Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU31000202000209
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2020г. № 142-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп, от 23.11.2020 № 488-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их состоянием», от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп «О порядке разработки и утверждения административных регламентов», постановлением Правительства Белгородской области от 28 июля 2014 года № 283-пп «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов», в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники» Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - административный регламент, прилагается).

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

2. Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (Савотин С.А.) обеспечить реализацию административного регламента.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 08 февраля 2010 года № 57-пп «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности Белгородской области Мантулина О.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Белгородской области

от 06 апреля 2020г.

№ 142-пп

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп, от 23.11.2020 № 488-пп)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ИНСПЕКЦИЯМИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники» (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - инспекция гостехнадзора области) в городах и районах области - государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и (или) районов (далее - Инспекция) при проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины) либо лица, от имени собственника владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) по электронному адресу: https://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://gosuslugi31.ru (далее - РПГУ), а также на официальном сайте инспекции гостехнадзора области в сети Интернет (httр://белгтн.рф) размещается следующая информация:

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, сборов с реквизитами для их оплаты;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции;

9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

10) местонахождение и графики работы инспекции, государственных инженеров-инспекторов инспекции (далее – должностное лицо инспекции);

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

11) справочные телефоны должностных лиц Инспекции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

12) адрес официального сайта инспекции гостехнадзора области, а также электронной почты.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

1.3.2. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста административного регламента;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- режим приема заявителей специалистами;

- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и сборов;

- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Инспекции, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.4. При невозможности должностного лица Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процессе прохождения государственной услуги при помощи телефонного звонка, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции в приемные часы. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.7. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами Инспекции, предоставляющими государственную услугу.

1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- документы, необходимые для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- размер государственной пошлины и сборов;

- порядок получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- время приема и выдачи документов;

- срок предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции.

1.3.9. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами Инспекции в приемные часы как до подачи заявления на предоставление государственной услуги, так и в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.3.10. Консультации предоставляются при личном обращении в Инспекцию в приемные часы, по телефону или по электронной почте.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга «Проведение технических осмотров зарегистрированных машин».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Инспекция.

2.2.2. Государственная услуга предоставляется в очной форме (при личном обращении заявителя) и заочной форме (при обращении заявителя через ЕПГУ или РПГУ).

При очной форме предоставления государственной услуги заявитель лично подает в Инспекцию заявление и документы.

При заочной форме предоставления государственной услуги заявитель подает заявление в электронном виде с использованием ЕПГУ или РПГУ, копии документов прикрепляются к заявлению в электронном виде с соблюдением следующих требований:

- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из следующих форматов: PDF, TIF, TIFF, JPG, JPEG, содержащий образ соответствующего бумажного документа;

- электронная копия документа может быть получена путем сканирования, фотографирования. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 15 Мб.

Заявление и документы, поданные в электронном виде, не подписываются электронной подписью.

Подлинники документов на бумажном носителе представляются заявителем лично после получения в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ уведомления о необходимости прибыть в определенные дату, место и время.

(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю документа о прохождении технического осмотра:

-  свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) (форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра приведена в приложении № 1 к административному регламенту);

- акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах) (форма акта технического осмотра приведена в приложении № 2 к административному регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.4.3. Срок оформления и выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - 1 (один) рабочий день со дня принятия решения должностным лицом Инспекции по результатам проведенного технического осмотра машины.

2.4.4. В случае отказа заявителя от получения акта технического осмотра, акт, в трехдневный срок с даты его составления, высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.

2.4.5. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении услуги и оканчивается в день направления (вручения) заявителю результата предоставления государственной услуги.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции гостехнадзора области в сети Интернет, ЕПГУ, РИГУ.

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются машина и следующие документы:

1) заявление на проведение технического осмотра (формы заявлений приведены в приложениях № 3 и № 4 к административному регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) свидетельство о регистрации машины (представляется в случае, если машина состоит на учете);

4) акт технического осмотра (представляется только при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра);

5) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае представления машины на технический осмотр не ее собственника (распорядительный документ о закреплении тракториста-машиниста за конкретной представляемой машиной, в случаях аренды машины - документы, подтверждающие право от имени собственника пользоваться машиной на законных основаниях);

6) документ, подтверждающий право заявителя или его представителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами).

7) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

8) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом «действующий» (далее - выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

9) согласие на обработку персональных данных заявителя.

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

Информацию об оплате государственной пошлины и сборов Инспекция получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе представить в Инспекцию документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и сборов, по собственной инициативе.

2.6.2. Документы, представляемые (предъявляемые) при предоставлении государственной услуги, должны отвечать следующим требованиям:

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- представленные документы не должны быть с истекшим сроком действия.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

- документ об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- документ об уплате сбора за проведение технического осмотра машины.

Если указанные документы не были представлены заявителем, то они подлежат получению Инспекцией посредством межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

Непредставление заявителем указанных во втором - третьем абзацах пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II административного регламента документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Инспекции запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Инспекцию по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Инспекции, государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Инспекции уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- текст документов написан неразборчиво;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц (наименование юридического лица), адреса их мест жительства (адрес юридического лица) написаны не полностью;

- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

- документы имеют серьезные              повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы представлены с истекшим сроком действия и не заверены печатью юридического лица.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Проверка технического состояния машины не проводится в случае:

- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, в полном объеме;

- отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

- несоответствия машины данным, указанным в представленных документах.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. За предоставление государственной услуги взимается:

1) государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) сборы в размере, установленном постановлением Губернатора Белгородской области от 03 ноября 2003 года № 155 «Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов».

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Инспекцию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием заявления при личном обращении.

2.14.2. Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявления в электронном виде, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления в Инспекцию.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Здания, в которых размещается Инспекция (далее - здания), должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об Инспекции.

2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.15.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы противопожарной системой, столами, стульями.

2.15.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований подразделений Инспекции.

2.15.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматриваются:

- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

- при необходимости содействие инвалиду со стороны сотрудников Инспекции при входе в здание и выходе из него;

- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Инспекции;

- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории Инспекции;

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание сотрудниками Инспекции иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.

2.15.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Инспекции.

2.15.7. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме.

2.15.8. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом подразделении Инспекции по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2.16.1. Показатели доступности и качества государственной услуги: возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе на официальном сайте инспекции гостехнадзора области в сети Интернет;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

- возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных органов либо подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.16.2. Показатели качества государственной услуги:

- соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете ЕПГУ или РПГУ.

В течение 1 (одного) рабочего дня с даты завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:

«Документы приняты и зарегистрированы инспекцией»;

«Необходимо прибыть в определенные дату, место и время с подлинниками документов для проведения административной процедуры».

(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

2.16.4. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

2.17. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на ЕПГУ, РПГУ.

2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на ЕПГУ, РПГУ формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение представленных документов и принятие решения;

- проведение технического осмотра машины;

- оформление и выдача документа о прохождении технического осмотра;

- повторный технический осмотр.

3.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего пройти технический осмотр машины, в Инспекцию и представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.

3.1.2. Принимая документы, должностное лицо Инспекции проверяет наличие документов, изучает их содержание на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.

3.1.3. Проверяется наличие в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и сборов.

3.1.4. Критерием принятия решения является подача заявителем заявления рекомендуемой формы, а также соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие должностным лицом Инспекции документов или отказ в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета.

3.1.7. Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 10 (десять) минут.

3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II, пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II административного регламента.

3.2.2. В случае наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, должностное лицо Инспекции принимает решение о предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя по почте, электронной почте или лично о дате, времени и месте проведения технического осмотра машины.

Срок приема и рассмотрения документов составляет не более 10 минут.

3.2.3. В случае получения сведений об оплате государственной пошлины в порядке межведомственного взаимодействия должностное лицо Инспекции уведомляет заявителя о дате, времени и месте проведения технического осмотра по почте, электронной почте или лично в течение 6 (шести) дней с момента предоставления документов.

Дата проведения технического осмотра не должна быть позднее 7 (семи) рабочих дней со дня приема документов.

3.2.4. В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, и отсутствия информации об уплате государственной пошлины, должностное лицо Инспекции в течение 1 (одного) рабочего дня со дня приема документов составляет акт технического осмотра с указанием причин составления и направляет по почте, электронной почте или Передает его заявителю лично.

3.2.5. Критерием принятия решения является подача заявителем заявления установленной формы, а также соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятое должностным лицом Инспекции решение о предоставлении государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета.

3.2.8. Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 7 (семь) рабочих дней.

3.3. Проведение технического осмотра машины

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении технического осмотра и наступление даты и времени проведения технического осмотра, назначенного должностным лицом Инспекции.

Идентификация машины на соответствие представленным документам, а также проверка технического состояния машины проводится в местах, указанных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в разделе «Технический осмотр».

3.3.2. Должностное лицо Инспекции проводит технический осмотр машины.

Технический осмотр машины начинается с проверки соответствия представленным документам марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, контрольно-техническом талоне, техническом паспорте машины).

Техническое состояние машины проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации техническими регламентами таможенного союза, стандартами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.

Технический осмотр машины проводится методами визуального, органолептического контроля, а также с использованием средств технического диагностирования, в том числе колесных передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Проверка технического состояния машин осуществляется в соответствии с требованиями (включая параметры), предъявляемыми при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

Максимальное время выполнения данного административного действия не может превышать 90 (девяносто) минут на одну машину (без учета времени на переезд к месту проведения технического осмотра машины).

3.3.3. Критерием принятия решения является факт наличия или отсутствия признаков нарушения норм эксплуатации и неисправностей машины.

3.3.4. По результатам проведенного технического осмотра машины должностным лицом Инспекции принимается решение оформить 1 (один) из следующих документов о прохождении технического осмотра:

1) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

2) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо требованию безопасности).

3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление документа о прохождении технического осмотра.

3.3.6. Общее время выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день с даты и времени проведения технического осмотра.

3.4. Оформление и выдача документа о прохождении технического осмотра

3.4.1. Основанием для начала административного действия является проведенный должностным лицом Инспекции технический осмотр машины.

3.4.2. В случае если машина соответствует представленным документам и её техническое состояние соответствует требованиям безопасности, то она признается исправной. Должностное лицо Инспекции приступает к действиям по оформлению свидетельства о прохождении технического осмотра. Должностное лицо Инспекции вносит данные о прохождении технического осмотра в базу данных автоматизированной информационной системы «Гостехнадзор Эксперт», с помощью печатающего устройства заполняет свидетельство о прохождении технического осмотра, заверяет его своей подписью и печатью Инспекции и выдает заявителю на бумажном носителе.

3.4.3. В случае если машина не соответствует представленным документам либо требованиям безопасности, то она признается неисправной. Должностное лицо Инспекции приступает к действиям по оформлению акта технического осмотра с указанием сведений о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности. Акт технического осмотра выдается заявителю на руки для представления его при повторном техническом осмотре машины, а в случае отказа от получения в соответствии с пунктом 2.4.4 подраздела 2.4 раздела II административного регламента акт высылается по почте.

Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

3.4.4. О готовности документов и необходимости прибытия в Инспекцию для их получения должностное лицо Инспекции информирует заявителя по почте, электронной почте или по телефону в день оформления документов о прохождении технического осмотра.

Должностное лицо Инспекции выдает свидетельство о прохождении технического осмотра или акт технического осмотра в помещении Инспекции.

3.4.5. Критерием принятия решения является соответствие машины требованиям безопасности (при выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра), либо не соответствие машины представленным документам или какому-либо из критериев безопасности (при выдаче акта технического осмотра).

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа о прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического осмотра, либо акта технического осмотра.

3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и подпись заявителя в заявлении на проведение технического осмотра.

3.4.8. Общее время выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня проведения должностным лицом Инспекции технического осмотра машины.

3.5. Повторный технический осмотр

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III административного регламента.

3.5.2. Административная процедура проведения повторного технического осмотра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2 подраздела 3.2 раздела III административного регламента.

При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо требованию безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

По истечении 20 (двадцати) рабочих дней со дня оформления акта технического осмотра, проверка технического состояния машины проводится по всем параметрам машины.

3.5.3. Критерием принятия решения является соответствие машины требованиям безопасности.

3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа о прохождении технического осмотра. О готовности документов и необходимости прибытия в Инспекцию для их получения должностное лицо Инспекции информирует заявителя по почте, электронной почте или по телефону.

3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и подпись заявителя (его представителя) в заявлении о получении документа о прохождении технического осмотра.

3.5.6. Общее время выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня представления машины для проведения повторного технического осмотра.

3.6. Порядок осуществления в электронной форме с использованием ЕПГУ, РИГУ

3.6.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на ЕПГУ, РПГУ.

3.6.2. Заявление с копиями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть представлено в электронном виде (при наличии соответствующих технических возможностей) для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений.

При обработке документов, представленных в электронном виде, должностное лицо Инспекции обязано направить заявителю по почте или электронной почте в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания обработки документов уведомление о принятом решении. В случае принятия положительного решения заявитель уведомляется о необходимости явиться с подлинниками документов в Инспекцию для их сдачи и последующего совершения действий по техническому осмотру машины, а при установлении обстоятельств, не позволяющих совершить вышеназванное действие, заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.7.1. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в Инспекцию заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки.

Заявление об исправлении ошибок подлежит обязательной регистрации в соответствии с пунктом 2.13.1 подраздела 2.13 раздела II, пунктом 2.13.2 подраздела 2.13 раздела II административного регламента.

3.7.2. Должностное лицо Инспекции, участвовавшее в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.7.3. Критерием принятия должностным лицом Инспекции, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, решения об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.

3.7.4. В случае отсутствия ошибок должностное лицо Инспекции, участвовавшее в предоставлении государственной услуги, уведомляет заявителя по почте или электронной почте об отсутствии таких ошибок в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела III административного регламента.

3.7.5. В случае выявления ошибок должностное лицо Инспекции, участвовавшее в предоставлении государственной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела III административного регламента, выдает заявителю новый документ, в котором устранены выявленные ошибки, в соответствии с пунктом 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III, пунктом 3.4.4 подраздела 3.4 раздела III административного регламента. О дате выдачи нового документа заявитель уведомляется в день окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела III административного регламента, по телефону или электронной почте.

3.7.6. Результатом рассмотрения заявления должностным лицом Инспекции, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, является выдача заявителю нового документа, выдаваемого по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктом 3.7.4 подраздела 3.7 раздела III, пунктом 3.7.5 подраздела 3.7 раздела III административного регламента.

3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение измененных данных в электронную автоматизированную систему учета.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник инспекции гостехнадзора области.

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции гостехнадзора области положений административного регламента.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается начальником              Инспекции. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 (одного) раза в календарный год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора области.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Инспекции.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Белгородской области.

4.3.2. Иные должностные лица Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной              услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Инспекции при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) инспекции гостехнадзора области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.1.2..Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2).нарушение срока предоставления государственной услуги;

3).требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;

4).отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5).отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;

6).требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;

7).отказ инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8).нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9).приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;

10).требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3..Жалоба (приложение № 5 к Административному регламенту) должна содержать:

-.наименование инспекции, наименование должности и фамилию должностного лица инспекции либо государственного служащего инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего инспекции;

-.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4..В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1).оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2).оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати)  и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3).копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.1.5..Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.6..В электронном виде жалоба может быть подана заявителем:

1).через официальный сайт инспекции гостехнадзора области;

2).ЕПГУ;

3) РПГУ;

4).портал федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (далее – система досудебного обжалования).

5.1.7..При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.4 подраздела 5.1 раздела V административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.1.8..Срок рассмотрения жалобы должностным лицом инспекции гостехнадзора области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб – 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах инспекцией или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации жалобы в инспекции гостехнадзора области.

5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо инспекции гостехнадзора области принимает одно из следующих решений:

-.удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.10..Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

-.номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

-.в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, через ЕПГУ, РПГУ, в системе досудебного обжалования.

5.1.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

-.если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-.если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

-.если текст жалобы не поддается прочтению (лицу, направившему жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о невозможности прочтения текста жалобы, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.1.12..Заявители вправе обжаловать решения по жалобе, принятые уполномоченным на рассмотрение жалобы органом или его должностным лицом, в досудебном (внесудебном) порядке или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.13..Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1..В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие):

-.в инспекции (начальнику инспекции – на должностное лицо инспекции, предоставляющего государственную услугу);

-.в инспекцию гостехнадзора области (начальнику инспекции гостехнадзора области – на должностных лиц инспекции и должностных лиц инспекции гостехнадзора области);

-.в Совете безопасности Белгородской области (секретарю Совета безопасности Белгородской области);

- в Правительстве Белгородской области и у Губернатора Белгородской области.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ

5.3.1..Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции осуществляется:

-.посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;

-.посредством размещения информации на официальном сайте инспекции гостехнадзора области, ЕПГУ, РПГУ.

5.3.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:

-.на официальном сайте инспекции гостехнадзора области, ЕПГУ, РПГУ, на информационных стендах в помещениях инспекции, обеспечивающих предоставление государственной услуги, при письменном и устном обращении в инспекцию гостехнадзора области с использованием средств телефонной связи в форме индивидуального устного консультирования, почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования, при личном обращении заинтересованного лица в инспекции в часы приема в форме индивидуального устного консультирования по вопросам порядка и правил предоставления государственной услуги.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц инспекции при предоставлении государственной услуги осуществляется:

-. в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

- постановлением Правительства Белгородской области от 12 ноября   2012 года № 456-пп «О приеме и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, государственных органов области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих».

(Раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 422-пп)

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Проведение технических

осмотров зарегистрированных машин»

Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных

машин и других видов техники Белгородской

области с соответствующими государственными

инспекциями городов и районов

Форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра

Лицевая сторона:

Государственный регистрационный знак

       номер           серия           код региона

ГОСТЕХНАДЗОР

2021*

2022*

защитная

голографическая

наклейка

АА 000000

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

2020*

2019*

окончание срока действия свидетельства

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Оборотная сторона:

2022*

Наименование

и марка машины__________________________________________________

_____________________________год выпуска_________________________

Заводской № машины

(рамы), VIN_______________________________________________________

№ двигателя

(двигателей)_____________________________________________________

Наименование органа гостехнадзора__________________________________

_________________________________________________________________

Государственный                                                     «___»___________20___г.

нженер-инспектор

гостехнадзора    _________         __________________________________

                             (подпись)                                         (Ф.И.О.)

                 М.П.

окончание срока действия свидетельства

2021*

2020*

2019*

XII

XI

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

* При изготовлении бланка типографским способом указываются цифровые обозначения четырех последовательных годов, при этом начальным годом очередной последовательности является последний год предыдущей последовательности (2019, 2020,2021; 2021, 2022, 2023, 2024,2025 и далее).

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Проведение технических осмотров

зарегистрированных машин»

Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных

машин и других видов техники Белгородской

области с соответствующими государственными

инспекциями городов и районов

Форма акта технического осмотра

____________________________________________________________________________

(наименование органа гостехнадзора)

Акт технического осмотра

от "_____"______20___г.                                                                                             №_______

Сведения о машине:

Государственный регистрационный знак ________________________________________

                                                                                        номер серия код региона

Наименование и марка машины_________________________________________________

_____________________________________________________Год выпуска____________

Заводской № машины (рамы), VIN_____№ двигателя (двигателей)____________________

иные №_____________________________________________________________________

Сведения о заявителе:

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Документ, удостоверяющий личность заявителя __________________________________

Документ, подтверждающий полномочия заявителя_______________________________

Сведения о владельце машины:

____________________________________________________________________________

Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица, почтовый адрес

Причина составления акта:

А. отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу

  документа о прохождении технического осмотра машины

Б непредставление документов

В несоответствие машины данным, указанным в представленных документах

Г несоответствие машины требованиям безопасности

____________________________________________________________________________

Государственный инженер-инспектор

гостехнадзора ___________района (города)          ____________          _________________

                                                           М.П.                      подпись                              Ф.И.О.

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления

государственной услуги «Проведение технических

осмотров самоходных машин и других видов

техники» Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Белгородской области

с соответствующими государственными

инспекциями городов и районов

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

Форма заявления

В _________________________________________________________________________

(полное наименование инспекции гостехнадзора города и (или) района Белгородской области)

От _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество - (при наличии) владельца)

Тел.:

ОГРИП:

ИНН:

Адрес: ____________________________________________________________________

(адрес места проживания физического лица)

__________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

на технический осмотр самоходной машины и других видов техники

Прошу провести технический осмотр (ТО) самоходной машины и других видов техники (далее - машины): ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование, марка машины)

Государственный регистрационный знак:

код _________________ серия ________________ номер __________________________

Год выпуска _______________________________________________________________

Заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN) _____________________

Номер двигателя ___________________________________________________________

Квитанция об уплате госпошлины № ________ от «__» _____________________ 20__ г.

Сумма _____________________________________________________________ рублей.

Документы, подтверждающие право собственности: _____________________________

Информация о проведении ТО машины

Заполняется заявителем:

ТО машины прошу провести по адресу: ________________________________________

Дата осмотра: «__» _______________ 20__ г.

Время осмотра: _________________________

Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление следующих ___________________________________________________________________________

(полное наименование инспекции гостехнадзора города и (или) района Белгородской области)

действий с моими персональными данными (персональными данными недееспособного лица - субъекта персональных данных (в случае, если заявитель является законным представителем): обработка (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, распространение (в том числе передача третьим лицам), блокирование, уничтожение персональных  данных), в том числе в автоматизированном режиме.

Настоящее соглашение не устанавливает предельных сроков обработки данных. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен. Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

___________________________________________________________________________

(почтовый адрес)

______________________         _______________________________________________

      (телефон)                                                           (адрес электронной почты)

Подпись ___________________________ _______________________________________

                                    (расшифровка подписи)

Дата ___________________

ТО машины доверяется провести: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о доверенности, контактный телефон)

ТО машины провел: _________________    _______________________________________

                                        (подпись)                                              (фамилия, инициалы)

По результатам ТО машины получено:

       Свидетельство о прохождении технического осмотра: серия ______________

номер ______________

       Акт технического осмотра: серия _______ номер _______________________________

___________________________  ________________  _____________________________

      (должность)                                        (подпись)                                (фамилия, инициалы)

Отметка о принятии заявления

Дата: «__» ______________ 20__ г.

Государственный инженер-инспектор

органа гостехнадзора: ___________________________ подпись: ___________________

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления

государственной услуги «Проведение технических

осмотров самоходных машин и других видов

техники» Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Белгородской области

с соответствующими государственными

инспекциями городов и районов

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 № 488-пп)

Форма заявления

В ________________________________________________________________________

(полное наименование инспекции гостехнадзора города и (или) района Белгородской области)

От _______________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица либо обособленного подразделения юридического лица)

индекс: _____________, адрес юридического лица в пределах местонахождения юридического лица либо адрес местонахождения его обособленного подразделения _________________________________________________________________________

Тел.:

ОГРН:

ИНН:

ЗАЯВЛЕНИЕ

на технический осмотр самоходной машины и других видов техники

Прошу провести технический осмотр (ТО) самоходной машины и других видов техники (далее - машины): __________________________________________________________

(наименование, марка машины)

Государственный регистрационный знак:

код ________________ серия _________________ номер __________________________

Год выпуска _______________________________________________________________

Заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN) _____________________

Номер двигателя ___________________________________________________________

Документы, подтверждающие право собственности: _____________________________

Платежное поручение об уплате госпошлины № ____ от «__» _______________ 20__ г.

Сумма _____________________________________________________________ рублей.

Информация о проведении ТО машины

_Заполняется заявителем:_

ТО машины прошу провести по адресу: ________________________________________

Дата осмотра: «__» ___________ 20__ г.

Время осмотра: ____________________

ТО машины доверяется провести _____________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер, когда и кем выдан)

___________________________________________________________________________

____________________ _________ _________________________ ___________________

  (контактный телефон)     (подпись)    (фамилия, инициалы руководителя организации)  (дата, месяц, год)

М.П.

ТО машины провел: _________________    _______________________________________

                                        (подпись)                                              (фамилия, инициалы)

По результатам ТО машины получено:

       Свидетельство о прохождении технического осмотра: серия ______________

номер ______________

       Акт технического осмотра: серия _______ номер _______________________________

___________________________  ________________  _____________________________

      (должность)                                        (подпись)                                (фамилия, инициалы)

Отметка о принятии заявления

Дата: «__» _____________ 20__ г.

Государственный инженер-инспектор

органа гостехнадзора: __________________________ подпись: ____________________

Приложение № 5

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Проведение технических осмотров

зарегистрированных машин»

Государственной инспекцией по

надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники Белгородской области с

соответствующими государственными инспекциями

городов и районов

Образец

жалобы для юридических и физических лиц на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги

______________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа

______________________________________________

исполнительной власти, кому направляется жалоба)

Жалоба

Полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, подающего жалобу: ______________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (фактический адрес, почтовый адрес):____________________________

____________________________________________________________________________

Телефон _______________, адрес электронной почты_________________________

Код учета (ИНН) ________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя юридического лица ____________________________________

На действия (бездействие):_______________________________________________

                            (Ф.И.О. и должность лица структурного

____________________________________________________________________________

подразделения, исполняющего государственную функцию)

____________________________________________________________________________

Существо жалобы:_______________________________________________________

            (краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),

____________________________________________________________________________

указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно

____________________________________________________________________________

с действиями (бездействием), со ссылкой на пункты административного регламента)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(перечень прилагаемых документов)

            М.П.                          ______________            _________________________________

(для юридического лица)            (подпись)                  (фамилия, инициалы руководителя

                                                                                        юридического лица, индивидуального

                                                                           предпринимателя, физического лица)

«______»______20____г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать