодическую продукцию снижает ее уровень доступности для населения, приводит к дальнейшим потерям читательской аудитории и уходу части потребителей к бесплатной информации в интернете или бесплатной прессе.

Указанные негативные тенденции приводят к сокращению количества специализированных объектов по продаже прессы, в частности, киосков прессы. По расчетам экономистов отрасли, положительный финансовый результат наступает у сети, имеющей не менее 100 киосков прессы. Радикальное сокращение количества киосков прессы приведет к сокращению рынка периодической печати до сотни наименований глянцевых журналов, продающихся в сетях розничной торговли.

В связи с ростом постоянных затрат распространителя на фоне сокращения продаж периодической печати на один торговый объект ежегодно увеличивается составляющая фонда оплаты труда продавцов, затрат на аренду и коммунальные платежи, затраты на логистику по причине роста цен на горюче-смазочные материалы.

Усугубляет ситуацию ограничение перечня товаров, реализуемых в киосках (павильонах) прессы, в том числе запрет на продажу табачных изделий и других траффикообразующих товаров в киосках. Продажа печатной продукции не позволяет получать минимальный уровень дохода для обеспечения положительного уровня рентабельности. Только 30-40% периодической печати рентабельны в распространении. Повышение дохода за счет роста цен на прессу приводит к потерям читательской аудитории и дальнейшему ухудшению показателя рентабельности. Расширенный список доходообразующих товаров и услуг может обеспечить киоскам (павильонам) печатной продукции необходимый уровень рентабельности бизнеса, а населению региона широкий выбор печатной продукции.

В связи с тем, что сам бизнес распространения печатной продукции является низкорентабельным, компании не могут формировать фонды для модернизации и развития современных форматов торговли, повышения технологического оснащения пунктов продаж.

Вместе с тем реализация печатной продукции через киоски и иные малые форматы торговли - павильоны, пресс-стенды, продажа прессы с рук или лотков является ключевым и безальтернативным каналом реализации периодических, прежде всего, ежедневных печатных СМИ. Без этих каналов сбыта не может существовать газетно-журнальный издательский бизнес. Кроме этого развитие такого формата торговли положительно влияет на социально экономическое положение региона. Например, в крупнейшем розничном распространителе печатных СМИ во Владимирской области - АО Владимирская торговая фирма «Печать» работает более 400 сотрудников.

Постановлением ДПВО от 29.08.2018 № 16 утвержден ассортимент сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники на территории региона. Данным постановлением разрешается реализация 17 видов товаров, в том числе отдельных видов продовольственных товаров. Вместе с тем данный перечень может быть расширен по согласованию с Управлением Роспотребнадзора во Владимирской области.

Норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции утвержден постановлением ДПВО от 05.12.2016 № 11 и составляет 1,3 торговых объекта на 10 тысяч человек. В настоящее время на территории области фактическая обеспеченность составляет 1,4 торговых объекта, что превышает норматив на 11 %. В пересчете на общую численность населения региона необходимое количество НТО по продаже печатной продукции по нормативу составляет 178 единиц, а фактическое количество - 197 единиц. Тем не менее динамика обеспечения населения указанными площадями показывает негативную тенденцию. Общее количество киосков и павильонов по продаже печатной продукции по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 10 единиц и при непринятии мер данная тенденция может продолжиться.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Система распространения печатной продукции является региональным ресурсом, формой реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом обеспечения свободы слова и формирования единого информационного пространства, укрепления информационной безопасности.

Для многих граждан печатные СМИ являются авторитетным источником новостной, аналитической и развлекательной информации.

В ряде случаев получение печатных СМИ может быть наиболее доступным способом получения информации (например, в небольших удаленных поселках).

Возможность приобретать печатные СМИ в удобных для населения местах является индикатором качества жизни населения области.

Учитывая, что основная задача системы НТО по продаже печатной продукции – это своевременное доведение до жителей региона различного рода информации с целью обеспечения конституционного права всех граждан на получение информации, - приоритетами государственной политики в сфере обеспечения граждан путем доступа к печатной продукции являются:

- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к компетентной новостной, аналитической и развлекательной информации;

- улучшение инфраструктурной обеспеченности населения торговыми объектами розничного распространения печатной продукции;

- обеспечение стабильного и эффективного розничного распространения печатной продукции, повышения качества оказания услуг населению;

- создание условий для развития и модернизации системы розничного распространения прессы путем внедрения инновационных форматов торговых объектов розничного распространения печатной продукции, имеющих расширенный ассортимент товаров и услуг населению.

Исходя из приоритетов государственной политики, сформулирована цель Программы - развитие системы распространения печатной продукции с использованием НТО, которая характеризуется индикатором «Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции».

Достижение цели предполагается посредством решения трех задач:

- повышение рентабельности действующих НТО распространения печатной продукции;

- обеспечение инфраструктурной доступности печатной продукции для населения;

- организация оперативного взаимодействия между органами власти, ОМСУ и хозяйствующими субъектами в целях дальнейшего развития системы распространения печатной продукции с использованием НТО.

Осуществляя комплексную реализацию поставленных задач для достижения значимых результатов, Программа является наиболее целесообразной формой достижения поставленной цели по дальнейшему развитию системы распространения печатной продукции с использованием НТО, направленной на обеспечение жителей области компетентной новостной, аналитической и развлекательной информацией.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице 1.

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы: 2020-2021 годы.

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации Программы планируется выполнение основных мероприятий, исходя из необходимости достижения ее цели и задач:

Для решения задачи «повышение рентабельности действующих НТО распространения печатной продукции» реализуются мероприятия:

- основное мероприятие 1. Актуализация ассортимента сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках (павильонах) без применения контрольно-кассовой техники на территории Владимирской области.

- основное мероприятие 2. Предоставление льготных условий для размещения НТО по продаже печатной продукции.

Для решения задачи «обеспечение инфраструктурной доступности печатной продукции для населения» реализуются мероприятия:

- основное мероприятие 3. Разработка и принятие нормативных правовых актов Владимирской области в сфере размещения НТО в соответствии с федеральным законодательством.

- основное мероприятие 4. Разработка и принятие муниципальных правовых актов в сфере размещения НТО в соответствии с федеральным и областным законодательством.

- основное мероприятие 5. Актуализация норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции.

Для решения задачи «организация оперативного взаимодействия между органами власти, ОМСУ и хозяйствующими субъектами в целях дальнейшего развития системы распространения печатной продукции с использованием НТО» реализуются мероприятия:

- основное мероприятие 6. Мониторинг достижения норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции.

- основное мероприятие 7. Разработка и доведение до органов местного самоуправления рекомендаций о мерах, направленных на развитие системы распространения печатной продукции с использованием НТО.

- основное мероприятие 8. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию печатной продукции в целях определения тенденций и выработки дополнительных мер по развитию системы торговли печатной продукцией.

Муниципальные образования Владимирской области осуществляют мероприятия в рамках Программы по согласованию, без финансового участия.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 0,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит обеспечить развитие региональной системы распространения печатной продукции за счет взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов. Это позволит в результате обеспечить население торговыми объектами розничного распространения печатной продукции, своевременное доведение до жителей региона различного рода информации с целью соблюдения конституционного права всех граждан на ее получение.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будет дальнейшее развитие эффективной региональной системы распространения печатной продукции с использованием НТО, оцениваемой через целевой показатель: достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции.

Значения целевого показателя Программы по годам ее реализации представлены в таблице 1.

6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей Программы и основных мероприятий Программы.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски:

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства в части изменений правил торговли в НТО, что может привести к пересмотру отдельных мероприятий программы. Кроме того, отдельные риски в части предоставления поддержки НТО связаны с реализацией органами местного самоуправления своих полномочий. В целях эффективной реализации Программы необходимо внесение изменений в отдельные муниципальные правовые акты.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и организация взаимодействия с органами местного самоуправления.

Социально-экономические риски:

Рост цен на периодическую продукцию снижает уровень ее доступности для населения, приводит к дальнейшим потерям читательской аудитории и уходу части потребителей к бесплатной информации в интернете или бесплатной прессе. Рост постоянных затрат при сокращении продаж периодической печати на один торговый объект на фоне низкой покупательной способности населения может привести к отрицательной рентабельности НТО и их закрытию, несмотря на предлагаемые меры поддержки.

Меры управления рисками:

При реализации Программы предусматриваются меры, направленные на снижение указанных рисков и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.

Меры по управлению рисками реализации Программы основаны на:

- годовом периоде проведения мероприятий Программы, что позволяет приостановить реализацию отдельных мероприятий в случае наступления указанных негативных сценариев развития;

- регулярном анализе результатов реализации Программы, возможности корректировки мероприятий Программы по результатам проведенного мониторинга и анализа.

В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

- осуществление эффективного контроля;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ реализации мероприятий Программы;

- осуществление своевременных корректировок мероприятий и показателей (индикаторов) Программы в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы;

- применение мер по координации деятельности участников Программы, таких как правовое регулирование, организация взаимодействия между заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, методическое сопровождение.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

Таблица 1

Сведения об индикаторах и показателях региональной программы «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы» и их значениях

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения показателей

текущий год

первый год реализации

второй год реализации

Всего за время реализации

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

Региональная программа «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы»

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

Норматив достигнут да/нет

да

да

да

-

Таблица 2

Перечень основных мероприятий региональной программы

«Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции во Владимирской области на 2020-2021 годы»



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Связь мероприятия с показателями программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

1.

Основное мероприятие 1.

Актуализация ассортимента сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках (павильонах) без применения контрольно-кассовой техники на территории Владимирской области

ДПВО

2020

2020

Принятие нормативного правового акта ДПВО

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

2.

Основное мероприятие 2.

Предоставление льготных условий для размещения НТО по продаже печатной продукции.

ОМСУ (по согласованию)

2020

2021

Принятие муниципальных правовых актов

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции.

3.

Основное мероприятие 3.

Разработка и принятие нормативных правовых актов Владимирской области в сфере размещения НТО в соответствии с федеральным законодательством

ДПВО

2020

2021

Принятие нормативных правовых актов ДПВО

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

4.

Основное мероприятие 4.

Разработка и принятие муниципальных правовых актов в сфере размещения НТО в соответствии с федеральным и областным законодательством

ОМСУ (по согласованию)

2020

2021

Принятие муниципальных правовых актов

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

5.

Основное мероприятие 5.

Актуализация норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

ДПВО

2020

2020

Принятие нормативного правового акта ДПВО

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

6.

Основное мероприятие 6.

Мониторинг достижения норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

ДПВО,

ОМСУ (по согласованию)

2020

2021

Отчет

(ежеквартально)

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

7.

Основное мероприятие 7.

Разработка и доведение до органов местного самоуправления рекомендаций о мерах, направленных на развитие системы распространения печатной продукции с использованием НТО

ДПВО

2020

2021

Направлено рекомендаций (ед.)

2020 - 1

2021 - 1

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции

8.

Основное мероприятие 8.

Организация взаимодействия с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию печатной продукции в целях определения тенденций и выработки дополнительных мер по развитию системы торговли печатной продукцией.

ДПВО

2020

2021

Проведено мероприятий (ед.)

2020 - 1

2021 - 1

Достижение показателя норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО по продаже печатной продукции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать