Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU36040316202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Мазурского с. п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава Мазурского сельского поселения"пл. Революции

Дата подписи: 03.08.2020 9:45:08

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2020 №24

О внесении изменений в постановление от 24.12.2013 г № 81 Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2023 годы»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федерального закона от 26.04.2007 года № 63–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, распоряжением Администрации Мазурского сельского поселения от 30.09.2013 года № 22 «Об утверждении перечня муниципальных программ Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области» постановляет:

Внести следующие изменения в постановление от 24.12.2013 г № 81 «Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2023 годы» ( в редакции пост. от 29.12.2014 №79), изложив программу в новой редакции, согласно приложения

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Мазурского сельского поселения Д.В. Чигарев

Приложение к

постановлению администрации

Мазурского сельского поселения

Поворинского муниципального района

от 06. 07.2020 №24

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2023 годы»

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2023 годы»

Ответственный исполнитель

Администрация Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров»;

«Содержание и финансовое обеспечение аварийно-спасательного формирования».

Цели и задачи программы

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- сокращение материальных потерь от пожаров;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

- улучшение работы по предупреждению правонарушений
на водных объектах;

- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности

Целевые индикаторы и показатели программы

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций

Наименование программных мероприятий

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

Сроки реализации программы

2014-2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 15275,3 тыс.рублей, в том числе из местного бюджета-15255,1 тыс.рублей, из областного бюджета – 20,2 тыс.рублей:

в 2014 году – 1063,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1233,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 1794,3 тыс. рублей;

в 2017 году –2123,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 2258,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2755,4 тыс. рублей;

в 2020 году –2456,4 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета-20,2 тыс.рублей;

в 2021 году – 550,3 тыс.рублей;

в 2022 году – 550,3 тыс.рублей;

в 2023 году – 490,0 тыс.рублей

Источник финансирования – Бюджет Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Улучшение материальной базы для проведения учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

4. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

6. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

Система организации контроля за ходом реализации программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Мазурского сельского поселения.

Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитию пожаров до крупных способствует неосторожное обращение с огнем и позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану или администрацию поселения.

Для осуществления действий по тушению пожаров в Мазурском сельском поселении функционирует аварийно-спасательное формирование, в которой организовано круглосуточное дежурство.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

неосторожное обращение с огнем;

непринятие превентивных мер по предупреждению возгорания сухой растительности, а порой и сознательные действия граждан, умышленно поджигающих мусор и траву;

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.

На территории Мазурского сельского поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, ландшафтные пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу.

В результате планирования эвакуационных мероприятий Администрацией Мазурского сельского поселения установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами.

Настоящая программа включает в себя ряд мероприятий, направленных на решение вопросов пожарной безопасности и защиты населения и территорий населённых пунктов Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели Программы:

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

сокращение материальных потерь от пожаров;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2014 – 2023 годов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Мазурского с. п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава Мазурского сельского поселения"пл. Революции

Дата подписи: 03.08.2020 9:45:08

Раздел 3 . Перечень мероприятий программы.

Противопожарные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Ед. измерения

Объем финансовых средств из местного бюджета и ожидаемые конечные результаты

всего

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018

год

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров

Администрация Мазурского сельского поселения

тыс. рублей

31,9

0,00

0,00

0,0

0,0

10,3

10,3

10,3

1,0

2

Содержание и финансовое обеспечение Аварийно-спасательного формирования

Администрация Мазурского сельского поселения

тыс. рублей

15243,4

1063,1

1233,7

1794,3

2123,8

2258,0

2755,4

2446,1

540,0

540,0

489,0

ИТОГО

тыс. рублей

15275,3

1063,1

1233,7

1794,3

2123,8

2258,0

2755,4

2456,4

550,3

550,3

490,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Мазурского с. п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава Мазурского сельского поселения"пл. Революции

Дата подписи: 03.08.2020 9:45:08

Раздел 4 . СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Срок реализации Программы – 2014 – 2023 годы.

Раздел 5 . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются администрацией Мазурского сельского поселения.

В целях управления и контроля за ходом реализации Программы администрация Мазурского сельского поселения выполняет следующие функции:

- исполнение программных мероприятий;

- определение форм и методов организации программных мероприятий; координация исполнения программных мероприятий;

- определение конкретного перечня объектов в рамках утвержденных мероприятий Программы на очередной год;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения по вопросам, связанным с реализацией Программы;

- ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Программы, вопросов финансирования Программы и фактического расходования средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;

контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности;

- предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в администрации Мазурского сельского поселения.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы в 2014-2023 годах составляет 15275,3 тыс.рублей, в том числе из местного бюджета-15255,1 тыс.рублей, из областного бюджета – 20,2 тыс.рублей:

в 2014 году – 1063,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1233,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 1794,3 тыс. рублей;

в 2017 году –2123,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 2258,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2755,4 тыс. рублей;

в 2020 году –2456,4 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета-20,2 тыс.рублей;

в 2021 году – 550,3 тыс.рублей;

в 2022 году – 550,3 тыс.рублей;

в 2023 году – 490,0 тыс.рублей

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности муниципальной программы ""Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Улучшение материальной базы при проведении учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

4. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

6. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуация.

ПОДПРОГРАММА 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров"

ПАСПОРТ

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Администрация Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Учреждение)

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуаций

Цель подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие систем оповещения населения.
2. Развитие систем информирования населения.
3. Развитие систем мониторинга и прогнозирования ЧС.
4. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательного формирования Мазурского сельского поселения.
5. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

6.Финансовое обеспечение деятельности «АСФ»

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы муниципальной программы

1. Количество населенных пунктов в зонах риска возникновения ЧС, оборудованных системами оповещения, единиц.
2. Охват населения системами информирования, человек.
3. Укомплектованность аварийно-спасательного формирования современной техникой и оборудованием, процентов.
4. Время реагирования аварийно-спасательного формирования, минут.
5. Количество населения, погибшего при пожарах, человек.
6. Количество населения, травмированного при пожарах, человек.
7. Количество населения, спасенного при пожарах, человек.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 31,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;
2015 год –0,0 тыс. рублей;
2016 год –0,0 тыс. рублей;
2017 год –0,0, тыс. рублей;
2018 год –0,0 тыс. рублей;
2019 год –0,0 тыс. рублей;

2020 год – 10,3 тыс.рублей;

2021 год – 10,3 тыс.рублей;

2022 год – 10,3 тыс.рублей;

2023 год- 1,0 тыс.рублей.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

1. Доведение охвата населения поселения системами информирования к 2023 году до 100 %.

2. Повышение уровня достоверности прогнозирования ЧС до 90 % от выдаваемых прогнозов.

3. Увеличение процента укомплектованности аварийно-спасательного формирования современной техникой и оборудованием до 70 % от норм положенности.

4. Сокращение времени реагирования аварийно-спасательного формирования до 5 минут к 2023году.

5. Обновление средств индивидуальной защиты.

6. Снижение количества населения, погибшего при пожарах.

7. Снижение количества населения, травмированного при пожарах.

8. Увеличение количества населения, спасенного при пожарах.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Важнейшими задачами органов местного самоуправления остаются предупреждение ЧС, ликвидация их последствий и максимальное снижение масштабов ущерба и потерь.

Анализ возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также рисков возникновения и возможных последствий ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывает, что они представляют существенную угрозу жизни и здоровью населения, а также могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный) и иметь долговременные экологические и социальные последствия.

На территории поселения сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики сельского поселения.

Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Мазурского сельского поселения от угроз природного и техногенного характера, при пожарах и происшествиях на водных объектах.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности поселения на требуемом уровне. Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей Мазурского сельского поселения, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Оснащенность аварийно-спасательного формирования поселения аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательной службы.

Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций является пропаганда безопасности жизнедеятельности населения. Для этих целей необходимо развитие системы информирования населения в местах массового пребывания.

Требующей решения проблемой является низкая техническая оснащенность территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области является структурным подразделением казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области". Основной задачей центра является мониторинг, прогнозирование, оценка риска чрезвычайных ситуаций и поддержка принятия решений при их ликвидации. Рабочие станции и сервер не обеспечивают проведения высококачественных расчетов, не позволяют работать с ресурсоемким программным обеспечением, в том числе картографическим материалом, по причине недостаточной мощности. Имеющиеся методики проведения мониторинга и прогнозирования трудоемки, зачастую отсутствует их автоматизированная версия. Существует проблема оперативного проведения мониторинга возникших ЧС, а также накопления полученной информации в централизованной базе данных и последующей ее обработки.

Пятьдесят процентов переданных из мобилизационного резерва СИЗ исчерпали установленные сроки хранения и подлежат плановой замене. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что с 1994 года по 2009 год освежение СИЗ не проводилось.

Как показывает статистика, количество погибших людей и уничтоженных огнем материальных ценностей в неприкрытых населенных пунктах значительно превышает среднестатистические показатели.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, может привести к тяжким последствиям.

Реализация подпрограммы позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территории поселения от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- эффективно использовать средства местного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

- создать системы комплексной безопасности местного уровня от ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- обеспечить необходимым оборудованием, техникой подразделения аварийно-спасательного формирования;

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:

- совершенствование системы управления гражданской обороны;

- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

- совершенствование системы обучения населения, подготовка состава аварийно-спасательного формирования.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;

- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленных для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

- развитие системы оперативного реагирования на ЧС;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:

- сбор, анализ и представление в соответствующие органы власти информации о потенциальных источниках ЧС и причинах их возникновения на территории;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на ЧС является развитие единой дежурно-диспетчерской службы для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации в администрации Поворинского муниципального района.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:

- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;

- развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения подразделения аварийно-спасательного формирования.

Приоритетом муниципальной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности является информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей подпрограммы формулируется следующим образом: обеспечение комплексной безопасности населения и территории Мазурского сельского поселения.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

1. Развитие систем оповещения населения.

2. Развитие систем информирования населения.

3. Развитие систем мониторинга и прогнозирования ЧС.

4. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательного формирования.

5. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Перечень показателей и индикаторов подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Для оценки степени достижения цели и выполнения задач подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы):

- количество населенных пунктов в зонах риска возникновения ЧС, оборудованных системами оповещения;

- охват населения поселения системами информирования;

- уровень достоверности прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- укомплектованность аварийно-спасательного формирования Мазурского сельского поселения современной техникой и оборудованием;

- время реагирования аварийно-спасательного формирования;

- количество новых средств индивидуальной защиты населения;

- количество населения, погибшего при пожарах;

- количество населения, травмированного при пожарах;

- количество населения, спасенного при пожарах;

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы рассчитываются в процентных и числовых показателях и соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2023 годах.

III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Для достижения целей программы и решения ее основных задач сформирован комплекс программных мероприятий, направленных на развитие системы обучения, пропаганды и информирования населения в местах массового пребывания людей с использованием технических средств, повышение информативного обеспечения органов управления, обеспечение доведения сигналов управления и централизованного оповещения населения, развитие спасательных служб различного предназначения и обеспечение их взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпрограмма объединяет два основных мероприятия:

- 1.1. Обеспечение развития систем связи, оповещения, накопления и обработки информации.

Цель мероприятия - 100-процентный охват населения поселения в зонах риска возникновения ЧС системами оповещения и информирования о ЧС и порядке действий в ЧС.

Срок реализации основного мероприятия - 2014 - 2023 годы.

Основные задачи мероприятия:

1. Замена устаревшего и установка дополнительного оборудования систем оповещения.

2. Расширение функций систем оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения ЧС.

3. Увеличение числа населения поселения, охваченного оповещением о ЧС.

4. Расширение системы информирования и обучения населения в местах массового пребывания людей.

5. Увеличение количества населения, до которого доводится информация об угрозе возникновения или возникновении ЧС и информация по действиям при угрозе ЧС, при возникновении ЧС и в послекризисный период.

6. Информационное обеспечение органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- 1.2. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Реализация мероприятия будет направлена на:

1. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательного формирования;

2. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Цель мероприятия - повышение качества жизни населения Мазурского сельского поселения посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

Срок реализации основного мероприятия - 2014 - 2023 годы.

Основные задачи мероприятия:

1. Поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ) в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС.

2. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на территории поселения, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях.

3. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС.

4. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Мероприятием предполагается:

- приобретение оборудования, снаряжения для профессиональной подготовки сил и средств АСФ Мазурского сельского поселения;

- приобретение средств индивидуальной защиты.

IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации муниципальной программы.

По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и муниципальной программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится с учетом главной ее цели - обеспечения комплексной безопасности населения и территории Мазурского сельского поселения.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается степенью достижения к 2019 году запланированных целевых показателей (индикаторов):

1. Увеличение количества населенных пунктов в зонах риска возникновения ЧС, оборудованных системами оповещения, до 100 %.

2. Доведение охвата населения системами информирования к 2023 году до 100 %.

3. Повышение уровня достоверности прогнозирования ЧС до 90 % от выдаваемых прогнозов.

4. Увеличение процента укомплектованности аварийно-спасательного формирования современной техникой и оборудованием до 70 % от норм положенности.

5. Сокращение времени реагирования аварийно-спасательной службы Воронежской области до 5 минут к 2023 году.

6. Обновление средств индивидуальной защиты установленных групп населения к 2023 году.

7. Снижение количества населения, погибшего при пожарах.

8. Снижение количества населения, травмированного при пожарах.

9. Увеличение количества населения, спасенного при пожарах.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Мазурского сельского поселения. Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2023 годах составляет - 31,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год –0,0 тыс. рублей;

2016 год –0,0 тыс. рублей;

2017 год –0,0, тыс. рублей;

2018 год –0,0 тыс. рублей;

2019 год –0,0 тыс. рублей;

2020 год – 10,3 тыс.рублей;

2021 год – 10,3 тыс.рублей;

2022 год – 10,3 тыс.рублей;

2023 год- 1,0 тыс.рублей.

ПОДПРОГРАММА 2. " Финансовое обеспечение Аварийно-спасательного формирования Мазурского сельского поселения "

ПАСПОРТ

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Администрация Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Содержание и финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования.

Цель подпрограммы муниципальной программы

Предупреждение и ликвидация ЧС, организация и осуществление профилактики пожаров, организация тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах, организация проведения мероприятий по гражданской обороне

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Содержание и финансовое обеспечение аварийно-спасательного формирования Мазурского сельского поселения

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы муниципальной программы

1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы.
2. Количество населения обученного в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в ЧС.
3. Количество населения, проинструктированного по мерам пожарной безопасности граждан в жилом секторе.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Срок реализации - 2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15243,4 тыс.рублей, в том числе из местного бюджета-15223,2 тыс.рублей, из областного бюджета 20,2 тыс.рублей:
2014 год – 1063,1 тыс. рублей;
2015 год – 1233,7 тыс. рублей;
2016 год – 1794,3 тыс. рублей;
2017 год – 2123,8 тыс. рублей;
2018 год – 2258,0 тыс. рублей;
2019 год – 2755,4 тыс. рублей;

2020 год – 2446,1 тыс.рублей в том числе из областного бюджета – 20,2 тыс.рублей;

2021 год – 540,0 тыс.рублей;

2022 год – 540,0 тыс.рублей;

2023 год - 489,0 тыс.рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

Реализация подпрограммы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
1. Значение уровня достижения значений целевых показателей подпрограммы - 100%..
2. Увеличение числа проинструктированных по мерам пожарной безопасности граждан в жилом секторе до 100 % к 2023 году.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается, что говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.

Настоящая подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой администрации Мазурского сельского поселения "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2019 годы " (далее - муниципальная программа).

В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основной целью проводимых мероприятий и работ является спасение жизни и сохранение здоровья людей.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы соответствуют приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и направлены на реализацию ее целей, задач и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Качественное выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией муниципальной программы, проведения мониторинга и контроля реализации муниципальной программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения.

Основными целями подпрограммы являются предупреждение и ликвидация ЧС, организация и осуществление профилактики пожаров, организация тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах, организация проведения мероприятий по гражданской обороне.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнение функций аварийно-спасательным формированием Мазурского сельского поселения как ответственного исполнителя муниципальной программы.

Основным целевым показателем подпрограммы является уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы.

Значение показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:

- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы;

- количество целевых показателей основных мероприятий подпрограммы.

Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя основного мероприятия подпрограммы рассчитывается по формуле:

- фактическое значение i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы на конец отчетного периода;

- плановое значение i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы на конец отчетного периода.

III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач планируется осуществлять в рамках реализации одного основного мероприятия:

- Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования.

Срок реализации основного мероприятия - 2014 - 2023 годы.

Для достижения целей проводится работа по реализации мероприятий:

- в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- в области водных отношений в соответствии с Водным кодексом РФ;

- в области радиационной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";

- в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

- в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Минимизация последствий ЧС является приоритетной задачей на 2014 год и последующие годы.

В этих условиях проблема обеспечения защиты населения и территорий от ЧС техногенного характера по-прежнему сохраняет особую актуальность.

Реализация основного мероприятия по обеспечению деятельности АСФ и оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации подпрограммы.

IV. Анализ рисков реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

- организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, которые могут привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке их выполнения (имеют малую вероятность возникновения);

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме (имеют малую вероятность возникновения);

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, - могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (имеют малую вероятность их возникновения).

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию основных мероприятий подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Важным фактором снижения рисков является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

V. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации подпрограммы.

По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и подпрограммы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится с учетом главной ее цели - предупреждение и ликвидация ЧС, организация и осуществление профилактики пожаров, организация тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах Воронежской области, организация проведения мероприятий по гражданской обороне.

Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):

1. Значение уровня достижения значений целевых показателей подпрограммы - 100%.

2. Увеличение числа обученного населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в ЧС.

3. Увеличение числа проинструктированных по мерам пожарной безопасности граждан в жилом секторе.

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Мазурского сельского поселения. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15243,4 тыс.рублей, в том числе из местного бюджета-15222,9 тыс.рублей, из областного бюджета 20,5 тыс.рублей:

2014 год – 1063,1 тыс. рублей;

2015 год – 1233,7 тыс. рублей;

2016 год – 1794,3 тыс. рублей;

2017 год – 2123,8 тыс. рублей;

2018 год – 2258,0 тыс. рублей;

2019 год – 2755,4 тыс. рублей;

2020 год – 2446,1 тыс.рублей в том числе из областного бюджета – 20,5 тыс.рублей;

2021 год – 540,0 тыс.рублей;

2022 год – 540,0 тыс.рублей;

2023 год - 489,0 тыс.рублей

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать