Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2006г. |
Номер документа: | ru31000200600237 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2006 года N 171-пп
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 15.08.2016 года № 304-пп, НГР: ru31000201600440}
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, Расчет создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований, Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (прилагаются).
2. Создать на территории муниципальных образований в области, объектах экономики нештатные аварийно-спасательные формирования.
3. Возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (Шульженко В.Н.) методическое руководство и контроль за созданием нештатных аварийно-спасательных формирований на объектах экономики области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:
определить организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществлять их учет;
организовать планирование применения территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
5. Создать областные и муниципальные территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с расчетом создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
6. Рекомендовать организациям, создающим территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений в соответствии с расчетами создания и нормами оснащения.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 26 ноября 1999 года № 671 «О создании гражданских организаций гражданской обороны на территории Белгородской области».
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 сентября 2006 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006 г. № 171-пп
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований
1. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны Белгородской области.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - БАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Создаются и действуют НАСФ на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Белгородской области.
4. НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.
НАСФ создаются с учетом расчета создания нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.
5. Основными задачами НАСФ являются:
проведение аварийно- спасательных работ и первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка, связи и оповещения, защите животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области.
7. Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Белгородской области, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
8. Правительство Белгородской области и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на соответствующих территориях вправе:
определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно спасательных формирований по предназначению.
9. Организации, создающие НАСФ:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ
специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
10. При создании НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности НАСФ.
12. НАСФ подразделяются:
по подчиненности: территориальные и организаций;
по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное время - 6 часов.
13. Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
14. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
15. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ.
16. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
17. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих НАСФ.
18. Подготовка НАСФ включает:
обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479;
обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области и на курсах гражданской обороны городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
обучение личного состава в организации в соответствии с программой обучения личного состава НАСФ, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.
19. Обучение личного состава НАСФ в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время, разработанной МЧС России.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
20.Основным методам проведения занятий является
практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
21. Личный состав НАСФ должен знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение формирования и функциональные обязанности; производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность; место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий; уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006г. № 171-пп
Расчет создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований
Наименование формирований
Численность л/с формирований
Белгородская область
Городской округ
Города, отнесенные к группам по ГО (Старый Оскол, Губкин, Шебекино)
муниципальные районы
Поселение (городское, сельское)
1
2
3
4
5
6
7
Сводная команда
119
2
1
1
Сводная команда механизации работ
94
2
1
1
Сводная группа
44
1
1
Разведывательная группа
16
1
1
1
Группа инженерной разведки
23
1
1
Группа РХБ разведки*
13
1
1
1
Звено речной (морской) разведки
5
создается 2 звена на речное (морское) направление
Звено разведки на средствах железнодорожного транспорта
5
создается 2 звена на железнодорожное направление
Группа эпидемического контроля
3
создается на базе СЭС, НИИ, ветеринарных учреждений
Группа ветеринарного контроля
4
1
Группа фитопатологического контроля
4
1
Команда защиты растений
49
1
Команда защиты животных
49
1
Группа РХБ защиты*
44
1
1
1
Команда РХБ защиты*
108
1-2
1
1
Команда связи
25
1
1
1
2
3
4
5
6
7
Отряд первой медицинской помощи
143
создается 1 на 500 коек больничной сети мирного времени
Инфекционный подвижный госпиталь медицинской службы на 200 коек
137
1
создается на основании мобилизационного задания за счет мобилизационного резерва .
Подвижный противоэпидемический отряд медицинской службы
51
создается по непосредственному указанию Минздравсоцразвития России
Специализированная противоэпидемическая бригада
40
Автосанитарный отряд
189/225
1-2
Эвако-санитарная летучка
61
1
Противопожарная команда
25
1
Лесопожарная команда
40
создается 1 на лесное хозяйство (предприятие)
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов
108
1-2
Команда взрывных работ
30
1
Группа по обслуживанию ЗС
21/34
создается 1 группа (звено) на защитное сооружение (в зависимости от емкости защитного сооружения)
Звено по обслуживанию ЗС
4/9
Команда защиты и эвакуации культурных ценностей**
41
1
1
1
Аварийно-газотехническая команда
44
1
1
Аварийно-техническая команда по электросетям
59
1
1
Команда водопроводно-канализационных (тепловых) сетей
34
1
1
Команда охраны общественного порядка
44
2
1
1
2
3
4
5
6
7
Группа охраны общественного порядка
16
1
1****
Автоколонна для перевозки грузов
20
2
Автоколонна для перевозки населения
26-35
2
Эвакуационная (техническая) группа
12
2
Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту автомобильной техники)
20
2
Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту инженерной техники)
20
2
Звено подвоза воды
6
1
1*****
Команда обеззараживания
49
создается на базе городского коммунального хозяйства
Пункт санитарной обработки
20
создается на базе бань, душевых павильонов и т.д.
Станция специальной обработки транспорта
21
создается на базе городских авто хозяйств, моечных отделений депо и т.д.
Станция специальной обработки одежды
21
создается на базе прачечных, химчисток и т.д.
Подвижная автозаправочная станция
5
создается 1 на 400-500 ед. техники
Подвижный пункт вещевого снабжения
14
создается 1-2 на район размещения в загородной зоне
Подвижный пункт питания
25
создается 1 на 1200 человек
Подвижный пункт продовольственного снабжения
12
Примечание:
1. * Создаются в области, городах, отнесенных к группам по ГО, городах имеющих химически опасные объекты или производство.
2. ** Создается в области, городах, отнесенных к группам по ГО, городах и населенных пунктах имеющих памятники истории, культуры; архитектуры и другие ценности.
3. индекс в графе 7 у цифры 1 означает: ***- одно отделение пожаротушения; **** - одно звено охраны общественного порядка; *****- одно звено подвоза воды
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006 г. № 171-пп
Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований
Наименование формирований
Численность л/с (чел.)
Организации с численностью рабочих и служащих (тыс. чел.)
Образовательные учреждения
НИИ, ОКБ, СКБ
(чел.)
более 5
от 3 до 5
от 1 до 3
от 0,3 до 1
менее 0,3
высшего проф. образования
среднего проф. образования
более 1000
от 300 до 1000
менее 300
1
2
3
4
5
6
7
8
11
12
Формирования общего назначения
Сводная команда (объектовая)
107
1
Сводная команда механизации работ
94
1
1
Спасательная команда
103
1
1
Сводная группа
44
1
1
Спасательная группа
35
1
1
1
1
Формирования специального назначения
Разведывательная группа
16
1
1
1
Группа ветеринарного контроля
4
создаются на базе сельскохозяйственных организац
Группа фитопатологического контроля
4
Группа связи
15
1
1
1
Звено связи
7
1
Команда охраны общественного порядка
44
1-2
1-2
Группа охраны общественного порядка
16
2
1
1
1
1
1
1
1
Противопожарная команда
25
1-2
1
1
Противопожарное отделение
6
1
1
1
1
1
1
1
1
Аварийно-техническая команда
44
1-2
1
1
Санитарная дружина
23
2-3
2
1
создается в медицинских учреждениях
Санитарный пост
4
создается на всех ОЭ и учреждениях из расчета 1 на 200 - 300 человек
Пост РХБ наблюдения*
3
2-3
1-2
1
1
1
1
1
1
Команда РХБ защиты*
108
1-2
1
1
Группа РХБ защиты*
44
1
Группа РХБ разведки*
13
1-2
1
1
1
Подвижная автозаправочная станция
5
создаются по 1 на объект (участок) работ
Эвакуационная группа (техническая)
12
Звено подвоза воды
6
Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий
4**
создается по 1 на каждое защитное сооружение
* Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
** В мирное время. При развертывании ЗС вместимостью до 150 чел. - 10 чел. л. с, от 150 до 600 чел. - 21 чел. л. с, более 600 чел. - 36 чел. л. с.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2006 года N 171-пп
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 15.08.2016 года № 304-пп, НГР: ru31000201600440}
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, Расчет создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований, Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (прилагаются).
2. Создать на территории муниципальных образований в области, объектах экономики нештатные аварийно-спасательные формирования.
3. Возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (Шульженко В.Н.) методическое руководство и контроль за созданием нештатных аварийно-спасательных формирований на объектах экономики области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:
определить организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществлять их учет;
организовать планирование применения территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
5. Создать областные и муниципальные территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с расчетом создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
6. Рекомендовать организациям, создающим территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений в соответствии с расчетами создания и нормами оснащения.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 26 ноября 1999 года № 671 «О создании гражданских организаций гражданской обороны на территории Белгородской области».
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 сентября 2006 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006 г. № 171-пп
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований
1. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны Белгородской области.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - БАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Создаются и действуют НАСФ на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Белгородской области.
4. НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.
НАСФ создаются с учетом расчета создания нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.
5. Основными задачами НАСФ являются:
проведение аварийно- спасательных работ и первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка, связи и оповещения, защите животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области.
7. Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Белгородской области, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
8. Правительство Белгородской области и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на соответствующих территориях вправе:
определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно спасательных формирований по предназначению.
9. Организации, создающие НАСФ:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ
специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
10. При создании НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности НАСФ.
12. НАСФ подразделяются:
по подчиненности: территориальные и организаций;
по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное время - 6 часов.
13. Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
14. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
15. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ.
16. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
17. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих НАСФ.
18. Подготовка НАСФ включает:
обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479;
обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области и на курсах гражданской обороны городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
обучение личного состава в организации в соответствии с программой обучения личного состава НАСФ, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.
19. Обучение личного состава НАСФ в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время, разработанной МЧС России.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
20.Основным методам проведения занятий является
практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
21. Личный состав НАСФ должен знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение формирования и функциональные обязанности; производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность; место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий; уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006г. № 171-пп
Расчет создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований
Наименование формирований
Численность л/с формирований
Белгородская область
Городской округ
Города, отнесенные к группам по ГО (Старый Оскол, Губкин, Шебекино)
муниципальные районы
Поселение (городское, сельское)
1
2
3
4
5
6
7
Сводная команда
119
2
1
1
Сводная команда механизации работ
94
2
1
1
Сводная группа
44
1
1
Разведывательная группа
16
1
1
1
Группа инженерной разведки
23
1
1
Группа РХБ разведки*
13
1
1
1
Звено речной (морской) разведки
5
создается 2 звена на речное (морское) направление
Звено разведки на средствах железнодорожного транспорта
5
создается 2 звена на железнодорожное направление
Группа эпидемического контроля
3
создается на базе СЭС, НИИ, ветеринарных учреждений
Группа ветеринарного контроля
4
1
Группа фитопатологического контроля
4
1
Команда защиты растений
49
1
Команда защиты животных
49
1
Группа РХБ защиты*
44
1
1
1
Команда РХБ защиты*
108
1-2
1
1
Команда связи
25
1
1
1
2
3
4
5
6
7
Отряд первой медицинской помощи
143
создается 1 на 500 коек больничной сети мирного времени
Инфекционный подвижный госпиталь медицинской службы на 200 коек
137
1
создается на основании мобилизационного задания за счет мобилизационного резерва .
Подвижный противоэпидемический отряд медицинской службы
51
создается по непосредственному указанию Минздравсоцразвития России
Специализированная противоэпидемическая бригада
40
Автосанитарный отряд
189/225
1-2
Эвако-санитарная летучка
61
1
Противопожарная команда
25
1
Лесопожарная команда
40
создается 1 на лесное хозяйство (предприятие)
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов
108
1-2
Команда взрывных работ
30
1
Группа по обслуживанию ЗС
21/34
создается 1 группа (звено) на защитное сооружение (в зависимости от емкости защитного сооружения)
Звено по обслуживанию ЗС
4/9
Команда защиты и эвакуации культурных ценностей**
41
1
1
1
Аварийно-газотехническая команда
44
1
1
Аварийно-техническая команда по электросетям
59
1
1
Команда водопроводно-канализационных (тепловых) сетей
34
1
1
Команда охраны общественного порядка
44
2
1
1
2
3
4
5
6
7
Группа охраны общественного порядка
16
1
1****
Автоколонна для перевозки грузов
20
2
Автоколонна для перевозки населения
26-35
2
Эвакуационная (техническая) группа
12
2
Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту автомобильной техники)
20
2
Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту инженерной техники)
20
2
Звено подвоза воды
6
1
1*****
Команда обеззараживания
49
создается на базе городского коммунального хозяйства
Пункт санитарной обработки
20
создается на базе бань, душевых павильонов и т.д.
Станция специальной обработки транспорта
21
создается на базе городских авто хозяйств, моечных отделений депо и т.д.
Станция специальной обработки одежды
21
создается на базе прачечных, химчисток и т.д.
Подвижная автозаправочная станция
5
создается 1 на 400-500 ед. техники
Подвижный пункт вещевого снабжения
14
создается 1-2 на район размещения в загородной зоне
Подвижный пункт питания
25
создается 1 на 1200 человек
Подвижный пункт продовольственного снабжения
12
Примечание:
1. * Создаются в области, городах, отнесенных к группам по ГО, городах имеющих химически опасные объекты или производство.
2. ** Создается в области, городах, отнесенных к группам по ГО, городах и населенных пунктах имеющих памятники истории, культуры; архитектуры и другие ценности.
3. индекс в графе 7 у цифры 1 означает: ***- одно отделение пожаротушения; **** - одно звено охраны общественного порядка; *****- одно звено подвоза воды
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 4 августа 2006 г. № 171-пп
Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований
Наименование формирований
Численность л/с (чел.)
Организации с численностью рабочих и служащих (тыс. чел.)
Образовательные учреждения
НИИ, ОКБ, СКБ
(чел.)
более 5
от 3 до 5
от 1 до 3
от 0,3 до 1
менее 0,3
высшего проф. образования
среднего проф. образования
более 1000
от 300 до 1000
менее 300
1
2
3
4
5
6
7
8
11
12
Формирования общего назначения
Сводная команда (объектовая)
107
1
Сводная команда механизации работ
94
1
1
Спасательная команда
103
1
1
Сводная группа
44
1
1
Спасательная группа
35
1
1
1
1
Формирования специального назначения
Разведывательная группа
16
1
1
1
Группа ветеринарного контроля
4
создаются на базе сельскохозяйственных организац
Группа фитопатологического контроля
4
Группа связи
15
1
1
1
Звено связи
7
1
Команда охраны общественного порядка
44
1-2
1-2
Группа охраны общественного порядка
16
2
1
1
1
1
1
1
1
Противопожарная команда
25
1-2
1
1
Противопожарное отделение
6
1
1
1
1
1
1
1
1
Аварийно-техническая команда
44
1-2
1
1
Санитарная дружина
23
2-3
2
1
создается в медицинских учреждениях
Санитарный пост
4
создается на всех ОЭ и учреждениях из расчета 1 на 200 - 300 человек
Пост РХБ наблюдения*
3
2-3
1-2
1
1
1
1
1
1
Команда РХБ защиты*
108
1-2
1
1
Группа РХБ защиты*
44
1
Группа РХБ разведки*
13
1-2
1
1
1
Подвижная автозаправочная станция
5
создаются по 1 на объект (участок) работ
Эвакуационная группа (техническая)
12
Звено подвоза воды
6
Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий
4**
создается по 1 на каждое защитное сооружение
* Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
** В мирное время. При развертывании ЗС вместимостью до 150 чел. - 10 чел. л. с, от 150 до 600 чел. - 21 чел. л. с, более 600 чел. - 36 чел. л. с.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 79-80 от 16.05.2006 Стр.6, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 91 от 05.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: