Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU46038405202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯРЫГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2020 г. №32

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796, Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела Администрации Ярыгинского сельсовета Сергееву Е.Н.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

И.о.Главы Ярыгинского сельсовета

Пристенского района Курской области                                           Г.В.Подчасова

Утвержден

постановлением

Администрации Ярыгинского

сельсовета Пристенского района

Курской области

от 06.08.2020 года №32

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода - Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, за достижение целей муниципальной программы Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, соответствующих налоговому расходу;

нормативные характеристики налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - приложение) ;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы (воспользовавшихся льготами), финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

3. Проект перечня налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Администрацией Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и ежегодно до 25 марта направляется структурным подразделениям Администрации - разработчикам муниципальных программ Ярыгинского сельсовета Пристенского района, для формирования целевых характеристик налоговых расходов и согласования проекта перечня в части касающейся.

Согласование оформляется визой, включающей в себя наименование должности и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования.

4. Структурные подразделения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов и формируют целевые характеристики налоговых расходов в соответствии с приложением.

Отнесение налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам.

Замечания и (или) предложения по формированию и (или) уточнению проекта перечня налоговых расходов представляются ежегодно до 10 апреля.

5. В срок не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, согласованный перечень налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области утверждается Администрацией Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области и размещается на официальном сайте Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Перечень налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

7. В целях оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в порядке, установленном настоящим разделом.

8. Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением.

9. Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области до 10 апреля обобщает сведения о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за год, предшествующий отчетному году, а также показатели, необходимые для расчета совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области:

сведения о номинальном темпе прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;

размер кредитной премии за риск.

10. В целях оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за год, предшествующий отчетному году, куратор налоговых расходов:

а) формирует паспорта налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за указанный период, содержащие информацию, предусмотренную приложением;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за указанный период.

11. Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за год, предшествующий отчетному году, и до 1 июня представляет в Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области данные для оценки эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области по перечню согласно приложению.

12. В целях оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за отчетный финансовый год куратор налоговых расходов:

а) формирует паспорта налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за указанный период, содержащие информацию, предусмотренную приложением;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за указанный период.

13. Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области:

а) обобщает результаты оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области за отчетный финансовый год;

б) до 20 августа при необходимости представляет в Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области уточненную информацию за отчетный финансовый год согласно приложению.

IV. Порядок оценки налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

14. Методика оценки эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов в случае предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам.

В методике оценки эффективности налогового расхода Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, соответствующих налоговому расходу.

15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

16. Критериями оценки целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность предоставленных льгот у плательщиков налога, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В Методике необходимо отразить порядок определения общей численности плательщиков, источники указанных сведений и обоснование данной информации, а также пороговое значение, при котором льгота является востребованной.

При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

17. Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 16 настоящего Порядка. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, куратору налогового расхода надлежит представить Главе сельсовета соответствующие предложения о сохранении, уточнении либо отмене льгот для плательщиков.

18. Критериями оценки результативности налоговых расходов являются:

а) оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

б) оценка бюджетной эффективности;

в) оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов).

19. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Исходя из характера цели налогового расхода, в последующем определяется его целевая категория. Сведения о целевых категориях должны быть отражены в методике.

20. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

21. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

Критериями сопоставления налогового расхода и альтернативного механизма должны быть идентичные показатели.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета сельсовета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов с результатами оценки эффективности налоговых расходов, выводы, а также предложения о необходимости сохранения, уточнения или отмены предоставленных плательщикам льгот направляются куратором налоговых расходов Главе Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области.

23. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области.

24. Информация о налоговых расходах Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области размещается не позднее 1 октября текущего года на официальном сайте Ярыгинского сельсовета Пристенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области и оценки налоговых

расходов Ярыгинского сельсовета

Пристенского района Курской области

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области (далее - налоговый расход)

1.

Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговые льготы (далее - НПА), освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы)

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

2.

Ссылка на положение (статью, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

3.

Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленные НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

5.

Дата вступления в силу положений НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

6.

Дата начала действия предоставленного НПА права на налоговые льготы

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

7.

Период действия налоговых льгот по налогам

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот по налогам, установленная НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Наименование налоговой льготы

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

10.

Целевая категория налогового расхода

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

11.

Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные НПА

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

13.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

15.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

16.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

17.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот для плательщиков налогов

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

18.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот для плательщиков налогов

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

19.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

20.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

III. Фискальные характеристики налогового расхода

21.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному (тыс. рублей)

данные УФНС России по Курской области

22.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

23.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой (единиц)

данные УФНС России по Курской области

24.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы (тыс. рублей)

данные УФНС России по Курской области

25.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные УФНС России по Курской области

26.

Результат оценки эффективности налогового расхода

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

27.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

данные Администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района

Курской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Ярыгинского сельсовета Прстенского района Курской области от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать