Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2020г.
Номер документа: RU27027105202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Богородское" Ульчского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОГОРОДСКОЕ» УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.06.2020 № 61

с. Богородское

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района

В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года, администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения Село Богородское» Ульчского муниципального района.

2. Главному специалисту администрации сельского поселения «Село Богородское» Ходосевич Н.Г. ознакомить под роспись муниципальных служащих с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения «Село Богородское».

3. Признать утратившим силу постановление главы сельского поселения «Село Богородское» от 06.06.2011 № 20 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения «Село Богородское».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление опубликовать в газете «Богородский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Богородское» в сети Интернет.

Глава сельского поселения

«Село Богородское»

А.Ю. Калинин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации сельского

поселения «Село Богородское»

от 03.06.2020 № 61

Кодекс

этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения Село Богородское» Ульчского муниципального района

1. Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения Село Богородское» Ульчского муниципального района (далее - Кодекс) разработан в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих правил служебного поведения государственных служащих», Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года.

2. Сфера действия Кодекса

Положения настоящего Кодекса обязательны для всех лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации сельского поселения «Село Богородское».

3. Цель Кодекса

3.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, принципов служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения «Село Богородское» (далее - муниципальные служащие) для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции при прохождении муниципальной службы.

3.2. Кодекс определяет:

а) основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

б) этику взаимоотношений с представителями проверяемых организаций, общественностью, коллегами и подчиненными;

в) рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях.

4. Основные принципы служебной этики

4.1. Принцип служения государству.

Муниципальный служащий обязан неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Хабаровского края, Устав сельского поселения «Село Богородское», решения Совета депутатов сельского поселения «Село Богородское», правовые акты администрации сельского поселения «Село Богородское», быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

4.2. Принцип служения общественным интересам.

Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей.

4.3. Принцип законности.

Недопустимо нарушать законодательство, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

4.4. Принцип лояльности.

Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный муниципальным органам служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

4.5. Принцип политической нейтральности.

Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности.

Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и иных ресурсов администрации сельского поселения «Село Богородское» для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

4.6. Принцип уважения личности.

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем необоснованного предоставления другим преимуществ, способствовать сохранению социально-правового равенства.

Муниципальный служащий должен проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий.

Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.

При исполнении своих должностных обязанностей следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан иных вероисповеданий и убеждений.

4.7. Соблюдение общих нравственных принципов.

Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.

Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация, не противоречащая действующему законодательству.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знании.

Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации сельского поселения и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила профессиональной этики и делового общения, быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

При выборе одежды и аксессуаров для работы муниципальному служащему следует придерживаться следующих правил и требований:

- одежда должна быть опрятной;

- длина юбки, платья - не выше 10 сантиметров от середины колена;

- макияж, маникюр - соответствующий деловому стилю;

- колготки (чулки) - гладкие, однотонные (черного, серого и бежевого цветов);

- носки - однотонные, без рисунка, сочетающиеся с цветом брюк и обуви;

- украшения и аксессуары - немногочисленные (не более 3 - 4).

Для муниципального служащего при исполнении служебных обязанностей недопустимы:

- спортивная одежда и обувь;

- пляжная одежда и обувь;

- одежда из прозрачной ткани без использования подкладочной ткани;

- одежда с изобилием декоративных излишеств (карманов, молний, швов, прорезей, рюшей, кружев, оборок, блесток, шнуровок и т.п.);

- одежда с глубоким декольте, с высокими разрезами, оголяющими участки тела;

- обувь на платформе более 1,5 сантиметра и/или каблуке более 9 сантиметров.

5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своей должностной инструкцией, установленными в администрации сельского поселения правилами и методическими рекомендациями.

5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его субъективное мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.

5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на его независимость и честность.

5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.

5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.

5.6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие со стороны представителей проверяемой организации, ему следует поставить в известность представителя нанимателя (работодателя).

6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

6.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации сельского поселения.

6.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

6.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7. Этика взаимоотношений с общественностью

7.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

7.2. Муниципальный служащий не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан; рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты; пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

7.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

8. Этические конфликты. Конфликт интересов на муниципальной службе и его предупреждение

8.1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.

8.2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики.

8.3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванного:

- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;

- неправомерным давлением со стороны руководства;

- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Муниципальный служащий не должен допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. В случае возникновения конфликта муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, а также этическими принципами, установленными настоящим Кодексом.

8.4. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить конфликт с представителем нанимателя (работодателем).

8.5. Под конфликтом интересов в настоящем Кодексе в соответствии с законодательством о противодействии коррупции понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

8.6. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.

К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта, можно отнести:

- наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;

- наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта).

8.7. Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации сельского поселения «Село Богородское».

8.8. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется:

а) ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации;

б) усиление контроля выполнения муниципальным служащим обязанностей, в ходе которых возникает конфликт интересов;

в) установление коллегиального порядка принятия решения по вопросам, с которым связан конфликт интересов.

8.9. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему:

- прекратить компрометирующие межличностные отношения;

- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

9. Коррупционно опасное поведение

9.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных законодательством о муниципальной службе для муниципального служащего запретов, признаются коррупционно опасными.

9.2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.

9.3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые противоречат исполнению его должностных обязанностей.

Муниципальный служащий должен воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание взятки или как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

9.4. Муниципальный служащий не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.

Муниципальный служащий обязан уведомлять администрацию сельского поселения обо всех случаях получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.

9.5. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление работодателя, органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

10.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

10.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:

- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

- создавать условия их недопущения и преодоления;

- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;

- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.

10.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призван:

- принимать меры по предупреждению коррупции;

- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

11. Ответственность за нарушение Кодекса

11.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

11.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм, принципов служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы администрации сельского поселения, подготовке характеристики или рекомендации.

11.3. Нарушение муниципальным служащим норм, принципов служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматривается в установленном порядке на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Богородский вестник" № 6 (106) от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать