Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU01000201900700 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 04.12.2019 № 288
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «О ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ»
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152, от 15.03.2021 № 35)
В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 4 Закона Республики Адыгея "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1) Порядок создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, согласно приложению N 1;
2) типовую форму договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, согласно приложению N 2;
3) Порядок назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь, согласно приложению N 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер - министра
Республики Адыгея
В. Сапиев
Приложение N 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Порядок создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи (далее - приемная семья), и прекращения деятельности приемной семьи.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 1 Закона Республике Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 11) (далее - Закон).
3. В целях создания приемной семьи Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган) осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в посторонней помощи и граждан, изъявивших желание создать приемную семью, в порядке, определенном уполномоченным органом.
4. Для постановки на учет гражданин, нуждающийся в посторонней помощи (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении;
4) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака;
5) подпункт 5 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152);
6) заключение врачебно-консультативной комиссии медицинской организации о состоянии здоровья заявителя с развернутым диагнозом;
7) сведения о размере и видах дохода, полученного заявителем в течение месяца, предшествующего дате представления документов, предусмотренных настоящим пунктом;
8) медицинские справки об отсутствии у заявителя хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
9) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае представления документов представителем).
5. Для постановки заявителя на учет также необходима выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем заявителю и заявленном для совместного проживания приемной семьи, которая запрашивается уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил ее по собственной инициативе.
6. Для постановки на учет гражданин, изъявивший желание создать приемную семью (далее - кандидат), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
4) медицинские справки об отсутствии у кандидата и проживающих совместно членов его семьи хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
5) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата на проживание в этой семье заявителя;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
7) копию свидетельства о рождении кандидата и родителей кандидата;
8) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака.
7. Для постановки кандидата на учет также необходимы следующие документы, которые запрашиваются уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если кандидат не представил их по собственной инициативе:
1) справки об отсутствии судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления у кандидата и проживающих совместно с ним членов его семьи;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем кандидату и заявленном для совместного проживания приемной семьи.
3) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии);
(подпункт 3 введен постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152)
4) сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
(подпункт 4 введен постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152)
8. Копии документов, указанных в подпунктах 2-5, 9 пункта 4, подпунктах 2-3, 6-8 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист уполномоченного органа производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются кандидату (заявителю).
9. Документы, указанные в пунктах 4, 6 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в уполномоченный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11,26; 2016, N 1, 26; 2019, N 52; 2020, N 24) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14, 29, 52; 2020, N 9, 31; 2021, N 1);
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) через представителя;
б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
10. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4-5 или 6-7 настоящего Порядка, принимает решение о постановке заявителя (кандидата) на учет или об отказе в постановке заявителя (кандидата) на учет.
11. Основанием для отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет является непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных соответственно пунктами 4, 6 настоящего Порядка.
12. Министерство в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, уведомляет заявителя (кандидата) о принятом решении через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.
13. В случае отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет заявитель (кандидат) вправе повторно обратиться в уполномоченный орган для постановки на учет после устранения основания для отказа, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в постановке на учет.
14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня постановки на учет заявителя (кандидата) осуществляет отбор заявителей и кандидатов путем проведения встреч с заявителями и кандидатами, а также путем собеседования с ними.
15. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения отбора заявителей и кандидатов проводит обследование материально-бытового положения отобранных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка заявителя и кандидата и составляет акты обследования материально-бытового положения по форме, утвержденной уполномоченным органом.
16. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения обследования материально-бытового положения заявителя и кандидата принимает решение о создании приемной семьи или о мотивированном отказе в создании приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
17. Основаниями для отказа в создании приемной семьи являются обстоятельства, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона.
18. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, извещает о принятом решении кандидата и заявителя одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о создании приемной семьи направляет заявителю и кандидату проект договора о приемной семье в соответствии с типовой формой договора о приемной семье, предусмотренной приложением N 2 к настоящему постановлению, для подписания.
20. Договор о приемной семье подписывается заявителем (кандидатом) в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта договора о приемной семье заявителем и кандидатом.
21. Приемная семья прекращает деятельность в случаях:
1) расторжения договора о приемной семье по соглашению сторон;
2) принятия уполномоченным органом решения о прекращении деятельности приемной семьи и досрочного расторжения договора о приемной семье в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона.
22. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона, принимает решение о прекращении деятельности приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности приемной семьи направляет заявителю и кандидату уведомление о досрочном расторжении договора о приемной семье одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
24. Приемная семья прекращает деятельность, а договор о приемной семье считается расторгнутым с момента получения заявителем и кандидатом уведомления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка.
Приложение N 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Типовая форма договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи
"__"________года N___ _____
(населенный пункт)
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея в лице Министра труда и социального развития Республики Адыгея
_______,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея", именуемое в дальнейшем "Министерство",
гражданин____
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
паспорт серия____номер_______, выдан_______,
изъявивший желание создать приемную семью, именуемый в дальнейшем "кандидат", и
гражданин______,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
паспорт серия____номер_______, выдан_______,
нуждающийся в посторонней помощи, именуемый в дальнейшем "заявитель", совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. В соответствии с настоящим договором кандидат, принимает на себя обязательства по совместному проживанию с заявителем на основании Закона Республики Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (далее - Закон Республики Адыгея) и оказанию помощи заявителю.
2. По согласованию кандидата и заявителя приемная семья проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности
______, расположенном по адресу:_____.
(кандидату/заявителю)
2. Права и обязанности Сторон
1. Права и обязанности кандидата:
1) кандидат имеет право:
а) на бережное отношение к имуществу со стороны заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
б) на получение ежемесячного вознаграждения в период действия настоящего договора в размере, установленном частью 1 статьи 4 Закона Республики Адыгея, в соответствии с порядком, определенным Кабинетом Министров Республики Адыгея;
в) на безвозмездное пользование имуществом заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем заявителю;
г) на внесение предложений по изменению условий настоящего договора;
д) на досрочное расторжение настоящего договора по соглашению Сторон в порядке, определенном гражданским законодательством;
2) кандидат обязан:
а) осуществлять уход за заявителем в условиях совместного с ним проживания в соответствии с разделом 3 настоящего договора, а также в случаях госпитализации заявителя в медицинскую организацию;
б) ежемесячно передавать для общих нужд приемной семьи денежные средства в размере, определенном разделом 5 настоящего договора;
в) бережно относиться к имуществу заявителя;
г) содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье;
д) способствовать сохранению личного имущества заявителя;
е) предоставлять Министерству возможность осуществления контроля за исполнением условий настоящего договора;
ж) не позднее чем за 3 дня до даты выбытия из приемной семьи письменно сообщать Министерству о длительном (более двух недель) своем отсутствии в приемной семье и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии заявителя с указанием причин отсутствия;
3) возвратить на расчетный счет Министерства денежные средства, полученные в качестве вознаграждения за период, в течение которого заявитель или кандидат отсутствовали в приемной семье, в случае нарушения установленного абзацем "ж" настоящего подпункта срока уведомления Министерства о длительном (более двух недель) своем отсутствии и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии заявителя;
и) оказать помощь заявителю в переезде и (или) обустройстве на прежнем месте жительства при расторжении настоящего договора.
2. Права и обязанности заявителя:
1) заявитель имеет право:
а) на осуществление за ним ухода в условиях совместного проживания с кандидатом в соответствии с разделом 3 настоящего договора, а также в случаях его госпитализации в медицинскую организацию;
б) на надлежащие жилищные и бытовые условия проживания в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
в) на безвозмездное пользование имуществом кандидата в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
г) на внесение предложений по изменению условий настоящего договора;
д) на досрочное расторжение настоящего договора по соглашению Сторон в порядке, определенном гражданским законодательством;
2) заявитель обязан:
а) ежемесячно передавать для общих нужд приемной семьи денежные средства в размере, определенном разделом 5 настоящего договора;
б) бережно относиться к имуществу кандидата;
в) способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье;
г) предоставлять Министерству возможность осуществления контроля за исполнением условий настоящего договора;
д) не позднее чем за 3 дня до даты выбытия из приемной семьи письменно сообщать Министерству о длительном (более двух недель) своем отсутствии в приемной семье и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии кандидата с указанием причин отсутствия.
3. Права и обязанности Министерства:
1) Министерство имеет право на получение достоверной информации о психологическом климате в приемной семье, о выполнении кандидатом и заявителем условий настоящего договора;
2) Министерство обязано:
а) осуществлять контроль за выполнением условий настоящего договора в форме плановых (по истечении 1 месяца со дня заключения договора о приемной семье и далее каждые полгода) и внеплановых обследований приемной семьи (в случае поступления в Министерство информации о нарушениях условий настоящего договора либо информации о фактах нецелевого расходования кандидатом личных средств заявителя) в порядке, определенном Министерством;
б) выплачивать ежемесячное вознаграждение кандидату в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Адыгея, путем перечисления ежемесячного вознаграждения на расчетный счет
_____, открытый в_____.
(номер расчетного счета) (наименование кредитной организации)
3. Порядок осуществления ухода за гражданином, нуждающимся в посторонней помощи
1. Кандидат обеспечивает уход за заявителем с учетом состояния его здоровья и утраченных функций в соответствии с медицинскими рекомендациями и (или) индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
2. Уход включает:
1) предоставление не менее трех раз в день горячего питания, в том числе оказание помощи в приеме пищи с учетом состояния здоровья заявителя;
2) оказание помощи с учетом состояния здоровья заявителя в проведении гигиенических процедур (умывание, уход за полостью рта, мытье тела, причесывание, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье бороды, усов, смена постельного белья, одевание, раздевание, помощь в пользовании туалетом и тому подобное);
3) обеспечение надлежащих жилищно-бытовых условий для заявителя, в том числе:
а) проведение не реже одного раза в неделю влажной уборки в жилом помещении, в котором проживает приемная семья;
б) обеспечение заявителя спальным местом, местом для приема пищи, а также местом для хранения личных вещей в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
в) обеспечение условий для полноценного сна и отдыха заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
4) обеспечение заявителя средствами гигиены, сезонной одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями, полотенцем и другими видами мягкого инвентаря за счет денежных средств приемной семьи;
5) обеспечение возможности для ежедневных прогулок заявителя (по его желанию либо при наличии медицинских показаний);
6) содействие заявителю в получении технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (для инвалидов);
7) содействие заявителю в получении медицинской помощи;
8) содействие заявителю в получении юридической помощи;
9) содействие заявителю в оформлении и получении различных документов, мер социальной поддержки, пенсии и так далее;
10) иные мероприятия:______
_____
4. Порядок пользования имуществом, принадлежащим заявителю, кандидату
1. Заявитель, кандидат без согласия владельца имущества пользуются имуществом, которое передано по соглашению в общее пользование приемной семьи и указано в паспорте приемной семьи, форма и порядок ведения которого установлены приказом Министерства.
2. При повреждении имущества, переданного в общее пользование приемной семьи, заявитель или кандидат, допустившие его повреждение, принимают меры по его восстановлению.
5. Порядок формирования и расходования денежных средств приемной семьи
1. Денежными средствами приемной семьи являются денежные средства кандидата и заявителя, передаваемые ежемесячно для общих нужд приемной семьи лицу, осуществляющему хранение денежных средств приемной семьи в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, на основании акта приема-передачи по форме, установленной Министерством.
2. Заявитель ежемесячно передает денежные средства в размере
___(____) для общих нужд приемной семьи, при этом
(сумма цифрами) (сумма прописью)
сумма денежных средств, находящихся в личном распоряжении заявителя, не может составлять менее 25% от его ежемесячного дохода.
3. Кандидат ежемесячно передает денежные средства в размере
__(___) для общих нужд приемной семьи.
сумма цифрами сумма прописью
4. Хранение денежных средств приемной семьи по соглашению кандидата и заявителя осуществляет__________.
(кандидат/заявитель)
5. Денежные средства приемной семьи расходуются на:
1) питание;
2) приобретение средств гигиены, сезонной одежды, обуви, нательного белья, постельных принадлежностей, полотенец и других видов мягкого инвентаря;
3) приобретение лекарственных средств;
4) приобретение моющих средств и товаров бытовой химии;
5) оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
6) оплату проезда заявителя на транспорте общего пользования к месту получения медицинской, юридической помощи, технических средств реабилитации, а также к месту оформления различных документов.
6. Кандидат ведет учет расходования денежных средств приемной семьи на основании документов, подтверждающих расходование денежных средств приемной семьи на цели, указанные в пункте 5 настоящего договора.
6. Изменение и расторжение договора, порядок разрешения споров
1. Все изменения и дополнения к договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
2. Договор досрочно расторгается по инициативе Министерства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона, в соответствии с порядком создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.
3. Расторжение договора о приемной семье по соглашению Сторон осуществляется по инициативе кандидата либо заявителя в порядке, установленном гражданским законодательством.
4. Все споры и разногласия, возникшие между Сторонами из настоящего договора, Стороны решают путем переговоров.
5. В случае недостижения взаимного согласия споры по настоящему договору разрешаются в судебном порядке.
7. Срок действия договора
1. Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение одного года со дня подписания договора.
2. Если за один месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не потребует его прекращения в письменной форме настоящий договор считается пролонгированным на тех же условиях и на тот же срок.
8. Наименование, адреса Сторон
Министерство:
Кандидат:
Заявитель:
_____
(ФИО) Министра
____
(ФИО)
____
(ФИО)
______
(дата рождения)
Наименование_-
паспорт серия___
паспорт серия
______
______
N ____ выдан
_____
N ____ выдан
_____
Адрес
Зарегистрирован по адресу:
________
________
Зарегистрирован по адресу:
________
________
Реквизиты:
_____
(подпись Министра)
_____
(подпись)
___
(подпись)
______
(расшифровка подписи)
_____
(расшифровка подписи)
_____
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Порядок назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм назначения и выплаты Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь (далее соответственно - Министерство, вознаграждение, кандидат).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 1 Закона Республике Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 11) (далее - Закон).
3. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2019 года N 306 "О государственной программе Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12; 2020, N 12).
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
4. Вознаграждение назначается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи (далее -договор о приемной семье), в размере 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего текущему финансовому году, на каждого гражданина, нуждающегося в посторонней помощи (далее - заявитель).
5. Выплата вознаграждения осуществляется в период действия договора о приемной семье.
6. Первая выплата вознаграждения перечисляется Министерством на расчетный счет кандидата, открытый в кредитной организации, указанный в договоре о приемной семье, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор о приемной семье, в размере пропорционально количеству дней месяца, в котором заключен договор о приемной семье, с даты заключения договора о приемной семье.
7. Последующие выплаты вознаграждения перечисляются Министерством на расчетный счет кандидата, открытый в кредитной организации, указанный в договоре о приемной семье, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим.
8. В случае длительного (более двух недель) отсутствия заявителя или кандидата в приемной семье (за исключением случаев госпитализации заявителя или кандидата в медицинские организации) размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству дней, в течение которых заявитель или кандидат отсутствовали в приемной семье, на основании письменного уведомления кандидата (заявителя).
9. Основанием для приостановления выплаты вознаграждения является выявление Министерством по результатам проведения контрольных мероприятий фактов неисполнения кандидатом условий, предусмотренных абзацами "а" и "б" подпункта 2 пункта 2 раздела 2, пунктами 5-6 раздела 5 договора о приемной семье.
10. Выплата вознаграждения приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило основание, указанное в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в срок не более 1 рабочего дня со дня приостановления выплаты вознаграждения уведомляет кандидата через организации федеральной почтовой связи о приостановлении выплаты с указанием нарушений, послуживших основанием для приостановления указанной выплаты.
12. Для возобновления выплаты Министерство проводит внеплановую проверку кандидата по истечении 10 рабочих дней со дня направления кандидату уведомления о приостановлении выплаты, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
13. В случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления указанной выплаты, выплата вознаграждения кандидату возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором устранены указанные нарушения.
14. Выплата вознаграждения прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении деятельности приемной семьи либо с даты заключения соглашения о расторжении договора о приемной семье.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 04.12.2019 № 288
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «О ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ»
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152, от 15.03.2021 № 35)
В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 4 Закона Республики Адыгея "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1) Порядок создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, согласно приложению N 1;
2) типовую форму договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, согласно приложению N 2;
3) Порядок назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь, согласно приложению N 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер - министра
Республики Адыгея
В. Сапиев
Приложение N 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Порядок создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи (далее - приемная семья), и прекращения деятельности приемной семьи.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 1 Закона Республике Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 11) (далее - Закон).
3. В целях создания приемной семьи Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган) осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в посторонней помощи и граждан, изъявивших желание создать приемную семью, в порядке, определенном уполномоченным органом.
4. Для постановки на учет гражданин, нуждающийся в посторонней помощи (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении;
4) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака;
5) подпункт 5 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152);
6) заключение врачебно-консультативной комиссии медицинской организации о состоянии здоровья заявителя с развернутым диагнозом;
7) сведения о размере и видах дохода, полученного заявителем в течение месяца, предшествующего дате представления документов, предусмотренных настоящим пунктом;
8) медицинские справки об отсутствии у заявителя хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
9) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае представления документов представителем).
5. Для постановки заявителя на учет также необходима выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем заявителю и заявленном для совместного проживания приемной семьи, которая запрашивается уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил ее по собственной инициативе.
6. Для постановки на учет гражданин, изъявивший желание создать приемную семью (далее - кандидат), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
4) медицинские справки об отсутствии у кандидата и проживающих совместно членов его семьи хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
5) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата на проживание в этой семье заявителя;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
7) копию свидетельства о рождении кандидата и родителей кандидата;
8) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака.
7. Для постановки кандидата на учет также необходимы следующие документы, которые запрашиваются уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если кандидат не представил их по собственной инициативе:
1) справки об отсутствии судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления у кандидата и проживающих совместно с ним членов его семьи;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем кандидату и заявленном для совместного проживания приемной семьи.
3) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии);
(подпункт 3 введен постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152)
4) сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
(подпункт 4 введен постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 152)
8. Копии документов, указанных в подпунктах 2-5, 9 пункта 4, подпунктах 2-3, 6-8 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист уполномоченного органа производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются кандидату (заявителю).
9. Документы, указанные в пунктах 4, 6 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в уполномоченный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11,26; 2016, N 1, 26; 2019, N 52; 2020, N 24) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14, 29, 52; 2020, N 9, 31; 2021, N 1);
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) через представителя;
б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
10. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4-5 или 6-7 настоящего Порядка, принимает решение о постановке заявителя (кандидата) на учет или об отказе в постановке заявителя (кандидата) на учет.
11. Основанием для отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет является непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных соответственно пунктами 4, 6 настоящего Порядка.
12. Министерство в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, уведомляет заявителя (кандидата) о принятом решении через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.
13. В случае отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет заявитель (кандидат) вправе повторно обратиться в уполномоченный орган для постановки на учет после устранения основания для отказа, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в постановке на учет.
14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня постановки на учет заявителя (кандидата) осуществляет отбор заявителей и кандидатов путем проведения встреч с заявителями и кандидатами, а также путем собеседования с ними.
15. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения отбора заявителей и кандидатов проводит обследование материально-бытового положения отобранных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка заявителя и кандидата и составляет акты обследования материально-бытового положения по форме, утвержденной уполномоченным органом.
16. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения обследования материально-бытового положения заявителя и кандидата принимает решение о создании приемной семьи или о мотивированном отказе в создании приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
17. Основаниями для отказа в создании приемной семьи являются обстоятельства, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона.
18. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, извещает о принятом решении кандидата и заявителя одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о создании приемной семьи направляет заявителю и кандидату проект договора о приемной семье в соответствии с типовой формой договора о приемной семье, предусмотренной приложением N 2 к настоящему постановлению, для подписания.
20. Договор о приемной семье подписывается заявителем (кандидатом) в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта договора о приемной семье заявителем и кандидатом.
21. Приемная семья прекращает деятельность в случаях:
1) расторжения договора о приемной семье по соглашению сторон;
2) принятия уполномоченным органом решения о прекращении деятельности приемной семьи и досрочного расторжения договора о приемной семье в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона.
22. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона, принимает решение о прекращении деятельности приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности приемной семьи направляет заявителю и кандидату уведомление о досрочном расторжении договора о приемной семье одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
24. Приемная семья прекращает деятельность, а договор о приемной семье считается расторгнутым с момента получения заявителем и кандидатом уведомления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка.
Приложение N 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Типовая форма договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи
"__"________года N___ _____
(населенный пункт)
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея в лице Министра труда и социального развития Республики Адыгея
_______,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея", именуемое в дальнейшем "Министерство",
гражданин____
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
паспорт серия____номер_______, выдан_______,
изъявивший желание создать приемную семью, именуемый в дальнейшем "кандидат", и
гражданин______,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
паспорт серия____номер_______, выдан_______,
нуждающийся в посторонней помощи, именуемый в дальнейшем "заявитель", совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. В соответствии с настоящим договором кандидат, принимает на себя обязательства по совместному проживанию с заявителем на основании Закона Республики Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (далее - Закон Республики Адыгея) и оказанию помощи заявителю.
2. По согласованию кандидата и заявителя приемная семья проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности
______, расположенном по адресу:_____.
(кандидату/заявителю)
2. Права и обязанности Сторон
1. Права и обязанности кандидата:
1) кандидат имеет право:
а) на бережное отношение к имуществу со стороны заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
б) на получение ежемесячного вознаграждения в период действия настоящего договора в размере, установленном частью 1 статьи 4 Закона Республики Адыгея, в соответствии с порядком, определенным Кабинетом Министров Республики Адыгея;
в) на безвозмездное пользование имуществом заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем заявителю;
г) на внесение предложений по изменению условий настоящего договора;
д) на досрочное расторжение настоящего договора по соглашению Сторон в порядке, определенном гражданским законодательством;
2) кандидат обязан:
а) осуществлять уход за заявителем в условиях совместного с ним проживания в соответствии с разделом 3 настоящего договора, а также в случаях госпитализации заявителя в медицинскую организацию;
б) ежемесячно передавать для общих нужд приемной семьи денежные средства в размере, определенном разделом 5 настоящего договора;
в) бережно относиться к имуществу заявителя;
г) содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье;
д) способствовать сохранению личного имущества заявителя;
е) предоставлять Министерству возможность осуществления контроля за исполнением условий настоящего договора;
ж) не позднее чем за 3 дня до даты выбытия из приемной семьи письменно сообщать Министерству о длительном (более двух недель) своем отсутствии в приемной семье и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии заявителя с указанием причин отсутствия;
3) возвратить на расчетный счет Министерства денежные средства, полученные в качестве вознаграждения за период, в течение которого заявитель или кандидат отсутствовали в приемной семье, в случае нарушения установленного абзацем "ж" настоящего подпункта срока уведомления Министерства о длительном (более двух недель) своем отсутствии и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии заявителя;
и) оказать помощь заявителю в переезде и (или) обустройстве на прежнем месте жительства при расторжении настоящего договора.
2. Права и обязанности заявителя:
1) заявитель имеет право:
а) на осуществление за ним ухода в условиях совместного проживания с кандидатом в соответствии с разделом 3 настоящего договора, а также в случаях его госпитализации в медицинскую организацию;
б) на надлежащие жилищные и бытовые условия проживания в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
в) на безвозмездное пользование имуществом кандидата в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
г) на внесение предложений по изменению условий настоящего договора;
д) на досрочное расторжение настоящего договора по соглашению Сторон в порядке, определенном гражданским законодательством;
2) заявитель обязан:
а) ежемесячно передавать для общих нужд приемной семьи денежные средства в размере, определенном разделом 5 настоящего договора;
б) бережно относиться к имуществу кандидата;
в) способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье;
г) предоставлять Министерству возможность осуществления контроля за исполнением условий настоящего договора;
д) не позднее чем за 3 дня до даты выбытия из приемной семьи письменно сообщать Министерству о длительном (более двух недель) своем отсутствии в приемной семье и (или) о длительном (более двух недель) отсутствии кандидата с указанием причин отсутствия.
3. Права и обязанности Министерства:
1) Министерство имеет право на получение достоверной информации о психологическом климате в приемной семье, о выполнении кандидатом и заявителем условий настоящего договора;
2) Министерство обязано:
а) осуществлять контроль за выполнением условий настоящего договора в форме плановых (по истечении 1 месяца со дня заключения договора о приемной семье и далее каждые полгода) и внеплановых обследований приемной семьи (в случае поступления в Министерство информации о нарушениях условий настоящего договора либо информации о фактах нецелевого расходования кандидатом личных средств заявителя) в порядке, определенном Министерством;
б) выплачивать ежемесячное вознаграждение кандидату в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Адыгея, путем перечисления ежемесячного вознаграждения на расчетный счет
_____, открытый в_____.
(номер расчетного счета) (наименование кредитной организации)
3. Порядок осуществления ухода за гражданином, нуждающимся в посторонней помощи
1. Кандидат обеспечивает уход за заявителем с учетом состояния его здоровья и утраченных функций в соответствии с медицинскими рекомендациями и (или) индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
2. Уход включает:
1) предоставление не менее трех раз в день горячего питания, в том числе оказание помощи в приеме пищи с учетом состояния здоровья заявителя;
2) оказание помощи с учетом состояния здоровья заявителя в проведении гигиенических процедур (умывание, уход за полостью рта, мытье тела, причесывание, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье бороды, усов, смена постельного белья, одевание, раздевание, помощь в пользовании туалетом и тому подобное);
3) обеспечение надлежащих жилищно-бытовых условий для заявителя, в том числе:
а) проведение не реже одного раза в неделю влажной уборки в жилом помещении, в котором проживает приемная семья;
б) обеспечение заявителя спальным местом, местом для приема пищи, а также местом для хранения личных вещей в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
в) обеспечение условий для полноценного сна и отдыха заявителя в случае проживания приемной семьи в жилом помещении, принадлежащем кандидату;
4) обеспечение заявителя средствами гигиены, сезонной одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями, полотенцем и другими видами мягкого инвентаря за счет денежных средств приемной семьи;
5) обеспечение возможности для ежедневных прогулок заявителя (по его желанию либо при наличии медицинских показаний);
6) содействие заявителю в получении технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (для инвалидов);
7) содействие заявителю в получении медицинской помощи;
8) содействие заявителю в получении юридической помощи;
9) содействие заявителю в оформлении и получении различных документов, мер социальной поддержки, пенсии и так далее;
10) иные мероприятия:______
_____
4. Порядок пользования имуществом, принадлежащим заявителю, кандидату
1. Заявитель, кандидат без согласия владельца имущества пользуются имуществом, которое передано по соглашению в общее пользование приемной семьи и указано в паспорте приемной семьи, форма и порядок ведения которого установлены приказом Министерства.
2. При повреждении имущества, переданного в общее пользование приемной семьи, заявитель или кандидат, допустившие его повреждение, принимают меры по его восстановлению.
5. Порядок формирования и расходования денежных средств приемной семьи
1. Денежными средствами приемной семьи являются денежные средства кандидата и заявителя, передаваемые ежемесячно для общих нужд приемной семьи лицу, осуществляющему хранение денежных средств приемной семьи в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, на основании акта приема-передачи по форме, установленной Министерством.
2. Заявитель ежемесячно передает денежные средства в размере
___(____) для общих нужд приемной семьи, при этом
(сумма цифрами) (сумма прописью)
сумма денежных средств, находящихся в личном распоряжении заявителя, не может составлять менее 25% от его ежемесячного дохода.
3. Кандидат ежемесячно передает денежные средства в размере
__(___) для общих нужд приемной семьи.
сумма цифрами сумма прописью
4. Хранение денежных средств приемной семьи по соглашению кандидата и заявителя осуществляет__________.
(кандидат/заявитель)
5. Денежные средства приемной семьи расходуются на:
1) питание;
2) приобретение средств гигиены, сезонной одежды, обуви, нательного белья, постельных принадлежностей, полотенец и других видов мягкого инвентаря;
3) приобретение лекарственных средств;
4) приобретение моющих средств и товаров бытовой химии;
5) оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
6) оплату проезда заявителя на транспорте общего пользования к месту получения медицинской, юридической помощи, технических средств реабилитации, а также к месту оформления различных документов.
6. Кандидат ведет учет расходования денежных средств приемной семьи на основании документов, подтверждающих расходование денежных средств приемной семьи на цели, указанные в пункте 5 настоящего договора.
6. Изменение и расторжение договора, порядок разрешения споров
1. Все изменения и дополнения к договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
2. Договор досрочно расторгается по инициативе Министерства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона, в соответствии с порядком создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.
3. Расторжение договора о приемной семье по соглашению Сторон осуществляется по инициативе кандидата либо заявителя в порядке, установленном гражданским законодательством.
4. Все споры и разногласия, возникшие между Сторонами из настоящего договора, Стороны решают путем переговоров.
5. В случае недостижения взаимного согласия споры по настоящему договору разрешаются в судебном порядке.
7. Срок действия договора
1. Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение одного года со дня подписания договора.
2. Если за один месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не потребует его прекращения в письменной форме настоящий договор считается пролонгированным на тех же условиях и на тот же срок.
8. Наименование, адреса Сторон
Министерство:
Кандидат:
Заявитель:
_____
(ФИО) Министра
____
(ФИО)
____
(ФИО)
______
(дата рождения)
Наименование_-
паспорт серия___
паспорт серия
______
______
N ____ выдан
_____
N ____ выдан
_____
Адрес
Зарегистрирован по адресу:
________
________
Зарегистрирован по адресу:
________
________
Реквизиты:
_____
(подпись Министра)
_____
(подпись)
___
(подпись)
______
(расшифровка подписи)
_____
(расшифровка подписи)
_____
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Порядок назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм назначения и выплаты Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь (далее соответственно - Министерство, вознаграждение, кандидат).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 1 Закона Республике Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 11) (далее - Закон).
3. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2019 года N 306 "О государственной программе Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12; 2020, N 12).
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.03.2021 № 35)
4. Вознаграждение назначается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи (далее -договор о приемной семье), в размере 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего текущему финансовому году, на каждого гражданина, нуждающегося в посторонней помощи (далее - заявитель).
5. Выплата вознаграждения осуществляется в период действия договора о приемной семье.
6. Первая выплата вознаграждения перечисляется Министерством на расчетный счет кандидата, открытый в кредитной организации, указанный в договоре о приемной семье, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор о приемной семье, в размере пропорционально количеству дней месяца, в котором заключен договор о приемной семье, с даты заключения договора о приемной семье.
7. Последующие выплаты вознаграждения перечисляются Министерством на расчетный счет кандидата, открытый в кредитной организации, указанный в договоре о приемной семье, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим.
8. В случае длительного (более двух недель) отсутствия заявителя или кандидата в приемной семье (за исключением случаев госпитализации заявителя или кандидата в медицинские организации) размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству дней, в течение которых заявитель или кандидат отсутствовали в приемной семье, на основании письменного уведомления кандидата (заявителя).
9. Основанием для приостановления выплаты вознаграждения является выявление Министерством по результатам проведения контрольных мероприятий фактов неисполнения кандидатом условий, предусмотренных абзацами "а" и "б" подпункта 2 пункта 2 раздела 2, пунктами 5-6 раздела 5 договора о приемной семье.
10. Выплата вознаграждения приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило основание, указанное в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в срок не более 1 рабочего дня со дня приостановления выплаты вознаграждения уведомляет кандидата через организации федеральной почтовой связи о приостановлении выплаты с указанием нарушений, послуживших основанием для приостановления указанной выплаты.
12. Для возобновления выплаты Министерство проводит внеплановую проверку кандидата по истечении 10 рабочих дней со дня направления кандидату уведомления о приостановлении выплаты, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
13. В случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления указанной выплаты, выплата вознаграждения кандидату возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором устранены указанные нарушения.
14. Выплата вознаграждения прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении деятельности приемной семьи либо с даты заключения соглашения о расторжении договора о приемной семье.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: