Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU52040505202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Лукояновского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2020 №228-П

О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2020 ГОДУ

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 31.03.2020 № 227-р «О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2020 году» и в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров, организации оперативного тушения лесных пожаров на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Привлечение тяжелой инженерной техники, порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций в лесах на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области осуществлять в соответствии с Планом тушения лесных пожаров на территории Разинского районного лесничества на период пожароопасного сезона 2020 года, утверждённого Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области на 2020 год.

2. Предусмотреть выделение из резервного фонда администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области денежных средств на финансирование закупок ГСМ в количестве до 3 тонн для обеспечения тушения природных пожаров на территории населённых пунктов поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

3. Перевести в период высокой пожарной опасности органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим повышенной готовности.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области:

4.1. Обеспечить в период высокой пожарной опасности оповещение населения в населённых пунктах поселений о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём;

4.2. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах;

4.3. Организовать в период высокой пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и патрулирование территорий поселений в местах массового отдыха населения, а также в населённых пунктах, в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях, прилегающих к лесам и подверженных угрозе перехода природных (лесных) пожаров;

4.4. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах, привлечение муниципальных пожарных команд к тушению лесных пожаров и обеспечить их готовность к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров, в том числе и в лесах, входящих в лесной фонд, в случаях угрожающих переходу огня на жилые здания и другие строения населённых пунктов;

4.5. Организовать в населенных пунктах, примыкающих к лесным хвойным массивам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды, круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой;

4.6. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных пожарах на здания и сооружения и обратно;

4.7. В местах примыкания хвойных лесных массивов к населенным пунктам, объектам экономики, оздоровительным и иным учреждениям обеспечить противопожарные расстояния не менее 50 метров (для городских поселений), не менее 15 метров (для городских и сельских поселений с одно- и двухэтажной индивидуальной застройкой), а также организовать проведение опашки шириной не менее 3 метров;

4.8. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечить очистку используемых территорий, прилегающих к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра или иным противопожарным барьером;

4.9. Органам местного самоуправления поселений с ограниченным количеством техники заключить договоры с организациями, имеющими тяжелую инженерную технику и провести опашку населенных пунктов и объектов;

4.10. Выполнить противопожарное обустройство лесов, расположенных в границах населённых пунктов городских и сельских поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

5. Эвакоприёмной комиссии (Голощапов Е.В.) определить и подготовить пункты временного размещения для эвакуируемого населения из населенных пунктов, подверженных лесным пожарам, спланировать эвакуационные мероприятия.

6. Рекомендовать Управлению сельского хозяйства администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Лукояновскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Нижегородской области не допускать выжигание травы, кустарника и стерни на землях сельскохозяйственного назначения в период введения особого противопожарного режима.

7. Рекомендовать отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Лукояновскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Нижегородской области принимать меры административного воздействия к нарушителям требований пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения в период введения особого противопожарного режима.

8. Единой дежурно-диспетчерской службе администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области:

8.1. Организовать сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории района поступающей от дежурных служб, оперативных групп по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), населения, докладу её главе местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области (лицу его замещающего), в сектор по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и передачу ее в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области и региональную диспетчерскую службу департамента лесного хозяйства Нижегородской области;

8.2. По решению главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области, обеспечить в пожароопасном сезоне оповещение и информирование населения района по муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения о состоянии пожарной опасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём.

9. Рекомендовать:

9.1. Разинскому районному лесничеству Департамента лесного хозяйства Нижегородской области:

- до начала пожароопасного сезона создать оперативный штаб Разинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее – Оперативный штаб);

- в период действия особого противопожарного режима и введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, Оперативному штабу действовать во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лукояновского муниципального района Нижегородской области;

- в период высокой пожарной опасности лесов на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также при установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима организовать круглосуточное функционирование Оперативного штаба, дежурство и патрулирование лесов силами мобильных оперативных групп, составом Оперативного штаба проводить внезапные проверки наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, территорий в местах массового отдыха населения, обеспечивать выполнение требований по недопущению и пресечению выездов граждан в лесные массивы, осуществлять контрольно-надзорные мероприятия за организацией работ стационарными и подвижными постами и оборудованием мест курения и отдыха граждан. В состав мобильных оперативных групп привлекать сотрудников Главного управления МЧС России по Нижегородской области;

- обеспечить выполнение мер противопожарного обустройства лесов, в том числе эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос, установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности;

- совместно с арендаторами лесных участков обеспечить содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

- провести проверки лиц, использующих леса на основании договоров аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, в целях соблюдения ими норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов;

- организовать в период высокой пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и патрулирование лесов;

- организовать в течение пожароопасного сезона круглосуточный сбор и обмен оперативной информацией с ЕДДС администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области о складывающейся лесопожарной обстановке на территории Разинского районного лесничества, привлекаемых силах и средствах на тушение лесных пожаров, работе оперативных (мобильных) групп патрулирования.

9.2. Отделу МВД России по Лукояновскому району в период высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками Разинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах.

9.3. Лукояновской МЭГС филиала в городе Арзамасе ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (Анощенков Н.И.), Лукояновскому РЭС ПО «Арзамасские электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Суворов К.Ю.) не допускать проведения выжигания напочвенного покрова в охранных зонах магистральных газопроводов и линий электропередач, а также на территориях, примыкающих к охранным зонам.

9.4. ООО «Дорожник» и ООО «НижегородАвтоДор» обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных.

9.5. ЛТЦ г.Лукоянов МЦТЭТ г.Арзамас ПАО «Ростелеком» (Прямов Д.В.) обеспечить Разинское районное лесничество, ГПНО «Починковский лесхоз» связью в пожароопасный период.

9.6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Лукояновская ЦРБ» (Ослов С.В.) обеспечить работающих на пожарах медикаментами и неотложной медицинской помощью.

9.7. Метеостанции Лукоянов Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Иванцова Н.А.) обеспечить регулярное представление в ЕДДС администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области сведений о состоянии погоды и классе пожарной опасности в лесах района в пожароопасный период.

9.8. Местному радиовещанию регулярно в пожароопасный период передавать сводки о погоде, сведения о горимости и мерах по борьбе с лесными пожарами, а также ответственности за нарушения Правил пожарной безопасности в лесах РФ.

10. Управлению делами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области обеспечить в пожароопасном сезоне информирование населения района (в том числе с использованием средств массовой информации и сайта администрации в сети интернет) о состоянии пожарной опасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области В.А. Кирсанова.

Глава местного самоуправления             

С.Н.Малышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 128-218134/20 от 06.05.2020 Не был опубликован (не обнародовался)
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать