Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU64002105202000242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Аткарского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

АДМИНИСТРАЦИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От _06.03.2020_                                                                                                                № _171_

О внесении  изменений и дополнений в постановление администрации  Аткарского муниципального района от 11.05.2018 года  № 400 «О порядке осуществления  Финансовым управлением администрации Аткарского муниципального района  полномочий  органа внутреннего муниципального  финансового контроля»

(утратило силу постановлением от 26.06.2020 года № 436)

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Аткарского муниципального района, администрация Аткарского муниципального района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации Аткарского муниципального района от 11.05.2018 года № 400 «О порядке осуществления Финансовым управлением администрации Аткарского муниципального района  полномочий  органа внутреннего муниципального  финансового контроля» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района.

Глава муниципального района                                                  В.В. Елин

Приложение к постановлению

администрации муниципального района

от _06.03.2020_ № _171_

В приложение к  постановлению «Правила осуществления Финансовым управлением администрации Аткарского муниципального района полномочий органа  внутреннего муниципального финансового контроля» внести  изменения и дополнения следующего содержания:

1) пункт 3  раздела  I  изложить в следующей редакции:

«3.Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок,  ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под обследованием  понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля»;

2) пункт 4  раздела  I  изложить в следующей редакции:

«4.Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником Управления по согласованию с Главой  Аткарского муниципального района»;

3) пункт 6  раздела I  изложить в следующей редакции:

«6.Управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным  Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)пункт 7 раздела I  изложить в следующей редакции:

«7.В рамках проведения контрольного мероприятия при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, могут включаться вопросы   проверки  в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной    системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной    системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом  №44-ФЗ «О контрактной    системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль в сфере закупок может осуществляться как отдельным контрольным мероприятием, так и в составе вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия»;

5)пункт 8 раздела I изложить в следующей редакции:

«8.Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или)  муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных  муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета»;

6)пункт 9 раздела I  изложить в следующей редакции:

«9.При осуществлении деятельности по  внутреннему  муниципальному финансовому контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил»;

7) пункт 11 раздела I  изложить в следующей редакции:

«11.Должностные лица, указанные в пункте 10  настоящих Правил, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить проверки, ревизии и обследования;

г) направлять объектам контроля акты, заключения, предложения, представления и (или) предписания;

д) направлять финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

e) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

ж) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

з) получать необходимый для осуществления внутреннего  муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

и) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

к) направлять в отдел по юридическим вопросам администрации материалы для подготовки обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Аткарскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения»;

8) в абзаце первом пункта 12 раздела I  цифру «9» заменить на цифру «10»;

9) пункт 13 раздела I  изложить в следующей редакции:

«13.Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, предложения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.»;

10) пункт 22 раздела I изложить в следующей редакции:

«22.Начальник Управления в целях реализации положений настоящих Правил утверждает локальные акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.»;

11) подпункт б) пункта 26 раздела II исключить;

12) подпункт г) пункта 26 раздела II изложить в следующей редакции:

«г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления, главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок»;

13) пункт 30 раздела III изложить в следующей редакции:

«30.Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия утверждается программой проведения контрольного мероприятия»;

14) пункт 34 раздела III изложить в следующей редакции:

«34.При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния  определенной сферы деятельности объекта контроля, утвержденный приказом начальника Управления»;

15) пункт 40 раздела III изложить в следующей редакции:

«40.Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу»;

16) в пункте 41 раздела III  цифру «9» заменить на цифру «10»;

17) пункт 46 раздела III изложить в следующей редакции:

«46.Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки»;

18) подпункт а) пункта  48 раздела III изложить в следующей редакции:

«а) о составлении предложений, представлений, предписаний, которые направляются объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

19) подпункт б) пункта  48 раздела III изложить в следующей редакции:

«б) о применении бюджетных мер принуждения или об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;»;

20) пункт 49 раздела III изложить в следующей редакции:

«49.Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов»;

21) пункт 52 раздела III изложить в следующей редакции:

«52.По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт»;

22) пункт 62 раздела III изложить в следующей редакции:

«62.По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностным лицом, проводящим проверку, в течение 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий»;

23) в пункте 65 раздела III  цифру «10» заменить на цифру «5»;

24) пункт 68 раздела III изложить в следующей редакции:

«68.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управление направляет объекту контроля:

а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

б) предписание, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.     

Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) предложения по актам проведенных ревизий, проверок;

д) в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям;

е) по решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля;

ж) в представлениях и предписаниях органа  внутреннего муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения»;

25) пункт 69 раздела III  исключить;

26) в пункте 70 раздела III слова «Управлением» заменить словами «органом внутреннего муниципального финансового контроля»;

27) пункт 75 раздела III изложить в следующей редакции:

«75. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного  муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.»;

28) пункт 78 раздела III изложить в следующей редакции:

«78. К содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, предъявляются требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

29) пункт 79 раздела IV изложить в следующей редакции:

«79. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет отчет»;

30) пункт 80 раздела IV изложить в следующей редакции:

«80. В состав отчета Управления включаются форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка»;

31) пункт 81 раздела IV изложить в следующей редакции:

«81. В форме отчета отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий»;

32) первый абзац пункта 82 раздела IV изложить в следующей редакции:

«82. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами)»;

33) подпункт г) пункта 83 раздела IV изложить в следующей редакции:

«г) Иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля, не нашедшую отражения в форме отчета».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать