Основная информация

Дата опубликования: 04 ноября 1992г.
Номер документа: Р199204198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9204198В9301906

Р199204198

Р199204198

Р9204198В9301906

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 ноября 1992 г. N 3802-1

Москва, Дом Советов России

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

РСФСР ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 1990 ГОДА N 173-1 "О

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА

ТЕРРИТОРИИ РСФСР НА 1990 - 1995 ГОДЫ" И

ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ

РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ  КАТАСТРОФЫ НА  ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ

АЭС"

<См.также:

приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 апреля 1993 г. N 76; НГР:В9301906>

Верховный Совет Российской Федерации отмечает, что Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами, администрациями регионов не приняты достаточные меры для выполнения постановления Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1990 года "О государственной программе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР на 1990 - 1995 годы" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Переселение людей из зоны отселения неоправданно затягивается. Администрациями регионов допускается отвлечение финансовых и материально-технических ресурсов на строительство объектов, не связанных с решением чернобыльских проблем. Средства для переселенческого строительства осваиваются неритмично, допускается их распыление по многочисленным стройкам. Состояние здравоохранения в пострадавших районах ухудшилось по причине оттока медицинских кадров, неудовлетворительной обеспеченности современным лабораторным и диагностическим оборудованием, а также медикаментами. Блокируется строительство лечебно-диагностического радиологического центра в городе Брянске. Жители зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение не обеспечиваются чистыми продуктами питания и товарами первой необходимости. Имеются случаи производства сельскохозяйственной продукции на отчужденных по причине радиоактивного загрязнения землях.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации не выполнен пункт I постановления Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1990 года "О государственной программе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР на 1990 - 1995 годы", не осуществляется прокурорский надзор за реализацией программы неотложных мер на 1990 - 1992 годы.

Слабо координируется международное сотрудничество в решении чернобыльских проблем.

Полномочия Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, недостаточны для эффективного выполнения координационных и контрольных функций по реализации соответствующих законов и программ.

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Признать работу Правительства Российской Федерации по реализации постановления Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1990 года "О государственной программе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР на 1990 - 1995 годы" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" недостаточной.

2. Правительству Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о повышении статуса Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, и войти с предложением к Президенту Российской Федерации о включении председателя указанного комитета в состав Коллегии Правительства;

при реализации налоговой и социальной политики в Российской Федерации руководствоваться нормами, определенными Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" до приведения действующего законодательства в соответствие с названным Законом;

в месячный срок завершить разработку соответствующих правовых актов по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

разработать, утвердить и обеспечить выполнение системы мероприятий по улучшению комплексного медицинского обслуживания граждан, пострадавших от воздействия радиации;

в месячный срок рассмотреть вопрос о придании статуса федерального агентства бывшему Третьему главному управлению при Министерстве здравоохранения СССР с ориентацией его на лечение граждан, подвергшихся воздействию радиации при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;

в двухнедельный срок принять необходимые решения по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 января 1992 года "О дополнительных мерах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории Брянской области" в части строительства Российского лечебно-диагностического радиологического центра в городе Брянске;

до 1 января 1993 года разработать систему оздоровления граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, пересмотрев порядок реализации санаторно-курортных и оздоровительных путевок;

закрепить за пострадавшими областями часть детских санаториев республиканского значения с целью круглогодичного оздоровления детей из этих регионов; рассмотреть вопрос о строительстве оздоровительных детских учреждений в чистых районах Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;

принять необходимые меры по обеспечению чистыми продуктами по нормам рационального питания и товарами первой необходимости жителей зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение, предусмотреть создание для этой цели до 1 января 1993 года необходимой специализированной торговой структуры;

до 1 декабря 1992 года решить вопрос о строительстве на контрактной основе жилья и объектов социально-культурного и бытового назначения для переселенцев;

до конца 1992 года разработать порядок получения работниками совхозов и колхозов полагающегося им пая при переселении их с зараженных территорий для использования его на новом месте жительства по своему усмотрению;

разработать программу поддержки предпринимательских структур, развития фермерских хозяйств в зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

3. Контрольно-бюджетному комитету при Верховном Совете Российской Федерации проанализировать эффективность использования средств, включая валютные, направленных на решение чернобыльских проблем в 1990 - 1992 годах, и установить контроль за их дальнейшим использованием.

4. Центральному банку России:

ускорить рассмотрение вопроса о создании специализированного банка "Чернобыльбанк" и решение вопросов о приоритетном финансировании и кредитовании работ, связанных с переселением граждан из зоны отселения и с реализацией строительной программы;

изыскать возможность льготного (до 25 процентов) кредитования торговых учреждений, расположенных в зоне отселения и в зоне проживания с правом на отселение на территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, с целью обеспечения их оборотными средствами для предварительной оплаты необходимых продовольственных товаров.

5. С целью создания благоприятных условий для зарубежных благотворительных организаций, осуществляющих гуманитарную помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы, распространить действие части третьей статьи 43 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на транспортные организации, осуществляющие доставку грузов гуманитарной помощи, относя затраты этих транспортных организаций к категории добровольных пожертвований в чернобыльские благотворительные организации.

6. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

в ноябре 1992 года доложить Верховному Совету Российской Федерации о выполнении пункта 1 постановления Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1990 года "О государственной программе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР на 1990 - 1995 годы";

рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за неправильные действия или бездействие в решении чернобыльских проблем в 1991 - 1992 годах и информировать Верховный Совет Российской Федерации не позднее февраля 1993 года;

расследовать и дать правовую оценку деятельности коммерческих структур, декларирующих свое участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов и Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по социальной политике.

   Председатель Верховного Совета

   Российской Федерации                  Р.И.Хасбулатов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать