Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2019г.
Номер документа: RU61000201901232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.09.2019 № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и в целях предупреждения коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Ростовской области министерство здравоохранения Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить антикоррупционные стандарты:

1.1. Антикоррупционный стандарт министерства здравоохранения Ростовской области в сфере предоставления государственных услуг по аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории согласно приложению №1.

1.2. Антикоррупционный стандарт министерства здравоохранения Ростовской области в сфере предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), по лицензированию фармацевтической деятельности согласно приложению №2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр

Т.Ю. Быковская

Приложение №1

к постановлению

министерства

здравоохранения

Ростовской области

от 04.09.2019 № 6

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АТТЕСТАЦИИ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ

ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Общие положения

1.1. Разработчиком антикоррупционного стандарта является министерство здравоохранения Ростовской области (далее – министерство).

1.2. Наименование сферы деятельности, для которой вводится антикоррупционный стандарт: предоставление государственных услуг «Аттестация медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории» (далее –Антикоррупционный стандарт).

1.3. Перечень основных применяемых нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 «Об охране здоровья граждан Российской Федерации»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории;

иные нормативные правовые акты Ростовской области.

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в сфере предоставления государственных услуг: «Аттестация медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории».

1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения специалистами министерства здравоохранения Ростовской области.

1.4.3. Применение и исполнение Антикоррупционного стандарта является обязанностью государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу Ростовской области в министерстве здравоохранения Ростовской области (далее - государственные гражданские служащие).

При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, государственные гражданские служащие, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных Антикоррупционным стандартом запретов, ограничений, дозволений.

Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений, осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве здравоохранения Ростовской области (далее – должностное лицо).

В качестве форм контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений предусмотрены:

уведомления, обращения и заявления государственных гражданских служащих о фактах или попытках нарушения перечисленных в антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений направляются должностному лицу незамедлительно;

регулярный мониторинг соблюдения и исполнения должностными лицами положений Антикоррупционного стандарта.

2. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих в сфере предоставления государственных услуг:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы министерства;

осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету министерства;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих случаев конфликта интересов;

не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;

соблюдать установленные в министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2.2. Запреты:

на преследование гражданина в связи с его обращением в министерство или к должностному лицу министерства с критикой деятельности министерства или его должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

на разглашение сведений, содержащихся в обращении, поступившем в министерство, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

на разглашение или использование в целях, не связанных с государственной гражданской службой сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

на получение в связи с должностным положением или с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Ограничения:

на введение требований, не входящих в перечень оснований, предъявляемых к заявителю, для предоставления государственных услуг;

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Дозволения:

предусмотрены действующим административным регламентом предоставления государственных услуг министерством;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

Приложение №2

к постановлению

министерства

здравоохранения

Ростовской области

от 04.09.2019 № 6

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ,

КУЛЬТИВИРОВАНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ,

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ

СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ

ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»),

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Разработчиком антикоррупционного стандарта является министерство здравоохранения Ростовской области (далее - министерство).

1.2. Наименование сферы деятельности, для которой вводится антикоррупционный стандарт: сфера лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), лицензирование фармацевтической деятельности (далее –Антикоррупционный стандарт).

1.3. Перечень основных применяемых нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 «Об охране здоровья граждан Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1341н «Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2015 № 419н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2017 № 908н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2014 № 179 «Об утверждении административных регламентов предоставления министерством здравоохранения Ростовской области государственных услуг»;

иные нормативные правовые акты Ростовской области.

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в сфере лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), лицензирования фармацевтической деятельности.

1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения отделом лицензирования министерства здравоохранения Ростовской области.

1.4.3. Применение и исполнение Антикоррупционного стандарта является обязанностью государственных гражданских служащих Ростовской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ростовской области в отделе лицензирования министерства здравоохранения Ростовской области (далее - государственные гражданские служащие).

При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, государственные гражданские служащие, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных Антикоррупционным стандартом запретов, ограничений, дозволений.

Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений, осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве здравоохранения Ростовской области.

В качестве форм контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений предусмотрены:

отчеты руководителя отдела лицензирования министерства здравоохранения Ростовской области, либо иного уполномоченного лица о применении Антикоррупционного стандарта. Отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

обращения и заявления государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Ростовской области, обращения и заявления граждан, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения, перечисленных в Антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений.

2. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету министерства;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности министерства, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;

соблюдать установленные в министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2.2. Запреты:

на получение в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

на требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Ограничения:

на введение требований, не входящих в перечень оснований, предъявляемых к заявителю, для предоставления государственных услуг в сфере лицензирования деятельности по по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), лицензирования фармацевтической деятельности

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Дозволения:

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

на получение в органах государственной власти Ростовской области консультативной и методической помощи;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать