Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU53000202000116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.03.2020 № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новгородской области

от 04.03.2020 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления  контроля за соблюдением установленных в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее  контроль).

2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее обязательные требования).

3. Контроль осуществляется комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее комитет) посредством:

3.1. Организации и проведения  плановых и внеплановых проверок;

3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3.3. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ);

3.4. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением комитета.

5. Должностными лицами комитета, осуществляющими контроль, являются:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета – начальник отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной  сферы;

заместитель начальника отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;

главный специалист-эксперт отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной  сферы.

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:

плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемыми комитетом  и утверждаемыми председателем комитета;

внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке и сроки, установленные статьями 9-13 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения государственные гражданские служащие комитета, которые указаны в приказе комитета о проведении конкретной проверки.

8. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников оператора технического осмотра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

10. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).

Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении  операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного в пятом, шестом абзацах настоящего пункта периода времени с даты:

окончания проведения последней плановой проверки оператора технического осмотра;

государственной регистрации оператора технического осмотра, начала осуществления оператором технического осмотра предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

Решение об отнесении деятельности операторов технического осмотра  к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом комитета.

При отсутствии решения об отнесении деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Комитет ведет в электронной форме  и на бумажном носителе перечень операторов технического осмотра, деятельности которых присвоены категории риска (далее перечень). Включение операторов технического осмотра в перечень осуществляется на основании решения комитета об отнесении деятельности операторов технического осмотра к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии)) оператора  технического осмотра;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения оператора технического осмотра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или фактического осуществления деятельности оператором технического осмотра;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности  оператора технического осмотра к определенной  категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности оператора технического осмотра к определенной категории риска.

11. По запросу оператора технического осмотра комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

12. Операторы технического осмотра вправе подать в комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска  в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил. Комитет рассматривает заявление, оценивает представленные оператором технического осмотра и имеющиеся в распоряжении комитета документы в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.

13. Комитет ежегодно до 01 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой оператором технического осмотра.

14. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

14.1. Выдать предписание оператору технического осмотра об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

14.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

15. В целях предупреждения нарушений операторами  технического осмотра обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми комитетом программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование операторов технического осмотра по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься операторами технического осмотра в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

16. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие комитета (далее мероприятие по контролю без взаимодействия) с операторами технического осмотра, относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях операторов технического осмотра, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) комитетом без возложения на операторов технического осмотра обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра проводятся должностными лицами комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий,  ежегодно  утверждаемых приказом комитета до 30 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра на 2020 год утверждается приказом комитета до 01 апреля 2020 года.

Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра должно содержать следующую информацию:

дату и номер приказа комитета о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое необходимо провести без взаимодействия с операторами технического осмотра;

сроки проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра.

По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра  должностными лицами комитета, проводившими указанные мероприятия, в одном экземпляре составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра (далее акт), в котором указываются:

дата, время и место составления акта;

дата и номер приказа комитета, на основании которого проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с  операторами технического осмотра;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с  операторами технического осмотра;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое проведено без взаимодействия с  операторами технического осмотра;

сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра.

Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра не выявлены нарушения обязательных требований, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем пункте, нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета или заместителю председателя комитета – начальнику отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной  сферы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки оператора технического осмотра по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований комитет направляет оператору технического осмотра предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

17. Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление контроля, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о контроле за

соблюдением установленного

предельного размера платы за

проведение технического осмотра

транспортных средств и за соблюдением

установленного размера платы за

выдачу дубликата диагностической карты

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенным категориям риска

№ п/п

Категория риска

Критерий

1.

Средний риск

превышение оператором технического осмотра более одного раза в течение года, предшествующего году проведения проверки, установленного в Новгородской области предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и (или) платы за выдачу дубликата диагностической карты

2.

Умеренный риск

однократное превышение оператором технического осмотра в течение года, предшествующего году проведения проверки, установленного в Новгородской области  предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и (или) платы за выдачу дубликата диагностической карты

3.

Низкий риск

отсутствие случаев превышения оператором технического осмотра в течение года, предшествующего году проведения проверки, установленного в Новгородской области предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и (или) платы за выдачу дубликата диагностической карты

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать