Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2014г.
Номер документа: RU42000201401012
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2014 № 20-п

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

(наименование в ред. постановлений департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 16.02.2015 №33-п)

(в ред. постановлений департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 15.05.2014 №21-п, от 27.06.2014 №24-п, от 14.10.2014 №26-п, от 16.02.2015 №33-п)

(признано утратившим силу постановлением департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 20.09.2016 №44-п)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» департамент культуры и национальной политики Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

2. Специалисту департамента С.О.Воробьеву обеспечить размещение настоящего постановления на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента культуры и национальной политики Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Начальник департамента

Л.Т. Зауэрвайн

Утвержден

постановлением департамента

культуры и национальной политики Кемеровской области

от 06.05.2014 №20-п

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 16.02.2015 №33-п)

Административный регламент

исполнения департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области  государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее – государственная функция, административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц департамента культуры и национальной политики Кемеровской области при исполнении государственной функции.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 16.02.2015 №33-п)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области (далее – департамент) и непосредственно государственными гражданскими служащими департамента, в том числе отдела сохранения, использования, популяризации и департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля  в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – специалисты департамента).

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст.1);

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», № 248,17.11.1992);

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», № 116-117, 29.06.2002);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, № 4);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 85 от 14.05.2009);

Законом Кемеровской области от 08.02. 2006 №29-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» («Кузбасс» № 26, 14.02.2006);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 № 580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2010 № 127 «Об утверждении Положения о департаменте культуры и национальной политики Кемеровской области» («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» 31.03.2010);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.08.2012 № 328 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 03.08.2012).

1.4. Предметом государственной функции является:

соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом;

осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

(пункт 1.4. в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 16.02.2015 №33-п)

1.5. Права и обязанности специалистов департамента при исполнении государственной функции

1.5.1. Специалисты департамента при осуществлении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

(пункт 1.5.1. в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 16.02.2015 №33-п)

1.5.2. Специалисты департамента при исполнении государственной функции обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении  которых осуществляются мероприятии по контролю;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия;

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей, осуществлять выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и соответствующего приказа департамента, а в случаях, установленных действующим законодательством, также при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

не требовать от лица, в отношении  которого осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных в ходе исполнения государственной функции нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия, учитывать соответствие указанных мер тяжести выявленных нарушений;

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении  которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проводить мероприятия по контролю на основании приказа департамента;

уведомлять лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные действующим законодательством сроки;

предоставлять лицам, в отношении  которых осуществляются мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету соответствующих мероприятий;

знакомить лиц, в отношении  которых осуществляются мероприятия по контролю, с результатами соответствующих мероприятий;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим административным регламентом;

составлять и направлять акт о результатах проверки в установленные сроки;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

непосредственно присутствовать при осуществлении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к указанным мероприятиям;

получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к мероприятиям по контролю и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим административным регламентом;

знакомиться с результатами осуществления  мероприятий по контролю  и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента;

получать акт о результатах мероприятий по контролю в установленные сроки;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте по результатам мероприятий по контролю о своем ознакомлении с соответствующими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействиями) специалистов департамента;

обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, повлекшие за собой нарушение их прав, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего регламента, а также в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

обеспечивать специалистам департамента беспрепятственный доступ к объектам культурного наследия (территориям, зданиям и помещениям) в целях исполнения государственной функции;

представлять по требованию специалистов департамента необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе мероприятий по контролю, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений;

протокол об административном правонарушении в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях.

Помимо указанных юридических фактов исполнение государственной функции может заканчиваться также

подготовкой предложения о принятии Коллегией Администрации Кемеровской области решения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального, регионального значения и в зонах охраны объекта культурного наследия федерального, регионального значения;

обращением в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия;

направлением заявления в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, в случае если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушений законодательства усматриваются признаки состава преступления.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами департамента.

Официальный юридический адрес департамента: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

Структурное подразделение департамента, непосредственно осуществляющее государственную функцию – отдел сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (г. Кемерово, пр. Советский, д. 60).

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 8.30 - 17.30. Обед: 12.00 - 13.00.

Справочные телефоны: 36-33-42, 36-69-47.

Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.depkult.ru) в разделе «Государственные и муниципальные услуги» и на информационных стендах в департаменте. Обновление информации на сайте и на стендах осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.

Информация о государственной функции также размещена на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

2.2. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте okn-Kuzbass@yandex.ru.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам исполнения государственной функции;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещении на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.depkult.ru) информации, а также справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.

Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего административного регламента.

2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

3. Административные процедуры исполнения

государственной функции

Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

административное производство по результатам проверок.

3.1. Подготовка к проведению проверки

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольной деятельности департамента.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок. Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

для проведения плановых проверок – планы контрольной деятельности департамента.

для проведения внеплановых проверок:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) жалобы и обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

4) информация из средств массовой информации о нарушении законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

(пункт 5 исключен постановлением департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 27.06.2014 №24-п)

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня проведения последней проверки за сохранением, использованием, популяризацией и объекта культурного наследия.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.1.3. Результатом административного действия являются:

утверждение плана контрольной деятельности Департамента.

3.1.4. О проведении плановой проверки лица, в отношении  которых осуществляются мероприятии по контролю, уведомляются департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.5. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 4 пункта 3.1.1. настоящего регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 27.06.2014 №24-п)

3.1.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляются мероприятии по контролю, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.1.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления обязательных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в департамент.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении  которых осуществляются мероприятия по контролю, уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае причинения вреда объектам культурного наследия, угрозы причинения вреда объектам культурного наследия предварительное уведомление лиц, в отношении  которых осуществляются мероприятии по контролю, не требуется.

3.2. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ о проведении проверки.

3.2.2. Проверка осуществляется специалистами департамента, указанными в приказе о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Копия приказа вручается под роспись специалистами департамента, проводящими проверку, лицу, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.2.4. Специалисты департамента:

а) посещают объекты культурного наследия, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

б) знакомятся с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии;

в) получают от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны предоставить специалистам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов департамента и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.

3.2.5. В процессе проведения документарной проверки лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, специалисты департамента в первую очередь рассматривают документы, имеющиеся в распоряжении департамента. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, специалист департамента направляет в адрес лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны направить указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Специалист департамента, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований в области в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия специалисты департамента вправе провести выездную проверку.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.2.6. Лица, в отношении  которых осуществляются мероприятии по контролю, обязаны вести журнал учета проверок, в котором специалистами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов департамента, проводящих проверку, его или их подписи.

3.2.7. По результатам проведенной проверки в течение 3-х рабочих дней составляется акт проверки соблюдения собственником/пользователем законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – акт) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия. Специалист департамента к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

Специалист департамента один экземпляр акта с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.2.8. По результатам проверки в случае обнаружения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и объектов культурного наследия собственнику/пользователю специалист департамента выносит предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков для исполнения, по форме, утвержденной настоящим административным регламентом. Предписание направляется лицу, в отношении  которого осуществляются мероприятии по контролю, одновременно с актом проверки.

(в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.2.9. В случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, после составления акта проверки специалист Департамента, проводивший проверку и включенный в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении должен содержать сведения, предусмотренные ч.2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.2.10 настоящего регламента.

(пункт 3.2.9. в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.2.10. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, специалист Департамента, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток со дня его вынесения вручается под расписку либо высылается почтовым отправлением физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Административное расследование проводится в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

(пункт 3.2.10 в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.2.11. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

(пункт 3.2.11 в ред. постановления департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

3.2.12. Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен иметься документ, подтверждающий надлежащее сообщение физическому или юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

3.2.13. Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его специалистом Департамента, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.12 настоящего регламента в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

3.2.14. Специалист департамента, проводивший проверку, регистрирует протокол об административном правонарушении в журнале регистрации протоколов и вместе с материалами проверки в течение 3-х суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляет в суд для рассмотрения.».

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(дополнены пункты 3.2.12-3.2.14 постановлением департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 14.10.2014 №26-п)

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по фактам нарушения законодательства, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника департамента.

4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки).

4.8. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляется начальником департамента.

4.9. Лица, в отношении которых осуществляются (осуществлялись) мероприятия по контролю вправе обращаться:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству правовые акты, на основании которых исполняется государственная функция;

в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, а также должностных

лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Лица, в отношении которых осуществляются (осуществлялись) мероприятия по контролю  (далее заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения специалистов департамента при исполнении государственной функции.

5.3. Заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.4. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, специалиста департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента:

5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество специалиста департамента (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) личная подпись заявителя и дата.

5.6. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.

5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) специалиста департамента.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.11. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.12. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.13. Решения и действия (бездействие) департамента, специалистов департамента могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1

Приложение

к административному регламенту от 06.05.2014 № 20-п

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

от «___» ____________ 20___г.

Приложение

к административному регламенту от 06.05.2014 № 20-п

__________________________

(наименование юридического лица, должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица )

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

На основании выявленных нарушений, указанных

_______________________________________________________________

(наименование и реквизиты акта проверки, предмет проверки)

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области как уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (Закон Кемеровской области от 08.02.2006 № 29-ОЗ), в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (указать нужное)

_______________________________________________________________

(наименование и местонахождение объекта культурного наследия)

предписывает в срок до «___» ____________ 20___ г.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

_______________________________________________________

(с указанием конкретных требований и сроков исполнения)

Данное предписание вступает в силу с момента получения.

Невыполнение настоящего предписания влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством.

________________________

(должность руководителя, заместителя руководителя)

_________________

(подпись)

_________________

(фамилия, инициалы руководителя)

_____________________________________

(Ф.И.О. и должность о лица, проводящее проверку,

контактный телефон)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.060.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать