Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU31000201700720 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2017 г. № 443-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее – Порядок).
2. Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (Бредихин М.И.) обеспечить исполнение Порядка, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 04 декабря 2017 г.
№ 443-п
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области и иными нормативными правовыми актами.
3. Лицензионный контроль осуществляется управлением государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - Управление).
4. Целью лицензионного контроля является организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - хозяйствующие субъекты), лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. При осуществлении лицензионного контроля Управление взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению ими обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. Полномочиями по осуществлению лицензионного контроля наделяются следующие должностные лица Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля;
- заместитель начальника отдела лицензирования и лицензионного контроля;
- консультанты отдела лицензирования и лицензионного контроля;
8. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля установлены административным регламентом управления государственного жилищного надзора Белгородской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 09 февраля 2015 года № 42-пп.
8.1. Лицензионный контроль осуществляется Управлением с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск- ориентированного подхода деятельность субъектов контроля (надзора) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля, изложенными в приложении к настоящему Порядку (далее - Критерии).
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой хозяйствующим субъектом, к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения хозяйствующим субъектом лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее - лицензионные требования), и вероятности несоблюдения хозяйствующими субъектами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.3. Показатель риска К определяется по формуле:
К= 5 х Vп + Vн + 0.5 х Vпр
S
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Управлением протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн - количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных в календарном году предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом, к категории риска решения Управлением или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении хозяйствующего субъекта на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом к категории риска (тыс. кв. м).
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой хозяйствующими субъектами к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Высокий риск
Более 0,3
Средний риск
От 0,1 до 0,3 включительно
Умеренный риск
От 0,01 до 0,1 включительно
Низкий риск
До 0,01 включительно
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.4. Проведение плановых проверок хозяйствующих субъектов в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 2 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении хозяйствующего субъекта, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.5. Отнесение деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) управления государственного жилищного надзора Белгородской области ежегодно в срок до 1 августа текущего года.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к определенной категории риска хозяйствующие субъекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.6. Хозяйствующий субъект вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска в Управление, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
9. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Белгородской области, права и законные интересы хозяйствующих субъектов и граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения Управления о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Управления о проведении проверки;
- перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента Управления исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с которым проводится проверка;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- выдавать хозяйствующим субъектам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- вносить информацию в единый реестр проверок.
10. Хозяйствующие субъекты обязаны:
- обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- представлять должностным лицам Управления документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- обеспечить должностным лицам Управления по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о назначении проверки беспрепятственный доступ для посещения и обследования территории, здания, помещения, сооружения, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
11. Лица, препятствующие осуществлению лицензионного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих лицензионный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2017 г. № 443-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее – Порядок).
2. Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (Бредихин М.И.) обеспечить исполнение Порядка, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 04 декабря 2017 г.
№ 443-п
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области и иными нормативными правовыми актами.
3. Лицензионный контроль осуществляется управлением государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - Управление).
4. Целью лицензионного контроля является организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Белгородской области (далее - хозяйствующие субъекты), лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. При осуществлении лицензионного контроля Управление взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению ими обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. Полномочиями по осуществлению лицензионного контроля наделяются следующие должностные лица Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля;
- заместитель начальника отдела лицензирования и лицензионного контроля;
- консультанты отдела лицензирования и лицензионного контроля;
8. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля установлены административным регламентом управления государственного жилищного надзора Белгородской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 09 февраля 2015 года № 42-пп.
8.1. Лицензионный контроль осуществляется Управлением с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск- ориентированного подхода деятельность субъектов контроля (надзора) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля, изложенными в приложении к настоящему Порядку (далее - Критерии).
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой хозяйствующим субъектом, к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения хозяйствующим субъектом лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее - лицензионные требования), и вероятности несоблюдения хозяйствующими субъектами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.3. Показатель риска К определяется по формуле:
К= 5 х Vп + Vн + 0.5 х Vпр
S
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Управлением протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн - количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных в календарном году предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом, к категории риска решения Управлением или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении хозяйствующего субъекта на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом к категории риска (тыс. кв. м).
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой хозяйствующими субъектами к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Высокий риск
Более 0,3
Средний риск
От 0,1 до 0,3 включительно
Умеренный риск
От 0,01 до 0,1 включительно
Низкий риск
До 0,01 включительно
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.4. Проведение плановых проверок хозяйствующих субъектов в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 2 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении хозяйствующего субъекта, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.5. Отнесение деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) управления государственного жилищного надзора Белгородской области ежегодно в срок до 1 августа текущего года.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, к определенной категории риска хозяйствующие субъекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
8.6. Хозяйствующий субъект вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска в Управление, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.01.2019 № 3-пп)
9. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Белгородской области, права и законные интересы хозяйствующих субъектов и граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения Управления о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Управления о проведении проверки;
- перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента Управления исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с которым проводится проверка;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- выдавать хозяйствующим субъектам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- вносить информацию в единый реестр проверок.
10. Хозяйствующие субъекты обязаны:
- обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- представлять должностным лицам Управления документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- обеспечить должностным лицам Управления по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о назначении проверки беспрепятственный доступ для посещения и обследования территории, здания, помещения, сооружения, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
11. Лица, препятствующие осуществлению лицензионного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих лицензионный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: