Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2018г. |
Номер документа: | RU29000201801217 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу - постановлением Правительства Архангельской области от 17.09.2019 №495-пп.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2018 г. № 427-пп
О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», подпунктом «е» пункта 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 26 сентября 2017 года № 375-пп «О долговой политике Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
от 24 апреля 2018 года № 170-пп «О внесении изменений в долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 5 октября 2018 г. № 427-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Архангельской области на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 – 2017 годов увеличился
в 20 раз, или в абсолютном выражении на 38 923 млн. рублей. Изменилась
и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2017 годах и истекший период 2018 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты
из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2017 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила
63 процента, бюджетных кредитов – 36 процентов, гарантий – 1 процент.
По состоянию на 1 сентября 2018 года доля бюджетных кредитов составила 63 процента, кредитов кредитных организаций – 36 процентов, государственных гарантий – 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах
из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей (продление
на 7 лет срока возврата бюджетных кредитов, погашение их в 2018 – 2019 годах
в объеме 5 процентов от суммы долга, в 2020 году – 10 процентов,
в 2021 – 2024 годах – по 20 процентов).
Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.
Цели и задачи долговой политики на 2019 – 2021 годы
Основной целью долговой политики на 2019 – 2021 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области
в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики
в 2019 – 2021 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
обеспечение доли общего объема государственного долга Архангельской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2020 года – 76 процентов;
на 1 января 2021 года – 73 процента;
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
обеспечение на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области
по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
4) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга
по видам и срокам государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2019 – 2021 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам
на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств на начало очередного финансового года;
(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
11) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями
в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и, соответственно, сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области;
12) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области
от 29 декабря 2012 года № 621-рп;
13) при предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов
из бюджета Архангельской области установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Утратило силу - постановлением Правительства Архангельской области от 17.09.2019 №495-пп.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2018 г. № 427-пп
О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», подпунктом «е» пункта 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 26 сентября 2017 года № 375-пп «О долговой политике Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
от 24 апреля 2018 года № 170-пп «О внесении изменений в долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 5 октября 2018 г. № 427-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Архангельской области на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 – 2017 годов увеличился
в 20 раз, или в абсолютном выражении на 38 923 млн. рублей. Изменилась
и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2017 годах и истекший период 2018 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты
из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2017 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила
63 процента, бюджетных кредитов – 36 процентов, гарантий – 1 процент.
По состоянию на 1 сентября 2018 года доля бюджетных кредитов составила 63 процента, кредитов кредитных организаций – 36 процентов, государственных гарантий – 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах
из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей (продление
на 7 лет срока возврата бюджетных кредитов, погашение их в 2018 – 2019 годах
в объеме 5 процентов от суммы долга, в 2020 году – 10 процентов,
в 2021 – 2024 годах – по 20 процентов).
Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.
Цели и задачи долговой политики на 2019 – 2021 годы
Основной целью долговой политики на 2019 – 2021 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области
в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики
в 2019 – 2021 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
обеспечение доли общего объема государственного долга Архангельской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2020 года – 76 процентов;
на 1 января 2021 года – 73 процента;
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
обеспечение на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области
по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
4) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга
по видам и срокам государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2019 – 2021 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам
на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств на начало очередного финансового года;
(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.03.2019 №137-пп)
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
11) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями
в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и, соответственно, сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области;
12) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области
от 29 декабря 2012 года № 621-рп;
13) при предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов
из бюджета Архангельской области установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: