Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU35045109202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Старосельского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВАШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020                                                                                                            № 136

д. Стризнево

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старосельского сельского поселения и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления, администрация Старосельского сельского поселения 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старосельского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Старосельского сельского поселения (Приложение № 2).

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации поселения по адресу: д. Стризнево, ул. Зеленая, д. 12 с 06.10.2020 по 16.10.2020 и размещению на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Назначить ответственной за обнародование юрисконсульта администрации поселения Воронину Н.А.

Глава Старосельского

сельского поселения                                                                        В.М. Попов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Старосельского сельского поселения от 06.10.2020 № 136

Приложение № 1

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Старосельского сельского поселения

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старосельского сельского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития поселения.

3. Муниципальная программа включает в себя отраслевые подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется специалистами администрации поселения, определенными Главой поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации поселения.

              Муниципальная программа подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы поселения, программы социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

Муниципальная программа разрабатывается в рамках существующих расходных обязательств поселения.

              Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально - экономического развития поселения.

              Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально - экономического развития поселения.

Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу.

8. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

в) приоритеты политики органов местного самоуправления поселения в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;

г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;

д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета поселения, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, районного бюджета, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

ж) методику оценки эффективности муниципальной программы;

з) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ поселения (Приложение № 2 к постановлению) (далее - Методические указания);

и) подпрограммы муниципальной программы.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;

б) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных статистического (ведомственного) наблюдения;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

            11. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии социально- экономического развития поселения на долгосрочный период, определяются администрацией поселения и включаются в Перечень муниципальных программ (далее - Перечень), на основании которого осуществляется их разработка.

              Проект Перечня формируется заместителем главы поселения совместно со специалистами администрации поселения.

Уточнение сведений, содержащихся в Перечне, осуществляется заместителем главы поселения и специалистами администрации поселения в течение одного месяца со дня принятия решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

12. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселения, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.

16. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.

Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту.

Срок представления предложений по проекту не может быть менее 7 рабочих дней.

По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.

17. После согласований со всеми соисполнителями и проведения публичных обсуждений проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с заместителем главы поселения и специалистами администрации поселения. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.

18. Заместитель главы поселения и специалисты администрации поселения осуществляют рассмотрение проекта муниципальной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.

19. Одобренные проекты муниципальных программ передаются экономисту по формированию и исполнению бюджета для учета их при формировании расходной части проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления об утверждении муниципальной программы Главе поселения не позднее дня внесения проекта решения Совета сельского поселения на очередной финансовый год в Совет сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:

1) собственных доходов бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов, дотации из областного бюджета);

2) безвозмездных поступлений из федерального, областного бюджетов, бюджета района в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов;

3) средств юридических и физических лиц.

Основанием для включения средств федерального, областного бюджетов, бюджета района, бюджета поселения в финансовое обеспечение муниципальной программы является наличие закона области (проекта закона) об областном бюджете на очередной год и плановый период, решений представительного органа района (проектов решений) о бюджете района на очередной год и плановый период, решений совета сельского поселения, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства юридических и физических лиц включаются в финансовое обеспечение программы на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений и др.).

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за пределами текущего финансового года и планового периода определяется исходя из параметров стратегии социально- экономического развития поселения.

21. Распределение средств бюджета поселения на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

V. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета поселения, а также информации о расходах из других источников.

План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

23. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его Главе поселения.

24. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе поселения.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

25. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;

д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;

е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

26. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Главой поселения.

27. Экономист по финансовым вопросам срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе поселения информацию о кассовых расходах бюджета поселения на реализацию муниципальных программ.

28. Заместитель Главы поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение Главе поселения в составе проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Главы поселения.

Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.

29. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Старосельского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

30. По результатам рассмотрения годового отчета Главой поселения может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.

31. В целях контроля реализации муниципальных программ заместитель Главы поселения осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам полугодия и года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.

32. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ представляются Главе поселения 2 раза в год.

33. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителем Главы поселения. 

34. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется экономистом по финансовым вопросам в соответствии с действующим законодательством.

35. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.

VI. Полномочия специалистов администрации поселения

при разработке и реализации муниципальных программ

36. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение публичного обсуждения и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе поселения;

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

в) предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Главы поселения;

д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;

з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его Главе поселения.

37. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Главы поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.

VII. Внесение изменений в муниципальную программу

38. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя или соисполнителя с обязательным согласованием с заинтересованными исполнителями подпрограммы и ответственным исполнителем муниципальной программы.

39. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:

принятие федерального, областного правовых актов, правового акта района, правового акта поселения, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) органов местного самоуправления поселения, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) программы, либо изменяются требования к порядку осуществления полномочий;

заключение соглашения (договора) с федеральными, областными органами исполнительной власти, органом местного самоуправления района, поселения, влияющего на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм;

принятие решения Совета сельского поселения о внесении изменений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий год и плановый период;

внесение изменений в перечень муниципальных программ.

40. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации, состав исполнителей, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

41. Одобренный проект постановления администрации сельского поселения  о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период направляется экономисту по финансовым вопросам для подготовки проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

42. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

43. По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

44. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (Приложение № 2).

Приложение № 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Старосельского сельского поселения

ПАСПОРТ

муниципальной программы Старосельского сельского поселения

Название программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы.

Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности

муниципальных программ Старосельского сельского поселения

Методика

оценки эффективности реализации муниципальной программы

Старосельского сельского поселения

I. Расчет общей оценки эффективности реализации муниципальной программы

1.1. Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы (ЭРобщ) проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограммы), оценки динамики целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), с учетом степени соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов.

1.2. Общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1:

, где: (1)

ЭРобщ – индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРмп – индекс эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРппм – индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;

m – m-я подпрограмма;

S – количество подпрограмм муниципальной программы.

1.3. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы подпрограмм, общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1.1:

, где:         (1.1)

ЭРобщ – индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРмп – индекс эффективности реализации муниципальной программы.

II. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы

2.1. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) производится по формуле 2:

, где:       (2)

ЭРмп – индекс эффективности реализации муниципальной программы;

КОмп – коэффициент использования средств бюджета поселения;

КВПi – коэффициент выполнения планового значения i-го показателя муниципальной программы;

КРi – коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

n –  количество показателей муниципальной программы;

i – i-й показатель муниципальной программы.

2.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по муниципальной программе оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств бюджета поселения по муниципальной программе.

Расчет коэффициента использования средств бюджета поселения по m-й подпрограмме (КОмп)производится по формуле 3:

, где:       (3)

КОмп - коэффициент освоения средств бюджета поселения по муниципальной программе;

МБфакт–фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном финансовом году, а также сумма экономии средств бюджета поселения вследствие осуществления конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, экономию вследствие отмены, признания конкурса несостоявшимся в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо неисполнения заключенного гражданско-правового договора по вине поставщика (подрядчика, исполнителя);

МБплан - средства бюджета поселения на реализацию муниципальной программы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы.

Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя муниципальной программы (КВПi)производится по формулам 4-5:

2.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:

, где:       (4)

КВПi - коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;

i факт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

i план - плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.

2.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:

, где:       (5)

КВПi - коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;

i факт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

i план - плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.

2.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Расчет коэффициента развития показателя муниципальной программы КРi производится по формулам 6-7:

2.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где:       (6)

КРi- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

i факт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

i фактпг - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы  в году, предшествующем отчетному.

2.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где:       (7)

КРi- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

i факт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

i фактпг - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы  в году, предшествующем отчетному.

III. Расчет индекса эффективности реализации подпрограммы

3.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ЭРппм) производится по формуле 8:

, где:       (8)

ЭРппм – индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;

КОппм – коэффициент использования средств бюджета поселении по m-й подпрограмме;

КВПjm – коэффициент выполнения планового значения j-го показателя m-й подпрограммы;

КРjm – коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

l –  количество показателей m-й подпрограммы;

jm – j-й показатель m-й подпрограммы.

3.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по подпрограмме оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств бюджета поселения по подпрограмме.

Расчет коэффициента использования средств бюджета поселения по m-й подпрограмме (КОмпm)производится по формуле 9:

, где:       (9)

КОппм - коэффициент освоения средств бюджета поселения по m-й подпрограмме;

МБплан - средства бюджета поселения на реализацию m-й подпрограммы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;

МБфакт - фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий по m-й подпрограмме в отчетном финансовом году, а также сумма экономии средств бюджета поселения  вследствие осуществления конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, экономию вследствие отмены, признания конкурса несостоявшимся в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо неисполнения заключенного гражданско-правового договора по вине поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы.

Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя подпрограммы (КВПjm) производится по формулам 10-11:

3.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:

, где:       (10)

КВПjm - коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;

jm факт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jm план - плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.

3.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:

, где:       (11)

КВПjm - коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;

jm факт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jm план - плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.

3.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы.

Расчет коэффициента развития показателя подпрограммы КРjm производится по формулам 12-13:

3.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:

, где:       (12)

КРjm- коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

jm факт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmфактпг - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.

3.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:

, где:       (13)

КРjm- коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

jm факт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmфактпг - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.

IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Старосельского сельского поселения

Рассчитанное значение общей эффективности реализации муниципальной программы (ЭРобщ) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:

Шкала интегрального показателя общей эффективности реализации муниципальной программы (ЭРобщ)

Численное значение
интегрального показателя
рейтинга в долях единицы

Качественная характеристика программы

0,98 <= ЭРобщ

программа высокоэффективна

0,9<= ЭРобщ< 0,98

программа эффективна

ЭРобщ< 0,9

программа низкоэффективна

».

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Старосельского сельского поселения от 06.10.2020 № 136

Приложение № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ              

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Старосельского сельского поселения (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – специалист администрации поселения, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией поселения (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старосельского сельского поселения  (далее - Порядок);

соисполнители муниципальной программы – специалисты администрации поселения, руководители учреждений, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:

долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы поселения, программе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета поселения;

установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения специалиста администрации поселения, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, в том числе оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики.

7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

8.1. паспорт муниципальной программы;

8.2. текстовая часть муниципальной программы, содержащая следующую информацию:

общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;

обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет бюджета поселения, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, районного бюджета, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы с приложением по форме таблиц 1, 2 приложения к Методическим указаниям. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы с приложением по форме таблиц 3, 4 приложения к Методическим указаниям и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

методику оценки эффективности муниципальной программы;

8.3. помимо информации, указанной в подпункте 8.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать:

информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы);

общую информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.

8.4. подпрограммы муниципальной программы.

9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

10. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также проведение публичных обсуждений проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

11. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы, в том числе с привлечением общественных организаций и иных заинтересованных организаций.

12. К муниципальной программе и обосновывающим материалам составляется титульный лист, который должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за разработку муниципальной программы.

Титульный лист подписывается Главой поселения.

13. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы Главе поселения, включает:

проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;

аналитическое распределение средств, не включенных в состав муниципальной программы, по муниципальным программам поселения; 

оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения к Порядку.

В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета поселения на реализацию муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

15. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

16. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы поселения, программы социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

17. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

18. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

19. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

20. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

21. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

22. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

23. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблицам 3, 4 приложения к Методическим указаниям.

24. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

25. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.

26. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

27. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.

При этом общепринятые статистические показатели, в том числе валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения, рассматриваются в данном описании как базовые.

28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выгод от реализации муниципальной программы.

29. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы), а также информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.

30. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

31. Информация о расходах бюджета поселения на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с таблицей 1 приложения к Методическим указаниям.

32. Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, районного бюджета, бюджета поселения, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы представляется согласно таблице 2 приложения к Методическим указаниям.

33. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна учитывать объем финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономический эффект, оказывающий влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.

34. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна предусматривать проведение оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Требования к разработке подпрограммы

муниципальной программы

35. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

36. Подпрограмма имеет следующую структуру:

36.1. паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения к Методическим указаниям;

36.2. текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблицам 3, 4 приложения к Методическим указаниям, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета поселения и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 6 приложения к Методическим указаниям;

36.3. подпрограмма может содержать:

характеристику мер правового регулирования согласно таблице 7 приложения к Методическим указаниям. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;

информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы) с приложением таблицы 8 (приложение к Методическим указаниям). Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;

информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 2 приложения к Методическим указаниям;

механизм реализации муниципальной подпрограммы.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,

представляемые с муниципальной программой

37. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется Главе поселения с проектом муниципальной программы согласно таблице 9 приложения к Методическим указаниям. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.

В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных с муниципальной программой мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

38. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.

39. Расчеты по ассигнованиям бюджета поселения на исполнение публичных нормативных обязательств отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно таблице 10 приложения к Методическим указаниям.

40. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.

41. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации

и оценке эффективности муниципальной программы

42. Годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется Главе поселения в сроки, установленные Порядком.

43. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

результаты использования бюджетных ассигнований бюджета поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

результаты оценки эффективности муниципальной программы, выполненной в соответствии с пунктами 58 - 62 Методических указаний;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

44. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 11 приложения к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

45. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:

описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;

анализ влияния последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.

46. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 12 приложения к Методическим указаниям.

47. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, необходимо представить:

а) данные о расходах бюджета поселения, районного, областного, федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций  согласно таблицам 13 и 14 приложения к Методическим указаниям;

б) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе согласно таблице 16 приложения к Методическим указаниям.

48. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов поселения.

49. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года, следует привести:

а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период;

б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года согласно таблице 15 приложения к Методическим указаниям. По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.

50. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

отчетный год;

дата составления годового отчета;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.

Титульный лист подписывается заместителем Главы поселения.

51. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями муниципальной программы.

V. Мониторинг реализации и оценка

эффективности муниципальной программы

53. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

54. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

55. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится заместителем Главы поселения на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения, годовых и иных отчетов, докладов специалистов администрации поселения, подготавливаемых по поручению Главы поселения.

56. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы Глава поселения направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

57. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.

58. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности.

59. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

60. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

61. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.

62. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год значений по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, а именно:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

Приложение

к Методическим указаниям

Таблица 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств бюджета поселения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы  (руб.), годы

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

                         1                        

    2   

    3   

    4   

5

всего                                             

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1                                   

...                                               

Таблица 2

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного

бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета поселения,

юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (подпрограммы

муниципальной программы)

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (руб.), годы

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

всего                                             

бюджет поселения <1>

областной бюджет

федеральный бюджет                                

районный бюджет

государственные внебюджетные фонды                

юридические лица <2>

--------------------------------

<1> Здесь и далее в таблице бюджет поселения указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы поселения (подпрограммы муниципальной программы) за счет средств бюджета поселения.

<2> Здесь и далее в приложении юридические лица - акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.

Таблица 3

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы

муниципальной программы)

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значение показателя

отчетный год

текущий год

очередной

год

первый год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1           

индикатор (показатель) 1

индикатор (показатель) 2

          ...          

Задача 2           

индикатор (показатель) 1

индикатор (показатель) 2

        ...        

          ...          

1

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной

программы (подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п

Наименование          
поселений

Значения показателей и их обоснование

отчетный
год

текущий
год

очередной
год

первый  
год     
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

                    Показатель 1, ед. измерения                    



...

...                   

                    Показатель 2, ед. измерения                    

...

...

...                   

Таблица 5

Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

1

Таблица 6

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий программы (подпрограммы)

(руб.)

Статус

Наименование

основного

мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители, муниципальный

заказчик-координатор

Источник финансового обеспечения

Расходы (руб.), годы

очередной

год

первый

год

планового

периода

второй

год

планового

периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа (Подпрограмма 1)         

всего                                

Всего, в том числе

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

Средства поселения

Средства юридических и физических лиц

ответственный исполнитель подпрограммы

Всего, в том числе

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства поселения

Средства бюджета района

Средства юридических и физических лиц

соисполнитель 1                      

Всего, в том числе

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

Средства поселения

Средства юридических и физических лиц

...                                  

...

Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия

Всего, в том числе

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

Средства поселения

Средства юридических и физических лиц

Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия

...

...                    

...

...

...                    

...

...

1

Таблица 7

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативно-правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Сроки принятия

1

2

3

4

5

                        Основное мероприятие 1                        

                        Основное мероприятие 2                        

...                                                                   

1

Таблица 8

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

муниципальными учреждениями поселения по подпрограмме муниципальной программы

наименование

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета поселения на оказание муниципальной услуги

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование услуги и ее содержание:

___________________________________________________________________

Показатель объема услуги:          

___________________________________________________________________

Основное мероприятие 1             

Основное мероприятие 2             

...                                

1

Таблица 9

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основных мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий

Ответственный исполнитель (Ф.И.О, должность)

Сроки

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Финансирование (руб.)

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1                      

        X        

Основное мероприятие 1.1            

        X        

Мероприятие 1.1.1                   

Мероприятие 1.1.2                   

...                                 

...                                 

ИТОГО                                                                                      

1

Таблица 10

Расчеты по ассигнованиям бюджета поселения на исполнение

публичных нормативных обязательств, объемов межбюджетных трансфертов

из районного бюджета и выплат, осуществляемых в соответствии с нормативными

правовыми актами поселения, отдельным категориям граждан, по муниципальной программе

№ п/п

Наименование

Показатели

Годы

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

1

     2     

                  3                  

    4   

    5   

    6   

7

                           Публичные нормативные обязательства                          

Размер выплаты (руб./чел.)      

Оценка численности получателей (чел.)

Объем бюджетных ассигнований на      
исполнение ПНО <3> (руб.)       

                                        Субвенции                                       

Размер выплаты (тыс. руб.)           

Оценка численности получателей (чел.)

Объем бюджетных ассигнований на      
исполнение ПНО (руб.)           

Выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами поселения отдельным категориям  граждан                                                                                 

Размер выплаты (руб.)           

Оценка численности получателей (чел.)

Объем бюджетных ассигнований на      
исполнение ПНО (руб.)           

--------------------------------

<3> ПНО - Публичное нормативное обязательство.

Таблица 11

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

№ п/п

Показатель (индикатор, наименование)

Единица измерения

Значение показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной программы

Обоснование отклонений значения (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год,         
предшествующий
отчетному

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа                   



Показатель (индикатор)

...

...                  

                         Подпрограмма 1                        

...

Показатель (индикатор)

...

...                                

<4> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

1

Таблица 12

Сведения о степени выполнения основных

мероприятий подпрограмм муниципальной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Плановый срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы, возникшие в ходе реализации программы <5>

Начала реализации

Окончания реализации

Начала реализации

Окончания  реализации

запланированные

достигнутые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                          Подпрограмма 1                                                          

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

...                     

...                                                                                                                               

--------------------------------

<5> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 13

Отчет об использовании бюджетных ассигнований

бюджета поселения на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной

программы,

подпрограммы муниципальной

программы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

Расходы (руб.), годы

Сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года

Сводная бюджетная роспись на отчетную дату <6>

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

всего

Ответственный исполнитель программы

соисполнитель

...                     

Подпрограмма 1

всего

Ответственный исполнитель подпрограммы

соисполнитель 1

...                     

Основное мероприятие

ответственный исполнитель мероприятия

Основное мероприятие

ответственный исполнитель мероприятия

...           

Подпрограмма. Обеспечение реализации муниципальной программы<7>

ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнитель 1

соисполнитель 2

...                     

--------------------------------

<6> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

<7> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.

1

Таблица 14

Информация о расходах федерального, областного и районного бюджетов,

бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета поселения,

юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы района (в рублях)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов <8>

Фактические расходы <9>

1

2

3

4

5

Муниципальная
программа     

всего                       

бюджет поселения

областной бюджет            

федеральный бюджет          

районный бюджет

государственные внебюджетные
фонды                       

юридические лица            

Подпрограмма 1

всего                       

бюджет поселения

областной бюджет            

федеральный бюджет          

районный бюджет

государственные внебюджетные
фонды                       

юридические лица            

--------------------------------

<8> В соответствии с муниципальной программой.

<9> Кассовые расходы бюджета поселения, районного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц.

Таблица 15

Сведения об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

текущий год

план

ожидаемое значение на конец года

1

          2          

      3     



    5    

     6     

Муниципальная программа                   



Показатель (индикатор)

...

...                  

                         Подпрограмма 1                         

...

Показатель (индикатор)

...

...                                

1

Таблица 16

Отчет

о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

муниципальными учреждениями по муниципальной программе поселения

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета поселения на оказание муниципальной услуги (руб.)

План

Факт

Показатели сводной бюджетной росписи на 1 января отчетного года

Показатели сводной бюджетной росписи на 31 декабря отчетного года

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

Наименование услуги и ее содержание:

_______________________________________________________________

Показатель объема услуги:          

_______________________________________________________________

Подпрограмма 1                     

Основное мероприятие 1.1.          

Основное мероприятие 1.2           

...                                

Подпрограмма 2                     

Основное мероприятие 1.1           

Основное мероприятие 1.2           

...                                

...                                

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать