Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU25015415202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хасанский муниципальный район Приморский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2020г.              №58

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного кон- троля на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципального рай- она Приморского края

В соответствии со статьѐй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краскинского городского поселения, администрация Краскинского городского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу:

- Постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 20.05.2016 № 12 «Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Краскинского городского поселения»;

- Постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 13.01.2020 № 03 «О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля территории Краскинского городского поселения»;

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в вестнике поселения «Вестник Краскинского городского поселения» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Краскинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краскинского городского поселения              С.В. Зебницкая

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края

от «06» апреля 2020 г. № 58

Порядок

организации и осуществления муниципального жилищного контроля

на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального жилищного кон- троля на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края (далее - Порядок) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федера- ции, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля», и Уставом Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края регулирует вопросы организации и осуществления муниципального жи- лищного контроля на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципально- го района Приморского края.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными зако- нами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также му- ниципальными правовыми актами.

1.4. Муниципальный жилищный контроль – деятельность органов местного самоуправления Краскинского городского поселения, уполномоченных на организацию и проведение на террито- рии муниципального образования Краскинское городское поселение проверок соблюдения юри- дическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требова- ний, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовы- ми актами Краскинского городского поселения.

1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счѐт средств бюджета Краскинско- го городского поселения.

2. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля.

2.1. Муниципальный жилищный контроль на территории Краскинского городского поселе- ния Хасанского муниципального района Приморского края осуществляется администрацией Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края (далее

- орган муниципального жилищного контроля). Должностные лица органа муниципального жи- лищного контроля, уполномоченные Постановлением администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края на осуществление муниципаль- ного жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами (далее – муни- ципальные жилищные инспекторы).

2.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет следующие полномочия:

1) в порядке, установленном правительством Приморского края, разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) проводит плановые и внеплановые проверки (в документарных и выездных формах);

3) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпри- нимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой органом муни- ципального жилищного контроля программой профилактики нарушений осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края в информационно - телекомму- никационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых яв- ляется предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нор- мативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опублико- вания руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конферен- ций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, а в случае изменения обязательных требований - подготавливает и распространяет комментарии о содержа- нии новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекоменда- ции о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных му- ниципальными правовыми актами;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны при- ниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соот- ветствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

2.3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей осуществляются органом муниципального жилищного контроля в соответствии с утвержда- емым им административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.

2.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муници- пального жилищного контроля взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией При- морского края в порядке и по вопросам, установленным статьѐй 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Приморского края от 08.10.2012 № 100-КЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципаль- ного жилищного контроля на территории Приморского края».

3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.

3.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

3.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимате- лей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защи- те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установлен- ных статьѐй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.3. Плановые проверки юридических лиц (за исключением региональных операторов) и ин- дивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального жилищного контроля в порядке, определенном статьѐй 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муници- пального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Феде- рации от 30.06.2010 N 489, плана проведения плановых проверок, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.4. Плановые проверки граждан не проводятся.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуально- го предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (комму- нальных услуг).

3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласова- ния) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи раз- решения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки по- ступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе ин- дивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас- тениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, доку- ментам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопас- ности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Фе- дерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значе- ние, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том чис- ле индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах наруше- ния требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарище- ства собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме ре- шения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индиви- дуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией до- говора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Ко- декса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартир- ном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) пере- устройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражда- нами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норма- тива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к соста- ву нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения усло- вий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изме- нения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жи- лых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймо- дателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жи- лых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными до- мами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполне- нием законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимате-  лей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Порядка, проводится после согласования с прокуратурой Хасанского района Приморского края в порядке, определенном ста- тьѐй 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля» и Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03 2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администра- ции Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о

проведении проверки в соответствии с типовой  формой распоряжения или приказа руководите- ля, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), установленной Прика- зом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального за- кона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1.              Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные статьѐй 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридиче- ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.              В отношении граждан срок проведения каждой из внеплановых проверок не может пре- вышать пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получе- ния документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением администрации Краскин- ского городского поселения Хасанского муниципального района приморского края на срок, необ- ходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются свя- занные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на террито- рии, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах, принадлежащих гражда- нам, в отношении которых проводится проверка.

3.3.              По результатам проверки органом муниципального жилищного контроля составляется акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реали- зации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с требованиями части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридическо- го лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин либо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопро- сам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;

2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;

3) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель также имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае.

4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Индивидуальные предприниматели и граждане обязаны лично присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

5. Права и обязанности органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов

5.1. Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения ор- гана муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в много- квартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников по мещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим со- бранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого до- говора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом;

6) осуществлять иные полномочия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Феде- рации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и законами Приморского края.

Глава администрации поселения при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, в том числе ограничения при проведении проверки, установленные статьѐй 15 Федерального за- кона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) проводить проверку на основании распоряжения администрации Краскинского город- ского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о ее проведении в соот- ветствии с еѐ назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администра- ции Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Порядка, копии доку- мента о согласовании проведения проверки;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведе- нии проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному пред- ставителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, получен- ными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соот- ветствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллек- ций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интере- сов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лица- ми, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Рос- сийской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред- принимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представи- теля ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответ- ствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индиви- дуальным предпринимателем обязательных требований принять меры, предусмотренные статьѐй 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль- ного контроля».

5.3. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, соверше- ния противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением му- ниципальными жилищными инспекторами своих служебных обязанностей, ведѐт учет случаев не- надлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законода- тельством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Фе- дерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципаль- ного жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивиду- альному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.4. При проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей муниципальными жилищными инспекторами в единый реестр проверок вносится информация, состав и порядок внесения которой определены Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

5.6. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников по- мещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установ- ленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Органы местного самоуправления Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района приморского края в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе заключить соглашение с органами местного самоуправления Хасанского района Приморского края о передаче им полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Краскинского городского поселения за счет межбюджетных транс- фертов, предоставляемых из бюджета Краскинского городского поселения в бюджет Хасанского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.2. В период действия соглашения, указанного в п. 6.1 настоящего Порядка, нормы разделов 1-5 Порядка не применяются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Краскинского городского поселения" № 20 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать