Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU73020814202000346 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Ульяновска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 05.08.2020 № 1240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПО ВИДАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по видам муниципального контроля, осуществляемого управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска, на 2020 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня».
Глава города
С.С.Панчин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Ульяновска
от 05.08.2020 № 1240
Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по видам муниципального контроля, осуществляемого управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска, на 2020 год
1. Аналитическая часть
1.1. Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) на территории муниципального образования «город Ульяновск», являются:
несформированное понимание исполнения обязательных требований у подконтрольных субъектов;
необходимость дополнительного систематического информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.
1.2. Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска (далее – Управление) осуществляет следующие виды муниципального контроля:
муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»;
муниципальный жилищный контроль;
муниципальный контроль в области торговой деятельности;
муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности системы муниципального контроля в целом и деятельности контрольных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путём осуществления контрольных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.4. Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
1.5. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».
Подконтрольными субъектами муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Правила благоустройства) является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, обязанных соблюдать обязательные требования, определённые Правилами благоустройства.
Наиболее распространёнными нарушениями Правил благоустройства являются:
сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;
размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования;
использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующих механизированной уборке территории;
складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плит перекрытия, песка, щебня, поддонов, кирпичей), угля, дров;
возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
отсутствие ежедневной уборки, захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;
повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;
установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;
хранение личного автотранспорта на дворовых, придомовых территориях многоквартирных домов, а также на внутриквартальных территориях;
работы, связанные с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
В 2019 году мероприятия по данному виду контроля осуществлялись в виде:
проведения 16 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проведения проверок, утверждённым распоряжением администрации города Ульяновска от 25.12.2018 № 358-р, по итогам которых субъектам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По истечении сроков исполнения предписаний проведено 11 внеплановых проверок, в результате которых установлено устранение выявленных нарушений;
проведения 943 мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в ходе которых выявлено 2226 нарушений. Для добровольного устранения выявленных нарушений направлено 503 письма и предписаний, выдано девять предостережений о недопустимости нарушения закона. В отношении остальных нарушений сделаны устные замечания о необходимости выполнения обязательных требований, которые были исполнены подконтрольными субъектами незамедлительно. В рамках мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями также обследованы места проведения работ, связанных с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций (земляных работ), в результате которых выявлено 12 нарушений Правил благоустройства. В соответствии со статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушителям направлены письма с требованием об устранении нарушений. Все нарушения были устранены в установленные сроки.
Специалистами Управления в случае выявления нарушений при проведении проверочных мероприятий даются устные разъяснения обязательных требований в рамках муниципального контроля. За отчётный период проведено 53 совещания и 68 встреч по разъяснению Правил благоустройства с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В целях информирования населения о работе, проводимой Управлением, и планируемых мероприятиях в течение года в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) размещено 428 материалов, в социальных сетях и интернет-изданиях опубликовано 420 материалов, на телевидении показано 56 телесюжетов.
Случаев причинения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году не зафиксировано.
1.6. Муниципальный жилищный контроль.
Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Ульяновск» являются юридические лица (267 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов) и граждане (9819 нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда), обязанные соблюдать обязательные требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Обязательные требования определены:
Жилищным Кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Наиболее распространёнными нарушениями являются:
нарушение сохранности муниципального жилищного фонда;
несоблюдение нанимателями муниципальных жилых помещений санитарных, технических правил и норм, а также иных требований законодательства.
За 2019 год в области муниципального жилищного контроля проведена одна плановая проверка в отношении юридического лица и 22 внеплановые проверки в отношении физических лиц, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, на предмет соблюдения обязательных требований. По итогам проверок выдано восемь предписаний об устранении нарушений обязательных требований, которые были исполнены в установленные сроки.
При проведении проверок в целях предупреждения совершения правонарушений Управлением проводилась информационно-разъяснительная работа с нанимателями, направленная на предотвращение совершения ими нарушений обязательных требований законодательства. По итогам проведённой разъяснительной работы подконтрольными субъектами устранено восемь нарушений обязательных требований.
Профилактические мероприятия проводятся в рамках рассмотрения официальных обращений юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, путём выдачи письменных разъяснений обязательных требований в рамках муниципального контроля.
Случаев причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, характера в 2019 году не зафиксировано.
1.7. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
Подконтрольными субъектами муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, обязанных соблюдать обязательные требования в сфере торговли.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что наиболее распространёнными нарушениями являются:
размещение объектов торговли в неустановленных для этого местах;
осуществление несанкционированной торговли в местах, не предназначенных для торговли.
Обязательные требования определены:
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 № 19 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области»;
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».
В рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Управлением проводятся регулярные обследования территории муниципального образования «город Ульяновск» с целью пресечения несанкционированной торговли совместно с органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ульяновской области. В 2019 году проведено 164 обследования, в ходе которых составлено 512 протоколов об административных правонарушениях по статьям 22 и 23 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
В процессе проведения контрольных мероприятий и в случае выявления нарушений подконтрольным субъектам разъясняются обязательные требования, а также указывается на необходимость их соблюдения. В целях предупреждения совершения административных правонарушений в сфере торговой деятельности Управлением за 2019 год организовано и проведено 46 совещаний в администрациях районов города Ульяновска, в ходе которых до населения муниципального образования «город Ульяновск» доводилась информация о соблюдении обязательных требований.
Случаев причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе мероприятий, проведённых в 2019 году, не зафиксировано.
1.8. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Подконтрольными субъектами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск» является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, обязанных соблюдать обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Обязательные требования определены:
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»;
постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».
Наиболее распространёнными нарушениями для данного вида контроля являются:
использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующих механизированной уборке территории;
возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, отсутствие ежедневной уборки, захламление, загрязнение дорог и прилегающей территории;
установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на элементах обустройства автомобильных дорог;
вынесение загрязнения со строительных площадок на автомобильные дороги;
работы, связанные с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций;
допущение появления на полотне автомобильных дорог трещин, деформаций, разрушений, дефектов зимнего содержания, дефектов мостов, путепроводов, виадуков, дефектов труб, дефектов дорожных знаков и разметки, загрязнения, застоя воды, нарушения целостности инженерной инфраструктуры и коммуникаций.
В 2019 году по данному виду контроля проведена одна плановая проверка в отношении юридического лица, в результате проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое было исполнено в установленные в нём сроки.
В рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проведено шесть обследований гарантийных участков дорог, в результате которых направлены четыре уведомления о принятии мер по устранению выявленных нарушений производителям работ, 18 обследований состояния участков дорог, в ходе которых осмотрено 28 участков автомобильных дорог с примыкающими к ним элементами обустройства автомобильных дорог. Мероприятия проводились с целью выявления наличия знаков следования и указателей направления, осмотрены четыре автомобильные дороги и пять дорожных участков. Направлено три предостережения о недопустимости нарушений закона.
В целях предупреждения совершения правонарушений Управлением в постоянном режиме при проведении контрольных мероприятий проводится информационно-разъяснительная работа с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение совершения ими нарушений обязательных требований. В целях информирования населения о проводимой Управлением работе и планируемых мероприятиях в печатных средствах массовой информации размещено 12 материалов о необходимости соблюдения Правил благоустройства. В социальных сетях, интернет-изданиях опубликовано 15 материалов, на телевидении показано три телесюжета.
Случаев причинения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2019 году не зафиксировано.
Приложение 1
к Программе
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год
№
п/п
Наименование
профилактического
мероприятия
Дата
(периодичность) проведения
профилактического мероприятия
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
1.
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством проведения собраний и совещаний, а также в средствах массовой информации
Постоянно
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
2.
Размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
3.
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений
Один раз в год
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
4.
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
Приложение 2
к Программе
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование
профилактического
мероприятия
Дата
(периодичность) проведения
профилактического мероприятия
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
1.
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством проведения собраний и совещаний, а также в средствах массовой информации
Постоянно
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
2.
Размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
3.
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений
Один раз в год
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
4.
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
Приложение 3
к Программе
Отчётные показатели на 2020 год и проект показателей на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя на 31.12.2019
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2020
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2021
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2022
1
2
3
4
5
6
1.
Количество профилактических мероприятий, проведённых в рамках осуществляемых видов муниципального контроля, ед.
6
7
8
9
2.
Общее количество обращений по вопросам нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступивших в администрацию города Ульяновска, ед.
5
7
9
11
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 05.08.2020 № 1240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПО ВИДАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по видам муниципального контроля, осуществляемого управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска, на 2020 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня».
Глава города
С.С.Панчин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Ульяновска
от 05.08.2020 № 1240
Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по видам муниципального контроля, осуществляемого управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска, на 2020 год
1. Аналитическая часть
1.1. Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) на территории муниципального образования «город Ульяновск», являются:
несформированное понимание исполнения обязательных требований у подконтрольных субъектов;
необходимость дополнительного систематического информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.
1.2. Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска (далее – Управление) осуществляет следующие виды муниципального контроля:
муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»;
муниципальный жилищный контроль;
муниципальный контроль в области торговой деятельности;
муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности системы муниципального контроля в целом и деятельности контрольных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путём осуществления контрольных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.4. Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
1.5. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».
Подконтрольными субъектами муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Правила благоустройства) является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, обязанных соблюдать обязательные требования, определённые Правилами благоустройства.
Наиболее распространёнными нарушениями Правил благоустройства являются:
сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;
размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования;
использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующих механизированной уборке территории;
складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плит перекрытия, песка, щебня, поддонов, кирпичей), угля, дров;
возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
отсутствие ежедневной уборки, захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;
повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;
установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;
хранение личного автотранспорта на дворовых, придомовых территориях многоквартирных домов, а также на внутриквартальных территориях;
работы, связанные с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
В 2019 году мероприятия по данному виду контроля осуществлялись в виде:
проведения 16 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проведения проверок, утверждённым распоряжением администрации города Ульяновска от 25.12.2018 № 358-р, по итогам которых субъектам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По истечении сроков исполнения предписаний проведено 11 внеплановых проверок, в результате которых установлено устранение выявленных нарушений;
проведения 943 мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в ходе которых выявлено 2226 нарушений. Для добровольного устранения выявленных нарушений направлено 503 письма и предписаний, выдано девять предостережений о недопустимости нарушения закона. В отношении остальных нарушений сделаны устные замечания о необходимости выполнения обязательных требований, которые были исполнены подконтрольными субъектами незамедлительно. В рамках мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями также обследованы места проведения работ, связанных с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций (земляных работ), в результате которых выявлено 12 нарушений Правил благоустройства. В соответствии со статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушителям направлены письма с требованием об устранении нарушений. Все нарушения были устранены в установленные сроки.
Специалистами Управления в случае выявления нарушений при проведении проверочных мероприятий даются устные разъяснения обязательных требований в рамках муниципального контроля. За отчётный период проведено 53 совещания и 68 встреч по разъяснению Правил благоустройства с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В целях информирования населения о работе, проводимой Управлением, и планируемых мероприятиях в течение года в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) размещено 428 материалов, в социальных сетях и интернет-изданиях опубликовано 420 материалов, на телевидении показано 56 телесюжетов.
Случаев причинения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году не зафиксировано.
1.6. Муниципальный жилищный контроль.
Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Ульяновск» являются юридические лица (267 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов) и граждане (9819 нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда), обязанные соблюдать обязательные требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Обязательные требования определены:
Жилищным Кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Наиболее распространёнными нарушениями являются:
нарушение сохранности муниципального жилищного фонда;
несоблюдение нанимателями муниципальных жилых помещений санитарных, технических правил и норм, а также иных требований законодательства.
За 2019 год в области муниципального жилищного контроля проведена одна плановая проверка в отношении юридического лица и 22 внеплановые проверки в отношении физических лиц, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, на предмет соблюдения обязательных требований. По итогам проверок выдано восемь предписаний об устранении нарушений обязательных требований, которые были исполнены в установленные сроки.
При проведении проверок в целях предупреждения совершения правонарушений Управлением проводилась информационно-разъяснительная работа с нанимателями, направленная на предотвращение совершения ими нарушений обязательных требований законодательства. По итогам проведённой разъяснительной работы подконтрольными субъектами устранено восемь нарушений обязательных требований.
Профилактические мероприятия проводятся в рамках рассмотрения официальных обращений юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, путём выдачи письменных разъяснений обязательных требований в рамках муниципального контроля.
Случаев причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, характера в 2019 году не зафиксировано.
1.7. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
Подконтрольными субъектами муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, обязанных соблюдать обязательные требования в сфере торговли.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что наиболее распространёнными нарушениями являются:
размещение объектов торговли в неустановленных для этого местах;
осуществление несанкционированной торговли в местах, не предназначенных для торговли.
Обязательные требования определены:
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 № 19 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области»;
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».
В рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Управлением проводятся регулярные обследования территории муниципального образования «город Ульяновск» с целью пресечения несанкционированной торговли совместно с органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ульяновской области. В 2019 году проведено 164 обследования, в ходе которых составлено 512 протоколов об административных правонарушениях по статьям 22 и 23 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
В процессе проведения контрольных мероприятий и в случае выявления нарушений подконтрольным субъектам разъясняются обязательные требования, а также указывается на необходимость их соблюдения. В целях предупреждения совершения административных правонарушений в сфере торговой деятельности Управлением за 2019 год организовано и проведено 46 совещаний в администрациях районов города Ульяновска, в ходе которых до населения муниципального образования «город Ульяновск» доводилась информация о соблюдении обязательных требований.
Случаев причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе мероприятий, проведённых в 2019 году, не зафиксировано.
1.8. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Подконтрольными субъектами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск» является количественно и персонально неопределённый круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, обязанных соблюдать обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Обязательные требования определены:
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»;
постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».
Наиболее распространёнными нарушениями для данного вида контроля являются:
использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующих механизированной уборке территории;
возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, отсутствие ежедневной уборки, захламление, загрязнение дорог и прилегающей территории;
установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на элементах обустройства автомобильных дорог;
вынесение загрязнения со строительных площадок на автомобильные дороги;
работы, связанные с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций;
допущение появления на полотне автомобильных дорог трещин, деформаций, разрушений, дефектов зимнего содержания, дефектов мостов, путепроводов, виадуков, дефектов труб, дефектов дорожных знаков и разметки, загрязнения, застоя воды, нарушения целостности инженерной инфраструктуры и коммуникаций.
В 2019 году по данному виду контроля проведена одна плановая проверка в отношении юридического лица, в результате проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое было исполнено в установленные в нём сроки.
В рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проведено шесть обследований гарантийных участков дорог, в результате которых направлены четыре уведомления о принятии мер по устранению выявленных нарушений производителям работ, 18 обследований состояния участков дорог, в ходе которых осмотрено 28 участков автомобильных дорог с примыкающими к ним элементами обустройства автомобильных дорог. Мероприятия проводились с целью выявления наличия знаков следования и указателей направления, осмотрены четыре автомобильные дороги и пять дорожных участков. Направлено три предостережения о недопустимости нарушений закона.
В целях предупреждения совершения правонарушений Управлением в постоянном режиме при проведении контрольных мероприятий проводится информационно-разъяснительная работа с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение совершения ими нарушений обязательных требований. В целях информирования населения о проводимой Управлением работе и планируемых мероприятиях в печатных средствах массовой информации размещено 12 материалов о необходимости соблюдения Правил благоустройства. В социальных сетях, интернет-изданиях опубликовано 15 материалов, на телевидении показано три телесюжета.
Случаев причинения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2019 году не зафиксировано.
Приложение 1
к Программе
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год
№
п/п
Наименование
профилактического
мероприятия
Дата
(периодичность) проведения
профилактического мероприятия
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
1.
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством проведения собраний и совещаний, а также в средствах массовой информации
Постоянно
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
2.
Размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
3.
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений
Один раз в год
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
4.
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
Приложение 2
к Программе
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование
профилактического
мероприятия
Дата
(периодичность) проведения
профилактического мероприятия
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
1.
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством проведения собраний и совещаний, а также в средствах массовой информации
Постоянно
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
2.
Размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
3.
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений
Один раз в год
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
4.
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций
Не реже 1 раза в квартал
Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска
Приложение 3
к Программе
Отчётные показатели на 2020 год и проект показателей на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя на 31.12.2019
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2020
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2021
Ожидаемое значение показателя на 31.12.2022
1
2
3
4
5
6
1.
Количество профилактических мероприятий, проведённых в рамках осуществляемых видов муниципального контроля, ед.
6
7
8
9
2.
Общее количество обращений по вопросам нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступивших в администрацию города Ульяновска, ед.
5
7
9
11
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновск сегодня № 69 от 07.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: