Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2010г.
Номер документа: RU35000201000172
Текущая редакция: 41
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.04.2010г. № 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции: Постановлений Правительства области от 15.06.2016 № 525; от 30.01.2017 № 100;от 15.05.2017 № 428; от 17.07.2017 № 642; от 14.08.2017 № 723; от 27.11.2017 № 1046;от 02.04.2018 № 277; от 27.08.2018 № 767; от 01.10.2018 № 874; от 22.10.2018 № 936 ; от 11.03.2019 № 235; от 29.07.2019 № 711; от 07.10.2019 № 921; от 21.10.2019 № 1000; от 23.12.2019 № 1253; от 10.02.2020 № 98 (с изм. от 20.04.2020 № 407); от 10.03.2020 № 206; от 06.05.2020 № 507; от 08.06.2020 № 663; от 27.07.2020 № 836; от 17.05.2021 № 544; от 19.07.2021 № 814; от 23.08.2021 № 979)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области согласно приложению.

2. Департаменту  природных ресурсов и охраны окружающей среды области (А.М. Завгородний) представить Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства области от «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

пункт 1 постановления Правительства области от «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства области»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменения в Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды области»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166»;

постановление Правительства области от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1166».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области              Н.В. Костыгов

Утверждено

                                                                             постановлением

                                                                             Правительства области

                                                                             от 05.04.2010 № 362

                                                                             (приложение)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253; от 10.02.2020 № 98)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования, государственный контроль (надзор) на территории области в установленных настоящим Положением сферах деятельности.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде.

1.6. Местонахождение Департамента:  г. Вологда.

1.7. Почтовый адрес Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Зосимовская,  65.

II. Задачи Департамента

2.1.  Задачами Департамента являются:

2.1.1.  Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и природопользования на территории области.

2.1.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.

2.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области:

в области охраны атмосферного воздуха;

в области водных отношений;

в области обращения с отходами производства и потребления;

в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением областных биологических (зоологических) заказников);

(в ред. Постановления Правительства области от 17.07.2017 № 642)

в области регулирования отношений недропользования;

в области государственной экологической экспертизы;

в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

в области экологического образования и просвещения;

в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

(абз. 11 п. 2.1.3 в ред. Постановления Правительства области от 02.04.2018 № 277)

в области общественного экологического контроля

в области ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

в области обеспечения радиационной безопасности.

(в ред. Постановления Правительства области от 30.01.2017 № 100)

(в ред. Постановления Правительства области от 15.05.2017 № 428)

(в ред. Постановления Правительства области от 27.11.2017 № 1046)

(абзац 15 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 27.08.2018 № 767)

в области обеспечения биологической безопасности

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

III. Полномочия (функции) Департамента

3.1. Для достижения основных задач Департамент исполняет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В области водных отношений и охраны атмосферного воздуха:

3.1.1.1. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.2. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.

3.1.1.3. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.

3.1.1.4. Устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Вологодской области.

3.1.1.5. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.1.1.6. Участвует в деятельности бассейновых советов.

3.1.1.7. Обеспечивает разработку ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253)

3.1.1.8. Осуществляет согласование планов снижения сбросов абонентам, допустившим превышение нормативов состава сточных вод, за исключением объектов абонентов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.1.9. Организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253)

3.1.1.10. Осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253)

3.1.1.11. Утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253.

3.1.1.12. Осуществляет согласование проекта генерального плана поселения, городского округа в случае проведения на указанных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

(подпункт 3.1.1.12 введен в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 921)

3.1.1.13. Является уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за проведение в городском округе Череповец эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в период, предусмотренный частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха», в том числе:

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2019 № 1253)

участвует в проведении сводных расчетов на территории эксперимента, формировании перечня квотируемых объектов, определении допустимых вкладов в концентрацию для квотируемых объектов и квот выбросов;

утверждает перечень компенсационных мероприятий для территории эксперимента и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

разрабатывает на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятия, направленные на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечивает реализацию этих мероприятий;

разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), предложения по внесению изменений в комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – комплексный план) в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), отчет о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

координирует деятельность организационного комитета при Губернаторе области по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух;

обеспечивает достижение целевых показателей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации комплексного плана;

включает утвержденные квоты выбросов в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды; 

осуществляет иные полномочия в области проведения эксперимента, предусмотренные законодательством области.

(подпункт 3.1.1.13 введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.10.2019 № 1000)

3.1.1.11. Определяет по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов.

3.1.1.12. Осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.1.1.13. Устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории области и сроки их снижения.

3.1.2. В области безопасности гидротехнических сооружений:

3.1.2.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

3.1.2.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области.

3.1.2.3. Осуществляет согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.

3.1.2.4. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

3.1.2.5.пункт исключен в ред.

3.1.3. В области обращения с отходами производства и потребления:

3.1.3.1. Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов.

3.1.3.3. Принимает отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов на объектах III категории.

3.1.3.2. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.

3.1.3.4. Обеспечивает в рамках системы государственного учета и контроля проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

3.1.3.5. Согласует решения о размещении и сооружении на территории области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

3.1.3.6. Принимает решение о месте и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности области, если предполагаемое размещение планируется на территории области.

3.1.3.7. Согласует решение о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, если предполагаемые размещение и сооружение указанных объектов планируются на территории области.

3.1.3.8. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3.1.3.9. Утверждает  инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.3.10. Определяет в программе социально-экономического развития области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.

3.1.3.11. Осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

3.1.3.12. Осуществляет регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.

3.1.3.13. Осуществляет разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.1.3.14. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

3.1.3.15. Осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

3.1.3.16. Заключает соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.3.17. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Вологодской области.

3.1.3.18. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

3.1.3.19. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти области на ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов, на принятие решений о включении таких объектов в перечень и исключении их из перечня.

(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 507)

(подпункт 3.1.3. изложен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.02.2020 № 98)

3.1.4. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением областных биологических (зоологических) заказников):

(в ред. Постановления Правительства области от 17.07.2017 № 642)

3.1.4.1. Подготавливает проекты постановлений Правительства области:

о создании особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении положений о них с определением задач и особенностей режима особой охраны;

о реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении и изменении их границ, категорий.

о согласовании (отказе в согласовании) решения органа местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

(в ред. Постановления Правительства области от 17.07.2017 № 642)

3.1.4.2. Утверждает порядок охраны и осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.4.3. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения.

3.1.4.4. Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.4.5. Организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых  природных территорий областного значения.

3.1.4.6. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3.1.4.7. Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.

3.1.4.8. Согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

(в редакции постановления Правительства области от 22.10.2018 № 936 )

3.1.4.9. Согласовывает проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.4.10. Выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

(в редакции постановления Правительства области от 19.07.2021 № 814)

3.1.5. В области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов:

3.1.5.1. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения, включая санаторно-курортные организации.

3.1.6. В области регулирования отношений недропользования:

3.1.6.1. Осуществляет оформление (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, вносит изменения в них в установленном порядке.

3.1.6.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.1.6.3. Распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории области.

3.1.6.4. Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

3.1.6.5. Осуществляет создание и ведение фонда геологической информации области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является область.

3.1.6.6. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых.

3.1.6.7. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.6.8. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

3.1.6.9. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

3.1.6.10. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.1.6.11. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

3.1.6.12. Согласует технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанные с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанные с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

3.1.6.13. Устанавливает размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

3.1.6.14. Осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.

3.1.6.15. Представляет в федеральную государственную информационную систему «Единый фонд геологической информации о недрах» сведения для внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах.

3.1.6.16. Осуществляет подготовку и утверждение перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3.1.6.17. Принимает решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии в отношении участков недр местного значения.

3.1.6.18. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.6.19. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения,  для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом.

3.1.6.20. Принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

3.1.6.21. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения,  для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.6.22. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.

3.1.6.23. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.1.6.24. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

3.1.6.25. Принимает решение о прекращении права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановлении осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами в отношении участков недр местного значения.

3.1.6.26. Принимает решение об установлении и изменении границ участков недр местного значения, оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

( подпункт 3.1.6 вступает в силу с 01.01.2022 в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.7. В области государственной экологической экспертизы:

3.1.7.1. Осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.1.7.2. (утратил силу в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.7.3. Утверждает заключение общественной экологической экспертизы в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня.

3.1.8. В области экологического образования и просвещения:

3.1.8.1. Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области.

3.1.8.2. Информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о состоянии окружающей среды на территории области, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, а также участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

3.1.8.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), осуществляет подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.

3.1.9. В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):

3.1.9.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.1.9.2. Участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.1.10. Организует и осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.101. Реализует на территории области единую государственную политику в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), в установленной сфере деятельности Департамента.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.11. Принимает отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

3.1.12. Осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.13. Принимает отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

3.1.14. Подпункты утратил силу - в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 711.

3.1.15. Осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3.1.16. Осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду на объектах II категории.

3.1.17. Участвует в межведомственной комиссии по одобрению проекта программы повышения экологической эффективности.

3.1.18. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.19. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

3.1.20. Осуществляет экологическую паспортизацию территории области.

3.1.21. Осуществляет ведение Красной книги области.

3.1.22. В области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов:

(в ред. Постановления Правительства области от 02.04.2018 № 277)

3.1.22.1. Предоставляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.2. Переоформляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.3. Приостанавливает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновляет действие лицензий.

3.1.22.4. Прекращает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.1.22.5. Ведет реестр лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; предоставляет информацию по вопросам лицензирования (в том числе сведений, содержащихся в реестрах лицензий).

3.1.22.6. Осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

( подпункт 3.1.22.6 вступает в силу с 01.03.2022 в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.1.22.7. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.8. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании.

3.1.22.9. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.

3.1.22.10. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

3.1.23. В области общественного экологического контроля:

3.1.23.1. Рассматривает результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).

3.1.23.2. Представляет по обращениям общественных инспекторов по охране окружающей среды своевременную, полную, достоверную, необходимую для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информацию о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан.

(в ред. Постановления Правительства области от 30.01.2017 № 100)

3.1.24. В области ликвидации накопленного вреда окружающей среде:

3.1.24.1. Проводит выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде.

3.1.24.2. Направляет результаты выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3.1.24.3. Организует работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

(подпункт 3.1.24 введен в ред. Постановления Правительства области от 15.05.2017 № 428)

3.1.25. В области обеспечения радиационной безопасности:

3.1.25.1. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории области в пределах своих полномочий.

3.1.25.2. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.

(п. 3.1.25. в ред. Постановления Правительства области от 27.11.2017 № 1046)

3.1.26. (подпункт утратил силу в редакции постановления Правительства области от 27.07.2020 № 836)

3.1.26. В области обеспечения биологической безопасности:

3.1.26.1. Участвует в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории области в отношении окружающей среды.

3.1.26.2. Информирует органы местного самоуправления и население о реализуемых на территории области мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности в отношении окружающей среды.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

.2. Для реализации полномочий (функций) Департамент:

3.2.1. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.

3.2.2. Осуществляет обработку и анализ информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории области, воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.

3.2.3. Проводит анализ эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).

3.2.4. Участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.2.5. Определяет на основании анализа геологической изученности территории области степень обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучает конъюнктуру продукции минерально-сырьевого комплекса области.

3.2.6. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, государственных программ, административных регламентов.

3.2.7. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями Департамента.

3.2.8. Оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

3.2.9. Представляет область в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(пункт 3.2.10 в редакции постановления Правительства области от 01.10.2018 № 874)

3.2.11. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.

3.2.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.2.13. Осуществляет функции администратора поступлений в федеральный бюджет платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, права пользования которыми оформляются Департаментом.

3.2.14. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.

3.2.15. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.

3.2.16. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы по вопросам компетенции Департамента.

3.2.17. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в пределах осуществляемых полномочий, в том числе в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.2.18. Создает информационные системы, в том числе базы данных о состоянии окружающей среды и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.

Размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории области, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов.

Размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую сведения, предусмотренные Федеральным законом 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.2.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.

(подпункт 3.2.20 в редакции постановления Правительства области от 27.08.2018 № 767)

3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.

3.2.22. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.23. (утратил силу в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.2.24. Осуществляет подготовку докладов о видах государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.2.25. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.

3.2.26. Департамент проводит мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности и федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

( подпункт 3.2.26 вступает в силу с 01.03.2022 в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.2.27. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

3.2.28. Осуществляет функции заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальным ремонтам объектов капитального строительства для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.

3.2.29. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.30. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.

3.2.31. Рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения; о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения. Проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов в области гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия в отношении которых осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях. Осуществляет отдельные права и обязанности концедента.

(в ред. Постановления Правительства области от 30.01.2017 № 100)

3.2.32. Принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

(в редакции постановления Правительства области от 32.08.2021 № 979)

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области, Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - копий принятых нормативных правовых актов Департамента.

(в ред. Постановления Правительства области от 14.08.2017 № 723)

(в редакции постановления Правительства области от 27.08.2018 № 767)

3.2.33. Разрабатывает и реализует государственные и ведомственные целевые программы по вопросам деятельности Департамента.

3.2.34. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.2.35. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3.2.36. Ведет статистическую отчетность.

3.2.37. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;

рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства;

заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса;

заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве;

осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.

3.2.38. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (далее – реестр), информацию, указанную в части 3 статьи 36.1  Водного кодекса Российской Федерации, для ее включения в реестр.

(подпункт 3.2.38 введен в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 921)

(подпункты 3.2.37,3.2.38 введены в редакции постановления Правительства области от 27.08.2018 № 767)

3.2.39. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.

(подпункт 3.2.39 введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.10.2019 № 1000)

3.2.40. Рассматривает поступившую от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу комплексного экологического разрешения, заявку на получение комплексного экологического разрешения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 статьи 311 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

(в редакции постановления Правительства области от 10.03.2020 № 206)

3.2.41. Представляет в электронном виде с использованием официального сайта Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предусмотренные пунктом 20 Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 октября 2020 года № 865, данные для формирования или изменения реестровых записей государственного реестра участков недр в отношении участков недр местного значения и лицензий на пользование участками недр местного значения.

(в редакции постановления Правительства области от 17.05.2021 № 544)

IV. Имущество Департамента

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:

бюджетные средства;

имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.

Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

V. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность Губернатором области и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 921)

5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы.

(в ред. Постановления Правительства области от 02.04.2018 № 277)

5.4. Начальник Департамента:

5.4.1 осуществляет руководство деятельностью Департамента;

5.4.2 представляет в Правительство области предложения по структуре, штатному расписанию и штатной численности Департамента;

5.4.3  Подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

5.4.4 открывает счета в соответствии с законодательством Российской  Федерации и Вологодской области;

5.4.5 обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.4.6 распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;

5.4.7 распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;

5.4.8 издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, и контролирует их исполнение;

5.4.9 назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;

5.4.10 Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением заместителей начальника Департамента) и должностные инструкции работников Департамента.

5.4.11. Организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Департамента, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте.

(в редакции постановления Правительства области от 27.08.2018 № 767)

5.4.12 присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;

5.4.13 обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;

5.4.14 организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

5.4.15 принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

5.4.16 действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, а также органах местного самоуправления, организациях;

5.4.17 обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

5.4.18  подписывает документы, исходящие из Департамента;

5.4.19 вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

5.4.20. Обеспечивает согласование структуры Департамента с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

5.4.21 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

5.5. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции представляют интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

5.6. Начальник Департамента и заместители начальника Департамента подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.

(пункты 5.5 и 5.6 в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 921)

VI. Ответственность Департамента, государственных

гражданских служащих и работников Департамента

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Департамент функций, полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе  непринятие мер по устранению причин коррупции.

6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента, с которыми заключен трудовой договор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

VII. Ликвидация, реорганизация Департамента,

внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимает Губернатор области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.080 Экологическая экспертиза, 110.010.120 Экологическое образование и воспитание, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА БАНКОВ
№-70595569 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать