Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2019г.
Номер документа: RU61000201902221
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент потребительского рынка Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 05.12.2019 № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ЗАЩИЩЕННОСТИ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ),

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 19.05.2021 № 5)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», Распоряжением Губернатора Ростовской области от 06.04.2018 № 83 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области», Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» и руководствуясь пунктом 1.13.1. Раздела I Постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 283 «Об утверждении положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области», департамент потребительского рынка Ростовской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить административный регламент департамента потребительского рынка Ростовской области по осуществлению контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Ростовской области в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор департамента

потребительского рынка

Ростовской области

И.В. Теларова

Постановление вносит отдел антитеррористической безопасности

торговых объектов и информационной безопасности

Приложение

к постановлению

департамента

потребительского рынка

Ростовской области

от 05.12.2019 № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(приложение изложено в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 19.05.2021 № 5)

1. Общие положения.

Административный регламент департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – уполномоченный орган, орган контроля) по осуществлению контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Ростовской области (далее – регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа контроля при осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) расположенных на территории Ростовской области.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа контроля, должностными лицами органа контроля с субъектами контроля, а также должностными лицам, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью работников объектов контроля. К субъектам контроля относятся юридические и физические лица, владеющие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или использующие на ином законном основании объекты контроля. Под объектами контроля в настоящем регламенте понимаются земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, используемые для размещения торговых объектов (территорий), включенных в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Ростовской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Ростовской области (далее – Перечень).

1.1. Наименование контроля.

Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) расположенных на территории Ростовской области (далее – контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего контроль.

Контроль осуществляется уполномоченным органом.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля размещены на официальном сайте уполномоченного органа http://dprro.ru (http://дпрро.рф), http://dprro.donland.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области» http://www.61.gosuslugi.ru.

1.4. Предмет контроля.

Предметом контроля является проверка обеспечения субъектами контроля антитеррористической защищенности объектов контроля и выполнения субъектами контроля требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее – Постановление Правительства № 1273).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.

1.5.1. Должностные лица при осуществлении контроля вправе:

1) Запрашивать и получать от субъектов контроля документы, материалы, объяснения в письменной и устной форме, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля.

2) Привлекать к проведению проверки (по согласованию) должностных лиц и (или) сотрудников территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта контроля, органов местного самоуправления, экспертов из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).

3) Направлять в государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства и (или) уголовных дел по признакам правонарушений и (или) преступлений, связанных с нарушением законодательства в части требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

4) Проводить обследование объектов контроля.

5) Проводить предварительную оценку поступившей информации о нарушениях требований к антитеррористической защищенности объектов контроля при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение указанных требований, либо при отсутствии достаточных данных о нарушении таких требований.

6) При проведении предварительной оценки запрашивать сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших информацию. Рассматривать документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, запрашивать у субъектов контроля пояснения в отношении полученной информации.

7) Получать у субъектов контроля, лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, а также иных физических и (или) юридических лиц, объяснения в письменной и устной форме – необходимые для осуществления контроля.

8) Вносить предложение руководителю уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки при выявлении оснований для проведения внеплановой проверки.

9) Направлять субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) Приглашать субъект контроля в орган контроля для дачи пояснений по предмету проверки, для обеспечения достижения целей и задач проверки.

1.5.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении контроля:

1) Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2) Знакомить субъект контроля и (или) его руководителя, либо уполномоченного представителя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3) Осуществлять контроль в соответствии с настоящим регламентом.

4) При наличии у субъекта контроля журнала проверки вносить в него необходимые сведения о проведенной проверке.

5) Направлять субъектам контроля предложения об устранении выявленных нарушений и совершенствовании мер антитеррористической защиты объекта контроля.

1.5.3. Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6.1. Субъекты контроля при проведении проверок имеют следующие права:

1) По собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенных в межведомственный перечень.

2) Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

3) Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4) Получать от органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки, срокам и условиям её проведения, предоставление которой предусмотрено законодательством.

5) Знакомиться с результатами проверки.

6) Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) В случае несогласия с предложениями органа контроля об устранении выявленных нарушений и о совершенствовании мер антитеррористической защиты на объекте контроля, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения указанных предложений вправе представить в орган контроля в письменной форме возражения. При этом субъект контроля вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

8) На возмещение вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Субъекты контроля при проведении проверок имеют следующие обязанности:

1) В течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения мотивированного запроса представлять в орган контроля запрашиваемые документы, объяснения, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные на бумажных носителях и (или) в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, обеспечив их достоверность.

2) Предоставлять должностным лицам органа контроля, участвующим в проверке должностным лицам и экспертам из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющим право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий) проводящим проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечивать доступ указанных лиц на торговый объект (территорию) и в используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, к используемому для этих целей оборудованию, в том числе к, техническим устройствам (техническим средствам фиксации и передачи информации).

3) Соблюдать требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической безопасности.

4) Исполнять в установленный срок предложения об устранении выявленных нарушений и совершенствовании мер антитеррористической защиты.

5) Обеспечивать присутствие правообладателя (либо лица им уполномоченного), иных должностных лиц и (или) своих уполномоченных представителей при проведении проверки.

1.7. Описание результата осуществления контроля.

Результатом осуществления контроля является определение состояния антитеррористической защищенности объекта контроля.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у субъекта контроля:

1) Документы, удостоверяющие личность физического лица – субъекта контроля и (или) уполномоченного им лица.

Для граждан Российской Федерации:

Описание

Документы

Удостоверение личности гражданина РФ на территории РФ (в пределах РФ)

Паспорт гражданина РФ;

паспорт гражданина СССР (действителен до замены его в установленные сроки на паспорта гражданина РФ)

Удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта гражданина РФ

Временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2П)

Для иностранных граждан и лиц без гражданства:

Описание

Документы

Удостоверение личности иностранного гражданина в РФ

Паспорт иностранного гражданина;

иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина

Удостоверение личности лица без гражданства в РФ

Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства

Удостоверение личности отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ, подавших заявление о признании гражданами РФ или о приеме в гражданство РФ

Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ

Удостоверение личности лица, признанного беженцем

Удостоверение беженца

Удостоверение личности лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу

Удостоверение личности лица, получившего временное убежище на территории РФ

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ

2) Документы, подтверждающие право действовать от имени физического и (или) юридического лица – субъекта контроля: доверенность и (или) приказ о назначении и (или) договор управления, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3) Документы (информацию, материалы и прочее), подтверждающие исполнение требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), установленных Постановлением Правительства № 1273: журнал проверок (при наличии), журнал проведения инструктажа, учений, тренировок по антитеррористической защищенности объекта (при наличии), приказ (решение) о назначении ответственного лица по антитеррористической безопасности объекта, иные документы по инициативе субъекта контроля.

4) Организационно-распорядительные документы, подтверждающие выполнение рекомендаций комиссии по обследованию и категорированию объекта и (или) подтверждающие исполнение необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории), рекомендованных органами контроля (надзора) по результатам предыдущих плановых и (или) внеплановых проверок: договоры об оказании охранных услуг, документы, подтверждающие наличие системы видеонаблюдения, системы оповещения, кнопки тревожной сигнализации, создания информационных стендов.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

(подпункт 1.8.2 изложен в редакции постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2021 № 2)



п/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию

Минстрой России

Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности

МЧС России

Выписка из реестра федерального имущества

Росимущество

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости

Росреестр

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости

Росреестр

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости

Росреестр

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Росреестр

Кадастровый план территории

Росреестр

Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности

Росстат

Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики

Росстат

Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков

ФНС России

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц             

ФНС России

Сведения из реестра дисквалифицированных лиц

ФНС России

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

ФНС России

Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами)

МВД России

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

ФНС России

2. Требования к порядку осуществления контроля.

2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля.

2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля.

1) Информирование по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля – бесплатное.

2) Информирование по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля реализуется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dprro.ru (http://дпрро.рф), http://dprro.donland.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (http://www.61.gosuslugi.ru).

3) Справочная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dprro.ru (http://дпрро.рф), http://dprro.donland.ru,  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (http:/www.61.gosuslugi.ru) и включает сведения: адрес, телефон для связи, факс, адрес электронной почты, режим работы, приемные дни и часы.

Справочная информация не размещается на стендах уполномоченного органа.

4) Ответы на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц даются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

С субъекта контроля плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении контроля не взимается.

2.3. Срок осуществления контроля.

Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 (десять) рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Осуществление контроля включает в себя исчерпывающий перечень административных процедур:

1) Формирование и утверждение плана проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Ростовской области;

2) Организация и проведение плановых и внеплановых проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Ростовской области и оформления их результатов.

3.1.              Формирование и утверждение плана проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Ростовской области.

3.1.1. Плановые проверки осуществляются один раз в 3 года в соответствии с планом, утвержденным руководителем уполномоченного органа и проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

3.1.2. Формирование плана проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее – план проверок) на территории Ростовской области осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.

3.1.3. Формирование плана проверок осуществляется в течение года, предшествующего году проведения плановых проверок на основании Перечня.

3.1.4. В план проверок включаются торговые объекты (территории), соответствующие нижеперечисленным требованиям:

- содержащиеся в Перечне;

- прошедшие категорирование и имеющие паспорт безопасности торгового объекта по форме, утвержденной Постановлением Правительства № 1273 (далее – паспорт безопасности);

- со дня утверждения паспорта безопасности которых (если плановая проверка проводится впервые), либо с даты последнего дня предыдущей плановой проверки которых на момент проведения предстоящей проверки пройдет не менее трех лет.

3.1.5. План проверок на очередной календарный год утверждается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим ежегодно до 1 декабря текущего года.

3.1.6. План проверок на очередной год не формируется и не утверждается в случае, если для включения в план проверок нет объектов контроля, соответствующих требованиям пункта 3.1.4 настоящего регламента.

3.1.7. Критерии принятия решения о включении торговых объектов (территорий) в план проверок поименованы в пункте 3.1.4 настоящего регламента.

3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, плана проверок.

Фиксацией результата является утверждение плана проверок руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на бумажном носителе.

Передача результата административной процедуры заключается в размещении утвержденного плана проверок на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет» до 30 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, отраженных в размещаемом плане проверок.

Орган контроля информирует субъекты контроля не позднее 5 рабочих дней до начала проведения проверки по адресу электронной почты, указанному в паспорте безопасности объекта контроля, и (или) по номерам телефонов (включая номера мобильных телефонов) правообладателя, и (или) руководителя, и (или) иного ответственного лица субъекта контроля, указанным в паспорте безопасности объекта контроля.

(подпункт 3.1.8 изложен в редакции постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2021 № 2)

3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Ростовской области.

3.2.1. Основанием для начала процедуры проведения плановой и (или) внеплановой проверки определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Ростовской области (далее – плановая или внеплановая проверка, соответственно) является распоряжение уполномоченного органа (далее – распоряжение на проверку).

Распоряжение на плановую проверку – издается в отношении объектов (территорий) включенных в ежегодный план проверок.

Распоряжение на внеплановую проверку – издается:

а) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;

б) в случае принятия руководителем уполномоченного органа решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории) вне рамок плановой проверки;

в) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

В распоряжении указываются срок и даты, в течение которых должна быть проведена проверка. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.

3.2.2 Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме:

1) документарного контроля торгового объекта (территории);

2) выездного обследования торгового объекта (территории).

Документарный контроль проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Выездное обследование торгового объекта (территории) проводится по месту нахождения объекта контроля в случае, если при документарном контроле не представляется возможным достичь целей и задач проверки, указываемых в распоряжении на проверку.

3.2.3 Документом должностного лица (лиц) уполномоченного органа, подтверждающими право проведения плановой и внеплановой проверки, является распоряжение на проверку.

Копия распоряжения, заверенная в установленном порядке, по требованию субъекта контроля или уполномоченного им лица (при наличии документов, подтверждающих указанные полномочия) вручается должностным лицом уполномоченного органа указанному субъекту контроля либо его законному представителю.

3.2.4 Предметом плановой и внеплановой проверки является определение состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

3.2.5 Цели и задачи плановой и внеплановой проверки определяются распоряжением на проверку.

3.2.6 По решению руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего к проведению плановой или внеплановой проверки привлекаются (по согласованию) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).

Если указанные органы (организации) направляют для участия в плановой и (или) внеплановой проверке представителей, то указанные лица принимают участие в проверке в рамках компетенции, их действия (бездействие) определяются соответствующими административными регламентами и (или) актами указанных органов либо нормативными правовыми актами Российской Федерации и не регулируются настоящим регламентом.

3.2.7 При получении распоряжения на проверку должностное лицо уполномоченного органа:

- проводит анализ информации, содержащейся в паспорте безопасности объекта проверки, имеющегося в распоряжении органа контроля (при наличии), при необходимости проверки информации и документов, содержащихся в паспорте безопасности – осуществляет межведомственный запрос в органы и организации в соответствии с межведомственным перечнем о предоставлении сведений;

- при взаимодействии с субъектом контроля либо уполномоченным им лицом должностное лицо уполномоченного органа представляется, информирует о проводимой проверке, знакомит под роспись субъект контроля либо уполномоченное им лицо с копией распоряжения на проверку, информирует о своих полномочиях, информирует о предмете, целях и задачах проведения проверки, информирует о сроках проведения проверки и условиях её проведения, по просьбе субъекта контроля либо уполномоченного им лица знакомит его с настоящим регламентом.

- рассматривает и, в случае необходимости, приобщает к материалам проверки документы, информацию, объяснения и сведения, предоставленные субъектом контроля (уполномоченным им лицом) по собственной инициативе;

- проводит в отношении субъекта и объекта контроля, документарный контроль, и в случае не достижения целей и задач проверки – осуществляет выездное обследование торгового объекта (территории);

- обследует объект контроля, в том числе, используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, используемые для этих целей оборудование, технические устройства (в т.ч. технические средства фиксации и передачи информации), изучает всю необходимую документацию, связанную с обследуемыми объектами;

- знакомит (по требованию) субъект контроля или уполномоченное им лицо с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- анализирует и сверяет сведения, полученные в ходе проведения проверки, с информацией, содержащейся в паспорте безопасности, информацией, предоставленной субъектом контроля, информацией, полученной в ходе выездного обследования объекта (территории) с имеющейся в распоряжении органа контроля информацией, а также информацией, полученной в результате межведомственного взаимодействия;

- в ходе проведения проверки при необходимости осуществляет аудиозапись (звукозапись), фотосъемку и(или) видеосъемку.

- в день завершения проверки должностное лицо уполномоченного органа формирует служебную записку и представляет её руководителю уполномоченного органа (лицу его замещающему);

- в случае выявления нарушений формирует предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных   недостатков.

3.2.8 Проведение административной процедуры плановой и внеплановой проверки не начинается либо прекращается в случаях, если на момент проведения проверки установлено, что объект контроля:

а) прекратил деятельность в качестве торгового объекта (территории);

б) выведен из Перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;

в) в виду обстоятельств непреодолимой силы, мешающих проведению проверки, длящихся в течении срока проведения проверки.

3.2.9 Критериями принятия решений в вопросе определения состояния антитеррористической защищенности объекта контроля и выявлении нарушений требований к антитеррористической защищенности торговых объектов являются:

а) соблюдение на объекте контроля требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства № 1273 в соответствии с уровнем категории, присвоенной объекту проверки;

б) устранение недостатков, выявленных при ранее проведенных проверках и (или) выполнение рекомендаций и перечня мер, указанных в акте обследования и категорирования объекта контроля.

3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является определение состояния антитеррористической защищенности объекта контроля, отраженное в служебной записке.

Передача результата административной процедуры заключается в направлении должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, служебной записки и, в случае выявления нарушений, предложений о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта контроля и устранению выявленных недостатков руководителю уполномоченного органа либо лицу, его замещающему.

Фиксация результата происходит резолюцией руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, на служебной записке.

В случае выявления нарушений, предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта контроля и устранению выявленных недостатков направляются органом контроля правообладателю объекта контроля не позднее 10 рабочих дней с момента получения резолюции руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, на служебной записке.

Сведения о выявленных нарушениях направляются в соответствующий орган (органы), уполномоченный (уполномоченные) на привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством, не позднее 10 рабочих дней с момента получения резолюции руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, на служебной записке.

(подпункт 3.2.10 изложен в редакции постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2021 № 2)

4. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим направление антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция уполномоченного органа, устная и письменная информация должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, а также сведения, поступившие в уполномоченный орган от физических лиц и юридических лиц, общественных организаций, иных органов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления контроля.

Контроль за полнотой и качеством осуществления контроля должностными лицами уполномоченного органа включает в себя проведение плановых и (или) внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.

Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок исполнения должностными лицами служебных обязанностей по осуществлению контроля определяется руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

Руководитель уполномоченного органа либо лицо, его замещающее осуществляет плановый и внеплановый контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения в осуществлении контроля.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля.

Должностное лицо, осуществляющее контроль, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, порядок оформления их результатов, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Информация о порядке, сроках, и результатах контроля доступна и бесплатна для всех заинтересованных лиц, предоставляется по требованию этих лиц, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа, если не содержит информацию ограниченного распространения.

Контроль за осуществлением контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, может осуществляться в форме анализа вышеуказанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае обращений со стороны граждан, их объединений и организаций по выявленным ими фактам нарушений в ходе осуществления контроля, обращение рассматривается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим в порядке, установленном законодательством Российской федерации и настоящим регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц и (или) субъектов контроля (далее – заявители) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления контроля.

Субъекты контроля, в отношении которых осуществляется контроль, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа контроля и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля (далее – жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для субъектов контроля обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение должностными лицами органа контроля настоящего регламента, незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц при проведении плановых и (или) внеплановых проверок.

Жалобы на иные действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, осуществляемые в ходе осуществления контроля, рассматриваются в порядке, установленным действующим законодательством.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

а) если жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению;

г) в случае, если текст обращения не позволяет определить суть жалобы (заявления, обращения, предложения).

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган контроля и его должностные лица обязаны предоставлять заявителям возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на нарушение порядка проведения плановых и внеплановых проверок, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа контроля, подается непосредственно руководителю органа контроля либо лицу, его замещающему.

Жалоба на нарушение порядка проведения плановых и внеплановых проверок, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа контроля либо лица, его замещающего, подается в управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области.

5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента её регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с соответствующим уведомлением заинтересованного лица.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;

б) отказ в удовлетворении жалобы.

5.9. Субъект контроля, либо его законный представитель имеют право получать от органа контроля информацию, которая относится к предмету жалобы и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать