Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU92034218202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Харагунское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 16.03.2020 10:14:22

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ХАРАГУНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта  2020 года                                                                                                  № 10

с. Харагун

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» и Порядка оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Забайкальского края  от 12 ноября 2019 года №446 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края», администрация сельского поселения «Харагунское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское».

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

«Харагунское»                                                                                          В.А. Кондрюк

УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации сельского поселения «Харагунское» № 10 от 05.03.2020г

Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

1.              Общие положения

1.              Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» (далее – сельского поселения установленных нормативными правовыми актами сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований Российской Федерации.

2.              Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» - исполнительный орган власти сельского поселения ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения «Харагунское» за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» (ее структурных элементов) и (или) целей социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Харагунское»;

«налоговые расходы сельского поселения «Харагунское» - выпадающие доходы бюджета сельского поселения «Харагунское» обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии  с целями муниципальных программ и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» ,не относящихся к муниципальным программам;

«перечень налоговых расходов сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения их структурных элементов и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.

3.              Перечень налоговых расходов сельского поселения формируется в разрезе муниципальных программ  сельского поселения и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения .

4.              Уполномоченным органом по формированию перечня налоговых расходов сельского поселения является администрация сельского поселения «Харагунское» ( далее «администрация»).

2.              Формирование перечня налоговых расходов сельского поселения

5.              Проект перечня налоговых расходов сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией по форме согласно приложению к настоящему Порядку в 2020 году до 15 сентября, а в последующие годы – до 25 марта и направляется на согласование в исполнительные органы сельского поселения ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации сельского поселения за достижение соответствующих налоговому расходу сельского поселения целей муниципальной программы сельского поселения, ее структурных элементов и (или) целей социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

   6.   Органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в 2020 году до 10 декабря, а в последующие годы – до 10 апреля рассматривают проект Перечня    налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Харагунское» структурных элементов муниципальных программ  сельского поселения «Харагунское» и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящимися к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» и определения кураторов налоговых расходов.

В случае, если указанными замечаниями и предложениями предполагается изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налогового расхода и направлению в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в бухгалтерию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если замечания и предложения проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Харагунское», структурных элементов муниципальных программ сельского поселения «Харагунское» и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения «Харагунское», структурные элементы муниципальных программ  сельского поселения «Харагунское» и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация обеспечивает проведение заседания согласительной комиссии с соответствующими органами под председательством курирующего заместителя главы   сельского поселения «Харагунское»

По итогам завершения процедур, указанных в настоящем пункте, в 2020 году в срок не позднее 31 декабря, а в последующие годы – не позднее 1 июня перечень налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» считается сформированным, утверждается правовым актом и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района «Хилокский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

7.              В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ  сельского поселения «Харагунское» структурные элементы муниципальных программ  сельского поселения «Харагунское» изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принятия нормативного правового акта предусматривающего введение и (или) отмену налоговой льготы, изменение срока налоговой льготы, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в Комитет по финансам соответствующую информацию для уточнения Комитетом перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

8.              Администрация в течение 15 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень  налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального района «Хилокский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

9.              Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в перечне налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» также соблюдение процедуры ми сроков ее представления возлагается на кураторов налоговых расходов. 

ПРИЛОЖЕНИЕ к  Порядку формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

Перечень налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

________________________________________________________________________

                                   (на очередной финансовый год и плановый период)

№ п/п

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Куратор налогового расхода

Наименование

налога

Наименование

налогового расхода

(содержание

льготы,

освобождения

или иной

переференции)

Нормативный правовой акт

сельского поселения «Харагунское» его структурные единицы (статья, часть, пункт, абзац), устанавливающие налоговые расходы ,(налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Катего-

рии  получателей налогового расхода

Условия

(основа-

ния)

предос-

тавления

налого-

вого

расхода

Дата

нача-

ла

дейст-

вия

нало-

гового

дейс

Дата

прек-

ращения

действия

налогового

расхода

Целевая

катего-

рия

налого-

вого

расхода

Цели

предос-

тавления

налогового

расхода

Наиме-нование

муници-

пальной

программы муници-

пального

района, ее

структур-

ныхэле-

ментов

(непрог-

раммного

направле-

ниядея-

тельности),

в рамках

которой

реализуются

цели

предостав-

лениянало-

гового

расхода

Наиме-

нование

целевого

показателя

(индика-

тора)

достижения целей

предрс-

тавления

налогового расхода

в соот-

ветствии

с муниципальной

програм-

мой

муници-

пального

района,

ее

структурных эле-

ментов

(непрог-

Раммногонаправ-

ления

деятель-

ности)

Единица

Измерения целевого показателя (индикатора)

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой

распределения дотаций твержденной постановлением Правительства РФ  от 22.11.2004 года №670

фактическая численность получателей налогового расхода за отчетный финансовый год (ед.)

Объем налогового расхода за отчетный финансовый год (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 16.03.2020 10:14:22

Утвержден постановлением администрации сельского поселения «Харагунское» № 10 от 05 марта 2020г

Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

1. Общие положения

1. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» (далее - оценка налоговых расходов) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), предусмотренных в качестве мер муниципальной  поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Харагунское» (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не входящими в муниципальные программы, а также критерии оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

2. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

1) земельный налог

2) налог на имущество физических лиц;

3. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий году ее проведения (далее - отчетный год), а по предлагаемым к введению налоговым расходам - на стадии подготовки проекта нормативного правового акта сельского поселения «Харагунское» устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем Порядке.

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

"нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения «Харагунское» которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения «Харагунское»

"оценка налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

"оценка объемов налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Харагунское» обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения «Харагунское»

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы сельского поселения «Харагунское» - целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы сельского поселения «Харагунское» - целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения «Харагунское»

"фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения «Харагунское»

"целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения «Харагунское»

5. Для количественной оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» используются следующие методы:

1) метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета сельского поселения «Харагунское» от предоставления льготы;

2) метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного увеличения доходов бюджета сельского поселения «Харагунское» в случае отмены льготы;

3) метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов бюджета сельского поселения «Харагунское» в случае замены льготы на альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач соответствующей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» (ее структурных элементов) либо достижения целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское», не отнесенных к действующим муниципальным программам (для непрограммных налоговых расходов).

Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» являются:

данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы N 5-ПМ, N 5-НДПИ, N 5-НИО, N 5-ТН; N 5-НДФЛ, N 5-УСН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское»

информация, представленная налоговыми органами;

данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;

иная информация.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

6. Порядок проведения оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» (далее - Порядок) предусматривает правила формирования информации о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» осуществляемой кураторами налоговых расходов.

7. Отнесение налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» осуществляется исходя из целей муниципальных программ сельского поселения «Харагунское» структурных элементов муниципальных программ Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам.

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

1) Администрация сельского поселения направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - УФНС по Забайкальскому краю)сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения «Харагунское», в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796);

2) В 2020 году Администрация обращается в УФНС по Забайкальскому краю с просьбой направить в администрацию сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов сельского поселения «Харагунское» по каждому налоговому расходу сельского поселения «Харагунское»

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в сельского поселения «Харагунское» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

3) Администрация формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» по перечню согласно приложению, к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

4) В 2020 году Администрация обращается в УФНС по Забайкальскому краю с просьбой направить в администрацию сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам сельского поселения «Харагунское» обусловленных льготами по налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

5) Администрация при необходимости представляет уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

9. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» осуществляется кураторами налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

2) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

10. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» являются:

1) соответствие налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» целям муниципальных программ сельского поселения «Харагунское» их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящимся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское»

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

11. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода сельского поселения «Харагунское» надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для категорий налогоплательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения «Харагунское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения «Харагунское»

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения «Харагунское» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское» на 1 рубль налоговых расходов» и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения «Харагунское» для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

Альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское», являются:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельского поселения «Харагунское»;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» обусловленных льготами по налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельского поселения «Харагунское». В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Забайкальского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты муниципального значения и приоритетные инвестиционные проекты сельского поселения «Харагунское» проводится Администрацией при осуществлении проверок надлежащего исполнения инвестиционных договоров о реализации инвестиционных проектов муниципального значения и инвестиционных договоров о реализации приоритетных инвестиционных проектов, проводимых в соответствии с порядками заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта муниципального значения и заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации приоритетного инвестиционного проекта, установленными администрацией сельского поселения «Харагунское»

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действует более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:

, где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц,  налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» оцениваются (прогнозируются) по имеющейся информации;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета сельского поселения «Харагунское» в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Забайкальского края, доводится до Администрации не позднее 1 мая текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Хилокскийрайон» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения «Харагунское» рассчитываемая по формуле:

, где:

- целевой уровень инфляции (4%);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга сельского поселения «Харагунское» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

1) если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;

3) если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.

18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:

, где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

19. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения «Харагунское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения «Харагунское» вкладе налогового расхода сельского поселения «Харагунское» в достижение целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» и (или) целей социально-экономического развития муниципального сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета сельского поселения «Харагунское» муниципального района «Хилокский район» альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Харагунское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Харагунское» не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Харагунское»

20. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов в соответствии с положениями настоящего пункта.

В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» по каждому плательщику Администрация направляет запросы в адрес плательщиков о представлении в срок до 1 мая в Администрацию сведений по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку, которые после получения направляет кураторам налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

Кураторы налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» рассчитывают коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, сводный коэффициент эффективности налоговых расходов по каждому плательщику:

1) коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов () рассчитывается по формуле:

, где:

- объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» за отчетный период;

- сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета сельского поселения «Харагунское», обусловленных предоставлением налоговых льгот.

Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение. Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.

Объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» за отчетный период рассчитывается по формуле:

, где:

- объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» в отчетном году;

- объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» за год, предшествующий отчетному.

При этом по плательщикам, которым налоговые льготы предоставлены в отчетном году, из суммы уплаченных налогов в бюджет сельского поселения «Харагунское» исключается сумма фактически уплаченного налога, по которому предоставлена налоговая льгота.

Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета сельского поселения «Харагунское» рассчитывается по формуле:

, где:

- налоговая база в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);

- налоговая ставка в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);

- налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога;

- налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога;

- расходы бюджета сельского поселения «Харагунское» которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налогового расхода (показатель используется для плательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета сельского поселения «Харагунское»

2) коэффициент социально-экономической эффективности налоговых расходов () рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение ():

.

При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение принимается равным 5.

При больше или равном 1 налоговые расходы имеют положительную социально-экономическую эффективность. При меньше 1 налоговые расходы имеют отрицательную социально-экономическую эффективность.

Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность плательщиков, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала сельского поселения «Харагунское» создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Для расчета используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщика:

а) среднесписочная численность работников;

б) среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации);

в) среднемесячная заработная плата;

г) затраты на улучшение условий и охраны труда;

д) затраты на повышение квалификации работников;

е) затраты на медицинское обслуживание работников;

ж) выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

з) прибыль (убыток) до налогообложения;

и) среднегодовая стоимость основных фондов (активов);

к) сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал);

л) иные показатели;

3) сводная эффективность налоговых расходов () рассчитывается по формуле:

признается достаточной при значении больше или равном 2.

Налоговые расходы считаются эффективными в случае, если два из двух критериев оценки имеют положительную эффективность, неэффективными - в случае, если в течение 5 лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован.

Положения настоящего пункта не распространяются на обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.

5. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

21. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

22. Кураторы налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» в 2020 году срок до 10 декабря, а в последующие годы - до 1 июня представляют в Администрацию результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, которая должна содержать выводы, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.

23. Администрация на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» обобщает материалы, формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» составляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» муниципального района «Хилокский район».

24. Администрация в 2020 году до 31 декабря, а в последующие годы - до 20 августа текущего финансового года направляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» Главе сельского поселения и размещает ее на официальном сайте администрации муниципального района «Хилокский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

25. В случае выявления по результатам проведенной оценки неэффективных налоговых льгот Администрация совместно с кураторами налоговых расходов осуществляет подготовку проекта постановления администрации сельского поселения «Харагунское» регламентирующего отмену неэффективных и невостребованных налоговых льгот, и представляет его Главе сельского поселения.

26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Харагунское» а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Харагунское»

Приложение N 1 к Порядку оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

Сведения
________________________________________________
(наименование плательщика)
для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»
за __________________________ год (годы)

N

п/п

Наименование показателя

Значение показателя за указанный период:

год

год

1

2

3

4

1

Объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» тыс. руб., в том числе:

1.1

налог на доходы физических лиц

1.2

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

1.3

иные налоги, подлежащие уплате в бюджет сельского поселения «Харагунское»

2

Объем налоговых льгот (по данным деклараций (расчетов) за соответствующий налоговый период), тыс. руб.,

в том числе по видам налогов:

2.1

налог на имущество физических лиц

2.2

земельный налог

3

Объем бюджетного финансирования, тыс. руб.

4

Среднесписочная численность работников, чел.

5

Среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации), чел.

6

Среднемесячная заработная плата, руб.

7

Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. руб.

8

Затраты на повышение квалификации работников, тыс. руб.

9

Затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. руб.

10

Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

11

Прибыль (убыток) до налогообложения (по данным бухгалтерской отчетности), тыс. руб.

12

Среднегодовая стоимость основных фондов (активов), тыс. руб.

13

Сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал), тыс. руб.

14

Объем недоимки по налогам в консолидированный бюджет сельского поселения «Харагунское» тыс. руб.

15

Иные показатели

Приложение N 2 к Порядку оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» 

Информация
____________________________________________
(наименование плательщика)
о суммах налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»
за __________________________ год (годы)

N

п/п

Наименование показателя

Значение показателя за указанный период

год

год

1

2

3

4

1

Основной вид деятельности плательщика

2

Наименование налога

3

Налоговая база в условиях действующего законодательства, тыс. руб.

4

Налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога, тыс. руб.

5

Налоговая ставка в условиях действующего законодательства

6

Налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога

7

Сумма налоговой льготы в случае освобождения от налогообложения налоговой базы (полностью или частично), тыс. руб.

8

Сумма налоговой льготы в случае применения налоговой ставки в пониженном размере, тыс. руб.

9

Сумма расходов консолидированного бюджета сельского поселения «Харагунское» которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налоговой льготы (показатель используется для организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета сельского поселения «Харагунское»

10

Иные показатели

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 16.03.2020 10:14:22

N
п/п

Наименование налогового расхода (освобождение, пониженная ставка, %)

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота

Куратор

Наименование муниципальной программы, показателя, критерия результативности (целевого индикатора)

Ожидаемый конечный результат достижения цели реализаций муниципальной программы (подпрограммы)

Сумма налогового расхода сельского поселения «Харагунское», тыс. рублей

Сумма налоговых доходов, уплаченных в консолидированный бюджет сельского поселения тыс. рублей

Результат бюджетной эффективности налогового расхода

()

Результат социально-экономической эффективности налогового расхода

()

Результат сводной эффективности налогового расхода ()

Вывод об эффективности налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Приложение N 3 к Порядку оценки налоговых расходов сельского поселения «Харагунское»

Оценка налоговых расходов сельского поселения «Харагунское» по плательщикам, воспользовавшимся льготой, за год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 09 от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать