Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU54000615202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 13590-03/9

От 23.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020

№ 25

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Лозовского сельсовета Баганского района

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Лозовского сельсовета Баганского района (прилагается).

2.Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Лозовского сельсовета возложить на специалиста 1 разряда администрации Писаревскую И.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета», и на официальном сайте в сети «Интернет».

4.Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Лозовского сельсовета

Баганского района

Новосибирской области                                                          А.А. Баранчиков

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Лозовского сельсовета

Баганского района

от 06.05.2020 № 25

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Лозовского сельсовета Баганского района

1. Общие положения

1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и уста¬навливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации              Лозовского сельсовета Баганского района, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Баганского района Новосибирской области, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

2.              Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Лозовского сельсовета Баганского района (далее - антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3.              Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета Баганского района;

- нормативных правовых актов администрации Лозовского сельсовета Баганского района;

- проектов нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета Баганского района;

- проектов нормативных правовых актов администрации Лозовского сельсовета Баганского района.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета, администрации Лозовского сельсовета Баганского района, отмененных или признанных утратившими силу.

2.Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

1.Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета, администрации Лозовского сельсовета Баганского района (далее - администрация) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета , администрации по поручению Главы Лозовского сельсовета.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета, администрации, проводится специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации при осуществлении правовой экспертизы указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4.При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответ¬ствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осущест¬вляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

5.Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится в пятидневный срок со дня его получения уполномоченным должностным лицом администрации.

6.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения проводится постоянно в соответствии с планом, утвержденным Главой Лозовского сельсовета.

7.По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

8.В заключении отражаются следующие сведения:

- наименование администрации и должностного лица (структурного подраз-деления) , проводившего антикоррупционную экспертизу;

- дата и регистрационный номер заключения;

- основание проведения антикоррупционной экспертизы;

- реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муници¬пального нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов;

-предложения по устранению коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррунциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

9.Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом (руководи¬телем структурного подразделения) администрации.

10.Заключение подлежит рассмотрению должностным лицом, подготовившим нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта.

11.              Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие корруп¬циогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспер¬тизе.

12. Проект решения содержащий коррупциогенные факторы дорабатывается в течении 30-х рабочих дней должностном лицом осуществлявшим подготовку проекта нормативного правового акта и передается на повторную антикоррупционную экспертизу.

13.Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

14.При отсутствии замечаний по проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо (руководитель структурного подразделения или его заместитель) визирует проект.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупцио¬генные факторы, согласованию не подлежат.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не прошедшие антикор¬рупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись Главе Лозовского сельсовета.

В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы дейст-вующих муниципальных нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета, администрации, норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка проекта нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов. Подго¬товку указанного проекта нормативного правового акта осуществляет уполномо¬ченное должное лицо (структурное подразделение администрации), являющееся разработчиком нормативного правового акта, в который вносятся изменения.

3.Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции

1. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Баганского района проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием даты их размещения. Нормативные правовые акты Главы Лозовского сельсовета, администрации, по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муни¬ципальные должности, должности муниципальной службы в течении 5 дней со дня подписания направляются в прокуратуру.

2.Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее требование), направленное Главе Лозовского сельсовета в порядке реали¬зации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит обязательному рассмотрению администрацией Лозовского сельсовета.

3.Требование регистрируется в установленном порядке и направляются Главе Лозовского сельсовета. Копия требования в день поступления направляется специалисту (в структурное подразделение) администрации, осущест¬вляющему правовое обеспечение деятельности администрации.

4.Требование подлежит рассмотрению специалистом (структурным подразделением) администрации в течение 10 дней со дня поступления.

5.Ответ, содержащий результаты рассмотрения требования, подписывается Главой Лозовского сельсовета и незамедлительно направляется прокурору, направившему требование. Ответ должен быть направлен не позднее чем срок указанный в требовании.

В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, ответ не готовится.

6.В случае согласия с замечаниями, указанными в требовании, Главой сельсовета дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

7.Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти

в области юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы устава муни¬ципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее - заключение органов юстиции) подлежит обязательному рассмотрению Главой Лозовского сельсовета.

8.Заключение органов юстиции регистрируется в установленном порядке и направляется Главе Лозовского сельсовета. Копия заключения органов юстиции в день поступления направляется уполномоченному должностному лицу (в структурное подразделение администрации, осуществляющее правовое обеспе-чение деятельности администрации.

В случае согласия с замечаниями, указанными в экспертном заключении органов юстиции, Главой Лозовского сельсовета дается поручение но подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответ¬ствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикор¬рупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Правила), за счет собственных средств.

2.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы Лозовского сельсовета, администрации, размещаются на официальном сайте админи¬страции в сети Интернет с указанием срока их размещения и адресом для направления заключений.

3.Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального норматив¬ного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4.Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной

экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте:

e-mail:lozovskoe@mail.ru.

В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцати¬дневный срок со дня его получения.

6.По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, прово¬дившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

7.В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, Главой Лозовского сельсовета дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусмат-ривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета № 9 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать