Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU36039611202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 12.11.2020 10:42:25

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 г № 634

О внесении изменений в постановление администрации Поворинского муниципального района от 26.11.2015г. № 828 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2022 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013г. №1119 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма», решением Совета народных депутатов Поворинского муниципального района от 25.12.2019г № 146 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Поворинского муниципального района «О бюджете Поворинского муниципального района на 2019 год»», решением Совета народных депутатов Поворинского муниципального района от 25.12.2019г № 147 «О бюджете Поворинского муниципального района на 2020 и плановый период 2021-2022 годы», постановлением администрации Поворинского муниципального района Воронежской области от 14.10.2013г № 880 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Поворинского муниципального района», в целях обеспечения эффективного, качественного и ответственного управления муниципальными финансами Поворинского муниципального района, администрация Поворинского муниципального района постановляет:

1.Внести в постановление администрации Поворинского муниципального района Воронежской области от 26.11.2015г. № 828 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2021 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании и по всему тексту постановления слова «на 2016-2021 годы» заменить на слова «на 2016-2026 годы».

1.2. В приложении №1к постановлению по всему тексту слова «на 2016-2022 годы» заменить на слова «на 2016-2026 годы».

1.3. В план реализации муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области добавить графы 2023-2026 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Поворинского муниципального района А.А. Зимоглядова.

Глава администрации Поворинского муниципального района А.А. Леонов

Приложение

к постановлению

администрации Поворинского

муниципального района

от 05.11.2020 г № 634

«Приложение

к постановлению

администрации Поворинского

муниципального района

от 26.11.2015 г. № 828

Муниципальная программа «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по культуре администрации Поворинского муниципального района, администрация Поворинского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Отдел по культуре, финансовый отдел, муниципальные казенные учреждения дополнительного образования, муниципальные казенные учреждения культуры

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по культуре администрации Поворинского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Развитие культуры и туризма в Поворинском муниципальном районе», основное мероприятие: 1.1.Организация библиотечного обслуживания в сельских поселениях Поворинского муниципального района, 1.2.Поддержка отрасли культуры,

1.3. Финансовое обеспечение деятельности отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района;

1.4.Создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе,

1.5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений подведомственных отделу по культуре администрации Поворинского муниципального района.

Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района»,

Основное мероприятие: 2.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования

Цель муниципальной программы

-Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма, обеспечение единого культурного пространства, создание условий для стабильной и эффективной деятельности учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;

-обеспечение реализации муниципальными учреждениями качественных образовательных услуг и сохранение доступности дополнительного образования;

-укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования;

-сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;

-обеспечение организации библиотечного обслуживания населения.

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-Увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий;

-увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек;

-Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;

-увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

-охват детей занятых в системе дополнительного образования ;

-количество детей поступающих после окончания образовательного учреждения дополнительного образования детей в средне специальные или высшие учебные заведения по профилю;

Этапы и сроки реализации программы

2016 – 2026 годы, реализация программы планируется в один этап

Объемы и источники финансирования программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Общая сумма финансирования программы составляет – 3335017,3 тыс. рублей

в том числе:

2016 год - 10387,7 тыс. рублей;

2017 год – 10454.4 тыс. рублей;

2018 год – 24074,4 тыс. рублей, из них 61,8 тыс.руб. федеральный бюджет, 5480,7 тыс.руб. областной бюджет;

2019 год – 61341,1 тыс. рублей, из них 39714,4 тыс.рублей областной бюджет, 107,7 тыс.рублей федеральный бюджет;

2020 год – 92832,6 тыс. рублей, из них 68061,0 тыс.руб. областной бюджет, 2095,2 тыс.рублей федеральный бюджет;

2021 год – 25154,5 тыс. рублей, из них федеральный бюджет 3000,0 тыс.рублей;

2022 год – 22154,5 тыс.рублей;

2023 год – 22154,5 тыс.рублей;

2024 год – 22154,5 тыс.рублей;

2025 год – 22154,5 тыс.рублей;

2026 год – 22154,5 тыс.рублей.

Источник финансирования – бюджет Поворинского муниципального района, федеральный бюджет и областной

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Конечным результатом реализации муниципальной программы является создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства и сохранения культурного наследия, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, традиционной народной культуры, развитию дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только, комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Сфера культуры Поворинского муниципального района продолжает свое динамичное развитие, несмотря на все негативные тенденции кризисных процессов, происходивших в этот период и серьезно отразившихся на всех отраслях экономики, способствовали консолидации усилий органов муниципальной власти и местного самоуправления по сохранению и развитию всей эффективно работающей сети учреждений культуры района.

На территории района работает 13 библиотек (12 на территории сельских поселений, 1 в городском поселении г.Поворино).

Библиотечный фонд муниципальных библиотек района составляет свыше 230,1 тыс. экз. книг. Всего информационно-библиотечным обслуживанием в Поворинском муниципальном районе Воронежской области охвачено 90,8 тыс. человек или 33% населения.

В Поворинском муниципальном районе Воронежской области функционирует система дополнительного образования детей в сфере культуры, включающая в себя 2 школы искусств с общим контингентом 496 учащихся.

В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают 14 учреждений культурно-досугового типа, в которых работают 112 кружков и творческих объединений, охватывающих 1273 человек, из них кружков для детей до 14 лет - 62,в них участников 774 человек.

На поддержку и развитие сферы культуры и искусства Поворинского муниципального района Воронежской области в 2017 году из средств муниципального бюджета направлено 34616,8 тыс. рублей., а в 2019 году 50310,9 тыс. рублей..

Тем не менее, сегодня в сфере культуры и искусства существует ряд проблем.

Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям, что отрицательно сказалось на состоянии материально-технической базы учреждений культуры. В учреждениях культуры ощущается недостаток средств на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров – недофинансирование отрасли.

Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно:

- недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры;

- отсутствие системного подхода в создании конкурентоспособного культурного продукта, отражающего региональную специфику.

Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.

Реализация такого подхода предполагает:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

активное внедрение в учреждениях культуры Поворинского муниципального района Воронежской области использования современных информационных технологий, а также развитие отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;

создание районного краеведческого музея;

повышение эффективности управления отраслью культуры.

Также в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, повышению конкурентоспособности отрасли, увеличению объема платных услуг в сфере культуры.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Российской Федерации и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

Основные показатели, характеризующие состояние развития отрасли культуры Поворинского муниципального района, приведены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

2013г

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

2018 г.

2019 г.

2020г.

Увеличение численности участников культурно досуговых мероприятий чел.

6,6

6,7

6,8

7

7,1

7,2

7,3

7,4

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения %

33,3

44,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек

%

23

30,7

38,4

46,1

53,8

61,5

61,7

62,0

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей числе детей %

2

3

5

6

7

8

9

10

- охват детей занятых в системе дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет %

12,6

12,6

14,3

14,3

15

15,3

15,7

15,7

-повышение процента обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с требованиями образовательной программы. %

60

60

61,2

80

81

82

83

84

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы

Основные приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры, искусства:

- сохранение и развитие учреждений культуры;

- внедрение новых механизмов и форм функционирования культуры в городе и на селе;

- повышение результативности и эффективности работы учреждений культуры посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах;

- обеспечение учреждений культуры профессиональными кадрами;

- поддержка профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, местных и национальных культурных традиций, промыслов и ремесел;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Поворинского муниципального района Воронежской области;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных фондов Поворинского муниципального района Воронежской области.

Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Таблица

Наименование показателя

2021г.

2022г.

2023 г.

2024 г.

2025г.

2026г.

Увеличение численности участников культурно досуговых мероприятий чел.

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек

%

62,0

62,0

62,3

62,3

62,3

62,5

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей числе детей %

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

- охват детей занятых в системе дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет %

15,7

15,7

16,0

16,0

16,0

16,0

В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью Программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Поворинского муниципального района Воронежской области.

Исходя из поставленной цели определены следующие первоочередные задачи:

 сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Поворинского муниципального района Воронежской области.

 реализация государственной, региональной и муниципальной кадровой политики в области дополнительного образования детей.

 создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Срок реализации Программы рассчитан на период с 2016 по 2026 год (в один этап).

III. Обоснование выделения подпрограмм

Подпрограмма 1 «Развитие культуры и туризма в Поворинском муниципальном районе»,

Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района»,

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках Муниципальной программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Развитие культуры и туризма в Поворинском муниципальном районе», «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района».

Подпрограмма «Развитие культуры и туризма в Поворинском муниципальном районе» включает следующее основные мероприятия:

1.1.Организация библиотечного обслуживания в сельских поселениях Поворинского муниципального района,

1.2.Поддержка отрасли культуры,

1.3.Создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе.

1.4.Финансовое обеспечение деятельности отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района;

1.5.Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений подведомственных отделу по культуре администрации Поворинского муниципального района.

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района»

включает в себя основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

V. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования Поворинского муниципального района Воронежской области.

Перечень нормативных правовых документов, направленных на реализацию муниципальной программы, может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной программы. Так, потребуется в установленном порядке вносить изменения в муниципальную программу «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026 годы»

в связи с изменением объемов бюджетных ассигнований, уточнением перечня мероприятий и показателей результативности.

VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления, способствуют достижению всех целей указанных в программе.

К основным мероприятиям можно отнести организация библиотечного обслуживания в сельских поселениях Поворинского муниципального района,

поддержка отрасли культуры, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе, обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.

Участие в реализации программы осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета района.

Субъектами бюджетного планирования являются отдел по культуре администрации Поворинского муниципального района и администрация Поворинского муниципального района, которые организуют ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей мероприятий программы.

Субъект бюджетного планирования несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей программы в соответствии с законодательством.

Реализация всех мероприятий внесет значительный вклад в достижение целевых значений показателей (индикаторов) программы.

VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и государственных внебюджетных фондов в реализации программы не предусмотрено.

При этом к проведению мероприятий программы предусмотрено привлечение ряда организаций, деятельность которых будет связана с оказанием государственных услуг и выполнением работ в сфере культуры.

VIII. Финансовое обеспечение реализации программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета района. Общая сумма финансирования программы составляет – 335017,3 тыс. рублей

в том числе:

2016 год - 10387,7- тыс. рублей

2017 год – 10454.4тыс. рублей;

2018 год – 24074,4 тыс. рублей, из них 61,8 федеральный бюджет, 5480,7 областной бюджет;

2019 год – 61341,1 тыс. рублей, из них 39714,4 тыс.рублей областной бюджет, 107,7 тыс.рублей федеральный бюджет;

2020 год – 92832,6 тыс. рублей, из них 68061,0 тыс.руб. областной бюджет, 2095,2 тыс.рублей федеральный бюджет;

2021 год – 25154,5 тыс. рублей, из них федеральный бюджет 3000,0 тыс.рублей;

2022 год – 22154,5 тыс.рублей;

2023 год – 22154,5 тыс.рублей;

2024 год – 22154,5 тыс.рублей;

2025 год – 22154,5 тыс.рублей;

2026 год – 22154,5 тыс.рублей.

IX. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риск реализации муниципальной программы «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026 годы» может быть связан с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального, областного и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Также риск может быть связан с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, инвестированием бюджетных расходов на сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

X. Оценка эффективности реализации программы

Муниципальная программа «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026 годы» призвана содействовать обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения Поворинского района. Основные предполагаемые мероприятия по реализации программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и включают следующие основные направления:

- мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов учреждений дополнительного образования;

- мероприятия по энергосбережению в учреждениях культуры и дополнительного образования;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования;

- мероприятия по проведению и участию в праздниках, смотрах, конкурсах, фестивалях.

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества работы учреждений культуры.

В результате реализации Программы к 2026 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- формирование единого культурного пространства Поворинского муниципального района Воронежской области;

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Поворинского муниципального района Воронежской области;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры;

- повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 12.11.2020 10:42:25

План реализации муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области «Развитие культуры, туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2026годы»

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основного мероприятия, мероприятия и статуса

Срок реализации (годы)

Источник финанси-рования

Объемы финансирования, тыс. рублей

Ответственные исполнители

всего

в том числе

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

1

Муниципальная программа «Развитие культуры. туризма и системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016-2021 годы»

2016-2022

Бюджет Поворинского района, федеральный бюджет, областной бюджет

335017,3

10387,7

10454,4

24074,5

61341,1

92832,6

25154,5

22154,5

22154,5

22154,5

22154,5

22154,5

Отдел по культуре, руководители образовательных учреждений, главы администраций поселений, учреждений культуры

2

Подпрограмма 1 «Развитие культуры и туризма Поворинского муниципального района

2016-2022

Бюджет Поворинского района, федеральный бюджет, областной бюджет

156056,6

-

-

9323,3

44188,9

74663

7146,9

4146,9

4146,9

4146,9

4146,9

4146,9

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

2.1

Основные мероприятия

«Организация библиотечного обслуживания в сельских поселениях»

2016-2022

Бюджет Поворинского района

28335,2

-

-

2860

3008,0

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятие по расходам на выполнение переданных полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений (Межбюджетные трансферты)

2016-2022

Бюджет Поворинского района

28335,2

-

-

2860

3008,0

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

3209,6

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

2.2

Основные мероприятия

«Поддержка отрасли культуры»

2016-2022

Межбюджетные трансферты

120425,6

-

-

5542,5

39822,1

70215,1

3000,0

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятие по комплектованию книжных фондов библиотек Поворинского муниципального района (Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд)

2016-2022

Межбюджетные трансферты

23,6

-

-

11,8

11,3

-

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятие на поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений

2016-2022

Межбюджетные трансферты

108,9

-

-

50,0

-

58,9

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятие по подключению общедоступных библиотек российской федерации к сети интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд)

2016-2022

Межбюджетные трансферты

191,6

-

-

-

96,4

95,2

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятие по обеспечению развития и укрепления материально-техничесой базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

2016-2022

Межбюджетные трансферты

5000,0

-

-

-

-

2000,0

3000,0

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятия по субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

2016-2022

Межбюджетные трансферты

98407,0

-

-

653,6

29692,4

68061,0

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятия по реализации областной адресной программы капитального ремонта

2016-2022

Межбюджетные трансферты

10022,0

-

-

-

10022,0

-

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

Мероприятия по субсидии на реализацию подпрограммы «Развитие культуры муниципальных образований Воронежской области»

Межбюджетные трансферты

4827,1

-

-

4827,1

-

-

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений, руководители учреждений культуры

2.3

Основные мероприятия

«Финансовое обеспечение деятельности отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района»

2016-2022

Бюджет Поворинского района

9141,7

-

-

920,8

1358,8

1238,3

937,3

937,3

937,3

937,3

937,3

937,3

Отдел по культуре

Мероприятие по расходам на обеспечение функций муниципальных (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

2016-2022

Бюджет Поворинского района

8131,3

-

-

838,6

888,1

915,8

914,8

914,8

914,8

914,8

914,8

914,8

Отдел по культуре

Мероприятие по расходам на обеспечение функций муниципальных органов (иные бюджетные ассигнования)

2016-2022

Бюджет Поворинского района

1010,3

-

-

82,2

470,6

322,5

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

Отдел по культуре

Мероприятие по расходам на обеспечение функций муниципальных органов (иные бюджетные ассигнования)

2016-2022

Бюджет Поворинского района

0,1

-

-

-

0,1

-

-

-

Отдел по культуре

2.4

Основные мероприятия

«Создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе»

2016-2022

Бюджет Поворинского района

-

-

-

-

-

-

-

-

Отдел по культуре, главы администраций поселений

2.5

Основные мероприятия

«Финансовое обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений отделу по культуре администрации Поворинского муниципального района»

2016-2022

Бюджет Поворинского района

4000,0

-

-

-

-

4000,0

Отдел по культуре

2

Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования Поворинского муниципального района»

2016-2022

Бюджет Поворинского района

178960,7

10387,7

10454,4

14751,2

17152,2

18169,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

Отдел по культуре, руководители образовательных учреждений

3

Основные мероприятия

«Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в т.ч.:

2016-2022

Бюджет Поворинского района

178960,7

10387,7

10454,4

14751,2

17152,2

18169,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

18007,6

Отдел по культуре, руководители образовательных учреждений

Мероприятия по расходам на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

2016-2021

Бюджет Поворинского района

167616,2

9344,9

9699,1

13560,2

15492,7

17075,9

17073,9

17073,9

17073,9

17073,9

17073,9

17073,9

Отдел по культуре, руководители образовательных учреждений

Мероприятия по расходам на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (закупка товаров, работ и услуг для государственных(муниципальных) нужд)

2016-2021

Бюджет Поворинского района

10633,3

976,5

692,5

1128,1

1642,2

1022,0

862,0

862,0

862,0

862,0

862,0

862,0

Отдел по культуре, руководители образовательных учреждений

Мероприятия по расходам на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (иные бюджетные ассигнования)

2016-2021

Бюджет Поворинского района

711,2

66,3

62,8

62,9

17,3

71,7

71,7

71,7

71,7

71,7

71,7

71,7

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 12.11.2020 10:42:25

Подпрограмма 1

«Развитие культуры и туризма в

Поворинском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы «Развитие культуры и туризма в Поворинском муниципальном районе»

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Отдел по культуре, муниципальные казенные учреждения культуры

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.1.Организация библиотечного обслуживания в сельских поселениях Поворинского муниципального района, 1.2.Поддержка отрасли культуры,

1.3. Финансовое обеспечение деятельности отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района,

1.4.Создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе,

1.5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений подведомственных отделу по культуре администрации Поворинского муниципального района.

Цель подпрограммы муниципальной программы

Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма, обеспечение единого культурного пространства, создание условий для стабильной и эффективной деятельности учреждений культуры.

-укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

-сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

-обеспечение организации библиотечного обслуживания населения.

-обеспечение деятельности отдела по культуре.

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы муниципальной программы

-Увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий.

-увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек.

-Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения %

-увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2016–2026 годы, реализация подпрограммы планируется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Общая сумма финансирования подпрограммы составляет – 156056,6 тыс. рублей

в том числе:

2018 год – 9323,3 тыс. рублей, из них 61,8 федеральный бюджет, 5480,7 областной бюджет;

2019 год – 44188,9 тыс. рублей, из них 39714,4 тыс.рублей областной бюджет, 107,7 федеральный бюджет;

2020 год – 74663 тыс. рублей, из них 65665,8 тыс. рублей областной бюджет, 2095,2 федеральный бюджет;

2021 год – 7146,9 тыс. рублей, из них 3000,0 тыс.рублей федеральный бюджет;

2022 год – 4146,9 тыс.рублей;

2023 год – 4146,9 тыс.рублей;

2024 год – 4146,9 тыс.рублей;

2025 год – 4146,9 тыс.рублей;

2026 год – 4146,9 тыс.рублей.

Источник финансирования – бюджет Поворинского муниципального района, федеральный бюджет и областной бюджет.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

Конечным результатом реализации муниципальной программы является создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства и сохранения культурного наследия, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера культуры Поворинского муниципального района продолжает свое динамичное развитие, несмотря на все негативные тенденции кризисных процессов, происходивших в этот период и серьезно отразившихся на всех отраслях экономики, способствовали консолидации усилий органов муниципальной власти и местного самоуправления по сохранению и развитию всей эффективно работающей сети учреждений культуры района.

На территории района работает 13 библиотек (12 на территории сельских поселений, 1 в городском поселении г.Поворино).

Сеть состоит из 10 муниципальных казенных учреждений культуры.

Библиотечный фонд муниципальных библиотек района составляет свыше 230,1 тыс. экз. книг. Всего информационно-библиотечным обслуживанием в Поворинском муниципальном районе Воронежской области охвачено 90,8 тыс. человек или 33% населения.

В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают 14 учреждений культурно-досугового типа, в которых работают 112 кружков и творческих объединений, охватывающих 1273 человек, из них кружков для детей до 14 лет - 62,в них участников 774 человек.

На поддержку и развитие сферы культуры и искусства Поворинского муниципального района Воронежской области в 2017 году из средств муниципального бюджета направлено 34616,8 тыс. рублей., а в 2019 году 50310,9 тыс. рублей..

В 2020 году запланировано создание на территории района историко-краеведческого музея с целью сохранения культурного и исторического наследия, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям.

Тем не менее, сегодня в сфере культуры и искусства существует ряд проблем.

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:

- несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей развитие отрасли культуры;

- низкий уровень информатизации;

- недостаток специалистов в области культурного менеджмента.

Создание условий для реализации подпрограммы позволит:

 повысить качество планирования и контроля достижения целей, решения задач и результатов деятельности;

 повысить качество методов бюджетирования, ориентированных на результаты;

 оптимизировать бюджетную сеть и повысить качество управления бюджетными средствами;

 обеспечить эффективное функционирование отрасли культуры Поворинского муниципального района Воронежской области в современных условиях;

 повысить качество и доступность муниципальных услуг в области культуры в соответствии с интересами и потребностями граждан.

Основные показатели, характеризующие состояние развития отрасли культуры Поворинского муниципального района, приведены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

2013г

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Увеличение численности участников культурно- досуговых мероприятий чел.

6,6

6,7

6,8

7

7,1

7,2

7,3

7,4

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения %

33,3

44,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек %

23

30,7

38,4

46,1

53,8

61,5

61,7

62,0

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей числе детей %

2

3

5

6

7

8

9

10

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основные приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры, искусства:

- сохранение и развитие учреждений культуры;

- внедрение новых механизмов и форм функционирования культуры в городе и на селе;

- повышение результативности и эффективности работы учреждений культуры посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах;

- обеспечение учреждений культуры профессиональными кадрами;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Поворинского муниципального района Воронежской области;

- развитие туризма на территории района;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных фондов Поворинского муниципального района Воронежской области.

Основные показатели (индикаторы) ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов подпрограммы, приведены в таблице.

Наименование показателя

2021г.

2022г.

2023 г.

2024 г.

2025г.

2026г.

Увеличение численности участников культурно- досуговых мероприятий чел.

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек

%

62,0

62,0

62,3

62,3

62,3

62,5

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей числе детей %

10

10

10

10

10

10

III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Исходя из поставленной цели подпрограммы определены следующие первоочередные задачи:

 сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Поворинского муниципального района Воронежской области.

 создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) подпрограммы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2026 года.

Срок реализации подрограммы рассчитан на период с 2016 по 2026 год (в один этап).

IV. Характеристика мер муниципального регулирования

Устав муниципальных учреждений культуры Поворинского муниципального района Воронежской области. Положение отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района.

Перечень нормативных правовых документов, направленных на реализацию подпрограммы, может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации подпрограммы. Так, потребуется в установленном порядке вносить изменения в подпрограмму "Развитие культуры и туризма Поворинского муниципального района» в связи с изменением объемов бюджетных ассигнований, уточнением перечня мероприятий и показателей результативности.

V. Характеристика основных реализуемых мероприятий

Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления, способствуют достижению всех целей указанных в подпрограмме.

К основным мероприятиям можно отнести организацию библиотечного обслуживания в сельских поселениях Поворинского муниципального района, поддержка отрасли культуры, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и продвижение туристического потенциала Воронежской области в Поворинском районе, финансовое обеспечение деятельности отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района.

Участие в реализации подпрограммы осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета района и поселений.

Субъектами бюджетного планирования являются отдел по культуре администрации Поворинского муниципального района, администрация Поворинского муниципального района и администрации сельских поселений района, которые организуют ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей мероприятий подпрограммы (учреждения дополнительного образования).

Субъект бюджетного планирования несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей подпрограммы в соответствии с законодательством.

Реализация всех мероприятий внесет значительный вклад в достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

VI.Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

При этом к проведению мероприятий подпрограммы предусмотрено привлечение ряда организаций, деятельность которых будет связана с оказанием государственных услуг и выполнением работ образования в сфере культуры.

VII. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Реализация муниципальной подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета района. Общая сумма финансирования подпрограммы составляет – 156056,6 рублей

в том числе:

2018 год – 9323,3 тыс. рублей, из них 61,8 федеральный бюджет, 5480,7 областной бюджет;

2019 год – 44188,9 тыс. рублей, из них 39714,4 тыс.рублей областной бюджет, 107,7 федеральный бюджет;

2020 год – 74663 тыс. рублей, из них 65665,8 тыс.рублей областной бюджет, 2095,2 федеральный бюджет;

2021 год – 7146,9 тыс. рублей, из них 3000,0 тыс.рублей федеральный бюджет;

2022 год – 4146,9 тыс.рублей ;

2023 год – 4146,9 тыс.рублей;

2024 год – 4146,9 тыс.рублей;

2025 год – 4146,9 тыс.рублей;

2026 год – 4146,9 тыс.рублей.

VIII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

При этом к проведению мероприятий подпрограммы предусмотрено привлечение ряда организаций, деятельность которых будет связана с оказанием государственных услуг и выполнением работ образования в сфере культуры.

IX. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы

Риск реализации муниципальной подпрограммы может быть связан с отсутствием законодательного регулирования основных направлений изменением федерального, областного и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.

Также риск может быть связан с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования.

X. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей подпрограммы (результативности) и полноты использования запланированных средств.

Влияние результатов мероприятий подпрограммы будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для культурного развития Поворинского муниципального района Воронежской области.

Основные предполагаемые мероприятия по реализации подпрограммы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

В результате реализации подпрограммы к 2026 г. будут достигнуто формирование единого культурного пространства, сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма.

Подпрограмма 2

«Развитие системы дополнительного

образования в сфере культуры

Поворинского муниципального района»

Паспорт подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования в сере культуры Поворинского муниципального района»

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Муниципальные казенные учреждения дополнительного образования

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры Поворинского района качественных образовательных услуг и сохранение доступности дополнительного образования способствует:

-материальное обеспечение сотрудников учреждений дополнительного образования;

-повышение профессионального уровня работников учреждений дополнительного образования.

Цель подпрограммы муниципальной программы

- обеспечение доступности качественного
дополнительного образования;
- развитие способностей и талантов детей; - обеспечение реализации муниципальными учреждениями качественных образовательных услуг и сохранение доступности дополнительного образования;

- создание комфортных и безопасных условий для проведения образовательного процесса;

- совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения;

-развитие системы выявления и поддержки и дальнейшего сопровождения талантливых детей;

- совершенствование образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования через внедрение и использование новых информационных технологий;

- развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации работников;

- развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества;

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы муниципальной программы

- охват детей занятых в системе дополнительного образования

- повышение процента обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с требованиями образовательной программы.

-количество детей поступающих после окончания образовательного учреждения дополнительного образования детей в средне специальные или высшие учебные заведения по профилю.

-количество участвующих в различных региональных, областных, всероссийских мероприятиях.

-«Расходы консолидированного бюджета Поворинского муниципального района на культуру в расчете на одного жителя».

-доля муниципальных УК, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве от УК

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2016 – 2026 годы, реализация подпрограммы планируется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Общая сумма финансирования подпрограммы составляет – 178960,7 тыс. рублей

в том числе:

2016 год - 10387,7 тыс. рублей

2017 год – 10454,4 тыс. рублей;

2018 год – 14751,2 тыс. рублей;

2019 год – 17152,2 тыс. рублей;

2020 год – 18169,6 тыс. рублей;

2021 год – 18007,6 тыс. рублей;

2022 год – 18007,6 тыс. рублей;

2023 год – 18007,6 тыс. рублей;

2024 год – 18007,6 тыс. рублей;

2025 год – 18007,6 тыс. рублей;

2026 год – 18007,6 тыс. рублей.

Источник финансирования – бюджет Поворинского муниципального района

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- повышение профессионального уровня работников учреждений дополнительного образования;

-материальное обеспечение сотрудников учреждений дополнительного образования;

-пополнение материально-технической базы учреждений;

-содержание зданий учреждений дополнительного образования (текущий ремонт, оплата коммунальных услуг, услуг связи, обеспечение противопожарных мероприятий и т.д.);

-уменьшится доля муниципальных УК, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;

-улучшиться показатель по расходам консолидированного бюджета Поворинского муниципального района на культуру в расчете на одного жителя.

-пополнение методической базы;

-материальное обеспечение участия учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

-рост 17,3 % выпускников, поступивших после окончания учреждения дополнительного образования в учебные заведения по профилю;

-доля подведомственных учреждений имеющих собственные сайты в сети Интернет: 2016 г.- 2026г. – 100%.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальные казенные учреждения дополнительного образования «Школы искусств» являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс.

Учредителем учреждений дополнительного образования «Школ искусств» является муниципальное образование «Поворинский муниципальный район». Учреждение находится в ведении отдела по культуре администрации Поворинского муниципального района Воронежской области.

В системе дополнительного образования района функционируют 2 школы искусств. Всего в учреждениях дополнительного образования более 430 учащихся. Охват дополнительным образованием составляет 23,3 %, ежегодно охват учащихся дополнительным образованием увеличивается на 1,5 %.

Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности, выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей и взрослых.

В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Цель дополнительного образования – выявление и развитие способностей каждого человека, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Эта цель может быть реализована на основе введения в образовательный процесс учебных программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Таким образом, дополнительное образование – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей и взрослых можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности человека. Основное предназначение системы дополнительного образования заключается в создании условий для свободного выбора каждым человеком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение, их самореализацию.

Сложившаяся ситуация влияет на официальный статус учреждения дополнительного образования, востребованность представляемых услуг в рыночных условиях. Очевидны неизбежность перемен в управлении учреждением образования в сфере культуры, деятельности руководителя; поиск подходов, способных сохранить целостность учреждения дополнительного образования и обеспечить его дальнейшую жизнедеятельность.

Возникает необходимость определения целевых приоритетов и деятельности участников педагогического процесса, способных достичь поставленные цели. Важно обеспечить необходимые условия и возможности реализации обозначенных целей, найти эффективный механизм их воплощения.

В последние годы отмечается снижение интереса у детей и родителей к обучению в школе искусств. Беспокоит состояние здоровья учащихся. Увеличивается количество не просто больных детей, а детей-инвалидов. Это связано с большими нагрузками в общеобразовательных школах, информационными перегрузками, которые отбивают у детей и взрослых интерес к живому творческому процессу обучения. Поэтому школа прикладывает немалые усилия к созданию здорового микроклимата и удовлетворению разнообразных интересов и потребностей детей и взрослых. Но наряду с этим следует отметить тенденцию роста результативности обучения на хореографическом и изобразительном отделениях школы. Учащиеся этих отделений продолжают дальнейшее обучение в ВУЗах и СУЗах художественной направленности.

Основные показатели, характеризующие состояние развития сети дополнительного образования детей Поворинского муниципального района, приведены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

- охват детей занятых в системе дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет

12,6

12,6

14,3

14,3

15

15,3

15,7

15,7

15,7

- повышение процента обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с требованиями образовательной программы.

60%

60%

61,2%

80 %

81,5%

83%

84,5%

87,5%

87,5%

Количество детей поступающих после окончания образовательного учреждения дополнительного образования детей в средне специальные или высшие учебные заведения по профилю

3%

3%

3%

3 %

3%

3%

3%

3%

3%

Количество участвующих в различных региональных, областных, всероссийских мероприятиях

20 %

20 %

25,8%

35%

35,3%

35,5%

35,5%

35,8%

35,8%

Вместе с тем в системе дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района сохраняется ряд проблем, накапливающихся годами.

Проблемами дополнительного образования в сфере культуры является недооценка в социальной практике роли образования в культуре как влиятельного фактора динамического развития общества. Имеющая место платная форма обучения (безвозмездные родительские пожертвования) часто становятся причиной для отказа от дополнительного образования детей. Слабый уровень подготовки преподавателей является причиной слабой подготовки учащихся и отсутствие в дальнейшем желания и возможностей продолжения образования в сфере культуры. Недостаточно применяются современные педагогические методики и технологии, не учитываются новые подходы к пониманию искусства и художественной деятельности.

Основной проблемой «Школ искусств» является слабая материально-техническая база и то, что здания не ремонтировались на протяжении многих лет. В связи с отсутствием денежных средств не имеется возможность произвести необходимый капитальный ремонт, приобрести - музыкальные инструменты, художественный материал, сценические костюмы, оргтехнику и т.д.

Школа постоянно нуждается в специалистах, но в связи с отсутствием возможности решить жилищный вопрос, молодых специалистов привлекается недостаточно.

В районе ведется большая работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, однако недостаточность бюджетных ресурсов не позволяет проводить эту работу в полном объеме.

Накоплен и продолжает наращиваться опыт формирования системы мотивационных стимулов активизации творческой активности работников школ искусств, включающих в себя десятки различных областных, зональных, районных и городских смотров, конкурсов профессионального мастерства работников культуры, фестивалей, выставок, праздников. В то же время ограниченность ресурсов приводит к сокращению количества участий в конкурсах и фестивалях, что сказывается на творческом уровне коллективов.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Дополнительное образование не является обязательным, но

осуществляется на основе добровольного выбора детей и взрослых в соответствии с их интересами и склонностями. В сравнении с институтами основного образования система дополнительного образования детей и взрослых потенциально обладает следующими преимуществами:

- свобода выбора программы, режима ее освоения, смены программ и

организаций,

- широкий набор видов деятельности (форм активности), позволяющий осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей,

- ограниченная регламентация поведения и общения, более широкие возможности для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), для проявления инициативы, индивидуальности и творчества.

Дополнительное образование не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни района и страны в целом, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования. В этом заключается важнейший образовательно-культурный смысл дополнительного образования в отличие от основного образования, где доминирует адаптация, освоение заданных культурных образцов в виде определенных знаний, умений и навыков.

Основные цели:

- обеспечение доступности качественного дополнительного образования; - развитие способностей и талантов детей и взрослых.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

-обеспечение реализации муниципальными учреждениями качественных образовательных услуг и сохранение доступности дополнительного образования;

-создание комфортных и безопасных условий для проведения образовательного процесса - совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения;

-развитие системы выявления и поддержки и дальнейшего сопровождения талантливых детей и взрослых.

Основные показатели (индикаторы) ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов подпрограммы, приведены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

2021

2022

2023

2024

2025

2026

охват детей занятых в системе дополнительного образования от общего числа учащихся детей в районе

15,7%

15,7%

16%

16%

16%

16%

повышение процента обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с требованиями образовательной программы.

87,5%

87,5%

87,5%

87,5%

87,5%

87,5%

Количество детей поступающих после окончания образовательного учреждения дополнительного образования детей в средне специальные или высшие учебные заведения по профилю

3%

3%

3%

3%

3%

3%

Количество участвующих в различных региональных, областных, всероссийских мероприятиях

35,8%

35,8%

35,5%

35,8%

35,8%

35,8%

Реализация подпрограммных мероприятий создаст условия для:

- увеличения количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования;

- снижения уровня преступности, организации занятости детей и взрослых в свободное время;

- профессионального самоопределения детей и подростков через систему дополнительного образования.

Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в 2016- 2026 годах.

III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования Поворинского района качественных образовательных услуг и сохранение доступности дополнительного образования способствует:

Материальное обеспечение сотрудников учреждений дополнительного образования детей и взрослых.

Повышение профессионального уровня работников учреждений дополнительного образования.

Для создания комфортных и безопасных условий для проведения образовательного процесса необходимо ремонт и реконструкция зданий и сооружений, оснащение противопожарными средствами защиты, пополнение материально-технической и методической базы.

Также необходимы мероприятия по материальному обеспечению для участия учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях сохранение и развитие исполнительских искусств, поддержка современного изобразительного искусства.

IV. Характеристика мер муниципального регулирования

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Устав муниципальных учреждений дополнительного образования Поворинского муниципального района Воронежской области.

Перечень нормативных правовых документов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы, может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной подпрограммы. Так, потребуется в установленном порядке вносить изменения в муниципальную программу "Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016 - 2026 г.г.» в связи с изменением объемов бюджетных ассигнований, уточнением перечня мероприятий и показателей результативности.

V. Характеристика основных реализуемых мероприятий

Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления, способствуют достижению всех целей указанных в подпрограмме.

К основным мероприятиям можно отнести организация и поддержку учреждений дополнительного образования.

Участие в реализации подпрограммы осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета района.

Субъектами бюджетного планирования являются отдел по культуре администрации Поворинского муниципального района и администрация Поворинского муниципального района, которые организуют ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей мероприятий подпрограммы (учреждения дополнительного образования).

Субъект бюджетного планирования несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей подпрограммы в соответствии с законодательством.

Реализация всех мероприятий внесет значительный вклад в достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

VI.Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

При этом к проведению мероприятий подпрограммы предусмотрено привлечение ряда организаций, деятельность которых будет связана с оказанием государственных услуг и выполнением работ образования в сфере культуры.

VII. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета района. Общая сумма финансирования подпрограммы составляет – 178960,7тыс. рублей

в том числе:

2016 год - 10387,7- тыс. рублей

2017 год – 10454,4 тыс. рублей;

2018 год – 14746,6 тыс. рублей;

2019 год – 17152,2 тыс. рублей;

2020 год – 18169,6 тыс. рублей;

2021 год – 18007,6 тыс. рублей;

2022 год – 18007,6 тыс. рублей;

2023 год – 18007,6 тыс. рублей;

2024 год – 18007,6 тыс. рублей;

2025 год – 18007,6 тыс. рублей;

2026 год – 18007,6 тыс. рублей.

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риском реализации подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016 - 2026 годы» является возможное изменение законодательства в сфере образования. В результате, которого возможно уменьшение количества и качества предоставляемых муниципальных услуг населению в сфере дополнительного образования, увеличение потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях.

IX. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры Поворинского муниципального района на 2016– 2026 годы» призвана содействовать обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения Поворинского района. Основные предполагаемые мероприятия по реализации подпрограммы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и включают следующие основные направления:

-мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов учреждений дополнительного образования;

-мероприятия по энергосбережению в учреждениях дополнительного образования;

-мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учреждений дополнительного образования;

-мероприятия по проведению и участию в праздниках, смотрах, конкурсах, фестивалях.

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях. Выполнение подпрограммных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников, выявление большего числа одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать