Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU27020505202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Тором" Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ТОРОМ» ТУГУРО-ЧУМИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 г. № 06

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения, администрация сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и на официальном сайте администрации сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

О.М. Стручкова

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

сельского поселения «Село Тором»

от 05.03.2020 г. № 06

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Тором» Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее – сельского поселения).

1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории сельского поселения осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в сфере благоустройства, установленных действующим законодательством, в том числе нормативно - правовыми актами сельского поселения.

1.3.Органом местного самоуправления сельского поселения, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, является администрация сельского поселения (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и его материально - техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета сельского поселения.

2. Цели и задачи муниципального контроля в сфере благоустройства

2.1. Целью муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и осуществляется посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.2.Основной задачей муниципального контроля является осуществление контроля и выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в сфере благоустройства, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений, профилактика правонарушений, иные задачи в соответствии с законодательством в сфере благоустройства.

3. Формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

3.1.Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с Административным регламентом по контролю за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения с соблюдением процедур установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого администрацией сельского поселения.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации сельского поселения.

3.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности требований, установленных действующим законодательством в сфере благоустройства.

3.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации сельского поселения, ее проведение осуществляется в соответствии с административными процедурами, определенными Административным регламентом осуществления муниципальной функции по контролю за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения.

3.6. В случае обнаружения в результате проверки выявленного нарушения законодательства в сфере благоустройства, с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.7. К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства

4.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль, обладают следующими полномочиями:

1) привлекать при проведении проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско - правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля.

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований действующего законодательства в сфере благоустройства, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства.

4) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов поселения, регулирующих вопросы в сфере благоустройства.

5) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в сфере благоустройства, общественными объединениями, а также гражданами.

6)осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в сфере благоустройства.

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением.

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, установленном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 03 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать