Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU61041408202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Задоно-Кагальницкого сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЭР ГОРОДА ТАГАНРОГА

Российская Федерация

Ростовская область

Семикаракорский район

Администрация

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

06.05.2020                                                                                                                                            № 56

ст. Задоно-Кагальницкая

В соответствии со статьями 15 и 32 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ", руководствуясь Уставом муниципального образования «Задоно-Кагальницкое сельского поселение», Администрация Задоно-Кагальницкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции .

2. Утвердить состав межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 1).

3. Утвердить Положение о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 2).

4. Утвердить Положение о порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (Приложение 3).

5. Постановление от 06.07.2018 № 104 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» признать утратившим силу.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

В.А. Трофимов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

от 2020 №

Состав

межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Трофимов В.А. – глава Администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения-

председатель комиссии;

Клименко Е.И. – начальник сектора ЖКХ администрации Задоно-Кагальницкого сельского

поселения, заместитель председателя комиссии;

Полеева В.А. – и.о. начальника сектора земельных и имущественных отношений Администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения;

Калмыкова Т.А. – старший инспектор сектора ЖКХ администрации Задоно-Кагальницкого

сельского поселения.

Члены комиссии:

Понадцова Е.С. – кадастровый инженер МУП "БТИ" г.Семикаракорска

(по согласованию);

Марукьян И.В. - начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района (по согласованию);

Камчатнова О.В.- заместитель начальника территориальног отдела Управления «Роспотребнадзора» по РО в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском,

Мартыновском районах (по согласованию);

Приложение 2

к постановлению Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

от 2020 №

Положение

о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требование к жилым помещениям и порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Постановлением Правительства от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ", Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и Уставом муниципального образования «Задоно-Кагальницкое сельское поселение».

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на частные жилые помещения.

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

1.5. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляет комиссия (именуемая в дальнейшем комиссия).

2. Требования, которым должно отвечать жилое помещение

2.1. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

2.2. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

2.3.Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них. При этом высота проходов по подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

2.4.Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

2.5.Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение ), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

2.6.Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

2.7. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

2.8. Отметка пола жилого помещения, должна быть выше планировочной отметки земли.

Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

2.9. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

2.10. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

2.11. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

2.12. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

2.13. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.

2.14. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

2.15. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

3. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

3.1. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан в следствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

3.2. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

3.3. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе 2 настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

3.4. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

3.5. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

3.7. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 2.18 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

3.8. Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме;

несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

4. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, находящихся в частной собственности

4.1. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу.

4.2. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

4.3. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

5. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

5.1. Комиссия на основании заявления собственника(свободная форма) помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5.2. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным настоящим Положением требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

5.3. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие постановления Главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения об утверждении акта комиссии по итогам работы комиссии;

направление копии постановления Главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения по итогам обследования жилых помещений заявителю и собственнику жилого помещения (постановление Главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения остается в деле, сформированном комиссией).

5.4. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного или частного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

Для признания многоквартирного или частного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

5.5. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в части 5.7 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

5.6. В ходе работы комиссия вправе:

1) Назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

2) Привлекать к работе в комиссии жилищно-эксплуатационных предприятий, проектно-изыскательских организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, а также из других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.

3) Вскрывать конструктивные элементы зданий.

4) Привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования.

5) Опрашивать собственников и нанимателей с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия комиссией окончательного решения.

6) Приглашать на заседание комиссии представителей организаций, предприятий, учреждений, ведомств и служб, нанимателей жилых зданий и жилых помещений при рассмотрении их заявлений.

7) По результатам осмотров и обследований зданий и помещений:

- члену комиссии от МУП "БТИ" в течение 5 дней представлять начальнику сектора ЖКХ Администрации технические сведения, предусмотренные формой акта, из инвентарно-правового дела по адресам, на которых проводилось обследование который в течении 10 дней подготавливает акт комиссии обследуемого объекта.

8) На все заявления, запросы, поступающие в комиссию, давать ответы в установленные сроки. Регистрация, учет заявлений и запросов, направляемых в комиссию, ведется в Администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения начальником сектора ЖКХ Администрации сельского поселения.

9) Проводить заседание по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

5.7. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

5.8. По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

5.9. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2.

5.10. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

5.11. Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру постановления Главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения и заключения комиссии заявителю.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

5.12. Постановление Главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения с решением вопроса дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

6. Использование дополнительной информации

для принятия решения

6.1. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в части 5.7 настоящего Положения заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.

Приложение № 1

к Положению постановления Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

от 2020 №

Заключение

О признании жилого помещения пригодным

(непригодным) для постоянного проживания

№ ________________________ _____________

(дата)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Комиссия, назначенная__________________________________________________

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________ ( кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя __________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии ______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов _____________________________________

________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов __________________________________

________________________________________________________________________

(приводится перечень документов)

и на основании акта комиссии, составленного по результатам обследования, _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что

на основании решения комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных комиссией;

г) особое мнение членов комиссии:

________________________________________________________________________

Председатель комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Секретарь комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Глава Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

В.А. Трофимов

Приложение № 2

к Положению постановления Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

от 2020 №

Акт

обследования помещения

№ ________________________ _______________

(дата)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Комиссия, назначенная

_______________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя ___________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии _______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы) _______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

_______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

_______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов

_______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

_______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению ____________________________

________________________________________________________________________

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения _________________________

_______________________________________________________________________.

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,

оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории ______________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием

фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов

контроля и исследований ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

Рекомендации комиссии и предлагаемые меры, которые

необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных

условий для постоянного проживания

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Заключение комиссии по результатам обследования помещения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;

д) другие материалы по решению комиссии.

Председатель комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Секретарь комиссии

_____________________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Глава Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

В.А. Трофимов

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Задоно-Кагальницкого сельского поселения

от 2020 №

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, строительными нормами и правилами, действующими на территории Российской Федерации.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые и нежилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Задоно-Кагальницкого сельского поселения.

2. Условия перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

2.1. При подготовке решения о возможности перевода жилого помещения в нежилое учитываются объективные предпосылки и степень целесообразности размещения на этой площади предприятий, учреждений и организаций при строгом соблюдении требований СНиП и других нормативных документов.

2.2. В цокольном этаже, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения.

2.3. На верхнем этаже жилых зданий допускается размещать мастерские для художников и архитекторов, офисные помещения с числом работающих в каждом не более 5 человек.

2.4. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:

- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;

- переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

-предполагается размещение в нем промышленных производств; специализированных магазинов (автозапчасти, автомасла, синтетические ковровые изделия, москательно-химических и др. товаров и т.д.), помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

2.5. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

2.6. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

3. Порядок принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

3.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель) представляет на рассмотрение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - МВК) следующие документы:

1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.  Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3.1, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 3.1. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

3.2. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты.

3.3. МВК не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, указанных в части 3.1 настоящего Положения.

4. Порядок принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 3.1 статьи 3 документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 3.1 статьи 3, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

4.2. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4.1 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

4.3. Один экземпляр уведомления вручается Специалистом по земельным и имущественным отношениям Заявителю под расписку. В случае отсутствия возможности вручения заявителю уведомление направляется не позднее чем через три рабочих дня со дня его подписания Заявителю по адресу, указанному в заявлении.

4.4. Одновременно с выдачей или направлением Заявителю уведомления Специалист по земельным и имущественным отношениям информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

4.5. Постановлением главы Задоно-Кагальницкого сельского поселения подтверждает окончание перевода помещения на основании акта и заключения межведомственной комиссии и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведения его переустройства и (или) перепланировки, реконструкции и (или) иных работ. Один экземпляр акта межведомственной комиссии, подтверждающий завершение переустройства (перепланировки) переводимого помещения, направляется администрацией Задоно-Кагальницкого сельского поселения в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию.

.

5. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

5.1. Отказ допускается в случае:

- непредставления документов, определенных частью 3.1 настоящего Положения;

- представления документов в ненадлежащий орган;

- несоблюдения условий перевода помещения;

-несоответствия проекта реконструкции помещения требованиям законодательства.

- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 3.1 статьи 3 настоящего Положения, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 3.1 статьи 3 настоящего Положения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

5.2. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

6. Ответственность

6.1. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами органа местного самоуправления, гражданами Задоно-Кагальницкого сельского поселения.

6.2. Лица, виновные в нарушении порядка изменения статуса помещения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о порядке перевода

жилых помещений

в нежилые помещения

и нежилых помещений

в жилые помещения

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПЕРЕВОДЕ (ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО)

ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ

Кому ___________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина,

_______________________________________

(полное наименование юридического лица)

Куда ___________________________________

(почтовый индекс и адрес заявителя

________________________________________

согласно заявлению о переводе)

________________________________________

Межведомственная комиссия Администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения

__________________________________________________________________,

(полное наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего перевод помещения)

рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документы о переводе помещения общей площадью _________ кв. м, находящегося по адресу:

__________________________________________________________________

(наименование городского или сельского поселения)

__________________________________________________________________,

(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.,

номер здания)

помещения ________________________, из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)

(ненужное зачеркнуть)

с целью использования данного помещения в качестве

__________________________________________________________________

(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)

решила (протокол МВК от "____" _______________20____ г. № ______):

- перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных

(ненужное зачеркнуть)

условий;

- перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения

в установленном порядке следующих видов работ:

__________________________________________________________________;

(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных

необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)

- отказать в переводе указанного помещения

из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть)в связи с________________________________________________________________

(указать основания, предусмотренные частью 1 статьи 24 ЖК РФ)

__________________________________________________________________

(должность лица, подписавшего уведомление) (расшифровка подписи)

"____" ______________ 20__ г.

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 9 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать