Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU34005716202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Царицынского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЦАРИЦЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2020 года № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области муниципального района Волгоградской области П  О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита.

2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования в установленном порядке.

3.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

             

Глава Царицынского

сельского поселения                                                                            

П.В.Василенко                                              

Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением администрации Царицынского   

сельского поселения от 05.03.2020г. № 20)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает единые цели, правила и принципы внутреннего финансового аудита во исполнение пунктов 1-3, 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1 Внутренний финансовый аудит (ВФА) осуществляется администрацией Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Деятельность администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области при осуществлении внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.

Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.

Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.

Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.

Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

2.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий, и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования.

2.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным распорядителем средств бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление ими внутреннего финансового контроля.

2.4. Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля:

а) аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

б) инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

в) пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;

г) запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

д) подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица;

е) наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

2.5. К способам проведения внутреннего финансового аудита относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с их должностными инструкциями в отношении:

2.7. Должностные лица администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих процедур:

- ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

- составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- предоставление субсидий, имеющих целевое назначение, а также субсидий на иные цели, из бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджетной сметы.

2.8. При осуществлении внутреннего финансового аудита в отношении объектов аудита производятся следующие контрольные действия:

а) проверка соответствия внутренних (локальных) нормативных правовых актов действующему законодательству и уставной деятельности;

б) проверка правомерности предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, а также субсидий на иные цели, обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления, оценка достижения целевых показателей и результативности использования средств субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования;

в) проверка исполнения бюджетной сметы в части правомерности применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, анализ исполнения сметы в процентном соотношении к первоначальной смете с целью оценки эффективности сметного планирования и использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания;

г) проверка правильности и своевременности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций на основании первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

д) проверка расчетов с контрагентами (физическими лицами, поставщиками товаров, работ, услуг, иными контрагентами) на основании актов сверок взаимных расчетов;

е) проверка соблюдения сроков расчетов с подотчетными лицами в части возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет;

ж) проверка эффективности работы по снижению дебиторской задолженности по неналоговым доходам в части взыскания и списания нереальной к взысканию дебиторской задолженности и/или с истекшим сроком исковой давности;

з) проверка целесообразности и эффективности использования муниципального имущества;

и) проверка правомерности работы инвентаризационных комиссий и правильности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете результатов инвентаризаций финансовых и нефинансовых активов по местам хранения и материально ответственным лицам;

к) проверка ведения кассовых операций при работе с денежной наличностью;

л) проверка достоверности составления и своевременности представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

м) проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении бюджетными и автономными учреждениями иной приносящей доход деятельности, анализ и оценка эффективности этой деятельности с целью снижения расходов местного бюджета на содержание учреждений;

н) проверка иных вопросов в рамках полномочий администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

2.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Глава Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области или заместитель главы, либо уполномоченное им должностное лицо.

III. Порядок планирования мероприятий внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом мероприятий внутреннего финансового аудита (далее - План), утверждаемым ежегодно главой муниципального образования в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения.

3.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура (тема проверки), объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта аудита и одной темы аудиторского мероприятия составляет не более 1 раза в год.

Изменения, вносимые в План, утверждаются главой муниципального образования.

3.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

в) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;

е) информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта аудита.

3.4. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по поручению главы муниципального образования на основании поступления информации от контролирующих и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных и правовых актов.

Внеплановая аудиторская проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования.

IV. Порядок проведения мероприятий внутреннего финансового аудита

4.1. Основанием для проведения аудиторской проверки является распоряжение главы муниципального образования о проведении аудиторской проверки (далее - распоряжение).

4.2. Распоряжение должно содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта аудита, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, перечень проверяемых вопросов.

При подготовке к проведению аудиторской проверки, содержащей большое количество проверяемых вопросов, составляется программа аудиторской проверки, которая должна содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта аудита, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы. В этом случае в распоряжении о проведении аудиторской проверки проверяемые вопросы не указываются.

4.3. Проведение аудиторских проверок осуществляется должностными лицами администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, имеющими право:

- при предъявлении распоряжения о проведении аудиторской проверки беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проверки;

- в пределах своих должностных полномочий требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых учреждений представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых учреждений документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своих должностных полномочий знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых учреждений.

4.4. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Камеральная проверка проводится должностными лицами администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты начала аудиторской проверки, указанной в распоряжении о ее проведении.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта аудита. Срок проведения выездной проверки не может превышать сорока пяти рабочих дней с даты начала аудиторской проверки, указанной в распоряжении о ее проведении.

4.5. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением главы муниципального образования на срок не более сорока пяти рабочих дней.

На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается. Объект проверки должен быть письменно извещен о приостановлении проведения аудиторской проверки и о причинах приостановления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении.

Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки осуществляется после устранения причин приостановления ее проведения. Аудиторская проверка возобновляется в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин ее приостановления с письменным уведомлением объекта аудита.

Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен решением главы муниципального образования на срок не более пятнадцати рабочих дней.

4.6. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок вручаются руководителю объекта аудита под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более пяти рабочих дней.

4.7. Объекты аудита обязаны по требованию должностных лиц администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита в установленном порядке.

4.8. Все документы, составляемые должностными лицами администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, в рамках аудиторского мероприятия, приобщаются к материалам аудиторского мероприятия, учитываются и хранятся в Администрации, в том числе с применением автоматизированной информационной системы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями).

V. Порядок оформления результатов аудиторских мероприятий и отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

5.1. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

5.2. Результаты аудиторской проверки оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем аудиторской группы не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки.

5.3. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:

- наименование субъекта проверки;

- номер, дату и место составления акта;

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

- период проведения проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц ответственных за проведение проверки;

- наименование, адрес местонахождения объекта проверки, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения, присутствовавших при проведении проверки.

В мотивировочной части акта аудиторской проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обоснованные выводы проверяющих;

- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, осуществляющие проверку, при принятии решения;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта аудиторской проверки должна содержать:

- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, нарушение которых было установлено в результате проведения ревизии;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемого учреждения, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

5.4. Акт аудиторской проверки с копиями приложений в срок, не превышающий три рабочих дня после ее завершения, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным письмом руководителю проверяемого учреждения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

5.5. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта аудита имеет право в течение пяти рабочих дней, с момента получения акта для ознакомления, направить в Администрацию свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта, и на которые в течение пяти рабочих дней уполномоченный специалист Администрации должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

5.6. По результатам аудиторских мероприятий объект аудита предоставляет в Администрацию утвержденный руководителем объекта аудита план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и отчитывается о его выполнении в установленные сроки.

5.7. Непредставление объектом аудита плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также отчетов о его выполнении, является основанием для обращения уполномоченного специалиста Администрации к главе муниципального образования с ходатайством о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителям проверяемых учреждений.

5.8. Уполномоченный специалист ВФА по итогам финансового года обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, содержащего перечень и темы проведенных проверок, выявленные нарушения и недостатки, меры, принятые для их устранения, и направляет годовой отчет Главе муниципального образования до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5.9. Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы аудита и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений действующего законодательства (бюджетного, налогового, трудового и т.д.), внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать