Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU89049805202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации муниципального образования Приуральский район

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

             

от 04 июня 2020 г.                                                                                                                  №375

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования Приуральский район п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Главы Администрации, начальника Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.

Глава района                                                                                                                           И.И. Сакал

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

Приуральский район

от «04» июня 2020 года № 375

Порядок

проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения финансового состоянии принципала, а также мониторинга финансового состоянии принципала (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальная гарантия, муниципальное образование), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Уполномоченным органом по осуществлению финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставлении муниципальной гарантии является Департамент финансов Администрации муниципального образования (далее – Департамент финансов, Администрация).

1.3. При предоставлении муниципальной гарантии Департамент финансов проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий, утвержденным постановлением Администрации (далее - Перечень документов).

1.4. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

II. Проведение анализа финансового состояния принципала

2.1. Анализ финансового состояния принципала включает в себя:

2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;

2.1.2. расчет стоимости чистых активов.

2.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала, включает:

последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

2.3. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:

2.3.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.3.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.3.3. показателя рентабельности (К5).

2.4. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

2.7. Для каждого финансового индикатора (показателя) устанавливаются пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одно значение из трех категорий.

Пороговые значения показателей и правило выбора категории показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1

Наименование коэффициента

1 категория

(хорошее значение)

2 категория (удовлетворительное значение)

3 категория (неудовлетворительное значение)

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

Коэффициент быстрой ликвидности К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

предприятия торговли

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

предприятия других отраслей

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

Коэффициент рентабельности продукции (продаж) К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0

(нерентабельность)

2.8. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния принципала (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:

S = Вес1 * Категория К1 + Вес2 * Категория К2 + Вес3 * Категория К3 + Вес4 * Категория К4 + Вес5 * Категория К5.

Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния содержится в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности К2

0,05

Коэффициент текущей ликвидности К3

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

0,21

Коэффициент рентабельности продукции (продаж) К5

0,21

2.9. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.

2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:

2.10.1. если сумма баллов сводной оценки анализа финансового состояния принципала (S) превышает 2,0;

2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.11. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:

2.11.1. сумма баллов сводной оценки анализа финансового состояния принципала (S) превышает 1,45;

2.11.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.12. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Порядка, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.

2.13. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются Департаментом финансов в виде заключения, по форме, согласно приложения № 1 к настоящему Порядку.

2.14. Документы, представленные принципалом для проведения анализа его финансового состояния, не возвращаются.

III. Порядок проведения мониторинга финансового состояния

принципала после предоставления муниципальной гарантии

3.1. В период срока действия муниципальной гарантии Департамент финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица (далее - мониторинг).

3.2. Для проведения мониторинга принципалом в Департамент финансов представляются следующие документы:

3.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:

3.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ Минфина России № 66н), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России №66н;

3.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России №66н, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России №66н;

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:

3.3.1. за I - III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

3.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.

3.4. Мониторинг проводится Департаментом финансов в течение 15  (пятнадцати) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.5. По результатам мониторинга Департамент финансов готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица.

Приложение № 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния  принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

Форма заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала - при предоставлении муниципальной гарантии

муниципального образования Приуральский район

на ________________________

(дата обращения)

Департаментом    финансов    Администрации муниципального образования Приуральский район в соответствии   с   Порядком   проведения   анализа   финансового  состояния принципала,   а   также   мониторинга   финансового  состояния  принципала, утвержденным   постановлением   Администрации муниципального образования Приуральский район от  _____________  2020  года  № ___,  проведен анализ финансового состояния ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование принципала, юридический адрес)

в   целях   принятия  решения  о  предоставлении  муниципальной  гарантии муниципального образования Приуральский район.

              В результате проведенного анализа установлено следующее.

             

1. Результаты проверки финансовых показателей

№ п/п

Наименование показателя

Фактическое значение на отчетную дату

(на «__» _______ 20__ г.)

Вес показателя

Расчетное значение показателя

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

2.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

4.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

5.

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

ИТОГО

Х

1

    Сумма баллов сводной оценки анализа финансового состояния принципала (S) составляет ________________________.

              2.  Стоимость  чистых  активов  юридического  лица составляет _______ и

__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).

    (превышает (не превышает))

              На     основании     проведенного    анализа    финансовое    состояние

___________________________________________________________________________

(наименование принципала)

___________________________________________________________________________

по     состоянию     на    «__»    ________    20__    г.    оценено    как

__________________________________________________________________________,

            (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в  связи  с  чем  предоставление  муниципальной гарантии муниципального образования Приуральский район является _______________________________________________.

                                                                                     (возможным (нецелесообразным))

Уполномоченное лицо Департамента

финансов Администрации муниципального

образования Приуральский район

_________________________ _______________/____________________

      (должность)                              (подпись)                             (Ф.И.О.)

МП

Исполнитель:

_________________________ _______________/____________________

      (должность)                           (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 04.06.2020, Приуралье № 23/1 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать