Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU38021205202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО Мамско-Чуйского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2020Г. №81
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021-2023 годы
Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 31, 48 Устава муниципального образования Мамско-Чуйского района, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, утвержденным решением Думы Мамско-Чуйского района от 20.12. 2019 года № 35, администрация Мамско-Чуйского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021 -2023 годы (приложение).
Постановление администрации Мамско-Чуйского района от 16.09.2019 года № 76 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы» считать утратившим силу.
Опубликовать настоящее постановление в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Захарову М.В.
Мэр муниципального образования
Мамско-Чуйского района
А.Б.Сергей
Приложение
к постановлению администрации
Мамско-Чуйского района
от 05.08.2020года №81
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2021- 2023 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021 -2023 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, утвержденным решением Думы Мамско-Чуйского района от 20.12.2019 года № 34.
Бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения района, повышению устойчивости бюджета района в предстоящий трехлетний период.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы направлены на повышение устойчивости экономики района и должны создавать условия для восстановления положительных темпов экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления района в планируемый период являются создание благоприятных условий для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов.
Действия органов местного самоуправления района должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения их полномочий за счет собственных доходов, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета.
В сложившейся ситуации политика управления муниципальной собственностью района должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики.
На предстоящий период приоритетами администрации района остаются: дальнейшее увеличение доходов бюджета района для дальнейшего повышения уровня обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов.
Формирование доходов бюджета района будет находиться в прямой зависимости от эффективности развития реального сектора экономики района, достижений в его различных сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития района, экономических результатов управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами.
Развитие налогового потенциала района должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики.
Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории района.
Актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности.
Налоговая политика муниципального образования, решая задачи по обеспечению благоприятных условий социально-экономического развития района, реализуется посредством:
- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты по земельному налогу;
- установления налоговой базы по вмененному доходу в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для налогообложения налогоплательщиков единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в районе, проведению работ по земельному контролю, с целью выявления использования земель без оплаты земельного налога.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района с учетом эффективности его использования, а также совершенствовать приватизационные процедуры.
Обеспечить полноту поступлений доходных источников в бюджет района путем повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления района, в том числе активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым платежам и списанию безнадежной к взысканию задолженности.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2021-2023 ГОДЫ
Формирование и исполнение бюджета района в настоящее время происходит в условиях недостаточности собственного налогового потенциала для обеспечения расходов бюджета района.
Одновременно с предварительными реестрами расходных обязательств на 2021 - 2023 годы органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей казенных учреждений, должны быть подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета района на 2021 - 2023 годы будут доведены до соответствующих учреждений.
Тем самым в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ будет продолжено развитие базы для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
Формирование бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будет осуществляться исходя из решения следующих задач:
1. Снижение бюджетного дефицита.
Объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района.
Предстоящий трехлетний бюджет района будет сформирован с учетом требования ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего установление общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
3. Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.
Органам местного самоуправления района необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях района, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере, в первую очередь в сфере образования и культуры. Одновременно необходимо продолжить работу по совершенствованию новых системы оплаты труда муниципальных учреждений.
4. Проведение разумной долговой политики.
Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
5.Повышение эффективности социальной защиты населения.
При исполнении бюджета района обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- по обеспечению выполнения функций муниципальных казенных учреждений района;
- выплата публичных нормативных обязательств района;
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- приобретение продуктов питания, медикаментов в соответствующих сферах деятельности, проведение мероприятий по оздоровлению детей;
- мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- реализация мероприятий национальных и федеральных проектов во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
6. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета района.
7. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета района.
Меры для организации исполнения бюджета района должны приниматься до начала финансового года. Для решения этой задачи необходимо обеспечить утверждение муниципальных правовых актов, определяющих требования к организации исполнения бюджета района и обуславливающих объемы потребности в финансовых ресурсах в ходе исполнения бюджета района в очередном финансовом году, до его начала.
Все решения в процессе исполнения бюджета района, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
8. Участие в федеральных и региональных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств района необходимо обеспечить активное участие администрации района в федеральных и областных целевых программах.
9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета района и бюджетного процесса.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2020Г. №81
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021-2023 годы
Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 31, 48 Устава муниципального образования Мамско-Чуйского района, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, утвержденным решением Думы Мамско-Чуйского района от 20.12. 2019 года № 35, администрация Мамско-Чуйского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021 -2023 годы (приложение).
Постановление администрации Мамско-Чуйского района от 16.09.2019 года № 76 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы» считать утратившим силу.
Опубликовать настоящее постановление в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Захарову М.В.
Мэр муниципального образования
Мамско-Чуйского района
А.Б.Сергей
Приложение
к постановлению администрации
Мамско-Чуйского района
от 05.08.2020года №81
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2021- 2023 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2021 -2023 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района, утвержденным решением Думы Мамско-Чуйского района от 20.12.2019 года № 34.
Бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании Мамско-Чуйского района призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения района, повышению устойчивости бюджета района в предстоящий трехлетний период.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы направлены на повышение устойчивости экономики района и должны создавать условия для восстановления положительных темпов экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления района в планируемый период являются создание благоприятных условий для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов.
Действия органов местного самоуправления района должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения их полномочий за счет собственных доходов, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета.
В сложившейся ситуации политика управления муниципальной собственностью района должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики.
На предстоящий период приоритетами администрации района остаются: дальнейшее увеличение доходов бюджета района для дальнейшего повышения уровня обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов.
Формирование доходов бюджета района будет находиться в прямой зависимости от эффективности развития реального сектора экономики района, достижений в его различных сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития района, экономических результатов управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами.
Развитие налогового потенциала района должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики.
Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории района.
Актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности.
Налоговая политика муниципального образования, решая задачи по обеспечению благоприятных условий социально-экономического развития района, реализуется посредством:
- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты по земельному налогу;
- установления налоговой базы по вмененному доходу в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для налогообложения налогоплательщиков единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в районе, проведению работ по земельному контролю, с целью выявления использования земель без оплаты земельного налога.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района с учетом эффективности его использования, а также совершенствовать приватизационные процедуры.
Обеспечить полноту поступлений доходных источников в бюджет района путем повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления района, в том числе активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым платежам и списанию безнадежной к взысканию задолженности.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2021-2023 ГОДЫ
Формирование и исполнение бюджета района в настоящее время происходит в условиях недостаточности собственного налогового потенциала для обеспечения расходов бюджета района.
Одновременно с предварительными реестрами расходных обязательств на 2021 - 2023 годы органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей казенных учреждений, должны быть подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета района на 2021 - 2023 годы будут доведены до соответствующих учреждений.
Тем самым в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ будет продолжено развитие базы для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
Формирование бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будет осуществляться исходя из решения следующих задач:
1. Снижение бюджетного дефицита.
Объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района.
Предстоящий трехлетний бюджет района будет сформирован с учетом требования ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего установление общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
3. Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.
Органам местного самоуправления района необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях района, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере, в первую очередь в сфере образования и культуры. Одновременно необходимо продолжить работу по совершенствованию новых системы оплаты труда муниципальных учреждений.
4. Проведение разумной долговой политики.
Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
5.Повышение эффективности социальной защиты населения.
При исполнении бюджета района обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- по обеспечению выполнения функций муниципальных казенных учреждений района;
- выплата публичных нормативных обязательств района;
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- приобретение продуктов питания, медикаментов в соответствующих сферах деятельности, проведение мероприятий по оздоровлению детей;
- мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- реализация мероприятий национальных и федеральных проектов во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
6. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета района.
7. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета района.
Меры для организации исполнения бюджета района должны приниматься до начала финансового года. Для решения этой задачи необходимо обеспечить утверждение муниципальных правовых актов, определяющих требования к организации исполнения бюджета района и обуславливающих объемы потребности в финансовых ресурсах в ходе исполнения бюджета района в очередном финансовом году, до его начала.
Все решения в процессе исполнения бюджета района, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
8. Участие в федеральных и региональных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств района необходимо обеспечить активное участие администрации района в федеральных и областных целевых программах.
9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета района и бюджетного процесса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 05.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: