Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU10001710202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Сортавальского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА   КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОРТАВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» июня 2020 г.                                                                                                                              № 59

Об утверждении административного регламента администрации Сортавальского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, администрация Сортавальского муниципального района постановляет:

Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Сортавальского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.              Постановление администрации Сортавальского муниципального района от 06 ноября 2015 г. № 157 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги: «Принятие решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признать утратившим силу.

3.              Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4.              Настоящее постановление опубликовать в газете «Ладога-Сортавала» и разместить на официальном сайте администрации Сортавальского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации                                                                                                  Л.П. Гулевич

Утвержден

Постановлением администрации

Сортавальского муниципального района

№ 59 от «05» июня 2020 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ СОРТАВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»

I. Общие положения

1.              Административный регламент администрации Сортавальского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность совершения администрацией Сортавальского муниципального района действий при предоставлении муниципальной услуги на территории Кааламского и (или) Хаапалампинского сельских поселений в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

2.              Круг заявителей:

собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель), либо на основании заключения орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082.

3.              Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте администрации Сортавальского муниципального района: рк-сортавала.рф.

Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (814 30) 4-53-42.

4.              Муниципальная услуга предоставляется специалистами в установленные дни приема, каждый вторник с 14-00 до 17-00 часов, каждый четверг с 9-00 до 13-00 часов по адресу: г. Сортавала, пл. Кирова, д. 11, 2 этаж, каб. 15.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5.              Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

6.              Муниципальная услуга предоставляется администрацией Сортавальского муниципального района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется межведомственной комиссией по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации Сортавальского муниципального района.

7.              В предоставлении муниципальной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

8.              Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

1)              акта обследования жилого помещения (многоквартирного дома);

2)              заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

3)              распоряжения администрации Сортавальского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;

4)              уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

9.              Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается администрацией Сортавальского муниципального района в течение 30 дней со дня получения заключения Комиссии в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

10.              Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-              Жилищным кодексом Российской Федерации;

-              Градостроительным кодексом Российской Федерации;

-              Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-              Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение).

11.              Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:

1)              заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту;

2)              копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3)              в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

4)              заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

5)              заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

6)              заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Заявитель вправе представить указанные в пункте 12 Административного регламента документы и информацию по своей инициативе.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 11 Административного регламента.

12.              Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

1)              сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

2)              технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

3)              заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

13.              При обращении за оказанием муниципальной услуги заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

14.              Не допускается требовать от заявителя:

1)              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)              представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами Сортавальского муниципального района находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) иных подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

15.              Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1)              отсутствие одного или нескольких предусмотренных Административным регламентом документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям;

2)              текст документов не поддается прочтению;

3)              наличие повреждения документов, не позволяющее достоверно определить их содержание.

16.              Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.

17.              Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1)              непредставление определенных пунктом 11 Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

18.              Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

19.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги - не более 15 минут.

20.              Заявление и приложенные к нему документы подлежат регистрации в течение рабочего дня.

21.              Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:

1)              информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;

2)              стульями и столами для возможности оформления документов.

22.              Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц.

23.              Места ожидания в очереди, на подачу или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

24.              Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1)              своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

2)              минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

3)              отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;

4)              отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;

5)              отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

25.              Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)              прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 Положения;

2)              определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

3)              определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

4)              работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

5)              составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

6)              составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

7)              принятие администрацией Сортавальского муниципального района решения по итогам работы комиссии;

8)              передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

26.              Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:

1)              Прием заявлений и документов от заявителей заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства муниципального казенного учреждения «Недвижимость- ИНВЕСТ» (далее - Отдел) в установленные дни приема.

При рассмотрении заявления специалист Отдела проверяет наличие представленных документов, перечисленных в пункте 11 Административного регламента.

Специалист Отдела проверяет полноту представленных документов и выдает расписку-уведомление (Приложение № 4 к Административному регламенту).

Специалист Отдела направляет заявление и документы в организационно-контрольный отдел администрации Сортавальского муниципального района для осуществления регистрации в день их подачи заявителем.

2)              Специалист Отдела запрашивает документы, указанные в пункте 12 Административного регламента;

3)              В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.

В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

4)              После поступления всех необходимых документов специалист Отдела организует работу Комиссии с учетом необходимости соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги и совершения действий, указанных в подпунктах 2-6 пункта 25 Административного регламента.

5)              Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения (подпункт 7 настоящего пункта), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

6)              По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

а)              о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

б)              о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

в)              о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

г)              о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

д)              о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

е)              об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

7)              Два экземпляра заключения, указанного в абзаце восьмом пункта 47 Положения, в 3-дневный срок направляются комиссией в администрацию Сортавальского муниципального района для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

8)              На основании полученного заключения администрация Сортавальского муниципального района в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

9)              Администрация Сортавальского муниципального района в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 9 настоящего пункта Административного регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

32.              Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения:

32.1.              текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами администрации Сортавальского муниципального района и Отдела Административного регламента;

32.2.              плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами администрации Сортавальского муниципального района и Отдела Административного регламента;

32.3.              внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами администрации Сортавальского муниципального района Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации Сортавальского муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение Административного регламента.

33.              Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц администрации Сортавальского муниципального района.

34.              Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства МКУ «Н-ИНВЕСТ» непосредственно в ходе предоставления специалистом Отдела муниципальной услуги.

35.              Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление плановых и внеплановых проверок.

36.              Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.

37.              Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы администрации              Сортавальского муниципального района по экономике и финансам по поручению главы администрации Сортавальского муниципального района при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.

38.              Внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации Сортавальского муниципального района по экономике и финансам района в следующих случаях:

-              при поступлении жалобы со стороны заявителя;

-              при получении представления органа прокуратуры, иного органа.

39.              При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

40.              Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов и должностных лиц администрации Сортавальского муниципального района и Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

41.              Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрации Сортавальского муниципального района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу

42.              Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2)              нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)              требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;

6)              затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;

7)              отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8)              нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9)              приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10)              требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

43.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию Сортавальского муниципального на имя главы администрации Сортавальского муниципального района.

44.              Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Сортавальского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

45              Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

46. Жалоба, поступившая в администрацию Сортавальского муниципального района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

47. По результатам рассмотрения жалобы администрация Сортавальского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2)              отказывает в удовлетворении жалобы.

48.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

49. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

50. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

51. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд, в установленном законом порядке.

Приложение № 1 к Административному

регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений

при администрации Сортавальского муниципального района

от _____________________________________________

(указать статус заявителя: собственник или наниматель)

________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; наименование юридического лица)

________________________________________________

(адрес проживания и регистрации по месту жительства)

________________________________________________

(контактный телефон)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу провести оценку соответствия помещения (многоквартирного дома), расположенного по адресу: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

требованиям, установленным Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Приложение:

1)              копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2)              в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

3)              заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4)              заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

5)              заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

_____________________                                                                      ____________________

                            дата                                                                                                                подпись

Приложение № 2 к Административному

регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

АКТ

обследования помещения (многоквартирного дома)



(дата)

(месторасположение помещения (многоквартирного дома), в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная 

(кем назначена, наименование федерального органа

              ,

исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения (многоквартирного дома) по заявлению

(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес –

для физического лица, наименование организации и занимаемая должность – для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения (многоквартирного дома)

(адрес, принадлежность помещения,

              .

кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия 

.

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований 

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

              .

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания 

.

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения

.

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

(подпись)

(Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 3 к Административному

регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом



(дата)

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная 

(кем назначена, наименование федерального органа

              ,

исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица 

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов 

(приводится перечень документов)

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования,

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается,

что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о 

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным

в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания

              .

и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

              .

Председатель межведомственной комиссии

(подпись)

(Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 4 к Административному

регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Дана гр. ______________________________________________________________________

в том, что от него (нее) получены следующие документы и копии документов:



п/п

Наименование документа

Количество

листов

Примечание

Оригинал

Копия

1

Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

2

Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3

Проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением -

4

Заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положении требованиям)

5

Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя)

6

Иные документы

Документы зарегистрированы под номером ________________________________

Гр. ______________________________________________________________________

С перечнем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, ознакомлен.

____________________                                                        _______________________

Дата                                                                                                  Подпись заявителя

Специалист отдела ЖКХ                             ________________________________/

Приложение № 5 к Административному

регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

БЛОК-СХЕМА

Последовательности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Заявитель обращается с комплектом необходимых документов        │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                   \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Прием, предварительная проверка документов и регистрация         │

│            заявления о предоставлении муниципальной услуги              │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Рассмотрение заявления и документов                  │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                              Документы в наличии                        │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                  │                   │                    │

                 \/                  \/                   \/

            ┌──────────┐    ┌───────────────────┐    ┌───────────┐

            │    Да    │<───┤  Межведомственный │<───│    Нет    ├───────┐

            └─────┬────┘    │       запрос      │    └───────────┘       │

                  │         └───────────────────┘                        │

                 \/                                                     │

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

    │Проверка документов на соответствие действующему законодательству│  │

    └─────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┘  │

                 \/                                        \/            │

       ┌───────────────────┐                     ┌────────────────────┐  │

       │   Соответствуют   │                     │  Не соответствуют  │  │

       └──────────┬────────┘                     └──────────┬─────────┘  │

                \/                                        \/           \/

┌─────────────────────────────────────┐┌──────────────────────────────────┐

│        Рассмотрение документов      ││Решение об отказе в предоставлении│

│   межведомственной комиссией       ││      муниципальной услуги        │

└────────────────┬────────────────────┘└────────────────────┬─────────────┘

                \/                                         \/

       ┌───────────────────┐                     ┌────────────────────┐

       │ Принятие решения  │                     │Направление отказа  │

       │об оценке помещения│                     │       заявителю    │ 

       └──────────┬────────┘                     └────────────────────┘

                  \/   

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Принятие администрацией решения о признании помещения жилым       │

│     помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания │

│           граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу   │

│                               или реконструкции                         │

└──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                       \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Направление решения и заключения комиссии заявителю       │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ладога Сортавала" № 22, с.17 от 12.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать