Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU31033207202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Администрация Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЕЗДОЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
05 марта 2020 года №21
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года №11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», постановлением Губернатора Белгородской области от 28 ноября 2017 года №124 «Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», в целях координации деятельности администрации Ездоченского сельского поселения, организаций и общественных объединений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 года №Пр-2107 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 27 сентября 2017 года, администрация Ездоченского сельского поселения постановляет:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (далее - комиссия) и утвердить ее состав (Приложение №1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (Приложение №2).
3. Утвердить функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения (Приложение №3).
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Русскохаланского сельского поселения №8 от 20.02.2014 г. «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ездоченского сельского поселения О.С. Мишурова
Приложение №1
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Мишурова Ольга Сергеевна - глава администрации Ездоченского сельского поселения - председатель комиссии
2. Притулина Ольга Викторовна - главный специалист, управляющая делами администрации сельского поселения - секретарь комиссии
Члены комиссии:
1. Добрышин Василий Николаевич - глава Ездоченского сельского поселения
2. Вербина Наталья Викторовна - депутат земского собрания Ездоченского сельского поселения
3. Воронина Галина Леонидовна - директор МБОУ «СОШ с.Ездочное»
4. Притулина Ольга Николаевна - заведующая МБДОУ «Сказка» с. Ездочное
5. Сюркова Оксана Ивановна - специалист 1 категории
6. Должикова Нина Алексеевна - медицинский работникЕздоченского ФАП
Приложение №1
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ездоченского сельского поселения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиЕздоченского сельского поселения (далее - комиссия) образованна для обеспечения согласованности действий администраций предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории сельского поселенияпри решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, постоянно действующей при Главе администрации Ездоченскогосельского поселения.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Чернянский район», нормативно-правовыми актами администрацииЕздоченскогосельское поселение, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке районных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) участвует в разработке и осуществлении мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ё) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
ж) организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для руководителей органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
з) рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
и) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать насвоихзаседанияхпредставителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, представителей организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Ездоченскогосельское поселение. Председателем комиссии является глава администрации Ездоченскогосельское поселение, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии во взаимодействии с организациями и ведомствами, в ведении которых находятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которыеподписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
Приложение №3
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ездоченского сельского поселения муниципального района
«Чернянский район» Белгородской области
Функциональные обязанности
председателя КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС на объекте и несет персональную ответственность:
- за организацию работы объектовой КЧС и ПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач;
- за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- за подготовку и обучение персонала объекта способам защиты и действиям в ЧС.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;
- руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал, а также по мере необходимости, проводить заседания КЧС и ПБ. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;
- организовать разработку и корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создать органы управления и силы объектового звена МГСЧС, поддерживать их в постоянной готовности;
- организовать подготовку и обучение персонала объекта по действиям в ЧС, по защите от ЧС рабочих и служащих, материальных ценностей, территории и окружающей природной среды;
- организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервы финансовых и материальных ресурсов для защиты от чрезвычайных ситуаций;
- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объекта;
- создать и поддерживать в постоянной готовности объектовую систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- создать необходимые условия персоналу объекта для выполнения им обязанностей в области предупреждения и ликвидации ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
- организовать оповещение и сбор членов КЧС и ПБ и руководящего состава объекта, довести обстановку и поставить задачи;
- отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала объекта, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;
- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территорий;
- усилить дежурство диспетчерских служб с целью своевременного информирования персонала объекта об обстановке при возникновении ЧС;
- сформировать, при необходимости из состава КЧС и ПБ оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
- организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации персонала объекта в безопасный район или район временного размещения;
- привести в готовность силы и средства объекта, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечить своевременное оповещение персонала объекта о чрезвычайной ситуации и проведение защитных мероприятий;
- организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;
- организовать выдвижение оперативной группы объектовой КЧС и ПБ, сил и средств к месту аварии на территории объекта;
- принять решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;
- принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации персонала объекта из очага ЧС в безопасный район или район временного размещения и обеспечить ее проведение;
- организовать АСДНР в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации ее последствий;
определить режим допуска и поведения персонала объекта в районе ЧС,
обеспечить поддержание общественного порядка;
- организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения города (района) ;
- обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС, лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС.
Функциональные обязанности
заместителя председателя КЧС и ПБ.
Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает:
- за практическую реализацию на объекте предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве;
- за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;
- за организацию и проведение АСДНР в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;
- участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках производства и оценке их последствий;
- ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объекта в мирное время;
- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве, обеспечить их техническое решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;
- организовать исследование отдельных направлений по вопросам предупреждения ЧС, повышения надежности и устойчивости работы объекта;
- готовить персонал подчиненных звеньев и формирований объекта к действиям в ЧС мирного времени;
- в отсутствие председателя объектовой КЧС и ПБ выполнять его обязанности в полном объеме.
б) в режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ, проверить оповещение и сбор членов комиссии подчиненных начальников служб и структурных подразделений;
- уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
- усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;
- возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
- проконтролировать готовность к безаварийной остановке производства на угрожаемом участке;
- осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите персонала и материальных ценностей;
- привести в готовность подчиненные звенья (или НАСФ), предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;
- доложить председателю КЧС и ПБ об обстановке на объекте и выполненных мероприятиях.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до подчиненных служб и структурных подразделений, укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди персонала объекта, границах зон ЧС;
- оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;
- представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;
- во главе оперативной группы КЧС и ПБ и группировки сил выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;
организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования
объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;
- осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией объекта;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической
документации и материальных ценностей;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ
Они обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять контроль реализации мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте;
- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности объекта;
- участвовать в разработке, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты воспитанников и работников, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС;
- четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части, их касающейся, по действиям в ЧС;
- осуществлять мероприятия по поддержанию НАСФ к действиям в чрезвычайных ситуациях; - быстро и качественно разрабатывать необходимые документы;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС;
- рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Комиссии;
- осуществлять контроль хода реализации решений Комиссии; - координировать деятельность аварийно-спасательных служб;
- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности объекта, предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
б) в режиме повышенной готовности:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными силами и средствами, по распоряжению председателя Комиссии прибыть в течение 1 часа в рабочее время и не более 2, 5 часа в нерабочее время на заседание комиссии, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью воспитанников и работников, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять информацию председателю Комиссии о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- по распоряжению председателя Комиссии прибыть на оперативное заседание Комиссии;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по организации защиты воспитанников и работников;
- мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля обстановки в зоне ЧС.
- по указанию председателя Комиссии убыть в зону ЧС для выявления причин, оценки характера возможной ЧС и пожарной опасности;
- подготовить председателю Комиссии предложения по предотвращению ЧС, использованию сил и средств для ликвидации последствий ЧС и пожаров, распределению материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- в дальнейшем действовать по указанию председателя Комиссии.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЕЗДОЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
05 марта 2020 года №21
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года №11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», постановлением Губернатора Белгородской области от 28 ноября 2017 года №124 «Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», в целях координации деятельности администрации Ездоченского сельского поселения, организаций и общественных объединений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 года №Пр-2107 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 27 сентября 2017 года, администрация Ездоченского сельского поселения постановляет:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (далее - комиссия) и утвердить ее состав (Приложение №1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченскогосельского поселения (Приложение №2).
3. Утвердить функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ездоченского сельского поселения (Приложение №3).
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Русскохаланского сельского поселения №8 от 20.02.2014 г. «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ездоченского сельского поселения О.С. Мишурова
Приложение №1
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Мишурова Ольга Сергеевна - глава администрации Ездоченского сельского поселения - председатель комиссии
2. Притулина Ольга Викторовна - главный специалист, управляющая делами администрации сельского поселения - секретарь комиссии
Члены комиссии:
1. Добрышин Василий Николаевич - глава Ездоченского сельского поселения
2. Вербина Наталья Викторовна - депутат земского собрания Ездоченского сельского поселения
3. Воронина Галина Леонидовна - директор МБОУ «СОШ с.Ездочное»
4. Притулина Ольга Николаевна - заведующая МБДОУ «Сказка» с. Ездочное
5. Сюркова Оксана Ивановна - специалист 1 категории
6. Должикова Нина Алексеевна - медицинский работникЕздоченского ФАП
Приложение №1
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ездоченского сельского поселения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиЕздоченского сельского поселения (далее - комиссия) образованна для обеспечения согласованности действий администраций предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории сельского поселенияпри решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, постоянно действующей при Главе администрации Ездоченскогосельского поселения.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Чернянский район», нормативно-правовыми актами администрацииЕздоченскогосельское поселение, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке районных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) участвует в разработке и осуществлении мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ё) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
ж) организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для руководителей органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
з) рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
и) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать насвоихзаседанияхпредставителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, представителей организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Ездоченскогосельское поселение. Председателем комиссии является глава администрации Ездоченскогосельское поселение, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии во взаимодействии с организациями и ведомствами, в ведении которых находятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которыеподписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
Приложение №3
к постановлению администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
Утверждено
постановлением администрации
Ездоченского сельского поселения
от 05.03.2020 г. №21
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ездоченского сельского поселения муниципального района
«Чернянский район» Белгородской области
Функциональные обязанности
председателя КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС на объекте и несет персональную ответственность:
- за организацию работы объектовой КЧС и ПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач;
- за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- за подготовку и обучение персонала объекта способам защиты и действиям в ЧС.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;
- руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал, а также по мере необходимости, проводить заседания КЧС и ПБ. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;
- организовать разработку и корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создать органы управления и силы объектового звена МГСЧС, поддерживать их в постоянной готовности;
- организовать подготовку и обучение персонала объекта по действиям в ЧС, по защите от ЧС рабочих и служащих, материальных ценностей, территории и окружающей природной среды;
- организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервы финансовых и материальных ресурсов для защиты от чрезвычайных ситуаций;
- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объекта;
- создать и поддерживать в постоянной готовности объектовую систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- создать необходимые условия персоналу объекта для выполнения им обязанностей в области предупреждения и ликвидации ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
- организовать оповещение и сбор членов КЧС и ПБ и руководящего состава объекта, довести обстановку и поставить задачи;
- отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала объекта, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;
- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территорий;
- усилить дежурство диспетчерских служб с целью своевременного информирования персонала объекта об обстановке при возникновении ЧС;
- сформировать, при необходимости из состава КЧС и ПБ оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
- организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации персонала объекта в безопасный район или район временного размещения;
- привести в готовность силы и средства объекта, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечить своевременное оповещение персонала объекта о чрезвычайной ситуации и проведение защитных мероприятий;
- организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;
- организовать выдвижение оперативной группы объектовой КЧС и ПБ, сил и средств к месту аварии на территории объекта;
- принять решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;
- принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации персонала объекта из очага ЧС в безопасный район или район временного размещения и обеспечить ее проведение;
- организовать АСДНР в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации ее последствий;
определить режим допуска и поведения персонала объекта в районе ЧС,
обеспечить поддержание общественного порядка;
- организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения города (района) ;
- обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС, лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС.
Функциональные обязанности
заместителя председателя КЧС и ПБ.
Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает:
- за практическую реализацию на объекте предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве;
- за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;
- за организацию и проведение АСДНР в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;
- участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках производства и оценке их последствий;
- ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объекта в мирное время;
- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на производстве, обеспечить их техническое решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;
- организовать исследование отдельных направлений по вопросам предупреждения ЧС, повышения надежности и устойчивости работы объекта;
- готовить персонал подчиненных звеньев и формирований объекта к действиям в ЧС мирного времени;
- в отсутствие председателя объектовой КЧС и ПБ выполнять его обязанности в полном объеме.
б) в режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ, проверить оповещение и сбор членов комиссии подчиненных начальников служб и структурных подразделений;
- уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
- усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;
- возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
- проконтролировать готовность к безаварийной остановке производства на угрожаемом участке;
- осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите персонала и материальных ценностей;
- привести в готовность подчиненные звенья (или НАСФ), предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;
- доложить председателю КЧС и ПБ об обстановке на объекте и выполненных мероприятиях.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до подчиненных служб и структурных подразделений, укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди персонала объекта, границах зон ЧС;
- оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;
- представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;
- во главе оперативной группы КЧС и ПБ и группировки сил выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;
организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования
объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;
- осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией объекта;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической
документации и материальных ценностей;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ
Они обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять контроль реализации мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте;
- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности объекта;
- участвовать в разработке, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты воспитанников и работников, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС;
- четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части, их касающейся, по действиям в ЧС;
- осуществлять мероприятия по поддержанию НАСФ к действиям в чрезвычайных ситуациях; - быстро и качественно разрабатывать необходимые документы;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС;
- рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Комиссии;
- осуществлять контроль хода реализации решений Комиссии; - координировать деятельность аварийно-спасательных служб;
- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности объекта, предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
б) в режиме повышенной готовности:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными силами и средствами, по распоряжению председателя Комиссии прибыть в течение 1 часа в рабочее время и не более 2, 5 часа в нерабочее время на заседание комиссии, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью воспитанников и работников, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять информацию председателю Комиссии о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- по распоряжению председателя Комиссии прибыть на оперативное заседание Комиссии;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по организации защиты воспитанников и работников;
- мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля обстановки в зоне ЧС.
- по указанию председателя Комиссии убыть в зону ЧС для выявления причин, оценки характера возможной ЧС и пожарной опасности;
- подготовить председателю Комиссии предложения по предотвращению ЧС, использованию сил и средств для ликвидации последствий ЧС и пожаров, распределению материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- в дальнейшем действовать по указанию председателя Комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано в специально установленных местах от 05.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: