Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU31033207202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЕЗДОЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

05 марта 2020 года №21

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года №11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», постановлением Губернатора Белгородской области от 28 ноября 2017 года №124 «Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», в целях координации деятельности администрации Ездоченского сельского поселения, организаций и общественных объединений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 года №Пр-2107 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 27 сентября 2017 года, администрация Ездоченского сельского поселения постановляет:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (далее - комиссия) и утвердить ее состав (Приложение №1).

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (Приложение №2).

3. Утвердить функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения (Приложение №3).

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Русскохаланского сельского поселения №8 от 20.02.2014 г. «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ездоченского сельского поселения О.С. Мишурова

Приложение №1

к постановлению администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

Утверждено

постановлением администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Мишурова Ольга Сергеевна - глава администрации Ездоченского сельского поселения - председатель комиссии

2. Притулина Ольга Викторовна - главный специалист, управляющая делами администрации сельского поселения - секретарь комиссии

Члены комиссии:

1. Добрышин Василий Николаевич - глава Ездоченского сельского поселения

2. Вербина Наталья Викторовна - депутат земского собрания Ездоченского сельского поселения

3. Воронина Галина Леонидовна - директор МБОУ «СОШ с.Ездочное»

4. Притулина Ольга Николаевна - заведующая МБДОУ «Сказка» с. Ездочное

5. Сюркова Оксана Ивановна - специалист 1 категории

6. Должикова Нина Алексеевна - медицинский работникЕздоченского ФАП

Приложение №1

к постановлению администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

Утверждено

постановлением администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Ездоченского сельского поселения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиЕздоченского сельского поселения (далее - комиссия) образованна для обеспечения согласованности действий администраций предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории сельского поселенияпри решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, постоянно действующей при Главе администрации Ездоченскогосельского поселения.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Чернянский район», нормативно-правовыми актами администрацииЕздоченскогосельское поселение, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке районных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) участвует в разработке и осуществлении мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ё) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

ж) организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для руководителей органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

з) рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

и) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать насвоихзаседанияхпредставителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, представителей организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Ездоченскогосельское поселение. Председателем комиссии является глава администрации Ездоченскогосельское поселение, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии во взаимодействии с организациями и ведомствами, в ведении которых находятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которыеподписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Приложение №3

к постановлению администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

Утверждено

постановлением администрации

Ездоченского сельского поселения

от 05.03.2020 г. №21

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

членов комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Ездоченского сельского поселения муниципального района

«Чернянский район» Белгородской области

Функциональные обязанности

председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС на объекте и несет персональную ответственность:

- за организацию работы объектовой КЧС и ПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач;

- за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- за подготовку и обучение персонала объекта способам защиты и действиям в ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;

- руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал, а также по мере необходимости, проводить заседания КЧС и ПБ. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;

- организовать разработку и корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создать органы управления и силы объектового звена МГСЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

- организовать подготовку и обучение персонала объекта по действиям в ЧС, по защите от ЧС рабочих и служащих, материальных ценностей, территории и окружающей природной среды;

- организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервы финансовых и материальных ресурсов для защиты от чрезвычайных ситуаций;

- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объекта;

- создать и поддерживать в постоянной готовности объектовую систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- создать необходимые условия персоналу объекта для выполнения им обязанностей в области предупреждения и ликвидации ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

- организовать оповещение и сбор членов КЧС и ПБ и руководящего состава объекта, довести обстановку и поставить задачи;

- отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала объекта, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;

- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территорий;

- усилить дежурство диспетчерских служб с целью своевременного информирования персонала объекта об обстановке при возникновении ЧС;

- сформировать, при необходимости из состава КЧС и ПБ оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

- организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации персонала объекта в безопасный район или район временного размещения;

- привести в готовность силы и средства объекта, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- обеспечить своевременное оповещение персонала объекта о чрезвычайной ситуации и проведение защитных мероприятий;

- организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;

- организовать выдвижение оперативной группы объектовой КЧС и ПБ, сил и средств к месту аварии на территории объекта;

- принять решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;

- принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации персонала объекта из очага ЧС в безопасный район или район временного размещения и обеспечить ее проведение;

- организовать АСДНР в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации ее последствий;

определить режим допуска и поведения персонала объекта в районе ЧС,

обеспечить поддержание общественного порядка;

- организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения города (района) ;

- обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС, лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС.

Функциональные обязанности

заместителя председателя КЧС и ПБ.

Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает:

- за практическую реализацию на объекте предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве;

- за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;

- за организацию и проведение АСДНР в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

- участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках производства и оценке их последствий;

- ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объекта в мирное время;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве, обеспечить их техническое решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;

- организовать исследование отдельных направлений по вопросам предупреждения ЧС, повышения надежности и устойчивости работы объекта;

- готовить персонал подчиненных звеньев и формирований объекта к действиям в ЧС мирного времени;

- в отсутствие председателя объектовой КЧС и ПБ выполнять его обязанности в полном объеме.

б) в режиме повышенной готовности:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ, проверить оповещение и сбор членов комиссии подчиненных начальников служб и структурных подразделений;

- уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;

- возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

- проконтролировать готовность к безаварийной остановке производства на угрожаемом участке;

- осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите персонала и материальных ценностей;

- привести в готовность подчиненные звенья (или НАСФ), предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;

- доложить председателю КЧС и ПБ об обстановке на объекте и выполненных мероприятиях.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до подчиненных служб и структурных подразделений, укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди персонала объекта, границах зон ЧС;

- оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;

- представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;

- во главе оперативной группы КЧС и ПБ и группировки сил выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;

организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования

объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

- осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией объекта;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической

документации и материальных ценностей;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.

Функциональные обязанности

членов КЧС и ПБ

Они обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять контроль реализации мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте;

- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности объекта;

- участвовать в разработке, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты воспитанников и работников, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС;

- четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части, их касающейся, по действиям в ЧС;

- осуществлять мероприятия по поддержанию НАСФ к действиям в чрезвычайных ситуациях; - быстро и качественно разрабатывать необходимые документы;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС;

- рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Комиссии;

- осуществлять контроль хода реализации решений Комиссии; - координировать деятельность аварийно-спасательных служб;

- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности объекта, предупреждения ЧС природного и техногенного характера.

б) в режиме повышенной готовности:

- перейти на режим круглосуточного дежурства;

- приступить к руководству подчиненными силами и средствами, по распоряжению председателя Комиссии прибыть в течение 1 часа в рабочее время и не более 2, 5 часа в нерабочее время на заседание комиссии, уточнить задачи;

- быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью воспитанников и работников, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

- своевременно представлять информацию председателю Комиссии о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- по распоряжению председателя Комиссии прибыть на оперативное заседание Комиссии;

- быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по организации защиты воспитанников и работников;

- мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля обстановки в зоне ЧС.

- по указанию председателя Комиссии убыть в зону ЧС для выявления причин, оценки характера возможной ЧС и пожарной опасности;

- подготовить председателю Комиссии предложения по предотвращению ЧС, использованию сил и средств для ликвидации последствий ЧС и пожаров, распределению материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;

- в дальнейшем действовать по указанию председателя Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать