Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU36039611202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2020 г. № 711

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поворинского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. №262-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", постановлением администрации Поворинского муниципального района от 03.12.2019г. №694 "Об утверждении порядка принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Поворинского муниципального района Воронежской области" администрация Поворинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поворинского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы", согласно Приложению;

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Поворинского муниципального района;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поворинского муниципального Ю.А. Кутепова.

Глава администрации Поворинского муниципального района А.А. Леонов

Приложение

к постановлению администрации

Поворинского муниципального района

от 10.12.2020 г. № 711

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поворинского муниципального района на 2021-2026 годы»

Поворино

2020г.

1. Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поворинского муниципального района на 2021-2026 годы"

Наименование программы

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поворинского муниципального района на 2021-2026 годы"(далее Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Отдел ССГЭТ и ЖКХ, финансовый отдел, отдел по образованию и молодежной политике, отдел культуры, отдел физической культуры и спорта

Участники муниципальной программы

Учреждения Поворинского муниципального района, ресурсоснабжающие организации,управляющие организации МКД

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»;

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.07.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»;

Приказ Минэкономразвития России №591 от 24.10.2011 г. «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010года №61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Основная цель Программы

Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании «Поворинский муниципальный район» за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Основные задачи Программы

Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;

расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов находящихся на балансе учреждений, жилищного и коммунального комплекса;

обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

сокращение расходов муниципальных учреждений на энергопотребление.

Основные целевые показатели и индикаторы муниципальной программы

1.Энергоэффективность в бюджетной сфере.

2.Энергоэффективность в жилищном фонде.

3.Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2026 годы.

Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации Программы)

Общий объем бюджетных ассигнований- 300 тыс.руб. в том числе:

– средства федерального бюджета –0 тыс.руб.;

– средства областного бюджета – 0 тыс.руб.;

–средства местного бюджета – 300 тыс.руб.

Общий объем финансирования в 2021 году

- 50 тыс.руб.;

Общий объем финансирования в 2022 году

- 50 тыс.руб.;

Общий объем финансирования в 2023 году

– 50 тыс.руб.

Общий объем финансирования в 2024 году

- 50 тыс.руб.;

Общий объем финансирования в 2025 году

- 50 тыс.руб.;

Общий объем финансирования в 2026 году

- 50 тыс.руб.;

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

проведение в муниципальных учреждениях, жилищном фонде, предприятиях-поставщиках ресурсов мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;

сокращение удельных показателей энергопотребления по сравнению с 2019 годом (базовым годом).

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Поворинского муниципального района на период до 2035 года, устанавливает цели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в связи с приоритетами социально-экономического развития Поворинского муниципального района, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области рационального использования энергетических ресурсов, источники и объемы финансирования, исполнителей соответствующих мероприятий, механизм реализации Программы, организацию управления Программы и контроль за ходом ее реализации.

Программа направлена на повышение качества жизни населения и переход на инновационный путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат муниципальных учреждений, расположенных на территории Поворинского муниципального района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг (при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления) и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания муниципальных услуг.

Состояние жилищно-коммунального комплекса Поворинского муниципального района характеризуется:

- большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- высокими издержками при производстве тепловой энергии и отсутствием экономических стимулов их снижения;

- высоким уровнем износа основных фондов коммунальной инфраструктуры;

- низким коэффициентом полезного действия энергетического оборудования;

- неудовлетворительным финансовым положением большинства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В последнее десятилетие сохраняется динамика роста сверхнормативных потерь, которые не учитываются при формировании тарифов и относятся к убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Затраты на текущее содержание и ремонт оборудования, ликвидацию аварийных ситуаций на объектах малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время соизмеримы с затратами на их полную реконструкцию.

Сохранение тенденции к росту тарифов на коммунальные услуги для населения, в том числе по причине неэффективного использования энергетических ресурсов, не только не гарантирует соответствующее их качество, но и приводит к появлению очагов социальной напряженности.

В создавшихся условиях важнейшим направлением работы является решение задачи сбережения энергетических ресурсов за счет повышения энергоэффективности систем жизнеобеспечения.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Поворинского муниципального района и, прежде всего, в бюджетной сфере, сфере коммунального хозяйства, жилом фонде.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Реализация программы планируется в рамках действующей нормативно-правовой базы. Применения налоговых, таможенных, тарифных, а также введения новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматривается.

Главными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является:

-внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;

- повышение эффективности потребления энергетических ресурсов;

- проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

Характеристика основных мероприятий программы

С учётом того, что основные мероприятия и мероприятия программы являются однотипными, группируем их по следующим отраслевым направлениям, исходя из особенностей реализации:

1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях;

2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре;

3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

Основное мероприятие 1. "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях".

По состоянию на 01.01.2020 на территории Поворинского муниципального района Воронежской области находится 26 организаций и учреждений бюджетной сферы (с участием бюджета Поворинского муниципального района), включая администрацию Поворинского муниципального района, учреждения образования, культуры и спорта.

В рамках уже осуществлённых мер энергосбережения в части учреждений бюджетной сферы муниципального района были установлены приборы учёта и осуществлён переход на использование энергосберегающих ламп.

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Поворинском муниципальном районе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Потенциал энергосбережения в бюджетных учреждениях оценивается: электрической энергии - 5%, тепловой энергии - 10%, газа - 5%, воды - 10%.

Мероприятиями по реализации данного направления являются:

-установка энергосберегающих светильников;

-замена приборов учета на современные приборы учета энергоресурсов;

-замена дверных блоков, дверных коробок, с установкой доводчиков дверей;

-замена оконных блоков на оконные системы с энергосберегающими стеклопакетами;

-ремонт (замена) инженерных систем отопления;

-ремонт (замена) кровельных покрытий зданий;

-ремонт (замена) сантехнических приборов;

-модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции, с установкой систем автоматического регулирования;

-приобретение офисной техники с классом энергопотребления "А";

-утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

1. Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности бюджетной сферы.



п/п

Наименование мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности

Источники финансирования

Объем финансирования,

тыс. руб.

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетных учреждениях

Всего:

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Снижение размера оплаты за энергоресурсы муниципальными учреждениями

Администрация Поворинского муниципального района

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет (бюджет Поворинского муниципального района)

Внебюджетные источники

Основное мероприятие 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде".

В Поворинском муниципальном районе жилищный фонд составляет 11362 жилых дома, в том числе 140 многоквартирных домов. Благоустройство жилищного фонда, оборудованного водопроводом, составляет 51,2%, водоотведением (канализацией) - 35%, природным газом - 99,07% (из числа домов, подлежащих газификации).

В то же время в жилых и многоквартирных домах сохраняется тенденция к оснащению приборами учета энергетических ресурсов.

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению энергоэффективности жилищного фонда планируется без участия средств администрации Поворинского муниципального района.

2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

(Главы поселений, зам. Главы администрации Поворинского района, ресурсоснабжающие организации,управляющие организации МКД, ТСЖ)

Срок исполнения

Примечание

1

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

1.1

а) ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;

Главы поселений, управляющие организации, отдел ССГЭТ и ЖКХ

01.07.2025

1.2

б) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

Главы поселений, управляющие организации, отдел ССГЭТ и ЖКХ

01.10.2025

За счет средств собственников

1.3

в) мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета;

Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации

01.01.2025

За счет средств собственников

1.4

г) мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

Главы поселений, ресурсоснабжающие организации; управляющие организации, отдел ССГЭТ и ЖКХ

С 01.07.2021

Не требует затрат

1.5

д) проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.

Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации

До 01.01.2026

За счет средств собственников

2

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

2.1

а) утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

Главы поселений, отдел ССГЭТ и ЖКХ, управляющие организации

С 01.01.2021

За счет средств собственников

2.2

б) мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;

управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники жилых домов

С 01.01.2022

За счет средств собственников

2.3

в) повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

Главы поселений, зам. Главы администрации Поворинского района, отдел ССГЭТ и ЖКХ управляющие организации, управляющие организации,

С 01.01.2022

За счет средств собственников

2.4

г) тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;

Управляющие организации

С 01.06.2021

За счет средств собственников

Основное мероприятие 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре".

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является обеспечение надёжного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация этих объектов путём внедрения ресурсосберегающих технологий.

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению энергоэффективности в коммунальной инфраструктуре планируется без участия средств администрации Поворинского муниципального района.

3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности коммунального хозяйства.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

(Главы поселений, зам. Главы администрации Поворинского района, руководители причастных предприятий, ресурсоснабжающие организации)

Срок исполнения

Примечание

1

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

1.1

а) проведение энергетического аудита;

ресурсоснабжающие организации

01.01.2026

За счет средств ресурсоснабжающих организаций

1.2

б) анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

Главы поселений, зам. главы администрации Поворинского района, руководители причастных предприятий, ССГЭТ и ЖКХ

постоянно

Не требует затрат

1.3

в) анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

Главы поселений, зам. Главы администрации Поворинского района, руководители причастных предприятий, отдел ССГЭТ и ЖКХ, отдел организационной, правовой и кадровой работы, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации

До 01.08.2025

Не требует затрат

1.4

г) оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

руководители причастных предприятий, отдел ССГЭТ и ЖКХ, ресурсоснабжающие организации

30.08.2023

Не требует затрат

1.5

д) оптимизация режимов работы котельных;

Ресурсоснабжающие организации,

До 1 сентября ежегодно

За счет средств ресурсоснабжающих организаций

2

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

2.1

а) разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

руководители причастных предприятий, ССГЭТ и ЖКХ, ресурсоснабжающие организации

Не требует затрат

2.2

б) снижение энергопотребления на собственные нужды котельных

МУП «Теплосети», собственники котельных

По мере выявления

За сет средств МУП «Теплосети», собственников котельных

2.3

в) внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования

МУП «Теплосети», собственники котельных

постоянно

За сет средств МУП «Теплосети», собственников котельных

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании «Поворинский муниципальный район» за счет снижения к 2027 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений, жилищном фонде, создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

-провести комплекс организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создать систему показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;

-расширить практику применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

-обеспечить учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

сократить объем расходов муниципальных учреждений на энергопотребление;

-обеспечить нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:

- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства

обеспечить их соблюдение требований нормативных актов по ресурсоэнергосбережению;

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- внедрить систему контроля и учета расхода электроэнергии, тепловой энергии, воды, газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях – поставщиках энергоресурсов и у потребителей энергоресурсов.

- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями всех форм собственности и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях и предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд;

-выполнить замену устаревшего оборудования на эффективное оборудование нового поколения на объектах по производству энергетических ресурсов;

- применять новые гидро- и тепло- изоляционные материалы с длительным сроком эксплуатации на объектах строительного комплекса муниципального образования «Поворинский муниципальный район»;

- внедрить систему контроля и учета энергоресурсов на объектах муниципального образования «Поворинский муниципальный район»;

- осуществить термореновацию зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;

- выполнить очистку и наладку систем внутреннего отопления зданий и сооружений;

- выполнить замену оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие;

- исключить случаи нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам энергоресурсов, несоблюдения норм и правил при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы;

- проводить систематические мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области и расчет целевых показателей - Приложение1 к Программе.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, жилищном фонде, предприятиях-поставщиках энергетических ресурсов;

-сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальных учреждений и организаций бюджетной сферы муниципального образования, предприятий и обществ, многоквартирных домов на территории муниципального образования по сравнению с 2019 годом;

- снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов.

- сокращение потребления холодной воды за счет уменьшения потерь во внутридомовых инженерных коммуникациях зданий, повышения качества предоставляемых услуг;

- снижение потребления электрической энергии;

-обеспечение необходимых условий для поэтапного снижения расхода электроэнергии на обеспечение отопления на 1 кв. метр площади многоквартирных домов;

-ориентировочно, начиная с 2022г., ежегодная экономия финансовых средств из бюджета района, расходуемых на потребление энергетических ресурсов к предыдущему году.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2021-2026 год.

Программа реализуется в один этап.

Анализ рисков реализации муниципальной программы

Риски неисполнения (частичного исполнения) Программы:
- финансирование Программы не в полном объеме;
- увеличение уровня цен, тарифов на оплату энергоресурсов;

- увеличение численности сотрудников/посетителей бюджетных учреждений и, как следствие, повышение энергозатрат;

-увеличение оснащения бюджетных учреждений оргтехникой и проведение иных необходимых, но энергозатратных мероприятий;

-увеличение расчетных площадей зданий в связи с введением в эксплуатацию новых;

- изменение Федерального закона.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы:

Проведение регулярного мониторинга.

Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов), установленных муниципальной программой по годам по отношению к предыдущему году,

Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

Сд=Зф/Зп*100%, где

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп – плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы ( для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Бюджетная эффективность программы определяется по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за реализацией программы осуществляют органы Администрации Поворинского муниципального района:

Заместитель главы администрации Поворинского муниципального района;

Отделы администрации Поворинского муниципального района:

Финансовый отдел;

Отдел по экономике;

Отдел строительства, связи, газификации, электроснабжения, транспорта и ЖКХ;

Отдел по образованию и молодежной политике;

Отдел культуры;

Отдел организационной, правовой и кадровой работы.

Главным ответственным лицом за контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является начальник отдела строительства, связи, газификации, электроснабжения, транспорта и ЖКХ.

Ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы представляют в отдел ССГЭТ и ЖКХ декларацию или отчет о потреблении энергоресурсов за истекший год. Отдел ССГЭТ и ЖКХ предоставляет отчет о результатах реализации программы по итогам года с оценкой эффективности реализации программы, достижения целевых индикаторов и показателей в отдел экономики не позднее 20 февраля.

Форма ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы - Приложение 4 к Программе.

Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов

На территории Поворинского мкниципального района эффективное использование энергетических ресурсов и проведение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются путем:

- предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по правовому обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- распространения информации об эффективном использовании энергетических ресурсов.

Цель – информирование населения Поворинского муниципального района о необходимости энергосбережения и энергоэффективности в рамках Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

График информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей Программой.

Тематика (информационный повод)

Участники мероприятия

Форма подачи в СМИ

СМИ,

интернет

Периодичность выхода

Ответственный орган Администрации района

1

2

3

4

5

6

Создание на сайте Администрации Поворинского района подраздела, тематикой энергосбережение и энергоэффективность в рамках Федерального закона № 261-ФЗ

Официальный сайт Администрации

До 15.01.

2022г

ССГЭТ и ЖКХ и отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации района

Информирование населения об основных положениях Фдерального закона № 261-ФЗ об энергосбережении

Начальник отдела ССГЭТ и ЖКХ

Статьи

Официальный сайт Администрации, газета

До 15.01.

2022, далее - по мере поступления информации

Отдел ССГЭТ и ЖКХ

Информирование населения об основных положениях

№ 261-ФЗ в части обязательных мероприятий по установке приборов учета энергоресурсов

Главы городского и сельских поселений

Статьи

Официальный сайт Администрации, газета

До 15.06.

2022, далее - по мере поступления информации

Отдел ССГЭТ и ЖКХ администрации района

Освещение итогов деятельности организаций и муниципальных учреждений города в рамках выполнения Федерального закона

№261-ФЗ

начальник отдела ССГЭТ и ЖКХ В.М.Брагина

Статьи

Официальный сайт Администрации района, газета

Декабрь 2025 года

Отдел ССГЭТ и ЖКХ и отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

Приложение 1

к муниципальной программе

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Поворинского муниципального района

на 2021-2026 годы"

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области

Бюджетная сфера.

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Единицы измерения

Величина целевого показателя на конец года

2019г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

1.5.8.

Гкал /м 2

0,2128

0,2093

0,2058

0,2023

0,1988

0,1953

0,1918

2

Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями

(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

Гкал /м 2

-

-0,0035

-0,0035

-0,0035

-0,0035

-0,0035

-0,0035

3

Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений (в расчете на 1 человека)

1.5.8.

м3/чел

3,43

3,15

2,87

2,59

2,31

2,03

1,75

4

Изменение удельного расхода холодной воды на снабжение бюджетных учреждений

(в расчете на 1 человека)

1.5.8.

м3/чел.

-

-0,28

-0,28

-0,28

-0,28

-0,28

-0,28

5

Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений

(в расчете на 1 человека)

1.5.8.

кВт*ч/чел

172,225

170,795

169,365

167,935

166,505

165,075

163,645

6

Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)

1.5.8.

кВт*ч/чел

-

-1,43

-1,43

-1,43

-1,43

-1,43

-1,43

7

Удельный расход природного газа бюджетными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

1.5.8.

куб.м/кв.м

60,46

59,96

59,46

58,96

58,46

57,96

57,46

8

Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями

(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

куб.м/кв.м

-

-0,5

-0,5

-0,5

-0,5

-0,5

-0,5

Жилищный фонд.

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Единицы измерения

Величина целевого показателя на конец года

2019г.

2021г.

2022г.

2023г

2024г.

2025г.

2026г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

Гкал/ кв. м

0,030884

0,029789

0,028694

0,027835

0,02674

0,025645

0,02455

2

Изменение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади, для сопоставимых условий)

1.5.8.

Гкал/ кв. м

-

-0,001094

-0,001095

-0,001095

-0,001095

-0,001095

-0,001095

3

Удельный расход воды в многоквартирных домах(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

куб. м/ кв. м

0,709

0,705

0,701

0,688

0,675

0,622

0,609

4

Изменение удельного расхода воды в многоквартирных домах(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

куб. м/ кв. м

-

-0,008

-0,013

-0,013

-0,013

-0,013

-0,013

5

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

кВт∙ч / кв. м

27,8

27,5

27,3

27,1

26,9

26,7

26,5

6

Изменение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

кВт∙ч/ кв. м

-

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

7

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах(в расчете на 1 кв. м общей площади)

1.5.8.

куб. м/ кв. м

18,52

18,52

18,52

17,93

17,36

16,79

16,22

8

Изменение удельного расхода природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади, для сопоставимых условий)

1.5.8.

куб. м/ кв. м

0

-0,59

-0,58

-0,57

-0,57

-0,57

-0,57

Коммунальное хозяйство.

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Единицы измерения

Величина целевого показателя на конец года

2019

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии

1.5.8.

Кгу.т/Гкал

158,0

157,88

157,12

156,72

156,32

155,92

155,52

2

Изменение (сокращение) расхода топлива на выработку тепловой энергии

1.5.8.

Кгу.т/Гкал

-

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

3

Удельный расход электроэнергии на выработку тепловой энергии

1.5.8.

кВт*ч/Гкал.

35,4

35,1

34,8

34,5

34,2

33,9

33,6

4

Изменение (сокращение) расхода электроэнергии на выработку тепловой энергии

1.5.8.

кВт*ч/Гкал

0

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 10.12.2020 15:39:25

Расчет целевых показателей муниципальной Программы

Расчет удельных годовых расходов ресурсов .

1.Удельный годовой расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв.метр общей площади):

УРо= ТЭо/St, (Гкал/кв.м)

где:

ТЭ - потребление тепловой энергии на нужды отопления в календарном году, Гкал; (12035,968 Гкал за 2019 год)

St- среднегодовая полезная площадь здания, определять по формуле:

St=St-1+Sизм х(dэксп/365), (кв.м)

где:

St-1- полезная площадь зданий на начало отчетного календарного года t(кв.м);

Sизм- изменение полезной площади (в случае выбытия полезной площади значение указывается со знаком минус) зданий в календарном году;

dэксп - период эксплуатации увеличенной или выбывшей полезной площади зданий в календарном году. (56550 кв.м за 2019 год)

2. Удельный годовой расход электрической энергии ( в расчете на 1 человека):

УРэ=ЭЭ/Пt, (кВт ч/чел),

где:

ЭЭ - потребление электрической энергии в календарном году, кВт ч (1074862,33 кВт ч за 2019 год);

П- фактическая численность сотрудников и посетителей здания в среднем за сутки в течение календарного года (чел.) (6241чел. за 2019год)

3. Удельный годовой расход холодной воды (в расчете на 1 человека):

УРхв = ХВ/П (куб.м/чел)

где:

ХВ - потребление холодной воды в календарном году, куб.м (15422 куб.м за 2019 год);

П - фактическая численность сотрудников и посетителей здания в среднем за сутки в течение календарного года (чел.) (4492 чел. за 2019 год)

4. Удельный годовой расход природного газа:

УРгаз=(ГЕ - Ггк)/S, ( )

где:

ГЕ - совокупное потребление природного газа в календарном году, куб.м;

Ггк- расход природного газа на газовые котлы в календарном году, куб.м4

(За 2019 г. Гв-Ггк составил 40763 куб.м)

S- полезная площадь здания в календарном году, кв.м.(674,2 кв.м в 2019 году).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать