Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2018г.
Номер документа: RU29000201801217
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу  - постановлением Правительства Архангельской области от 17.09.2019 №495-пп.

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2018 г. № 427-пп

О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», подпунктом «е» пункта 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации»,  Правительство Архангельской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:

от 26 сентября 2017 года № 375-пп «О долговой политике Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

от 24 апреля 2018 года № 170-пп «О внесении изменений в долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».                 

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области ­–

председатель Правительства

Архангельской области             

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 5 октября 2018 г. № 427-пп

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Архангельской области на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов

Долговая политика Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.

При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:

1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;

2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4)  по государственным гарантиям Архангельской области.

Объем государственного долга за период 2008 – 2017 годов увеличился
в 20 раз, или в абсолютном выражении на 38 923 млн. рублей. Изменилась
и структура государственного долга.

В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2017 годах и истекший период 2018 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты
из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2017 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила
63 процента, бюджетных кредитов – 36 процентов, гарантий – 1 процент.

По состоянию на 1 сентября 2018 года доля бюджетных кредитов составила 63 процента, кредитов кредитных организаций – 36 процентов, государственных гарантий – 1 процент.

Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах
из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей (продление
на 7 лет срока возврата бюджетных кредитов, погашение их в 2018 – 2019 годах
в объеме 5 процентов от суммы долга, в 2020 году – 10 процентов,
в 2021 – 2024 годах – по 20 процентов).

Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.

Цели и задачи долговой политики на 2019 – 2021 годы

Основной целью долговой политики на 2019 – 2021 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области
в полном объеме по возможно низкой стоимости.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики
в 2019 – 2021 годах:

1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:

обеспечение доли общего объема государственного долга Архангельской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:

на 1 января 2020 года – 76 процентов;

на 1 января 2021 года – 73 процента;

на 1 января 2022 года – 68 процентов;

обеспечение на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области
по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
за соответствующий финансовый год;

обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;

4)  минимизация расходов на обслуживание государственного долга;

5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга
по видам и срокам государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

Основные направления долговой политики на 2019 – 2021 годы

Основными направлениями долговой политики являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;

2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;

4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;

6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам
на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;

7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств на начало очередного финансового года;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)

9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной
в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;

11) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями
в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и, соответственно, сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области;

12) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области
от 29 декабря 2012 года № 621-рп;

13) при предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов
из бюджета Архангельской области установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать