Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU86044105202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Локосово Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОКОСОВО

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» июля 2020 года № 59-нпа

с. Локосово

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Локосово от 22.05.2014 № 23-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их утверждения, реализации и оценки эффективности реализации»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством:

1. Внести в постановление администрации сельского поселения Локосово от 22.05.2014 № 23-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их утверждения, реализации и оценки эффективности реализации» следующие изменения:

1) приложение к постановлению изложить в новой редакции:

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Локосово

от 22.05.2014 № 23-нпа

Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Локосово

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).

1.2. Муниципальной программой и является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Локосово (далее - поселение) и разрабатывается на срок от трех лет.

Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.3. При разработке муниципальной программы учитываются следующие этапы:

- принятие решения о разработке муниципальной программы;

- разработка проекта муниципальной программы;

- согласование проекта муниципальной программы и ее утверждение;

- реализация муниципальной программы;

- текущий мониторинг и составление отчета о выполнении муниципальной программы.

- оценка эффективности муниципальной программы.

1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:

- муниципальная программа поселения - комплекс организационно - хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение вопросов местного значения поселения;

- заказчик муниципальной программы (далее - заказчик программы) - администрация поселения, организующая принятие решения о разработке муниципальной программы, ее формирование и контроль за ее реализацией;

- разработчик муниципальной программы (далее - разработчик программы) - орган местного самоуправления поселения, а также физические и (или) юридические лица (по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), выполняющие работы по разработке муниципальной программы в соответствии с техническим заданием;

- исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель программы) - юридическое и (или) физическое лицо, уполномоченные заказчиком программы в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию муниципальной программы.

Заказчик программы может выступать одновременно и разработчиком, и исполнителем муниципальной программы.

2. Принятие решения о разработке муниципальных программ

2.1. Инициатором предложений о разработке муниципальной программы могут быть депутаты Совета депутатов поселения, глава поселения, администрация поселения, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и иные органы местного самоуправления поселения.

2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:

- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления поселения, установленным действующим законодательством;

- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения.

- характеристику проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом;

- цели и задачи муниципальной программы;

- сроки и этапы решения проблемы;

- объем и источники финансирования программы;

- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

2.3. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, иных программ.

2.4. Предложения о разработке муниципальной программы направляется главе поселения.

2.5. По поручению главы поселения соответствующие должностные лица рассматривают предложения о разработке программы.

2.6. Решение о разработке программы принимается администрацией поселения в форме распоряжения с указанием сроков разработки и должностного лица администрации поселения, ответственного за разработку проекта муниципальной программы.

3. Разработка и утверждение муниципальной программы

3.1. Основанием разработки муниципальной программы является распоряжение администрации сельского поселения Локосово разработке муниципальной программы.

3.2. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и содержать:

3.2.1. Паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Порядку).

3.2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа.

Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.

3.2.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач для их достижения.

Цель муниципальной программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на решение проблемы.

Задачи муниципальной программы - это определение путей и методов для достижения цели.

3.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

3.2.5. Перечень программных мероприятий по форме (приложение 2 к настоящему Порядку).

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию. Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач муниципальной программы.

Мероприятия должны:

- осуществляться в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения;

- реализовываться на территории поселения;

- финансироваться за счет средств местного бюджета, федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников;

- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы.

3.2.6. Механизм реализации муниципальной программы.

3.2.7. Оценку ожидаемой эффективности (социальная, экономическая, экологическая, бюджетная) муниципальной программы.

Раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических и других результатов, ожидаемых при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.

Показатели конечных результатов муниципальной программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении поставленной цели.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы могут быть:

- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации муниципальной программы;

- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации муниципальной программы.

3.3. Совет депутатов сельского поселения Локосово вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Локосово.

4. Проведение финансово-экономической экспертизы

4.1. Обязательная финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) проводится Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее - КСП).

4.2. Проект муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) направляется в КСП с сопроводительным письмом на фирменном бланке администрации сельского поселения Локосово.

4.3. При проведении финансово-экономической экспертизы корректировки программы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования).

4.4. Заключение КСП по итогам экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем КСП или лицом, его замещающим. Заключение направляется с сопроводительным письмом в администрацию сельского поселения Локосово, представившей проект муниципальной программы на экспертизу в КСП.

5. Принятие муниципальной программы

5.1. Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется разработчиком программы на рассмотрение в администрацию поселения.

5.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее 15 октября текущего года.

5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Локосово о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с постановлением администрации поселения, утвердившим муниципальную программу.

5.4. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для её утверждения.

6. Реализация муниципальных программ

6.1. Муниципальная программа реализуется администраций поселения, муниципальными учреждениями поселения, юридическими и (или) физическими лицами, определенными в муниципальной программе, как исполнители программы.

6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. При необходимости должностное лицо администрации поселения, ответственное за реализацию муниципальной программы, вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год.

6.4. В случае необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год, разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.

6.5. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой муниципальной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.

7. Контроль и отчет исполнения муниципальных программ

7.1. Контроль за реализацией и конечными результатами программы осуществляет должностное лицо администрации поселения, ответственное за реализацию муниципальной программы - куратор муниципальной программы.

7.2. Исполнители муниципальной программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

7.3. Исполнители муниципальной программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы, направляет в администрацию поселения отчеты о ходе её реализации и использовании финансовых средств (приложения 4,5 к настоящему Порядку).

- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

7.4. Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:

- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации программы.

7.5. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ проводится по итогам её реализации за отчётный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы (приложение 6 к настоящему Порядку).

Критериями оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы являются:

- степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;

- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

- динамика расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующей методике:

1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления базовых показателей муниципальной программы и достигнутых значений целевых показателей по итогам года, по формуле:

ПОПИ = -------------------------- х 100%,  ПБ

где:

ПИ - показатель исполнения муниципальной программы;

ПО - показатель за отчетный год;

ПБ - базовый показатель.

2. Исполнение мероприятий муниципальной программы за отчетный год по формуле:

КмИм = -------------------------- х 100%, Кф

где:

Им - процент исполнения мероприятий муниципальной программы;

Км - количество мероприятий, запланированных программой на отчетный год;

Кф - количество мероприятий, фактически проведенных в отчетном году

При значении:

Пи Им равном и более 100 процентов - реализация муниципальной программы является высокоэффективной;

Пи и Им равном и более 75 процентов - реализация муниципальной программы является эффективной;

Пи и Им менее 75 процентов - реализация муниципальной программы является неэффективной

7.6. Исполнители муниципальной программы готовят отчёт, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.

7.7. По результатам оценки указанного отчета, администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

7.8. Ежегодно до 1 мая глава поселения представляет в Совет депутатов поселения информацию о выполнении муниципальных программ.

7.9. Отчет об использовании предусмотренных на реализацию муниципальных программ денежных средств предоставляется и рассматривается одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год.

7.10. Контроль за целевым использованием средств бюджета поселения, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Реестр муниципальных программ

8.1. В целях учета муниципальных программ централизованная бухгалтерия администрации поселения формирует реестр муниципальных программ поселения (приложение 7 к настоящему Порядку).

8.2. В реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

8.3. Разработчик программы в течение пяти рабочих дней после утверждения программы или внесения изменений в ранее принятую программу, и ежегодно до 15 февраля при утверждении отчета о ходе реализации программы за прошедший год, предоставляет:

1) держателю Реестра для включения в Реестр - копию постановления об утверждении программы или о внесении изменений в программу, об утверждении отчета о ходе реализации программы за прошедший период на бумажном носителе;

2) для размещения в соответствующих графах Реестра на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Локосово - документ в актуальной редакции в электронном виде (текст документа постановления в формате Word, приложения в формате Word или Excel).

8.4. Держатель Реестра ежемесячно до 25 числа текущего месяца проводит мониторинг Реестра на полноту и правильность заполнения.

В случая обнаружения несоответствия в Реестре, держатель Реестра уведомляет разработчика программы, который в течение одного рабочего дня устраняет выявленные ошибки.

8.5. Муниципальная программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия муниципальной программы на основании постановления администрации поселения.».

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте органом местного самоуправления сельского поселения Локосово.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения               И.В. Романов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Локосово Сургутский район от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать