Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU53019218202000203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Старорусского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Директору Старорусского

Новгородская область

Администрация Старорусского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2020                                                                                                   № 1809

г.Старая Русса

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса и оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Старорусского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса и оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса.

2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании – муниципальной газете «Русса-Информ» Старорусского муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admrussa.ru).

Первый заместительм Главы администрации                                                         Н.В. Егорова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

от 05.10.2020 № 1809

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса и оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса и оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса и оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса.

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности бюджетных расходов.

1.2.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Старая Русса, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Старая Русса и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Старая Русса, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Старая Русса;

куратор налогового расхода - Администрация Старорусского муниципального района в лице структурных подразделений Администрации Старорусского муниципального района, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации Старорусского муниципального района, за достижение соответствующих на-логовому расходу целей муниципальной программы муниципального образования город Старая Русса (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Старая Русса, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Старая Русса;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования город Старая Русса, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования город Старая Русса (муниципальных программ муниципального образования город Старая Русса и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория на-логовых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Старая Русса;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса;

нормативные характеристики налогового расходов – наименование налогового расхода, категории получателей, условия представления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расходов, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку.

перечень налоговых расходов - свод налоговых расходов в разрезе муниципальных программ муниципального образования город Старая Русса, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального образования город Старая Русса, кураторов налоговых расходов, содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

1.3.В целях оценки налоговых расходов города Старая Русса комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района:

формирует перечень налоговых расходов;

ведет реестр налоговых расходов;

формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.В целях оценки налоговых расходов муниципального образования город Старая Русса в отношении каждого налогового расхода ФНС формирует данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.5.В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района.

2.Формирование перечня налоговых расходов

2.1.Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается комитетом финансов Администрации Старорусского муниципального района ежегодно в срок до 30 марта текущего финансового года. Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Администрации Старорусского муниципального района.

2.2.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, затрагивающих перечень налоговых расходов, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений вносятся уточнения указанного перечня.

2.3.Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете города Старая Русса на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города Старая Русса на очередной финансовый год и плановый период).

2.4.Финансовый орган осуществляет ведение реестра налоговых расходов на основании представленной информации.

3.Оценка эффективности налоговых расходов

3.1.Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются финансовым органом.

3.2.В целях оценки эффективности налоговых расходов:

комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка перечня налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района.

3.3.Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.4.Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенным) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования город Старая Русса (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность предоставляемой налоговой льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.5.Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

3.6.В качестве критериев результативности налогового расхода города Старая Русса определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), либо иной показатель (индикатор) на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.

3.7.Оценке подлежат вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

3.8.В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

3.8.1.Сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета города Старая Русса;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования город Старая Русса по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

3.8.2.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

,

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитетом финансов Администрации Старорусского муниципального района;

базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Старая Русса от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Старая Русса в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Старая Русса и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Старая Русса на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования город Старая Русса, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

3.9.По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.10.По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района в срок до 10 августа текущего финансового года.

3.11.Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Старая Русса, утвержденным постановлением Администрации Старорусского муниципального района.

3.12.Комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования город Старая Русса в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов муниципального

образования город Старая Русса

и оценки налоговых расходов муниципального

образования город Старая Русса

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода муниципального образования город Старая Русса

№ п/п

Наименование характеристики

Источник данных

1

2

3

1.Нормативные характеристики налогового расхода (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

Перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

Перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее – данные куратора)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

2.Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

3.Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в консолидированный бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

данные главного администратора доходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета «Русса-Информ» № 43 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать