Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU35002405202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Глава Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

  04.06.2020



35

с.им. Бабушкина

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Бабушкинском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Вологодской области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения Бабушкинского муниципального района Вологодской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Возложить общее руководство взаимодействием, планированием и проведением эвакуационных мероприятий в Бабушкинском муниципальном районе на районную эвакоприемную комиссию.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Глава Бабушкинского района                           Т.С. Жирохова

                                                                                                    

                                                                                          Приложение № 1

к постановлению

Главы Бабушкинского

муниципального района

от 04.06.2020 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуации населения Бабушкинского муниципального района Вологодской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(далее – Положение)

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области» в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района (также - ЧС).

Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:

а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:

1

 упреждающая (заблаговременная) – проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;

 экстренная (безотлагательная) – проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;

б) в зависимости от развития ЧС могут быть выделены следующие варианты эвакуации:

 локальная эвакуация – проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами сельского населенного пункта, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких десятков человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);

 местная эвакуация – проводится, если в зону ЧС попадают населенные пункты с населением от 100 и более человек. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких сотен человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС;

в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:

 общая эвакуация – предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;

 частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности ЧС, достоверности прогноза реализации эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Эвакуация осуществляется на основании решений, принимаемых главой Бабушкинского муниципального района, руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):

 при локальном характере ЧС – начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;

 при местном характере ЧС – главного диспетчера (дежурного) единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) района.

О принятом решении о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой района, председателем районной эвакоприемной комиссии, эвакуационными комиссиями сельских поселений.

Координация действий органов управления эвакуационными мероприятиями осуществляется районной приемной эвакуационной комиссией согласно Положению о районной эвакоприемной комиссии, утвержденному постановлением администрации района от 26 сентября 2016 года № 59.

Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления района, органами управления организаций через эвакуационные органы и отдел по мобилизационной работе, делам ГОЧС.

Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных учебных заведений, профессионального училища организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства граждан организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях ЧС.

Эвакуационные органы и их задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляются:

 на муниципальном уровне – отделом по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района;

 на объектовом уровне - уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

К эвакуационным органам, создаваемым органами местного самоуправления и руководителями организаций, относятся:

 районная эвакоприемная комиссия;

 эвакоприемные комиссии сельских поселений;

 районный приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП);

 приемные эвакуационные пункты сельских поселений;

 группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

 оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется оперативными группами (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий).

Задачи оперативных групп:

 оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

 распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

 осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

 организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;

 организация управления и связи в ходе эвакуации.

При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района и эвакуационных органов с представителями отдела военного комиссариата Вологодской области по Тотемскому, Бабушкинскому, Нюксенскому и Тарногскому районам осуществляется по следующим направлениям деятельности:

 обмен информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;

 совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;

 организация совместно с отделением полиции по оперативному обслуживанию территории Бабушкинского муниципального района охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.

Организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:

 участие в планировании эвакуационных перевозок;

 обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

 организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

 организация управления эвакуационными перевозками и осуществление их вместе с отделом по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района и эвакуационными органами;

 осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.

Организации, осуществляющие полномочия в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог, решают следующие задачи:

 участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;

 обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

 создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

 формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

Организация, осуществляющая полномочия в сфере здравоохранения (БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ»), проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

 планирование медицинского обеспечения эвакуации;

 подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;

 подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на ПЭП, маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Планирование эвакуации населения

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют районная эвакоприемная комиссия при участии отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района.

В целях планирования эвакуационных мероприятий осуществляется подготовка планов эвакуации.

План эвакуации и план приема и размещения эвакуируемого населения оформляются в соответствии с требованиями Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

План эвакуации оформляется в виде разделов соответствующего плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства и в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы работающих членов семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации по месту работы или в организации, осуществляющей управление жилищным фондом; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на ПЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в районную приемную эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах района.

При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах района эвакуируемое население может быть размещено на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия); обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения); соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается район размещения.

Закрепленные за организацией районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-оздоровительные учреждения. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

Обеспечение эвакуации населения

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на ЕДДС района.

Оповещение эвакуационных органов района осуществляется оперативной единой дежурно-диспетчерской службой района, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель районной приемной эвакуационной комиссии определяет порядок его использования.

Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуируемого населения осуществляются БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ».

На период проведения эвакуационных мероприятий на ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

Мероприятия по охране общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются с привлечением по согласованию ОМВД России по Бабушкинскому району Вологодской области.

Мероприятия по материально-техническому обеспечению эвакуации населения осуществляются отделом социально-экономического развития и торговли администрации района.

Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.

Информация о ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также об их завершении направляется эвакуационным органом в Вологодскую областную эвакуационную комиссию.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать