Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU14001107202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 г.

№326п

О внесении изменений в постановление главы муниципального образования «Алданский район» № 1541-п от 24.08.2012 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО «Алданский район»

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации плана мероприятий направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Алданский район», постановления главы администрации муниципального образования «Алданский район» № 135п от 15.02.2016 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями», постановляю:

Внести изменение в постановление главы муниципального образования «Алданский район» № 1541-п от 24.08.2012 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО «Алданский район»» (в редакции постановлений от 07.12.2017 г. №1302п, от 21.03.2019 № 324 п), изложив приложение к вышеназванному постановлению в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Руководителям учреждений при предоставлении отчетности для проведения мониторинга и оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий руководствоваться настоящим Порядком и постановлением главы администрации муниципального образования «Алданский район» № 135п от 15.02.2016 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями».

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Алданский район».

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Алданский район» по экономике и финансам.

Глава администрации

МО «Алданский район»                                             С.Н. Поздняков

Приложение

к постановлению главы администрации

№ _________от ___________г. (Приложение)

Порядок 

проведения мониторинга и оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, подведомственными

администрации муниципального образования «Алданский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила осуществления мониторинга и оценки выполнения муниципальными учреждениями (далее – учреждения), подведомственными администрации муниципального образования «Алданский район» (далее – администрация МО «Алданский район») муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее – муниципальное задание).

2. Цели мониторинга выполнения муниципальных заданий

2.1. Мониторинг выполнения муниципальных заданий проводится в целях:

1) установления соответствия объемов и качества оказываемых учреждением услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;

2) выявления отклонений в деятельности учреждения по выполнению муниципального задания и выработка рекомендаций по их устранению;

3) определения эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Алданский район», предусмотренных на выполнение муниципальных заданий;

4) формирования информационной базы об объеме и качестве оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями услуг (выполняемых работ).

3. Порядок проведения мониторинга выполнения муниципальных заданий

3.1. Мониторинг выполнения муниципальных заданий осуществляется специалистами Управления экономики муниципального образования «Алданский район» один раз в полгода (по состоянию на 1 июля, 1 декабря текущего финансового года) путем сравнения плановых показателей объема и качества услуг (работ) с фактическим значениями. Для проведения мониторинга, МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района», предоставляют сводные отчеты по форме Приложения № 1 к настоящему Порядку в Управление экономики за I полугодие в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за II полугодие отчет предоставляется до 15 декабря отчетного финансового года. Данные сводных отчетов формируются на основе полугодовых  отчетов об исполнении муниципальных заданий, представляемых руководителями образовательных учреждений и учреждений культуры соответственно в МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района» в срок до 10 июля и 10 декабря отчетного финансового года. Руководители прочих учреждений (кроме учреждений культуры и образования) представляют вышеназванные отчеты непосредственно в Управление экономики администрации МО «Алданский район».

              Ответственность за достоверность и обоснованность данных о фактических показателях качества и объема муниципальных услуг (работ) лежит на руководителях учреждений.

3.2.  Специалисты Управления экономики Алданского района в течение 5 рабочих дней со дня предоставления отчетности рассматривают ее на предмет соответствия утвержденной форме предоставления отчета.

4.Оценка эффективности и результативности выполнения

муниципальных заданий

4.1.  Расчет оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется по результатам мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Оценка эффективности осуществляется Управлением экономики один раз в год по завершении финансового года. Основанием для проведения оценки эффективности служат сводный «Отчет об использовании субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам по муниципальным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования «Алданский район» по итогам года» (далее – отчет об использовании субсидии), согласно Приложению №2, и сводный «Отчёт исполнения муниципальных заданий за год», согласно Приложению №1 к настоящему порядку. Вышеназванные сводные отчеты предоставляются МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района» в Управление экономики в срок до 15 января, следующего за отчетным годом. Руководители прочих учреждений (кроме руководителей образовательных учреждений и учреждений культуры) представляют отчеты об использовании субсидии и исполнения муниципальных заданий непосредственно в Управление экономики. Руководители образовательных учреждений и учреждений культуры представляют отчет об исполнении муниципальных заданий по итогам года в МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района» соответственно в срок до 10 января, следующего за отчетным годом. Отчет об использовании субсидий подлежит обязательному согласованию финансовым управлением администрации МО «Алданский район».

Метод оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключается в сопоставлении фактических и плановых значений показателей качества и объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В случае отсутствия у учреждения показателей объёма в отношении выполняемых работ, оценка результативности выполнения муниципального задания осуществляется исключительно на основе показателей качества выполнения работ.

Метод оценки эффективности выполнения заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключается в сопоставлении показателей конечного результата и показателей затрат (использование бюджетных средств) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Источниками информации для проведения оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий являются отчеты муниципальных учреждений об исполнении муниципального задания за отчетный период.

5.2. Оценка эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий производится с использованием следующих критериев:

-объем оказания муниципальных услуг (К1);

-качество оказания муниципальных услуг (К2);

-результативность выполнения муниципальной услуги (К3);

-результативность выполнения муниципального задания (К4);

-полнота использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания (К5);

-экономическая эффективность выполнения муниципального задания (К6).

4.3.  Расчет К1 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «объемы оказания муниципальных услуг» производится по формуле:

К1 = К1ф / К1пл х 100%, 

где:

К1ф – фактическое значение показателя объема оказания муниципальной услуги;

К1пл – плановое значение показателя объема оказания муниципальной услуги.

4.4. Расчет К2 - оценка выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг» производится по формуле:

                                                                        n

K2=Σ K2i  x qi,

                                                                      i=1

где:

K2i – оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг по каждому из показателей качества оказания муниципальных услуг;

n – количество показателей, указанных в муниципальном задании на оказание  конкретной муниципальной услуги;

qi – удельный вес i-го показателя (Приложение №3).

Расчет К2i -  оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей качества оказания муниципальных услуг, производится следующим образом: 

К2i= К2фi / К2плi х 100%, 

где:

К2фi – фактическое значение показателя, характеризующего качество оказания муниципальной услуги;

К2плi – плановое значение показателя, характеризующего качество оказания муниципальной услуги.

В случае, если среди показателей, характеризующих качество оказание муниципальной услуги присутствуют такие, которые нельзя оценивать ни в процентном отношении, ни в количественном (наличие или отсутствие, участия или неучастия), оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг по каждому из таких показателей качества оказания муниципальных услуг, при отклонении его значения от нормативного приравнивается к нулю (K2i=0); при соблюдении нормативного значения K2i=100 %.

4.5. Расчет К3 – оценка результативности выполнения муниципальной услуги производится по формуле:

К3 = К1хq1 + К2хq2

Данная оценка производится с учетом удельных весов для К1 и К2 равных 0,7 и 0,3 соответственно.

В случае отсутствия показателя объёма К1, расчёт производится по следующей формуле:

К3= К2

В случае отсутствия показателей качества К2, расчёт производится по следующей формуле:

К3= К1

4.6. Расчет К4 – оценка результативности выполнения муниципального задания производится по формуле:

                                                                        n

K4=Σ K3i  /n ,

                                                                      i=1

где:

K3i – оценка выполнения муниципальной услуги;

n – количество муниципальных услуг, указанных в муниципальном задании;

Интерпретация оценки результативности выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с таблицей:

Значение К4

Интерпретация оценки

К4  > 100%

Муниципальное задание перевыполнено

95%  ≤  К4  ≤ 100%

Муниципальное задание выполнено в полном объеме

К4  <  95%

Муниципальное задание не выполнено

4.7. Расчет К5 – оценка полноты использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания производится следующим образом:

К5 = К5кас / К5пл  х  100%,

К5кас – кассовое исполнение бюджета учреждения на выполнение муниципального задания;

К5пл – плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.

4.8. К6 – экономическая эффективность выполнения муниципального задания определяется исходя из соотношения оценки результативности выполнения муниципального задания и оценки полноты использования бюджетных средств и производится по формуле:

К6 = К4хq3 + К5хq4 ,

где удельный вес для данных показателей (К4 и К5) равен 0,9 и 0,1 соответственно

Интерпретация оценки эффективности выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с таблицей:

Значение К4

Значение К5

Интерпретация оценки

Эффективное выполнение муниципального задания:

К4   > 100%

95%  ≤   К5  ≤ 100%

Муниципальное задание перевыполнено

К4   > 100%

К5   <  95%

Муниципальное задание перевыполнено с экономией средств

95%  ≤   К4  ≤ 100%

95%  ≤   К5  ≤ 100%

Муниципальное задание выполнено в полном объеме

95%  ≤   К4  ≤ 100%

К5   <  95%

Муниципальное задание выполнено с экономией средств

Неэффективное выполнение муниципального задания:

К4   <  95%

95%  ≤   К5  ≤ 100%

Муниципальное задание не выполнено при полном объеме бюджетных средств

К4   <  95%

К5   <  95%

Муниципальное задание не выполнено

5.Требования к сводным отчетам о результатах выполнения муниципальных заданий

5.1. Сводные отчёты выполнения муниципальных заданий оформляются ответственными работниками МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района» и предоставляются в Управление экономики за полугодие (15 июля, 15 декабря) и в обязательном порядке, включают в себя:

 Реестр отчитавшихся учреждений (по типам)

 Сводный отчёт к мониторингу исполнения муниципальных заданий, в соответствие с приложением № 1.

     5.2.   Ежегодный отчет для проведения оценки эффективности и результативности исполнения муниципального задания составляется по итогам года и предоставляется в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с приложениями №1 и №2.

5.3. По результатам анализа отчетности о выполнении муниципальных заданий учредителем (ГРБС) может быть принято решение:

 о целесообразности изменения муниципального задания в сторону уменьшения объёмных показателей, в случае фактического не выполнения муниципального задания в полном объёме, либо снижения качественных показателей, в случае предоставления муниципальных услуг, не соответствующих стандартам качества (регламентам) их предоставления;

 о целесообразности изменения задания в сторону увеличения, в случае, если это не повлечёт дополнительно требуемых для его выполнения объёмов бюджетных ассигнований, либо, если объемы бюджетных ассигнований предварительно увеличены в установленном порядке.

5.4.Результаты выполнения муниципальных заданий, мониторинга и деятельности по контролю за выполнением муниципальных заданий рассматриваются на аппаратных совещаниях МКУ «Департамент образования» и МУ «Управление культуры и искусства Алданского района» не менее одного раза в течение финансового года.

Приложение №1

к Порядку проведения мониторинга и оценки эффективности

и результативности выполнения муниципальных заданий

муниципальными учреждениями, подведомственными

администрации МО «Алданский район»

Сводный отчёт к мониторингу исполнения муниципальных заданий за ____________________

(отчётный период: квартал, год)

Наименование муниципальной услуги________________________________________________________________________________________________________

№п/п

Наименование учреждения

Показатель объёма

%

Показатель качества №1

%

Показатель качества….

%

Показатель качества…..

%

Показатель качества….

%

Показатель качества…..

%

Показатель качества N

%

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

Согласовано МКУ «Департамент образования»           

                       МУ «Управление культуры и искусства

                       Алданского района»     

Исполнитель:

Приложение  №2

к Порядку проведения мониторинга и оценки эффективности

и результативности выполнения муниципальных заданий

муниципальными учреждениями, подведомственными

администрации МО  «Алданский район»

Отчет об использовании субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и(или) юридическим лицам по муниципальным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования «Алданский район»

по итогам 20__ года

руб.

№ п/п

Наименование учреждения

Наименование услуги

Плановый объем бюджетных средств*

Кассовое исполнение бюджета*

Исполнение, %

1

2

3

4

5

6=5/4*100

1

Учреждение 1





n

Учреждение N

Всего

* показатели плановых объемов бюджетных средств, а также показатели кассового исполнения бюджета по состоянию на конец отчетного периода (квартала) текущего финансового года, нарастающим итогом с начала года

Ответственный исполнитель __________________

Согласовано:

Начальник финансового управления Администрации МО «Алданский район»

________________(ФИО)

Приложение №3

к Порядку проведения мониторинга и оценки эффективности

и результативности выполнения муниципальных заданий

муниципальными учреждениями, подведомственными

администрации МО «Алданский район»

Удельные веса показателей качества оказания муниципальных услуг (в разрезе муниципальных услуг)

№ п/п

Наименование показателя

Удельный вес

1

2

3

1. Реализация основных общеобразовательных программ

дошкольного образования

1.1.

Укомплектованность квалифицированными педагогическим персоналом

0,2

1.2.

Полнота реализации образовательных программ

0,2

1.3.

Участие воспитанников и сотрудников ДОУ в различных мероприятиях муниципального уровня (выставки, конкурсы, соревнования и т.д.)

0,2

1.4.

Отсутствие обоснованных жалоб родителей воспитанников, поступивших в ДОУ или вышестоящие органы

0,1

1.5.

Удовлетворённость родителей качеством и доступностью оказываемых образовательных услуг

0,2

1.6.

Наличие предписаний надзорных органов (госпожнадзора, роспотребнадзора, и других

0,1

2. Реализация основных общеобразовательных программ

начального общего образования

2.1.

Укомплектованность квалифицированным педагогическим персоналом.

0,3

2.2.

Количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов районного (уд. вес – 0,1), республиканского (уд. вес – 0,3) и российского (уд. вес – 0,6) уровней (кроме дистанционных)

0,2

2.3.

Итоги промежуточной аттестации (качество обученности учащихся)

0,3

2.4.

Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев

0,2

3. Реализация основных общеобразовательных программ

основного общего образования

3.1.

Укомплектованность квалифицированным педагогическим персоналом.

0,2

3.2.

Количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов районного (уд. вес – 0,1), республиканского (уд. вес – 0,3) и российского (уд. вес – 0,6) уровней (кроме дистанционных)

0,1

3.3.

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании и основном общем образовании.

0,3

3.4.

Итоги промежуточной аттестации (качество обученности учащихся)

0,2

3.5.

Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев

0,2

4. Реализация основных общеобразовательных программ

среднего общего образования

4.1.

Укомплектованность квалифицированным педагогическим персоналом.

0,2

4.2.

Количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов районного (уд. вес – 0,1), республиканского (уд. вес – 0,3) и российского (уд. вес – 0,6) уровней (кроме дистанционных)

0,1

4.3.

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании и основном общем образовании.

0,3

4.4.

Итоги промежуточной аттестации (качество обученности учащихся)

0,2

4.5.

Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев

0,2

5. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием

5.1.

Количество массовых культурно - оздоровительных мероприятий

0,2

5.2.

Количество реализованных направлений воспитательной работы

0,2

5.3.

Доля потребителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги

0,2

5.4.

Доля детей, улучшивших показатели здоровья (рост, вес, спирометрия, динамометрия)

0,2

5.5.

Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев (Отсутствие - 1, наличие - 0)

0,1

5.6.

Наличие предписаний надзорных органов (госпожнадзора, роспотребнадзора, и других контролирующих органов)

0,1

6. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.1.

Доля педагогов образовательной организации, имеющих высшую и первую квалификацию

0,15

6.2.

Доля воспитанников освоивших часы программы дошкольного образования

0,2

6.3.

Доля воспитанников, ставших победителями и призерами мероприятий, проводимых образовательной организацией, областных, всероссийских, международных

0,15

6.4.

Доля воспитанников, переданных на воспитание в семьи граждан

0,2

6.5.

Доля воспитанников, посещающих иные организации дополнительного образования, кружки и др.

0,075

6.6.

Доля своевременно устраненных образовательной организацией нарушений, выявленных в результате проверок органами власти, осуществляющими функции контроля и надзора в части защиты прав

0,075

6.7.

Доля воспитанников, совершивших самовольный уход из образовательной организации

0,15

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

для общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений санаторного типа

7.1.1

Количество призовых мест в районных, республиканских, российских конкурсах

1,0

для спортивных школ

7.2.1.

Укомплектованность квалифицированным тренерско-педагогическим персоналом

0,2

7.2.2

Количество победителей и призеров соревнований (согласно календарному плану) :республиканского (уд. вес – 0,2), Федерального округа(0,3) и российского (уд. вес – 0,5)  уровней

0,3

7.2.3.

Проведение спортивно-массовых мероприятий (согласно календарному плану)

0,15

7.2.4.

Выполнение спортивных разрядов:

-юношеских (массовых),

-взрослых,

-КМС, МС, МСМК

0,2

7.2.5.

Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев.

0,15

для школ искусств

7.3.1.

Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении

0,2

7.3.2.

Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий

0,2

7.3.3.

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги

0,2

7.3.4.

Итоги промежуточной аттестации

0,2

7.3.5.

Укомплектованность квалифицированным персоналом, имеющим высшее образование

0,2

для центра дополнительного образования

7.4.1

Количество мероприятий, в которых принял участие ресурсный центр

1,0

Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ

8.1.

Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении

0,2

8.2.

Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий

0,2

8.3.

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги

0,2

8.4.

Итоги промежуточной аттестации

0,2

8.5.

Укомплектованность квалифицированным персоналом, имеющим высшее образование

0,2

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки

9.1.

Динамика посещений пользователей библиотеки (реальных и удаленных) по сравнению с предыдущим годом

1

Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

10.1.

Индекс удовлетворенности получателей услуги

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать