Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU03048305202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Башкортостан Республикаhы

Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2020 года № 305

Об утверждении Регламента мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан»

В соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», решением председателя антитеррористической комиссии Республики Башкортостан – Главы Республики Башкортостан от 29 августа 2018 года № 1,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

1.1. Регламент мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (приложение № 1).

1.2. Перечень вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (приложение № 2).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Р.Р.Гизатуллин

Согласовано:

Управляющий делами Д.Ф.Мукминов

Заместитель главы Администрации Т.Ф.Иргалиев

И.о. начальника ПУ Ю.Р.Фатхелисламова

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

муниципального района

Кушнаренковский район РБ

от 06.03. 2020 г. № 305

РЕГЛАМЕНТ

мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.

1.2. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», и указ от 26 декабря 2015 года № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утверждённое председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года № 6, Типовое положение об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утверждённое председателем Национального антитеррористического комитета 16 октября 2017 года № 3, Положение об антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан утвержденного Главой Республики Башкортостан, председателем антитеррористической комиссии Республики Башкортостан от 29 августа 2018 года № 1.

1.3. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, а также корректировки проводимой местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.

1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи[1]:

1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:

 политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе Кушнаренковский район Республики Башкортостан и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности[2] потенциальных объектов террористических посягательств[3] и мест массового пребывания людей[4];

 террористических угрозах и террористической активности в муниципальном районе Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории муниципального района, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.

3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК муниципального района достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района.

5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА

2.1. Организация мониторинга возложена на АТК муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

2.2. Субъектами мониторинга, помимо АТК муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, являются:

 МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан»;

 МКУ «Отдел культуры Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан»;

 Отдел молодежной политики и спорта Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан;

 Отдел по информационно-аналитической работе Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ МОНИТОРИНГА.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.

3.2. Субъекты мониторинга осуществляют:

1. Сбор, анализ и оценку информации в соответствии с перечнями вопросов мониторинга (приложение № 2). Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечней, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).

2. Выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в: правоприменительной практике; деятельности по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ; противодействии идеологии терроризма; других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения. Выделяются угрозообразующие факторы (в том числе причины и условия, способствующие формированию социальной базы терроризма), существующие проблемы в деятельности субъектов противодействия терроризму по компетенции, недостатки в АТЗ ПОТП и ММПЛ, коллизии норм права в нормативных правовых актах, регулирующих область противодействия терроризму.

3. Выработку предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин иусловий, способствующих проявлениям терроризма, а также определение путей устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

4. Подготовку информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга, которые дважды в год (к 5 июля и 25 октября) представляют в аппарат АТК Республики Башкортостан по электронной почте на адрес: «nagimov.r@bashkortostan.ru». Документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, направляются на бумажном носителе с соблюдением установленного порядка представления данной информации.

3.3. Субъекты мониторинга местного уровня дополнительно осуществляют:

1. Сбор, анализ и оценку информации в соответствии с разработанным аппаратом Национального антитеррористического комитета алгоритмом организации сбора данных, необходимых для формирования показателей, отражающих уровень защиты населения муниципального района от террористических угроз[5], которую ежегодно (к 10 февраля) представляют в аппарат АТК Республики Башкортостан на бумажном носителе (с пометкой «Для служебного пользования») в установленном порядке (приложения № 3, № 4).

2. Ведение реестра данных о состоянии антитеррористической защищенности объектов (территорий), актуальную версию которого дважды в год (к 5 июля и 25 октября) представляют в аппарат АТК Республики Башкортостан на бумажном носителе (с пометкой «Для служебного пользования») в установленном порядке (приложение № 5).

3.4. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

4.1. АТК муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан осуществляет:

 получение данных мониторинга;

 контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;

 формирование информационной базы данных мониторинга;

 оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, и выработку соответствующих предложений.

4.2. Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая АТК муниципального района информационно-аналитическая справкао результатах мониторинга, которая представляется в АТК Республики Башкортостан.

4.3. По указанию председателя АТК муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан справка (выписка из справки) направляется членам АТК, организациям для реализации принятого решения.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

муниципального района

Кушнаренковский район РБ

от 06.03.2020 г. № 305

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

1. Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности, социальных благ для населения муниципального образования.

2. Уровень протестной активности населения муниципального образования (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.

4. Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.

5. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.

6. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия).

7. Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.

8. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

9. Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.

10. Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и антитеррористической комиссии муниципального образования, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.

11. Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии Республики Башкортостан и собственных решений, причины и принятые меры.

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).

[1] С учётом положений пункта 5 Положения об АТК.

[2] Далее – АТЗ.

[3] Далее – ПОТП.

[4] Далее – ММПЛ.

[5] Методические рекомендации по сбору данных и расчёту на их основе показателей, отражающих уровень защиты населения субъектов Российской Федерации от террористических угроз (№ 11/П/3-568дсп от 05.06.2019).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.03.2020 Об утверждении Регламента мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать