Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU89049805202000195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автононмый округ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации муниципального образования Приуральский район

Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Приуральский район

             

от 04 июня 2020 года                                                                                                      №376

В соответствии со статьями 9, 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 июня 2014 года №25 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Приуральский район», решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 10 апреля 2020 года № 21 «О порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Приуральский район», Администрация муниципального образования Приуральский район  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования Приуральский район.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.

Глава района                                                                                                         И.И. Сакал

Утверждено

постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район

от «04» июня 2020 года № 376

Положение

о порядке предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования Приуральский район

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования Приуральский район (далее по тексту – Положение, муниципальные гарантии, муниципальное образование) разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок рассмотрения заявления и документов юридического лица, представляемых в целях получения муниципальной гарантии и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

1.2. Муниципальные гарантии предоставляются исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении гарантии. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны основные положения, установленные пунктом 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.3. В целях настоящего Положении используются следующие понятия и термины:

муниципальная гарантия (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Приуральский район (далее по тексту - местный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром;

гарант - муниципальное образование Приуральский район;

бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству муниципального образования Приуральский район в виде муниципальной гарантии;

принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

регрессное требование (регресс) - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) к его поручителю о возмещении уплаченной бенефициару суммы;

залогодержатель - управление муниципального имущества Администрации муниципального образования (далее по тексту - управление муниципального имущества).

Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они используются действующим законодательством.

1.4. Уполномоченным органом по координации деятельности и межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных гарантий является Департамент финансов Администрации муниципального образования (далее по тексту - Департамент финансов).

1.5. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, для обеспечения которых она предоставлена, но не более 3 лет. Срок действия гарантии устанавливается договором о предоставлении гарантии.

1.6. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены:

- если финансовое состояние заявителя (принципала) является неудовлетворительным;

- если заявитель, его поручители (гарант) имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

- если заявитель, его поручители (гаранты) имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- заявителю, находящемуся в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- в случае несоответствия заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;

- для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

1.7. Муниципальной гарантией не обеспечиваются обязательства принципала в части возмещения процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов, пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

1.8. Муниципальные гарантии предоставляются при условии предоставления потенциальным принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала перед бенефициаром полностью или в части.

1.9. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала может быть:

1) банковская гарантия;

2) поручительство;

3) залог имущества в размере не менее 150 процентов от предоставляемой гарантии.

II. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий от муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального образования (далее по тексту – Администрация) на основании решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящего Положения.

2.2. Для предоставления муниципальной гарантии, а также заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии Заявитель, направляет на имя Главы муниципального образования письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии с приложением документов по перечню, согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее по тексту – Перечень документов).

В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя, его адрес местонахождения, адрес для почтовой корреспонденции;

б) предельная сумма гарантийного обязательства, срок муниципальной гарантии;

в) объем (сумма) обязательств заявителя, подлежащих обеспечению муниципальной гарантией;

г) обоснование необходимости получения муниципальной гарантии;

д) цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;

е) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

ж) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия.

2.3. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования.

2.4. Глава муниципального образования после регистрации заявления направляет заявление и приложенные к нему документы в Департамент финансов.

2.5. Департамент финансов в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления заявления от Главы муниципального образования:

2.5.1. рассматривает документы Заявителя на предмет:

- комплектности и соответствия Перечню документов. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов заявителю направляется мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов;

- отсутствия условий, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего Положения;

2.5.2. проводит анализ финансового состояния заявителя, в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным муниципальным нормативным актом.

При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии банковской гарантии (поручительства) Департамент финансов проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.

По результатам проведенного анализа финансового состояния заявителя и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства) готовит заключения о результатах оценки.

2.5.3 при наличии удовлетворительных результатов проведения анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), отсутствия условий, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, готовит:

а) проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии;

б) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;

в) проект муниципальной гарантии.

2.6. В случае представления в качестве обеспечения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества, Департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения документов Заявителя, направляет документы Заявителя, в управление муниципального имущества

2.7. Управление муниципального имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления документов от Департамента финансов рассматривает документы Заявителя, проводит проверку соответствия имущества, передаваемого в залог, требованиям ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) предмета залога установленным требованиям и направляет указанное заключение в Департамент финансов.

2.8. Департамент финансов после проведения процедур по оценке надежности принципала, установленных настоящим Положением в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет документы Заявителя, заключения Департамента финансов и управления имущества для рассмотрения Главе муниципального образования.

2.9. Глава муниципального образования в срок, не превышающий трех месяцев с момента поступления документов Заявителя, принимает одно из решений:

- об отказе заявителю в предоставлении муниципальной гарантии;

- о предоставлении муниципальной гарантии заявителю.

2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается в случаях:

а) наличия условий, установленных в пункте 1.6. настоящего Положения;

б) неудовлетворительных результатов анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

в) несоответствие запрашиваемой гарантии задачам социально-экономического развития муниципального образования, отрицательных показателей эффективности инвестиционного проекта;

г) несоответствия обеспечения исполнения обязательств регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии, представленных Заявителем, установленным требованиям.

2.11. По итогам принятого решения Администрацией:

принимается постановление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, либо постановление о предоставлении муниципальной гарантии Заявителю, в котором указывается размер (сумма), срок действия муниципальной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также право регрессного требования;

не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия постановления о предоставлении муниципальной гарантии:

а) заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии;

б) подписывается и выдается муниципальная гарантия.

2.12. Управление муниципального имущества (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества) не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии заключает договор о залоге имущества.

2.13. В случае принятия постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Департамент финансов возвращает документы Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения с приложением копии постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

III. Учет выданных гарантий

3.1. Решением Районной Думы о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Муниципальная гарантия не может быть выдана больше, чем предусмотрена в решении о бюджете на очередной год и плановый период.

3.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

3.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Приуральский район.

3.4. Департамент финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

Приложение № 1
к Положению о порядке предоставления
муниципальных гарантий от имени муниципального образования Приуральский район

Перечень

документов, представляемых юридическим лицом (принципалом) с целью получения муниципальной гарантии от имени муниципального образования Приуральский район

              1. Для предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств по кредитному договору перед бенефициаром, заявитель представляет следующие документы:

1) копии учредительных документов заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

2) документы, подтверждающие полномочия лиц заявителя на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии;

3) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц заявителя, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

4) нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц заявителя и бенефициара, а также оттиска печати заявителя;

5) кредитный либо иной договор бенефициара с заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора и иные документы об обеспечении исполнения обязательств заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

6) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий технико- и финансово-экономические параметры инвестиционного проекта, или финансовое обоснование, содержащее подробную информацию о порядке использования средств в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями;

7) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

8) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

9) копии бухгалтерских отчетов на последнюю отчетную дату по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

10) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);

11) гарантийное письмо от заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации;

12) копию выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки, заверенные нотариально;

13) справку о составе участников (акционеров) заявителя;

14) сведения о соответствии заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;

15) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения заявителем его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования, указанные в пунктах 2 - 5 настоящего Перечня, по видам обеспечения обязательств заявителя.

2. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) договор банковской гарантии (банковская гарантия), нотариально заверенный не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя;

2) копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

3) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

4) копия баланса кредитной организации и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году обращения заявителя, и на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью этой кредитной организации;

5) информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Указанием Банка России от 08 октября 2018 года № 4927-У (код формы по ОКУД 0409135), на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации;

6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя;

7) копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;

8) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации за последний отчетный год, предшествующий году обращения за предоставлением муниципальной гарантии заявителя;

9) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, указанных в части первой пункта 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 "О банках и банковской деятельности", заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации.

3. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества заявителем также представляются следующие документы:

1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы);

2) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права заявителя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества), нотариально заверенные;

3) копии документов, удостоверяющих право собственности заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения, нотариально заверенные;

4) оригинал отчета оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленного не ранее чем за 2 месяца до дня обращения заявителя, акта оценки передаваемого в залог имущества (в отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки);

5) копия договора обязательного страхования ответственности оценщика, нотариально заверенная;

6) копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице Администрации, нотариально заверенная;

7) подлинник страхового полиса о страховании предмета залога;

8) копия выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой.

4. При предоставлении поручительства в качестве обеспечения исполнения своих обязательств заявителем представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 - 11 пункта 1 настоящего Перечня, относительно юридического лица - поручителя, а также:

1) проект договора поручительства, подписанный поручителем и предусматривающий срок действия поручительства, не менее чем на 6 месяцев превышающий срок действия муниципальной гарантии, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной гарантии;

2) образцы подписей уполномоченных лиц поручителя, подписывающих договор поручительства, а также оттиска печати поручителя, нотариально заверенные.

5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения своих обязательств государственной (муниципальной) гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) документы, подтверждающие полномочия должностного лица публично-правового образования, подписавшего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, и факт его назначения на должность;

2) образец подписи уполномоченного должностного лица публично-правового образования, подписывающего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, нотариально заверенный;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год публично-правового образования, представшего государственную (муниципальную) гарантию.

6. Документы, представляемые в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).

7. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, заявитель оплачивает за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 04.06.2020, Приуралье № 23/1 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать