Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU24058196202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шарыповского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2020                                          г.Шарыпово                            № 366-п

О внесении изменений в постановление администрации Шарыповского района от 30.10.2019 № 483-п «Об утверждении муниципальной программы Шарыповского района «Управление земельно-имущественным комплексом» (в ред. от 26.02.2020 № 84-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шарыповского района от 30.07.2013 № 540-п «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации» (в ред. от 24.09.2019 № 424-п), распоряжением администрации Шарыповского района от 02.08.2013 № 258-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского района» (в ред. от 26.07.2019 № 263-р), руководствуясь статьей 19 Устава Шарыповского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление администрации Шарыповского района от 30.10.2019 № 483-п «Об утверждении муниципальной программы Шарыповского района «Управление земельно-имущественным комплексом» (в ред. от 26.02.2020 № 84-п) следующие изменения:

муниципальную программу Шарыповского района «Управление земельно-имущественным комплексом» изложить в новой редакции согласно приложению.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Опубликовать постановление в печатном издании «Ведомости Шарыповского района», и разместить на официальном сайте Шарыповского района в сети Интернет.

Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

И.о. главы района                                                                                                                Ю.А. Деменев

Приложение

к Постановлению

администрации

Шарыповского района

от «___» _______  2020г. № _____

Муниципальная программа

«Управление земельно-имущественным комплексом»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Управление земельно-имущественным комплексом» (далее – программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шарыповского района от 30.07.2013 № 540-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации»; Распоряжение администрации Шарыповского района от 02.08.2013 № 258-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Шарыповского района Красноярского края

Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

1. «Управление и распоряжение муниципальным имуществом»;

2. «Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами»;

3. «Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района».

Цели муниципальной программы

1. Создание условий для эффективного управления земельно-имущественным комплексом Шарыповского района;

2. Создание условий для стимулирования жилищного строительства на территории Шарыповского района.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Шарыповского района;

2. Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками;

3. Обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений).

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2030 года

без разделения на этапы.

Перечень целевых показателей муниципальной программы

приведен в приложении к паспорту программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет:

всего – 11 454 825,00 рублей

2020 – 10 677 825,00 рублей

2021 – 388 500,00 рублей

2022 – 388 500,00 рублей

Районный бюджет

всего – 1 904 825,00 рублей

2020 – 1 127 825,00 рублей

2021 – 388 500,00 рублей

2022 – 388 500,00 рублей

Краевой бюджет

всего – 9 550 000,00 рублей

2020 – 9 550 000,00 рублей

2021 – 0,00 рублей

2022 – 0,00 рублей

2. Характеристика текущего состояния сферы управления земельно-имущественным комплексом,

с указанием основных показателей социально-экономического развития района

2.1. Управление земельно-имущественным комплексом

Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из главных функций, осуществляемых органами местного самоуправления района в процессе реализации своей деятельности. Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов  бюджета за счет приватизации объектов недвижимого имущества, вовлечения в оборот максимального количества земельных участков, находящихся в собственности  муниципального образования.

На сегодняшний день с целью эффективного управления муниципальной собственностью в Шарыповском районе внедрена автоматизированная система ведения реестра муниципальной собственности с использованием нового программного обеспечения, осуществляется контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с функциями и полномочиями муниципального учреждения, муниципальный контроль за целевым использованием земельных участков, ведутся работы по выявлению бесхозных объектов на территории района с целью дальнейшего их оформления в муниципальную собственность для вовлечения в хозяйственный оборот. На официальном сайте Шарыповского района в сети Интернет размещается реестр муниципального имущества, информация о предоставлении муниципальной собственности в аренду или продажу и иная информация в отношении муниципальной собственности. На краевом портале в сети Интернет ежеквартально размещается информация о наличии земельных участков на территории района для бесплатного предоставления многодетным гражданам.

В то же время существует ряд проблемных моментов, снижающих эффективность управления муниципальной собственностью, в частности ограниченность финансовых средств на формирование земельных участков, формирование технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости.

Целью эффективного управления муниципальной собственностью является одновременное повышение эффективности (экономической выгоды) и результативности (выполнение социальных функций) использования всех имеющихся в распоряжении муниципального образования имущественных ресурсов.

Достижение указанной цели планируется обеспечить в рамках реализуемой муниципальной программы по следующим направлениям деятельности органов местного самоуправления:

Продолжение работы по технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной собственности, государственной регистрации прав на них, формированию земельных участков;

Совершенствование системы контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности района;

Претензионная и исковая деятельность по защите имущественных интересов муниципального образования «Шарыповский район».

2.2. Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района

Жилищная политика, проводимая администрацией района, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем.

Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество. По итогам 2019 года в районе было введено 7025 кв. метров жилья.

Показатель жилищной обеспеченности в соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития РФ к 2030 году должен составлять 26 – 27 кв. метра на одного жителя, в районе этот показатель на 01.01.2020 года составляет 30,26 кв. метра.

Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения района имеется ряд проблем:

1)              Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Шарыповскому району по состоянию на 01.01.2020 года составляет 0,12%. Из общего объема жилищного фонда, жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, составляет 2 аварийных жилых дома.

2)              При комплексной застройке территорий имеются случаи, строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.

Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.

Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления земельно-имущественным комплексом, в сфере стимулирования жилищного строительства на территории Шарыповского района, описание основных целей и задач программы, тенденции развития сфер программы

Приоритетами в области управления земельно-имущественным комплексом являются:

создание эффективной системы управления муниципальным имуществом и распоряжения  земельными ресурсами; 

обеспечение полного и своевременного учета объектов муниципальной собственности, ведение реестров муниципального имущества и земельных  участков;

оптимизация структуры муниципальной собственности, обеспечение  эффективного и рационального использования имущества и земельных ресурсов, с соблюдением природоохранного законодательства, принятие оптимальных управленческих решений по распоряжению земельно-имущественным комплексом;

максимизация неналоговых доходов бюджета района от использования земли,  объектов  движимого и недвижимого имущества;

создание благоприятной среды для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики, развитие рыночных механизмов использования земли и имущества.

Приоритетами в области стимулирования жилищного строительства на территории Шарыповского района являются:

разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений района, в том числе внесение изменений в данные документы;

повышения уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной, социальной инфраструктур и автомобильными дорогами,   обеспечивающими инвестиционную привлекательность. 

Для достижения цели муниципальной программы – создание условий для эффективного управления земельно-имущественным комплексом, необходимо решение следующих поставленных задач:

1. Повышение  эффективности управления муниципальным имуществом   Шарыповского района;

2. Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками.

Для достижения цели муниципальной программы - создание условий для стимулирования жилищного строительства на территории Шарыповского района - необходимо решение следующей поставленной задачи: обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений).

4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления земельно-имущественным комплексом

Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту муниципальной программы. Таким образом, реализация комплекса  мероприятий муниципальной программы  позволит:

эффективно и рационально использовать муниципальное имущество и земельные участки;

обеспечить все поселения района необходимыми документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям муниципальной программы

Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:

подпрограмму «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Шарыповского района»  (приложение 1 к программе);

подпрограмму «Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами Шарыповского района» (приложение 2 к программе);

подпрограмму «Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района» (приложение 3 к программе).

5.1. Подпрограмма «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Шарыповского района» направлена на решение вопросов  управления  муниципальной собственностью,  являющихся  неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач. Критерием эффективности использования объектов муниципальной собственности выступает рациональное использование муниципального имущества, принятие оптимальных управленческих решений по распоряжению и  надлежащему  содержанию имущества,   включая меры по повышению инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости, увеличение администрируемых доходов  и оптимизация расходов местного бюджета,  решению социальных задач, обеспечивающих повышение  уровня  жизни населения района.

Для эффективного управления необходим достоверный и оперативный  учет данных, позволяющих принимать правильное решение,  который осуществляется  в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шарыповского района и Положением о Реестре муниципальной собственности. Для создания единой информационной системы управления  имущественным комплексом проводится техническая  инвентаризация с получением технических и кадастровых  паспортов на объекты недвижимости.

За период 2014-2019 годы получено 42 технических плана на объекты капитального строительства, 24 земельных участков под объектами муниципальной собственности поставлено на кадастровый учет, зарегистрировано 229 объектов муниципальной собственности.  В  2019 году расходы на техническую  документацию  2-х  объектов,  составили 30,0  тыс. рублей.

Существует проблема - отсутствие государственной регистрации прав муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, не имеющие правоустанавливающих документов   на земельный участок, либо на объекты недвижимости, которые могли бы быть вовлечены в хозяйственный оборот, а также на автомобильные дороги местного значения. В результате этого бюджет района не дополучает налоговые и неналоговые платежи. Решением проблемы о достоверности сведений об объектах муниципальной собственности является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее рыночной стоимости. Проведение вышеуказанных мероприятий позволит привести имущественные отношения муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.

Содержание реестра муниципальной собственности Шарыповского района регулярно изменяется на основе данных о движении имущества и имущественных прав, на 01.01.2020  года Реестр муниципального имущества района содержит 1400 объектов недвижимости. За 26  муниципальными учреждениями закреплено на праве оперативного управления 146 объектов нежилых зданий и сооружений, 48 единиц транспортных средств,  особо ценное и иное движимое имущество, 48 земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования.

В казне муниципального образования учитывается 1264 объекта  муниципальной недвижимости, из них 12 объектов коммунальной инфраструктуры (башни, сооружения, сети, линии электропередач); 6 автодорог, 20 нежилых зданий; 57 объектов жилого фонда, 35  земельных участков под объектами муниципальной собственности, 1046 земельных участков сельскохозяйственного назначения, 319 из которых переданы в аренду. Кроме того, в казне учитывается 69 объектов движимого имущества, включающих транспортные средства и оборудование. Движимое и недвижимое имущество казны передано в пользование: по договорам аренды - юридическим лицам; по договорам безвозмездного пользования - государственным и муниципальным учреждениям; по договорам найма жилого помещения - гражданам, в том числе,  являющихся участниками подпрограммы «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства».

Учет объектов муниципальной собственности осуществляется путем систематического ведения реестра, проведением полного учета с использованием программного комплекса «Барс-Имущество», организацией системы инвентаризации имущества, выявлением объектов бесхозяйного недвижимого имущества с целью включения его в состав муниципальной собственности для последующего использования.

Организация управления имуществом муниципальной казны включает  проведение сбалансированной политики в сфере реализации, передачи в аренду, оперативное управление, доверительное управление, хозяйственное ведение муниципального имущества. В случае, неиспользуемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования, происходит передача имущества в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность; отчуждение имущества в частную собственность,  в том числе, с целью содействия развитию малого и среднего предпринимательства, созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В случае, используемого в целях реализации полномочий муниципального образования, происходит передача имущества хозяйствующим субъектам муниципальной формы собственности, в том числе,  и для  получения  прибыли в целях обеспечения уставной деятельности муниципального учреждения или муниципального предприятия.

Внедрение рыночных механизмов (привлечение независимых оценщиков, принцип предоставления и реализации муниципального имущества на торгах) с целью вовлечения пустующих объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот позволяет  увеличивать доходную часть бюджета района.

Доходы от продажи квартир и долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, формируются из уплаты выкупной цены жилья участниками подпрограммы «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности», поступающие ежемесячно и ежеквартально равными долями в течение пяти лет с даты заключения договора найма жилого помещения. В рамках реализации подпрограммы по обеспечению жильем, по состоянию на  01.01.2020 года в муниципальной собственности находится 57 объектов жилого фонда, за период 2013 – 2019 годы передано в собственность граждан 42 жилых помещения, получено 5,9 млн. рублей доходов от продажи квартир.

Средства  от  продажи  муниципального имущества  поступают в бюджет  района и используются на решение вопросов местного значения. Объекты недвижимости, обретая частного собственника, приносят   налоговые платежи в бюджет района.

Управление имуществом муниципальных учреждений строится на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципального учреждения, направлено на повышение эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, отдачи от его использования, а также перераспределение имущества, высвобождение неиспользуемого имущества  позволяет оптимизировать состав объектов муниципальной собственности, а также определить экономически выгодные варианты их использования. 

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Шарыповского района.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения    задачи по обеспечению эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью через совершенствование системы учета объектов муниципального имущества и повышение доходов от его  использования.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить полный и своевременный реестровый учет муниципального имущества;

увеличить долю проинвентаризированных объектов муниципального  имущества по отношению к общему количеству объектов  муниципального  имущества до 100 процентов;

обеспечить стопроцентную собираемость арендной платы за муниципальное имущество и от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности.

Срок выполнения подпрограммы: 2020-2022 годы.

5.2. Подпрограмма «Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами Шарыповского района» разработана с целью  совершенствования отношений между экономическими субъектами Шарыповского района по совместному владению, пользованию и распоряжению  земельными ресурсами района для обеспечения условий комплексного социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворению потребностей жителей Шарыповского района. Создания эффективной системы управления земельными ресурсами предполагает деятельность, направленную на  обеспечение полного и своевременного  учета объектов, принятие оптимальных управленческих решений по распоряжению и использованию земельных участков, максимизацию неналоговых доходов бюджета района, являющихся существенным направлением в увеличении доходной части бюджета.

Основными проблемами в этом направлении остаются:

ограниченность финансовых средств на формирование земельных участков;

неполное вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения;

недостаточно высокий уровень организации муниципального контроля.

Для внедрения на практике эффективных экономических механизмов управления земельными ресурсами необходим достоверный и систематизированный учет данных, позволяющих принимать правильное решение о возможном их  использовании.

Для совершенствования системы учета и пополнения реестра земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, проводится  работа по формированию земельных участков на территории района, постановке их на государственный кадастровый учет. Проведение такой работы,   позволяет  вовлекать максимальное количество земельных участков в оборот, передавать их в аренду и предоставлять в собственность за плату. 

Так за 2014-2019 годы сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет 259 земельных участков, в аренду передан 801 участок, 380 предоставлены в собственность за плату. В бюджет района поступило от продажи и передачи земельных участков в аренду в 2019 году 19,4 млн. руб. (22,2 млн. руб. в 2018 году).

На территории муниципального образования существуют земельные участки, имеющие высокую востребованность. Формирование таких земельных участков, и реализация их через торги, так же позволяет увеличивать доходную часть бюджета района.

В результате этой деятельности за 2014-2019 годы реализовано 270 земельных участков, из которых 161 – передан в аренду для  индивидуального жилищного строительства, 57 земельных участков для сельскохозяйственного производства, 52 участка для иных видов разрешенного использования. От передачи земельных участков в аренду через торги,  доход в бюджет составил в 2019 году – 1,1 млн. рублей.

Эффективное управление, распоряжение и рациональное использование земельных участков было бы невозможным без внедрения в практику работы муниципального контроля за целевым использованием земельных участков. С целью проведения этой работы в Шарыповском районе введена практика передачи полномочий сельсоветов на уровень района по проведению муниципального контроля  за целевым использованием земельных участков.

В 2013-2019 годах проведено 259 проверок соблюдения земельного законодательства на территории  Шарыповского района, при этом выявлено 74 нарушения, из них, ответственные привлечены к административной ответственности органом государственного земельного контроля.

Значительную часть территории района занимают земельные участки сельскохозяйственного назначения. Многие участки из названной категории используются гражданами, не имеющими правоустанавливающих документов. Формирование таких земельных участков, оформление правоустанавливающих документов позволит более полно вовлечь в оборот земли указанной категории, и предоставлять их в аренду гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В 2013 - 2019 годах завершено оформление документов и получено право муниципальной собственности района на 1046 земельных участка, сформированных из невостребованных  земельных долей, с целью создания условий для развития сельскохозяйственного производства на территории района, и вовлечения этих земельных участков в сельскохозяйственный оборот.  В настоящее время  319  земельных участков общей площадью 23529,13 га  с разрешенным  использованием под различные виды  сельскохозяйственной деятельности переданы в аренду физическим лицам и субъектами малого предпринимательства, занимающимися производством  сельскохозяйственной продукции.

Необходимо продолжать работу по предоставлению земельных участков многодетным гражданам. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно многодетным гражданам позволяет увеличить налогооблагаемую базу, пополнив доходами бюджеты поселений и повысить уровень благосостояния  и  условий жизни жителей района, комфортности жизненной среды и социальной защищенности населения района. По состоянию на 01.01.2019 года многодетным гражданам предоставлено 243 земельных участка, что является результатом увеличения земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Увеличение количества земельных участков, являющихся объектами налогообложения, достигается и за счет проведения регулярной работы по идентификации земельных участков, подлежащих налогообложению в разрезе сельских поселений по Шарыповскому району. Так, за период 2013 - 2019 годов проведена идентификация 1355 участков занятых под садоводство и огородничество, жилфонд, под развитие  личного подсобного хозяйства, сельхозпроизводство. Общее  количество земельных участков, учтенных в налогооблагаемой базе,  в  2019 году  достигло  15513 единиц.

В 2013-2019 годы оформлено право  муниципальной собственности  на 61 земельный участок под объектами муниципальной собственности, и объектами коммунальной инфраструктуры, которые переданы в постоянное (бессрочное) пользование. Формирование земельных участков и оформление права собственности под объектами муниципальной собственности и объектами коммунальной инфраструктуры позволяет разграничить право собственности на эти объекты между муниципальными образованиями - районом и поселениями, с целью предоставления услуг населению и получения доходов в бюджеты поселений от аренды коммунальных объектов. И в дальнейшем необходимо  продолжать работу по  оформлению земельных участков под объектами муниципальной собственности и объектами коммунальной инфраструктуры, для эффективного использования их по назначению.  

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками.

Достижение поставленной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:

1. Совершенствование системы учета земельных участков на территории района и вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот.

2. Увеличение собственных доходов районного бюджета за счет организации эффективного землепользования.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить реестровый  учет земельного фонда района;

увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом  до 64,8%;

увеличить долю проверенных земельных участков в рамках земельного контроля до 0,25%.

обеспечить собираемость арендной платы за земельные участки до 98,6%;

обеспечить ежегодное снижение задолженности прошлых периодов по арендной плате за земельные участки.

Срок выполнения подпрограммы: 2020-2022 годы.

5.3. Подпрограмма «Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района» направлена на обеспечение документами территориального планирования и планировки территорий муниципальных образований Шарыповского района, на создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» приоритетными направлениями в жилищном строительстве являются: бесплатное предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса; улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. Для исполнения Указа необходимо наличие документов территориального планирования – утвержденных генпланов муниципальных образований, правил землепользования и застройки и проектов планировки территорий и межевания земельных участков. При наличии перечисленных документов возможна разработка проектов объектов инфраструктуры, что позволит муниципальным образованиям участвовать в краевых строительных программах для обеспечения земельных участков инфраструктурой при предоставлении многодетным семьям и строительства малоэтажного жилья эконом класса.

В связи с принятием Закона Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3522 "Об объединении всех поселений, входящих в состав Шарыповского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" возникла необходимость разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования вновь образованного Шарыповского муниципального округа.

Следующим этапом градостроительного развития территории Шарыповского района, в соответствии со ст.26 Градостроительного кодекса РФ, является реализация генеральных планов, для чего необходимо разработать проекты планировки и межевания. Подготовка проектов планировки территорий муниципальных образований позволит обеспечить плановое развитие поселений в области капитального строительства, благоустройства, озеленения, транспортных связей и инженерной инфраструктуры, повысит инвестиционную привлекательность района. Проекты планировки конкретизируют решения генерального плана по отношению к отдельным территориальным образованиям, устанавливают четкие линии градостроительного регулирования и границы зон с особыми условиями использования территорий. Проекты межевания разграничивают территории на конкретные земельные участки в пределах установленных красных линий. Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.

Необходимо разработать проекты планировок и межевания территорий с. Парная, д. Скворцово, с. Большое Озеро, д. Сартачуль, с. Холмогорское, как наиболее востребованных для индивидуального жилищного строительства, для строительства объектов малого и среднего бизнеса.

Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет администрация Шарыповского района.

Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить задачу по обеспечению документами территориального планирования и планировки территорий муниципальных образований Шарыповского района.

Сроки выполнения подпрограммы: 2020 - 2022 годы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленные задачи.

6. Информация  об основных мерах правового регулирования в сфере управления земельно-имущественным комплексом, направленных на достижение цели и (или) задач программы

Меры правового регулирования в сфере управления земельно-имущественным комплексом в программе не предусмотрены, в сфере стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района  не предусмотрены.

7. Перечень объектов недвижимого имущества

муниципальной собственности Шарыповского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в   программе не предусмотрен.

8. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных средств (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы), представлена в приложении № 4 к программе.

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников) представлена в приложении № 5 к программе.

Приложение к Паспорту муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Управление земельно-имущественным комплексом» с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2026

2031

2036

Факт

Факт

План

План

План

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цель: Создание условий для эффективного управления земельно-имущественным комплексом Шарыповского района

1.1

Исполнения плана по  доходам  от использования земельно-имущественного комплекса

процент

135,60

104,28

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2

Цель: Создание условий для стимулирования жилищного строительства на территории Шарыповского района

2.1

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

кв. м

5 650,00

7 025,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

Приложение № 1 к муниципальной программе «Управление земельно-имущественным комплексом»

ПОДПРОГРАММА

«Управление и распоряжение муниципальным имуществом»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Управление и распоряжение муниципальным имуществом»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление земельно-имущественным комплексом»

Исполнители подпрограммы

Администрация Шарыповского района Красноярского края.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

902 - администрация Шарыповского района.

Цель подпрограммы

1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом   Шарыповского района.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение эффективного управления и  распоряжения муниципальной собственностью путем совершенствования системы учета объектов  муниципального имущества и повышения доходов от его использования.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально­-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 530 500,00 рублей

по годам реализации:

2020 - 188 500,00 рублей

2021 - 171 000,00 рублей

2022 - 171 000,00 рублей

Из них:

Районный бюджет

Всего - 530 500,00 рублей

2020 - 188 500,00 рублей

2021 - 171 000,00 рублей

2022 - 171 000,00 рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет  администрация Шарыповского района. Комплекс мер, осуществляемый администрацией района в рамках  реализации организационных, экономических, правовых  механизмов заключается в координировании деятельности отдела градостроительства и имущественных отношений администрации Шарыповского района,  обеспечивающего проведение муниципальной политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе  по приватизации объектов муниципальной собственности.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств  районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Шарыповского района.

Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского района.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выполнение работ (оказанных услуг), поставки товаров производят организации, которые будут являться победителями по результатам размещения муниципального заказа.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), поставки товаров,  организации-исполнители работ (услуг) представляют в администрацию Шарыповского района следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные, акты о приемке-сдаче выполненных работ, акты о приеме-передаче  оборудования.

В рамках реализации мероприятия 1.1 предусматривается изготовление технической документации на 5 объектов недвижимости ежегодно, постановка их государственный кадастровый учет и оформление права муниципальной собственности.

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованиями ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, реализовать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации.

В рамках реализации мероприятия 1.2 предусматривается получение оценки рыночной стоимости на 9 объектов муниципальной недвижимости ежегодно для отчуждения их посредством торгов или передачи в аренду.

В рамках реализации мероприятия 1.3 предусматривается проведение работ по определению рыночной стоимости права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, с целью выдачи разрешения на установку рекламных конструкций после проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Разрешение выдается в соответствии со ст. 19 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ после уплаты госпошлины в размере 5000,00 рублей.

Администрация Шарыповского района несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

4.1 Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация района в соответствии с разделом «Реализация и контроль за ходом выполнения программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации района от 30.07.2013 года № 540-п, включая:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.

4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контролером-ревизором администрации района.

4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского района.

Приложение № 1 к подпрограмме

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Факт

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом   Шарыповского района

1

Доля проинвентаризированных объектов муниципального имущества по отношению к общему количеству объектов  муниципального имущества

процент

Ведомственная отчетность

100,00

99,50

100,00

100,00

2

Собираемость арендной платы за муниципальное имущество

процент

Ведомственная отчетность

95,43

100,00

100,00

100,00

3

Собираемость от продажи квартир находящихся в муниципальной собственности

процент

Ведомственная отчетность

113,46

100,00

100,00

100,00

Приложение № 2 к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы Управление и распоряжение муниципальным имуществом

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Наименование

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

X

X

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

3

Цель 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом   Шарыповского района

X

X

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

4

Задача 1: Обеспечение эффективного управления и  распоряжения муниципальной собственностью путем совершенствования системы учета объектов  муниципального имущества и повышения доходов от его использования

X

X

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

5

Мероприятие 1.1: 1.1 Изготовление технической документации объектов недвижимости, постановка их на кадастровый учет, в том числе  автодорог общего пользования местного значения

X

X

X

X

X

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

Изготовление технической документации и получение кадастровых паспортов на 5 объектов ежегодно

6

администрация Шарыповского района

902

0113

1010081020

244

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

7

Мероприятие 1.2: 1.2 Проведение рыночной оценки муниципального имущества

X

X

X

X

X

71 000,00

71 000,00

71 000,00

213 000,00

Получение оценки рыночной стоимости по 9 объектам муниципальной собственности ежегодно

8

администрация Шарыповского района

902

0113

1010081030

244

71 000,00

71 000,00

71 000,00

213 000,00

9

Мероприятие 1.3: 1.3 Проведение работ по определению рыночной стоимости права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

X

X

X

X

X

17 500,00

0,00

0,00

17 500,00

Получение оценки рыночной стоимости права на установку и эксплуатацию трех рекламных конструкций

10

администрация Шарыповского района

902

0113

1010081040

244

17 500,00

0,00

0,00

17 500,00

Приложение № 2 к муниципальной программе «Управление земельно-имущественным комплексом»

ПОДПРОГРАММА

«Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление земельно-имущественным комплексом»

Исполнители подпрограммы

Администрация Шарыповского района Красноярского края.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

902 - администрация Шарыповского района.

Цель подпрограммы

1. Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками.

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование системы учета земельных участков на территории района и вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально­-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 652 500,00 рублей

по годам реализации:

2020 - 217 500,00 рублей

2021 - 217 500,00 рублей

2022 - 217 500,00 рублей

Из них:

Районный бюджет

Всего - 652 500,00 рублей

2020 - 217 500,00 рублей

2021 - 217 500,00 рублей

2022 - 217 500,00 рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Реализацию подпрограммы осуществляет  администрация Шарыповского  района.   Комплекс мер, осуществляемый администрацией района в рамках  реализации организационных, экономических, правовых  механизмов заключается в координировании деятельности отдела   градостроительства и имущественных отношений администрации Шарыповского района,  обеспечивающего выполнение функций по решению вопросов местного значения муниципального района, связанных с реализацией задач оперативного и эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, находящихся в  муниципальной собственности района, решения вопросов природопользования  и охраны окружающей среды.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета, в соответствии с мероприятиями подпрограммы, согласно приложению № 2.

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Шарыповского района.

Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского района.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) организации-исполнители работ (услуг) представляют следующие документы: акты о приемке-сдачи выполненных работ, счета-фактуры.

В рамках реализации мероприятия 1.1 предусматривается проведение работ по топографической съемке, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков и постановка их на кадастровый учет, в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с целью дальнейшего эффективного распоряжения ими.

В рамках реализации мероприятия 1.2 предусматривается проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, с целью  дальнейшей их реализации и передачи в аренду. 

Администрация Шарыповского района несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

4.1 Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация района в соответствии с разделом «Реализация и контроль за ходом выполнения программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации района от 30.07.2013 года № 540-п, включая:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.

4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контролером-ревизором администрации района.

4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского района.

Приложение № 1 к подпрограмме

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы «Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Факт

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками

1

Доля площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом

процент

Ведомственная отчетность

64,79

64,77

64,77

64,79

2

Доля проверенных в рамках земельного контроля земельных участков

процент

Ведомственная отчетность

0,22

0,23

0,23

0,25

3

Собираемость арендной платы за земельные участки

процент

Ведомственная отчетность

105,06

98,00

98,40

98,60

4

Ежегодное снижение задолженности прошлых периодов по арендной плате за земельные участки

процент

Ведомственная отчетность

2,36

10,00

10,00

10,00

Приложение № 2 к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Наименование

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами

X

X

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

3

Цель 1: Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельными участками

X

X

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

4

Задача 1: Совершенствование системы учета земельных участков на территории района и вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот

X

X

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

5

Мероприятие 1.1: 1.1 Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков

X

X

X

X

X

147 500,00

147 500,00

147 500,00

442 500,00

Эффективное распоряжение земельными участками (проведение работ по топографической съемке  5 га ежегодно, проведение кадастровых работ по формированию 5 земельных участков).

6

администрация Шарыповского района

902

0412

1020081080

244

72 500,00

72 500,00

72 500,00

217 500,00

7

администрация Шарыповского района

902

0412

1020081080

245

75 000,00

75 000,00

75 000,00

225 000,00

8

Мероприятие 1.2: 1.2 Проведение работ по определению рыночной стоимости земельных участков и рыночной стоимости права аренды земельных участков

X

X

X

X

X

70 000,00

70 000,00

70 000,00

210 000,00

Оценка рыночной стоимости 20-ти земельных участков ежегодно для дальнейшей их реализации и передаче в аренду

9

администрация Шарыповского района

902

0412

1020081090

244

70 000,00

70 000,00

70 000,00

210 000,00

Приложение № 3 к муниципальной программе «Управление земельно-имущественным комплексом»

ПОДПРОГРАММА

«Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление земельно-имущественным комплексом»

Исполнители подпрограммы

Администрация Шарыповского района Красноярского края.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

902 - администрация Шарыповского района.

Цель подпрограммы

1. Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение документами территориального планирования и планировки территорий муниципальных образований Шарыповского района.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально­-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 10 271 825,00 рублей

по годам реализации:

2020 - 10 271 825,00 рублей

2021 - 0,00 рублей

2022 - 0,00 рублей

Из них:

Районный бюджет

Всего - 721 825,00 рублей

2020 - 721 825,00 рублей

2021 - 0,00 рублей

2022 - 0,00 рублей;

Краевой бюджет

Всего - 9 550 000,00 рублей

2020 - 9 550 000,00 рублей

2021 - 0,00 рублей

2022 - 0,00 рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет  администрация Шарыповского района. Комплекс мер, осуществляемый администрацией района в рамках  реализации организационных, экономических, правовых  механизмов заключается в координировании деятельности отдела градостроительства и имущественных отношений администрации Шарыповского района,  обеспечивающего проведение муниципальной политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе  по приватизации объектов муниципальной собственности.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств  районного и краевого бюджетов в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Шарыповского района.

Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского района.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выполнение работ (оказанных услуг), поставки товаров производят организации, которые будут являться победителями по результатам размещения муниципального заказа.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), поставки товаров,  организации-исполнители работ (услуг) представляют в администрацию Шарыповского района следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные, акты о приемке-сдаче выполненных работ, акты о приеме-передаче  оборудования.

В рамках реализации мероприятия 1.1 предусматривается разработка проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки Шарыповского муниципального округа путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), разработки документации по планировке территории за счет средств краевого и районного бюджетов.

Расходные обязательства по мероприятию направлены на разработку документов по планировке территории, которые осуществляются в соответствии с:

- Постановлением Правительства Красноярского края  от 06.02.2020          № 87-п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), на разработку документации по планировке территории»;

- Постановлением Правительства Красноярского края от 07.04.2020 № 197-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 22.10.2014 № 501-п «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), на разработку документации по планировке территории».

В рамках реализации мероприятия 1.2 предусматривается предоставление жилого помещения для обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции на территории Парнинского сельского совета, за счет средств краевого и районного бюджетов.

Расходные обязательства по мероприятию направлены на строительство (приобретение) административно-жилого комплекса для обеспечения деятельности сотрудника полиции, которые осуществляются в соответствии с:

- Постановлением Правительства Красноярского края от 20.03.2020 № 169-п «Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции»;

- Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2020 № 343-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 07.05.2020 № 322-п «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных на 2020 год».

Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией Парнинского сельского совета и  администрацией Шарыповского района.

Администрация Шарыповского района несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

4.1 Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация района в соответствии с разделом «Реализация и контроль за ходом выполнения программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации района от 30.07.2013 года № 540-п, включая:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.

4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контролером-ревизором администрации района.

4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского района.

Приложение № 1 к подпрограмме

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Факт

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия

1

Обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования

%

Статистическая отчетность  приложение к форме №1-МО

92,90

100,00

100,00

100,00

Приложение № 2 к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Наименование

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района

X

X

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

3

Цель 1: Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия

X

X

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

4

Задача 1: Обеспечение документами территориального планирования и планировки территорий муниципальных образований Шарыповского района

X

X

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

5

Мероприятие 1.1: Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), разработка документации по планировке территории

X

X

X

X

X

6 446 825,00

0,00

0,00

6 446 825,00

Утвержденные генплан и правила землепользования и застройки Шарыповского муниципального округа

6

администрация Шарыповского района

902

0412

10300S4660

244

6 446 825,00

0,00

0,00

6 446 825,00

7

за счет средств краевого бюджета

902

0412

10300S4660

244

5 800 000,00

0,00

0,00

5 800 000,00

8

за счет средств районного бюджета

902

0412

10300S4660

244

646 825,00

0,00

0,00

646 825,00

9

Мероприятие 1.2: Предоставление субсидий бюджетам поселений на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции

X

X

X

X

X

3 825 000,00

0,00

0,00

3 825 000,00

Предоставления жилого помещения для обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции в Парнинском сельском совете

10

1.2.1: Парнинский сельсовет

администрация Шарыповского района

902

0501

10300S6080

521

3 825 000,00

0,00

0,00

3 825 000,00

11

за счет средств краевого бюджета

902

0501

10300S6080

521

3 725 000,00

0,00

0,00

3 725 000,00

12

за счет средств районного бюджета

902

0501

10300S6080

521

75 000,00

0,00

0,00

75 000,00

Приложение № 4 к муниципальной программе

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы «Управление земельно-имущественным комплексом» за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных средств

(рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

Управление земельно-имущественным комплексом

Всего

X

X

X

X

10 677 825,00

388 500,00

388 500,00

11 454 825,00

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

10 677 825,00

388 500,00

388 500,00

11 454 825,00

3

Подпрограмма 1

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Всего

X

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

4

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

5

Подпрограмма 2

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами

Всего

X

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

6

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

7

Подпрограмма 3

Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района

Всего

X

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

8

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

Приложение № 5 к муниципальной программе

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы «Управление земельно-имущественным комплексом» (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников)

(рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа

Управление земельно-имущественным комплексом

Всего

10 677 825,00

388 500,00

388 500,00

11 454 825,00

2

Районный бюджет

1 127 825,00

388 500,00

388 500,00

1 904 825,00

3

Краевой бюджет

9 550 000,00

0,00

0,00

9 550 000,00

4

Подпрограмма 1

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Всего

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

5

Районный бюджет

188 500,00

171 000,00

171 000,00

530 500,00

6

Подпрограмма 2

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами

Всего

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

7

Районный бюджет

217 500,00

217 500,00

217 500,00

652 500,00

8

Подпрограмма 3

Стимулирование жилищного строительства на территории Шарыповского района

Всего

10 271 825,00

0,00

0,00

10 271 825,00

9

Районный бюджет

721 825,00

0,00

0,00

721 825,00

10

Краевой бюджет

9 550 000,00

0,00

0,00

9 550 000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Шарыповского района № 22 от 17.08.2020, Размещено в сети Интернет от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать