Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2017г.
Номер документа: RU42000201700383
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2017 года №47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 08.08.2018 №50-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.04.2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 02.03.2006 №39-ОЗ «Об общественной палате Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 04.02.2016 №3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2016 №392 «О типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кеме6ровской области» департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

постановляет:

1. Создать общественный совет при департаменте культуры и национальной политики Кемеровской области и утвердить прилагаемое Положение об общественном совете при департаменте культуры и национальной политики Кемеровской области.

2. Обеспечить размещение настоящего постановления на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившими силу постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области:

от 01.10.2013 №18-п «О создании Общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры и искусства Кемеровской области»;

от 10.11.2017 №28-п «О внесении изменений в постановление департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 01.10.2013 №18-п «О создании Общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры и искусства Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Начальник департамента

Л.Т. Зауэрвайн

УТВЕРЖДЕНО

постановлением департамента

культуры и национальной политики

Кемеровской области

от 5 мая 2017 года №47

Положение

об общественном совете при департаменте культуры и национальной политики Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об общественном совете при департаменте культуры и национальной политики Кемеровской области (далее - общественный совет) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава общественного совета, порядок взаимодействия департамента культуры и на-циональной политики Кемеровской области (далее - департамент) с общественной палатой Кемеровской области (далее - общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту их прав и свобод и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности департамента, осуществлять общественный контроль за деятельностью департамента.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, а также настоящего положения.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет департамент.

2. Компетенция общественного совета

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью департамента, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, эффективности государственных закупок, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 08.08.2018 №50-п)

2.2. Общественный совет призван:

рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых департаментом;

участвовать в мониторинге и оценке качества оказания департаментом государственных услуг;

(абз.4 исключен в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 08.08.2018 №50-п)

участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе департамента;

принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы;

рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Общественный совет вправе:

проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности департамента;

принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по противодействию коррупции;

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов департамента по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4. Общественный совет совместно с начальником департамента вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания общественного совета представителей органов государственной власти, членов общественной палаты, представителей общественных объединений, организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем департамента государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 04.02.2016 №3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области»;

направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти Кемеровской области и общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

по согласованию с начальником департамента создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты.

3. Порядок формирования общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 04.02.2016 №3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 02.03.2006 №39-ОЗ «Об общественной палате Кемеровской области» и настоящим положением.

3.2. К кандидатам в состав общественного совета устанавливаются следующие требования (универсального характера):

наличие гражданства Российской Федерации;

достижение возраста 18 лет;

проживание на территории Кемеровской области;

отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

В качестве кандидатов в члены общественного совета не могут быть выдвинуты лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Срок полномочий членов общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации из числа кандидатур, прошедших конкурс по отбору кандидатов в члены общественного совета.

3.5. Количественный состав общественного совета определяется начальником департамента и устанавливается в пределах от 10 до 20 человек.

3.6. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета.

3.7. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий общественного совета предыдущего состава.

3.8. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета общественной палаты начальнику департамента. Департамент не позднее 1 месяца со дня получения решения совета общественной палаты направляет в общественную палату акт департамента о созыве общественного совета, а также положение об общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к кандидатам в состав общественного совета.

3.9. Дополнительные (специфические) требования к кандидатам в общественный совет разрабатываются департаментом.

3.10. С инициативой о создании общественного совета также выступает начальник департамента. В таком случае не позднее 30 дней с момента издания нормативного правового акта департамента о создании общественного совета руководитель департамента направляет в общественную палату указанный акт, а также положение об общественном совете и дополнительные (специфические) требования.

3.11. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава департамент направляет в общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры конкурса по отбору кандидатов в члены общественного совета, а также положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий общественного совета.

3.12. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается внутренними актами общественной палаты.

3.13. Начальник департамента утверждает список кандидатов, прошедших конкурс по отбору кандидатов в члены общественного совета, в срок не позднее 10 дней со дня поступления списка кандидатов в департамент. В тот же срок начальник департамента определяет ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета. Общественный совет считается сформированным со дня утверждения начальником департамента соответствующего акта с указанием состава общественного совета.

3.14. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 дней со дня утверждения его состава начальником департамента. На первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение, избираются председатель общественного совета и его заместитель.

Срок полномочий общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания общественного совета.

3.15. Исключение департаментом отдельных кандидатур из списка, направленного общественной палатой, не допускается.

3.16. Замена членов общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 3.17 настоящего положения.

3.17. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случае:

подачи заявления о выходе из состава общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении члена общественного совета обвинительного приговора суда;

признания недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

смерти;

возникновения конфликта интересов;

наступления обстоятельств, указанных в абзаце шестом пункта 3.2 настоящего положения.

3.18. Вопрос об исключении члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.17 настоящего положения, инициируется решением общественного совета, которое подлежит утверждению актом департамента. Копия соответствующего акта департамента в течение 7 дней с момента его принятия подлежит направлению в общественную палату.

3.19. Общественная палата осуществляет отбор кандидатов для замены в конкурсном порядке и направляет решение о представлении кандидатуры для утверждения руководителю департамента.

3.20. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4. Порядок деятельности общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным. Утвержденный план направляется начальнику департамента для сведения.

4.2. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

4.3. За 10 дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь общественного совета за 5 дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы начальнику департамента и членам общественного совета.

4.4. Решения общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

4.5. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.

4.6. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. Решения общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.8. Председатель общественного совета:

организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

формирует при участии членов общественного совета и утверждает план его работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и утверждает их;

контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

взаимодействует с начальником департамента по вопросам реализации решений общественного совета;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.9. Заместитель председателя общественного совета:

по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;

участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.

4.10. Члены общественного совета:

4.10.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

оказывать органу исполнительной власти, при котором образован общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

выйти из общественного совета по собственному желанию.

4.10.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.10.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.11. Ответственный секретарь общественного совета:

уведомляет членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте департамента.

4.12. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в общественную палату ежегодный отчет о своей работе.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля.

5.2. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

5.3. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член общественного совета обязан проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - общественную палату.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать