Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU14035216202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД ПОКРОВСК»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2020 г. №192

Об утверждении Положения «О муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений»

В целях реализации положений Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение «О муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «КУМИ» МР «Хангаласский улус» Борисова В.А.

И.о. главы                                                                                        Ф.М. Борисов

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле за использованием и охраной недр

при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), КоАП РФ, Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 489), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Законом Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 г. Законом N 29-II «О недрах», уставом муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления администрацией МР «Хангаласский улус» РС (Я) на территории МР «Хангаласский улус», в границах сельских поселений, муниципального контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия)  при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия)  при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус», в границах сельских поселений (далее – орган муниципального контроля), является администрация МР «Хангаласский улус» РС (Я).

1.4. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального  контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия)  при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус», в границах сельских поселений, являются: (далее – муниципальные инспекторы):

– Главный муниципальный инспектор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия)  при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории МР «Хангаласский улус» в границах сельских поселений (Глава МР «Хангалаский улус»);

– Заместитель главного муниципального инспектора МР «Хангаласский улус» в границах сельских поселений (первый заместитель главы МР «Хангаласский улус);

- Муниципальные инспекторы в границах сельских поселений (назначаются распоряжением главы МР «Хангаласский улус»).

1.5. Муниципальные инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, обладают следующими полномочиями:

1.5.1. Полномочия главного муниципального инспектора:

1) взаимодействие с территориальными органами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

2) направление согласованного органом муниципального контроля проекта плана проведения плановых проверок в территориальные органы государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

3) утверждение согласованного плана проведения плановых проверок;

4) вынесение решения о проведении проверок в рамках муниципального контроля;

5) обращение в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального контроля.

1.5.2. Полномочия заместителя главного муниципального инспектора:

1) согласование проекта плана проведения плановых проверок;

2) уведомление проверяемых лиц о проведении плановой/внеплановой проверки;

3) обеспечение согласования проведения внеплановой проверки юридических лиц с органами прокуратуры;

4) направление копий акта проверки проверяемым лицам и в территориальные органы государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

5) осуществление запроса материалов у проверяемых лиц в рамках муниципального  контроля;

1.5.3. Полномочия муниципального инспектора:

1) разработка проекта плана проведения плановых проверок;

2) обеспечение размещения утвержденного плана проведения плановых проверок в сети интернет и опубликования в газетном издании;

3) осуществление плановых и внеплановых проверок;

4) вынесение предписания об устранении нарушения законодательства в сфере недропользования.

1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение в отношении объектов органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства в сфере недропользования, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность.

1.7. Объектом муниципального контроля являются недра и участки недр расположенные на территории МР «Хангаласский улус в границах сельских поселений, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, государственный надзор в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.

1.8. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в сфере недропользования и охраны недр в границах сельских поселений МР «Хангаласский улус» требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность.

1.9. В рамках осуществления муниципального контроля решаются следующие задачи:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в сфере недропользования и охраны недр, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства в сфере недропользования и охраны недр, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля;

3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, публичных образований, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере недропользования и охраны недр;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений, обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.10. Муниципальные  инспекторы, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МР «Хангаласский улус», настоящим Положением.

1.11. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются настоящим Положением.

1.12. Орган муниципального контроля взаимодействует с территориальным органом государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр); другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

1.13. Муниципальный контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) направление материалов проверки в уполномоченные органы в случае выявления административного правонарушения;

5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок;

6) контроль за исполнением предписаний по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.

1.14. Муниципальный контроль осуществляется в следующей форме:

1.14.1. проведение плановых и внеплановых проверок;

1.14.2. проведение мероприятий по профилактике нарушений;

1.14.3. проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.15. Плановые и внеплановые проверки, проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Права и обязанности муниципальных инспекторов, при осуществлении ими муниципального контроля

2.1. Основные принципы защиты прав проверяемых лиц при осуществлении муниципального контроля установлены статьей 3 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Муниципальные инспекторы, при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

2) знакомиться с документами на объекты отношений в сфере недропользования и охраны недр, участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на участках недр;

3) на беспрепятственный доступ к объектам отношений в сфере недропользования и охраны недр для проведения проверок;

4) производить осмотр объектов отношений в сфере недропользования и охраны недр,  земельных участков, расположенных на участках недр;

5) получать информацию, в том числе в письменной форме, об использовании объектов отношений в сфере недропользования и охраны недр;

6) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;

7) составлять по результатам осуществления проверок акты проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования  и охраны недр и предписания об устранении выявленных нарушений;

8) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального контроля;

9) при выявлении нарушений законодательства в сфере недропользования и охраны недр, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования и охраны недр в территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

10) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Муниципальные инспекторы, при осуществлении муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и правовых актов МР «Хангаласский улус»;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовые акты МР «Хангаласский улус», права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о проведении муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами МР «Хангаласский улус»;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением;

15) в случае выявления нарушения требований законодательства в сфере недропользования и охраны недр, за которое, законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, направить в уполномоченный территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр акт проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения;

2.4. При проведении проверок, муниципальным инспекторам запрещается:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют муниципальные инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования и охраны недр в случаях надлежащего уведомления проверяемых лиц.

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному  контролю;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами утратившими силу или отмененными и не вступившими;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

11) требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

2.5. Муниципальные инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

1) объективность, достоверность и полноту представляемых материалов по результатам проведенных проверок;

2) совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей;

3) превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

2.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей муниципальные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы субъектами правоотношений в сфере недропользования и охраны недр в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные субъектам правоотношений в сфере недропользования и охраны недр неправомерными действиями муниципальных инспекторов возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Лица, препятствующие осуществлению муниципальными инспекторами мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в установленном законом порядке.

3. Взаимодействие муниципальных инспекторов с территориальными органами государственного надзора.

3.1. На территории МР «Хангаласский улус», орган муниципального контроля взаимодействует с территориальными органами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в части соблюдения требований  законодательства в сфере недропользования и охраны недр.

3.2. Полученные в ходе муниципального контроля материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования участком недр, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения законодательства в сфере использования недр, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для рассмотрения и принятия решения.

Орган муниципального контроля, направляет материалы в территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков);

- статьей 7.3;

- статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения)-

статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр);

- статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр);

- статьей 8.9;

- частью 1 статьи 8.10;

- статьей 8.11;

- частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);

- частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации);

- статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований);

- статьей 8.19;

- статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов).

При обнаружении нарушений законодательства в сфере недропользования и охраны недр, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

4. Разработка, согласование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок.

4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному контролю.

4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.3. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности территориальный орган государственного надзора уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – проект) разрабатывается органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 489, до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок и направляется на согласование в территориальные органы государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

4.5. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проекта, орган муниципального контроля дорабатывает проект в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на повторное согласование.

4.6. Утвержденный Главой МР «Хангаласский улус» ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МР «Хангаласский улус» в сети «Интернет».

4.14. Пункты 4.4. - 4.6 применяются при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Организация и проведение муниципального контроля.

5.1. Муниципальный контроль осуществляется муниципальным инспектором на основании распоряжения Главы МР «Хангаласский улус», составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – решение о проведении проверки) (Приложение 1 к настоящему Положению).

Указанная форма решения о проведении проверок также применяется при проведении проверок  в отношении граждан, публично-правовых образований по аналогии, постольку, поскольку это не противоречит существу отношений по проведению соответствующих проверок.

5.2. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и граждане уведомляются органом муниципального контроля не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

5.3. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовых актов МР «Хангаласский улус» в отношении объектов  отношений в сфере недропользования и охраны недр, проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, к которым относятся:

2) обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства в сфере недропользования и охраны недр.

5.4. Проведение внеплановой выездной проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органом прокуратуры, в случаях, установленных законодательством (Приложение 2 к настоящему Положению). Проведение внеплановой выездной проверки граждан согласованию с органами прокуратуры не подлежит.

В день подписания распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о проведении внеплановой выездной проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности органа государственной власти, органа мест­ного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Указанное заявление должно быть рассмотрено органом прокуратуры в день поступления, а решение принято не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления.

5.5. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных пра­вовыми актами МР «Хангаласский улус», предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных и правовыми актами МР «Хангаласский улус», в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой вы­ездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Исключение составляют случаи проведения внеплановой выездной проверки на основании сведений:

а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.7. Поступившие обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

5.8. Поступившие обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не рассматриваются в качестве оснований для проведения внеплановой проверки.

5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.10. Плановая или внеплановая выездная проверка при отсутствии проверяемого лица (его представителя) может быть проведена в случаях, когда для проведения проверки согласно законодательству не требуется предварительное уведомление проверяемого лица, либо проверяемое лицо надлежащим образом уведомлено о проведении проверки и не явилось к месту нахождения объекта проверки (не направило своего представителя) в установленное для проведения проверки время.

5.11. Правила проведения документарной проверки, предметом которой являются сведения, содержащиеся в документах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами МР «Хангаласский улус», исполнением предписаний органа муниципального контроля установлены статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ

5.12. В процессе проведения документарной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального контроля.

5.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных правовыми актами МР «Хангаласский улус», орган муниципального контроля направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы МР «Хангаласский улус» о проведении проверки.

5.14. Если в ходе документарной проверки выявляются ошибки, противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.15. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами МР «Хангаласский улус», муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.

5.16. При проведении документарной проверки, муниципальный инспектор не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.

5.17. Правила проведения выездной проверки, которая проводится в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по месту нахождения подлежащего проверке объекта с обязательным присутствием руководителей или иных должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка установлены статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.19. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления, муниципальным инспектором, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей с распоряжением Главы МР «Хангаласский улус» о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

5.20. Выездная проверка проводится в срок 20 рабочих дней только муниципальными инспекторами, которые указаны в решении о проведении проверки. Орган муниципального контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, в отношении которого проводится проверка.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.21. По результатам проверки муниципальными инспекторами в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан составляется акт проверки соблюдения требований законодательства (далее – акт проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 20 рабочих дней.

5.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

5.23. Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения указанных мероприятий по контролю. Должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, либо их уполномоченным представителям акт проверки выдается под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.24. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином требований законодательства по вопросам использования недр и их охраны, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение 3);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.25. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в территориальные органы государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

5.26. В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.27. Копия акта выездной проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

5.28. Для подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства, к акту проверки прилагаются:

1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

2) иные документы;

3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства: в том числе протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.29. Результаты проведенных проверок размещаются на официальных сайтах органов муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

5.32. Если же в рамках мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами будут получены сведения о готовящихся нарушениях или их признаках, обозначенных в ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального контроля направляет органу государственной власти, местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (Приложение 4).

5.33. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

6. Приложения. Формы документов

Приложение 1

______________________________________________________________________

(наименование органа муниципального  контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МР «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

о проведении ________________________________________ проверки

     (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

____________________________________________________________________________

(органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица индивидуального предпринимателя, гражданина)

от «___» __________ 20___г. № ______

1. Провести проверку в отношении _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

2. Место нахождения:____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

(органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности, место жительства гражданина)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____________________ ________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии), должность муниципального инспектора)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках __________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(наименование вида (видов) муниципального контроля)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:______________________________________________

_________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    -  реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист (список контрольных вопросов);

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -   реквизиты   заявления  от  юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии)   на   право  осуществления  отдельных  видов  деятельности  или разрешения   (согласования)   на  осуществление  иных  юридически  значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина предусмотрено    правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

    -  реквизиты  поступивших в орган муниципального  контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного самоуправления, из средств массовой информации;

    -  реквизиты мотивированного представления органа муниципального контроля по результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной  проверки  поступивших в  орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

    - реквизиты   распоряжения   главы  МР «Хангаласский улус», изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках муниципального контроля за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

    -  сведения  о выявленных в ходе проведения мероприятия по муниципальному контролю без взаимодействия  с  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты прилагаемой к распоряжению  о проведении проверки копии  документа (рапорта,  докладной  записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

• соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

• соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осущест­вления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязатель­ным требованиям;

• выполнение предписаний органов муниципального контроля;

• проведение мероприятий:

• по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

• по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• по обеспечению безопасности государства;

• по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки: ____________________________________________________________

К проведению проверки приступить с «___» __________ 20___ г.

Проверку окончить не позднее «___» __________ 20___ г.

9. Правовые основания проведения проверки:______________________________________________ ________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

10. Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке ___________________________________

_________________________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечень положений об осуществлении муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии):___________

_________________________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуаль­ным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и за­дач проведения проверки:______________ _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

______________________________

                                                                                                                                   (подпись)

                                                                                                              М.П.

Приложение 2

В __________________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от __________________________________________

      (наименование органа муниципального контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в от­ношении ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной реги­страции юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государ­ственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налого­плательщика, данные органа государственной власти, органа местного самоуправления)

осуществляющего деятельность по адресу: __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки: ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата начала проведения проверки: «___» __________ 20___ года.

4. Время начала проведения проверки: «___» __________20___ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является ч. 12 ст. 10 Феде­рального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници­пального контроля»)

Приложения: ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_____________________________                            ____________                             __________________________

    (наименование должностного лица)                        (подпись)                                         (фамилия, имя, отчество

      (в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: ________________

Приложение 3

________________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства в сфере недропользования и охраны недр

«____» __________ 20___ г.                                                                                      № ________

В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр

при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений мною, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора)

проведена  проверка  соблюдения    законодательства в сфере недропользования и охраны недр на участке недр по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес (местонахождение)  участка недр)

Участок недр _______________________________________________________________________

                         (адрес, площадь, данные об участке недр

________________________________________________________________________________________

реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)

используется _____________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, муниципального образования, юридического лица, ИНН, юридический адрес;

________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или гражданина, паспортные данные, место жительства)

В  результате  проверки  выявлено нарушение  законодательства РФ в сфере недропользования и охраны недр , выразившееся в ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено:

________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, муниципального образования,

________________________________________________________________________________________

юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или гражданина)

Я, ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора)

руководствуясь   Законом РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Положением  о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений реквизиты положения,

ОБЯЗЫВАЮ:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, муниципального образования юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или гражданина)

устранить допущенное нарушение в срок до ____ ___________ 20____ г.

Информацию    об   исполнении   предписания   с   приложением   документов, подтверждающих  устранение  правонарушения в сфер недропользования и охраны недр,  или  ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению   правонарушения в сфере недропользования и охраны недр,  подтвержденных  соответствующими документами и другими материалами, представить

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. муниципального инспектора)

по адресу: _______________________________________________________________________________

В   соответствии   с  Положением  о  муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в границах сельских поселений  реквизиты положения, при невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица  уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства материалы  будут  направлены  в  соответствующие  органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Республики Саха (Якутия) рассматривать дела об административных нарушениях и совершенных общественно опасных деяниях.

________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. муниципального инспектора)

__________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

Приложение 4

_________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИСПОЬЗОВАНИЯ НЕДР И ИХ ОХРАНЫ

«___» ___________ 20___г.                                                                                             № _______

_________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)

В соответствии с___________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты с указанием их структурных единиц, содержащие обязательные требования законодательства в сфере использования недр и их охраны)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются обязательные требования, установленные правовыми актами)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень действий (бездействий), которые могут привести к нарушению обязательных требований)

Предлагаем принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: ___________________________________________________________________________

(перечисляются меры, необходимые для обеспечения соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами)

Предлагаем в течение 60 дней со дня направления в Ваш адрес настоящего предостережения направить в Администрацию МР «Хангаласский улус» РС (Я)  уведомление об исполнении предостережения, в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д. 26, либо в виде электронного документа по адресу электронной почты: hangadm@cibsakha.ru, либо лично.

В случае несогласия с данным предостережением, просим направить в Администрацию МР «Хангаласский улус» РС (Я)  возражение на предостережение, в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д. 26, либо в виде электронного документа по адресу электронной почты: hangadm@cibsakha.ru, либо лично.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специально отведенных местах размещения официальной информации от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать