Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU53000201200264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановлением Администрации Новгородской области от 14.11.2012 № 750

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2012 № 170

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КРЫШ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ И ИНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ И УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В 2012-2015 ГОДАХ"

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области               А.А. Шалмуев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 06.04.2012 № 170

Долгосрочная областная целевая программа

"Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

Администрация области;

комитет;

Администрации городского округа, поселений области (далее Администрации муниципальных образований области) (по согласованию).

Обоснование Программы:

для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах (далее МКД), снижения физического износа МКД, увеличения срока эксплуатации жилищного фонда, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД необходимо выполнение капитального ремонта крыш в 740 МКД на территории муниципальных образований области площадью 517,4 тыс.кв.м. В настоящее время площадь МКД, в которых выполняется капитальный ремонт крыш, составляет 0,7 % (до 32,0 тыс.кв.м) ежегодно.

Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года.

Цели Программы:

обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта;

создание условий для экономии эксплуатационных расходов.

Задачи Программы:

проведение капитального ремонта крыш МКД;

снижение физического износа МКД;

снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2012-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 116,8 млн.рублей*, в том числе по годам:

2012 год – 26,0 млн.рублей;

2013 год – 28,0 млн.рублей;

2014 год – 30,2 млн.рублей;

2015 год – 32,6 млн.рублей.

* – объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта крыш не менее чем в 100 МКД, в том числе:

в 2012 году – не менее  чем в 23 МКД;

в 2013 году – не менее чем в 24 МКД;

в 2014 году – не менее чем в 26 МКД;

в 2015 году – не менее чем в 27 МКД.

Система организации контроля за реализацией Программы:

Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы, по форме, установленной комитетом.

Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Программой предусматривается выполнение капитального ремонта крыш МКД, в частности устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, в том числе их смена, восстановление или замена, переустройство невентилируемых совмещенных крыш, в целях улучшения их эксплуатационных характеристик.

На территории области по состоянию на 01 декабря 2011 года находится 5771 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 45,8 % МКД построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 9,4 % – дома довоенной постройки, 14,9 % имеют высокую степень износа (свыше 66,0 %). Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01 марта 2005 года), непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД вследствие низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда.

В настоящее время 12,8 % жилищного фонда (740 МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием крыш. Причинами возникновения этих проблем являются:

естественное старение МКД;

недостаточность средств на капитальный ремонт.

Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта крыш МКД, созданию условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта, повышению качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года.

Реализация Программы позволит активизировать мероприятия по проведению капитального ремонта МКД в жилищно-коммунальном хозяйстве области. Это будет способствовать повышению устойчивости развития экономики области, обеспечению экономического роста, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, принятой областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ.

Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив и управляющая организация.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД, в которых:

собственниками помещений в МКД осуществлен выбор способа управления МКД и выбранный способ реализован посредством управления МКД товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;

общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной целевой программе, на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт крыши МКД, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области;

общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта крыши МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 5,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту крыши.

Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 116,8 млн.рублей, в том числе:

2012 год – 26,0 млн.рублей;

2013 год – 28,0 млн.рублей;

2014 год – 30,2 млн.рублей;

2015 год – 32,6 млн.рублей.

Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета составляет не менее 47,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.

Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД собственниками помещений составляет не менее 5,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.

Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом или собственниками помещений в МКД средств на долевое финансирование капитального ремонта крыш МКД, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД.

Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 Программы.

Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.

3. Механизм реализации мероприятий Программы

3.1. Участие муниципальных образований области в Программе

3.1.1. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия):

наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД (далее заявка);

наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту крыш МКД (далее муниципальные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой на 2012 год не позднее 15 апреля 2012 года, на 2013-2015 годы – не позднее 01 июля 2012-2014 годов соответственно;

наличие актов государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, либо заключений эксперта (экспертов), содержащих выводы о необходимости проведения капитального ремонта крыш МКД;

представление сметы расходов на капитальный ремонт крыши МКД, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области;

софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета в размере не менее 47,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД (подтверждается либо выпиской из бюджета муниципального образования области либо гарантийным письмом за подписью Главы муниципального образования области);

софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 5,0 % общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта крыши МКД, представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта крыш МКД и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту;

представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации;

3.1.2. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев:

выполнение условий участия в Программе;

техническое состояние крыш МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте крыш МКД;

размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета;

размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД;

3.1.3. Органами местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление средств управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, устанавливающие в том числе критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, а также цели, условия и порядок предоставления средств.

3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области

3.2.1. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми Администрацией области и комитетом с Администрациями городского округа и муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения области, на территории которого осуществляются мероприятия по капитальному ремонту крыш МКД;

3.2.2. Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа и муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке;

3.2.3. Распределение субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области утверждается областным законом об областном бюджете;

3.2.4. Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;

3.2.5. Расчет за выполненные работы по капитальному ремонту крыш  МКД рекомендуется производить на основании актов приемки работ по капитальному ремонту крыш МКД, согласованных с органом местного самоуправления, управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организации;

3.2.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.

Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке;

3.2.7. Средства субсидий, направляемые муниципальным образованиям области на предоставление субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД, могут использоваться на следующие виды работ:

3.2.7.1. Ремонт конструкций крыш:

из деревянных конструкций:

ремонт с частичной заменой:

стропильных ног;

мауэрлатов;

обрешетки сплошной и разряженной из брусков;

антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;

утепление чердачного перекрытия;

из железобетонных стропил и кровельных настилов:

устранение неисправностей железобетонных стропил и кровельных настилов;

утепление чердачного перекрытия;

ремонт стяжки для кровельного покрытия;

3.2.7.2. Замена покрытий крыш:

замена металлического покрытия крыши с устройством примыканий;

замена покрытия кровли из рулонных битумородных материалов (рубероид) на покрытие из наплавляемого материала с устройством примыканий;

замена покрытия кровли из штучных материалов (шифер, черепица и др.) с устройством примыканий;

3.2.7.3. Ремонт или замена системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних);

3.2.7.4. Ремонт или замена надкровельных элементов:

ремонт лазов на кровлю;

ремонт продухов, ремонт или замена слуховых окон и других устройств для вентиляции чердачного пространства;

смена колпаков на оголовках дымовентиляционных блоков и вентиляционных шахт;

смена окрытий парапетов, брандмауэров, надстроек;

ремонт (штукатурка, покраска) и утепление дымовентиляционных и лифтовых шахт;

восстановление или смена ограждения на чердачной кровле;

3.2.7.5. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением чердачного перекрытия;

3.2.8. Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области

Размер субсидии в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:

Coi= Ki  Ro , где:

i



муниципальное образование области;

Ro



средства областного бюджета на капитальный ремонт крыш МКД;

Ki



коэффициент, обозначающий долю финансирования для i-го  муниципального  образования области, определяется по формуле:

Ki = , где:

Si



площадь крыш МКД, включенных в долгосрочную муниципальную целевую программу i-го муниципального образования области в n-м году;

Q



общая стоимость капитального ремонта крыш МКД в соответствии с долгосрочными муниципальными целевыми программами муниципальных образований области, отобранных комиссией.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач.

Показатели для оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2012

2013

2014

2015

1.

Количество МКД, в которых выполнен капитальный ремонт крыш в результате реализации мероприятий Программы

ед.

23

24

26

27

5. Механизм управления реализацией Программы

Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, до выполнения всех мероприятий Программы.

Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и систематизацию информации о ходе выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет.

Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования.

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление  которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные,  жилищно-строи-тельные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организация отбора муниципальных образований области, направивших заявки на предоставление субсидий из областного бюджета в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД

комитет

2012-2015 годы

-

-

-

-

-

2.

Информирование населения области о ходе реализации Программы

комитет

Администрации муниципальных образований области

–//–

-

-

-

-

-

3.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД

Администрация области

комитет

2012-2015 годы

областной бюджет

26000,0

28000,0

30200,0

32600,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 12 от 09.04.2012
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать