Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU89049805202000315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Приуральский район

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 19 января 2017 года № 19

20 ноября 2020 г.                                                                                                           №719

             

В целях организации работы по координации и регулированию деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Приуральский район, а также осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного им в установленном порядке в хозяйственное ведение, во исполнение требований статьи 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Администрация муниципального образования Приуральский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 19 января 2017 года № 19 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Приуральский район».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

              3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Приуральский район, курирующего вопросы жилищно- коммунального комплекса.

Глава района                                                                                                                    И.И. Сакал

Приложение

Утверждены

постановлением Администрации

муниципального образования

Приуральский район

от «20»ноября 2020 года № 719

Изменения,

которые вносятся в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 19 января 2017 года № 19

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.7.: «2.7. Положение о проведении комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Приуральский район согласно приложению 7».

2. Дополнить приложением 7 и изложить его в следующей редакции:

                                                                                                                «Приложение № 7

Утверждено постановлением Администрации

муниципального образования Приуральский район

от 19 января 2017 года № 19

(в редакции постановления Администрации муниципального образования Приуральский район от  «20» ноября 2020 года № 719)

Положение о проведении комплексных

проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Приуральский район

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения комплексных проверок  муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Разработано в целях осуществления контроля  за  деятельностью муниципальных предприятий (далее-муниципальные предприятия), эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного им в установленном порядке в хозяйственное ведение.

II. Основные понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1.1. Объект контроля  - муниципальное унитарное предприятие.

2.1.2. Комплексная проверка - форма контрольной деятельности, представляющая комплекс организационных мероприятий, проводимых с целью всестороннего изучения объекта контроля.

2.1.3. Уполномоченный орган – управление муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район

2.2. Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий могут быть плановыми и внеплановыми.

III. Основные задачи комплексной проверки

3.1. Основными задачами комплексной проверки являются осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности, а также других видов деятельности объекта контроля  и внесение предложений руководителю объекта контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков.

IV. Порядок организации комплексной проверки

4.1. Организация и проведение комплексной проверки объектов контроля возлагаются на Комиссию по проведению комплексной проверки, состав которой утверждается постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район (далее - комиссия).

4.2. Срок проведения комплексной проверки объекта контроля не может превышать трех месяцев.

4.3. Периодичность проведения комплексных проверок устанавливается не реже одного раза в 2 года в отношении каждого объекта контроля.

4.4. По поручению Главы муниципального образования Приуральский район может быть проведена внеплановая комплексная проверка.

4.5. Состав комиссии и план-задание комплексной проверки утверждаются постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район.

4.6. С учетом специфики деятельности объекта контроля в состав комиссии могут быть включены должностные лица Администрации муниципального образования Приуральский район и независимые эксперты по согласованию с ними.

4.7. План-задание комплексной проверки разрабатывается председателем комиссии на основании поданных членами комиссии предложений.

4.8. План-задание, как правило, включает разделы:

-проверка учредительных документов;

-проверка финансово – хозяйственной деятельности;

-проверка целевого использования бюджетных средств;

-проверка организации работ с кадрами;

-проверка организации делопроизводства;

-проверка исполнительской дисциплины;

-проверка сохранности муниципального имущества и эффективность его использования;

-проверка организации охраны труда;

-проверка готовности к выполнению задач в области гражданской обороны и готовности к действиям в чрезвычайной ситуации;

-проверка мобилизационной готовности;

-проверка наличия сведений, составляющих государственную тайну, и порядок организации работы с этими сведениями;

-проверка организации работы с письмами и обращениями граждан;

-проверка организации архивного делопроизводства;

-другие вопросы в зависимости от профиля деятельности объекта контроля.

4.9. Постановление Администрации муниципального образования о проведении комплексной проверки доводится уполномоченным органом до руководителя объекта контроля не позднее 2-х недельного срока до начала проверки.

              Комплексная проверка начинается с организационного совещания в присутствии членов комиссии и представителей объекта контроля.

              4.10. В ходе организационного совещания председатель комиссии доводит до сведения присутствующих задачи комплексной проверки, состав комиссии, планируемое время на проведение проверки и решает необходимые организационные вопросы.

              4.11. Результаты комплексной проверки оформляются промежуточными актами проверки, которые доводятся проверяющими до руководителя объекта контроля под роспись.

              4.12. В случае несогласия с выводами, изложенными в промежуточном акте проверки, руководитель объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с промежуточным актом предоставляет письменные разногласия, которые рассматриваются проверяющим и по ним дается письменное заключение.

              4.13. На завершающем этапе комплексной проверки на основании промежуточных актов составляется сводный акт проверки. Срок составления сводного акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее проведения.

              При выявлении в ходе проверочных мероприятий нарушений, требующих оперативного принятия мер по их устранению и рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности виновных в указанных нарушениях должностных лиц, информация о таких нарушениях оформляется служебной запиской с приложением материалов, полученных в ходе проверки, и незамедлительно направляется для рассмотрения и принятия решения Главе муниципального образования Приуральский район.

              4.14. Сводный акт по результатам комплексной проверки составляется в двух экземплярах, по одному для объекта контроля и  уполномоченного органа, и доводится до сведения руководителя объекта контроля в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта членами комиссии.

              4.15. Сводный Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

              4.16. Вводная часть сводного акта комплексной проверки должна содержать следующие сведения:

              тема комплексной проверки;

              дата и место составления акта комплексной проверки;

              номер и дата постановления о проведении комплексной проверки;

              основание назначения комплексной проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

              фамилии, инициалы и должности членов Комиссии по проведению комплексной проверки деятельности муниципального предприятия;

              проверяемый период;

              срок проведения комплексной проверки;

              сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

              ведомственная принадлежность объекта контроля и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя объекта контроля или права собственника его имущества;

              фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

              иные данные, необходимые, по мнению Комиссии, для полной характеристики объекта контроля.

              4.17. Описательная часть сводного акта комплексной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.

              4.18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности, должны быть указаны ссылки на положения нормативных правовых актов, обстоятельства нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения, а также могут быть указаны должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

              4.19. В сводном акте комплексной проверки не допускаются:

              выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

              морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

              4.20. Заключительная часть сводного акта комплексной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.

              4.21. Результаты комплексной проверки, излагаемые в сводном акте комплексной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, полученными в ходе проведения контрольных мероприятий, другими материалами.

              4.22. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в сводном акте комплексной проверки, объект контроля вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения сводного акта проверки представить письменные возражения к акту проверки с приложением документов или их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений.

              4.23. Подписанный сводный акт по результатам комплексной проверки вместе с листом разногласий передается руководителем субъекта контроля председателю Комиссии.

              4.24. Председатель комиссии направляет материалы комплексной проверки Главе муниципального образования Приуральский район.

              4.25. Окончательное решение по результатам комплексной проверки принимается Главой муниципального образования Приуральский район.

              4.26. В случае наличия в сводном акте проверки неурегулированных спорных вопросов Главой муниципального образования Приуральский район может быть принято решение о пересмотре информации и документов Комиссией.

              4.27. Для устранения выявленных нарушений руководитель объекта контроля составляет план по устранению недостатков и в срок не более 6 календарных дней предоставляет его Председателю Комиссии.

V. Права и обязанности членов комиссии при проведении комплексной проверки

5.1. При проведении комплексной проверки члены Комиссии имеют право:

5.1.1. Проходить беспрепятственно в рабочее время во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля.

5.1.2. Знакомиться в безусловном порядке с документами, относящимися к проверяемым вопросам, и снимать копии документов.

5.1.3. Получать от руководителей и иных должностных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки.

5.1.4. Использовать информационные базы данных объекта контроля, за исключением баз данных с информацией, доступ к которой ограничен действующим законодательством.

5.1.5. Получать доступ к информации, формируемой на электронных носителях.

5.1.6. Давать рекомендации по устранению выявленных нарушений.

5.1.7. Осуществлять контроль полноты и своевременности выполнения решений, принятых по результатам проверки.

5.1.8. Вносить предложения о пересмотре положений, инструкций, нормативных актов и других документов в случае их противоречия действующему законодательству.

5.1.9. Опечатывать в необходимых случаях архивы.

5.1.10. Вносить предложения о привлечении в установленном порядке к проведению проверок должностных лиц соответствующих государственных органов и независимых экспертов.

5.1.11. Вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

5.1.12. Готовить материалы для передачи в правоохранительные органы.

5.2. При проведении комплексной проверки члены Комиссии обязаны:

5.2.1. Руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2.2. Принимать меры к устранению фактов нарушения, выявленных по результатам проведенной проверки.

5.2.3. Вносить предложения руководителю объекта контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков.

5.2.4. Координировать свою деятельность с деятельностью других контролирующих органов.

5.2.8. Члены комиссии не вправе распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения комплексной проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Права и обязанности объектов контроля при проведении комплексной проверки

6.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

6.1.1. Присутствовать при проведении комплексной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий.

6.1.2. Знакомиться с актами комплексной проверки.

6.1.3. Обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии.

6.1.4. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и действующим законодательством.

6.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

6.2.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения комплексной проверки, выполнять законные требования членов комиссии.

              При проведении комплексной проверки предоставлять копии баз данных, используемых объектом контроля программного комплекса, на флэш носитель или обеспечивать к ним доступ, с ограничением прав пользователя по внесению изменений в программное обеспечение и формируемые электронные документы.

              Документы, материалы и информация, необходимые для проведения комплексной проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.

              К документам и материалам, представленным по письменному запросу комиссии, объектом контроля прилагается опись представленных документов и материалов, заверенная подписью представителя объекта контроля.

6.2.2. Давать устные и письменные объяснения членам комиссии, осуществляющим комплексную проверку.

6.2.3. Предоставлять на период проведения комплексных проверок рабочие места, оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

6.2.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск членов комиссии, осуществляющих комплексную проверку, специалистов и экспертов, в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, объекты (предметы) исследований, экспертиз.

6.2.5. Выполнять иные законные требования членов Комиссии, осуществляющих комплексную проверку, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

VII. Заключительные положения

7.1. Главой муниципального образования Приуральский район на основании результатов комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля принимается решение в форме распоряжения:

              об устранении выявленных нарушений в установленные в распоряжении сроки;

              о проведении служебных проверок в отношении руководителей объекта контроля;

              о проведении проверки, по результатам которой будет дана оценка наличия (отсутствия) коррупционных рисков, выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений и нашедших отражение в Акте проверки;

              о направлении материалов проверок в правоохранительные органы.

7.2. Поручения Главы муниципального образования Приуральский район по устранению выявленных нарушений подлежат обязательному исполнению в полном объеме и в установленные сроки, с письменным уведомлением уполномоченного органа.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приуралье" № 49 от 26.11.2020, Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать