Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU64007605202000197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 г.                                                                                       245-п

О внесении изменений в постановление

администрации Балашовского муниципального

района №500-п от 31.12.2019 г.
«Об утверждении Положения об оплате труда

работников муниципальных бюджетных и

казенных учреждений образования

Балашовского муниципального района»

В   соответствии  с   Бюджетным    Кодексом    Российской    Федерации,

Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г.   №131-ФЗ    (с   изменениями   и   дополнениями),  Законом  Саратовской   области   «Об   оплате   труда   работников государственных учреждений  Саратовской   области»  (с   изменениями  и  дополнениями), постановлением Правительства Саратовской области от 17 августа 2012 г. № 494-П «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений    образования    Саратовской   области»   (с    изменениями  и дополнениями),     Уставом       Балашовского     муниципального   района, администрация Балашовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление администрации Балашовского муниципального    района    от  31.12.2019 г.  № 500-П  «Об   утверждении Положения   об  оплате  труда  работников муниципальных бюджетных   и казенных учреждений образования Балашовского муниципального района», изложив Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования Балашовского муниципального района  в новой редакции согласно Приложению.

2.Отделу информации и   общественных   отношений  администрации Балашовского муниципального района (Александрова Е.В.) направить на опубликование настоящее постановление в газету «Балашовская правда», разместить   на   официальном   сайте МАУ «Информационное агентство «Балашов»     www.balashov-tv.ru,     разместить     на   официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin.ru.

              3.Настоящее    постановление    вступает    в    силу   с    момента его официального   опубликования   и    распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.

        4.Контроль    исполнения    настоящего   постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам О.А. Дубовенко.

Глава Балашовского

муниципального района                                                                   П.М. Петраков

Приложение к постановлению

администрации Балашовского

муниципального района

от   06.10.2020 г.  № 245-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области» и применяется при определении заработной платы и применяется при определении заработной платы работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений образования Балашовского муниципального района (далее — учреждения образования), а также педагогических работников иных областных бюджетных и казенных учреждений и включает в себя::

 размеры должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников;

 наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, установленным Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области»;

 наименование, условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, установленным Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области».

1.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников общеобразовательных учреждений, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

1.4. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного и автономного учреждения образования формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному бюджетному учреждению образования из областного и (или) местного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения образования формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения образования и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

1.5. Основной персонал работников муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения образования — работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения образования целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения — работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения — работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального бюджетного и казенного учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения.

Предельная доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений образования — не более 40 процентов.

Перечень должностей,

относящихся к административно-управленческому

и вспомогательному персоналу муниципальных бюджетных,

автономных и казенных учреждений образования:

Образовательные

учреждения

Перечень должностей

Дошкольные учреждения образования;

учреждения дополнительного образования; общеобразовательные учреждения

Перечень должностей, относящихся

к категории административно-управленческого персонала

Директор

Заведующий

Заместители директора, заведующего

Заведующий отделом

Заведующий библиотекой

Главный бухгалтер

Перечень должностей, относящихся

к категории вспомогательного персонала

Администратор

Библиотекарь (библиограф)

Вахтер

Водитель автомобиля

Врач-специалист

Гардеробщик

Дворник

Дежурный по режиму

Делопроизводитель

Инструктор по лечебной физкультуре

Кастелянша

Кладовщик

Лаборант (включая старшего)

Машинист (кочегар) котельной

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

Медицинская сестра

Медицинская сестра по массажу

Медицинская сестра диетическая

Оператор котельной

Повар (шеф-повар)

Подсобный рабочий

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Секретарь руководителя, секретарь-машинистка

Слесарь

Старшая медицинская сестра

Сторож

Уборщик служебных помещений

Электрик, энергетик

Ведущий: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем,бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

Специалисты всех категорий: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем,бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

Без категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем,документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

Раздел 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

(ОКЛАДОВ, СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ)

2.1. Должностные оклады (ставки заработной платы) педагогических работников учреждений образования рассчитываются по формуле:

, где:

Об              — базовый оклад (базовая ставка заработной платы) педагогических работников;

Укп              — увеличение базового оклада (базовой ставки заработной платы) в размере 100 рублей в муниципальных учреждениях образования (размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года).

Должностные оклады специалистов, служащих, базовые оклады (базовые ставки заработной платы) педагогических работников и оклады рабочих учреждений образования, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

2.2. Должностные оклады специалистов и других служащих устанавливаются с учетом уровня профессиональной подготовки и наличия квалификационной категории.

2.3. Базовые оклады (базовые ставки заработной платы) педагогических работников устанавливаются с учетом уровня профессиональной подготовки.

Базовые оклады (базовые ставки заработной платы) педагогических работников устанавливаются для лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в соответствии с таблицами 2, 2.1 приложения № 1 к настоящему Положению.

Педагогическим работникам при отсутствии квалификационной категории и не имеющим высшего профессионального образования, базовые оклады (базовые ставки заработной платы) устанавливаются ниже на 5 процентов.

2.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культурно-просветительной работы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педагогических и музыкальных училищ, работающим в учреждениях образования, базовые оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

2.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в I-IV классах) специальных (коррекционных) учреждений образования (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья базовые оклады (базовые ставки заработной платы) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другие аналогичные специальности;

окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

2.6. Должностные оклады медицинских работников, библиотечных работников, учебно-вспомогательного персонала, служащих устанавливаются в соответствии с таблицами 3, 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 6.1 приложения № 1 к настоящему Положению.

2.7. Оклады рабочих учреждений образования устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Оклады рабочих устанавливаются в соответствии с таблицами 7, 7.1 приложения № 1 к настоящему Положению.

2.8. Рабочим, имеющим высший разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и выполняющим работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности, постоянно занятым на важных и ответственных работах (высококвалифицированные рабочие), оклады устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников в повышенных размерах согласно таблице 8 приложения № 1 к настоящему Положению.

2.9. Работникам учреждений образования за специфику работы должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) устанавливаются в повышенном размере в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

Размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера указанным работникам устанавливаются с учетом увеличения, предусмотренного частью первой настоящего пункта.

2.10. Система оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования Балашовского муниципального района устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.

2.11. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников учреждений образования при определении выплаты за выслугу лет (стаж педагогической работы), приведен в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.12. Изменение размеров должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) при условии соблюдения требований трудового законодательства производится:

при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

при изменении квалификационного разряда — согласно дате, указанной в приказе руководителя учреждения.

Раздел 3. ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

3.1. В соответствии с Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области» работникам учреждений образования осуществляются следующие виды выплат компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными, а также иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

3.2. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в соответствии с законодательством.

Рекомендуемые размеры доплат (но не ниже минимального размера повышения оплаты труда):

10-12 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы);

20-24 процента должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы).

Конкретные размеры доплат определяются на основе аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них в соответствии с законодательством.

Работодатель в соответствии с законодательством проводит специальную оценку условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению условий и охраны труда. Если результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено, что на рабочих местах обеспечены безопасные условия труда, то указанная доплата отменяется.

3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включают в себя:

 доплату за совмещение профессий (должностей);

 доплату за расширение зон обслуживания;

 доплату за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

 доплату за работу в ночное время;

 доплату работникам, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов);

 доплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

 доплату за сверхурочную работу.

3.3.1. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.3.2. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.3.3. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.3.4. Доплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час работы в ночное время.

Рекомендуемый размер доплаты за работу в ночное время составляет 35 процентов должностного оклада (оклада) с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время, но не ниже минимального размера повышения оплаты труда за работу в ночное время.

При условии почасовой оплаты (по должности сторож, оператор котельной, машинист (кочегар) котельной и т.д.) оплату за ночное время производить в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ, увеличив стоимость дневного часа на 35%.

3.3.5. Доплата работникам, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов), устанавливается за отработанное время в эти дни из расчета должностного оклада по занимаемой должности. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части, производится доплата в размере 30 процентов должностного оклада.

3.3.6. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет не менее одинарной части должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за час работы сверх должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за час работы сверх должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

3.3.7. Доплата за сверхурочную работу производится в соответствии с законодательством.

3.4. Иные выплаты работникам, занятым на работах с особыми условиями труда:

 за работу в оздоровительных лагерях всех типов и наименований за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени в размере 15 процентов должностного оклада (оклада) с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы);

 за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, в размере:

Таблица 1.

ВИДЫ РАБОТ

РАЗМЕР доплаты, в процентах от должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы)

Работникам за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников)

до 20

Работникам за обслуживание работающего компьютера (при отсутствии в штате соответствующей должности)

5 за каждый работающий компьютер

Работникам за руководство методическими объединениями

до 15

Работникам за ведение делопроизводства

до 15

Педагогическим работникам за применение в работе информационных технологий — 100 рублей;

Раздел 4. ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

4.1. В соответствии с Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области» работникам учреждений образования осуществляются следующие виды выплат стимулирующего характера:

 выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

 выплаты за качество выполняемых работ;

 выплаты за выслугу лет (стаж педагогической работы);

 премиальные выплаты по итогам работы;

 выплата педагогическим работникам образовательных учреждений для достижения показателей средней заработной платы по педагогическим работникам с учетом результатов их деятельности, установленных Правительством Саратовской области.

4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы включают в себя:

4.2.1. Выплаты, устанавливаемые на постоянной основе:

ежемесячная надбавка водителям автомобилей за присвоенную квалификационную категорию: водителям второго класса; водителям первого класса.

4.2.2. Выплаты, устанавливаемые на определенный срок:

1) надбавка за квалификационную категорию (процентов от должностного оклада (ставки заработной платы):

старшему вожатому, инструктору по труду, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю:

за высшую квалификационную категорию               — 28,2 процента,

за первую квалификационную категорию               — 21,7 процента,

за вторую квалификационную категорию               — 15,7 процента;

учителям, преподавателям и иным педагогическим работникам:

за высшую квалификационную категорию               — 34,8 процента,

за первую квалификационную категорию               — 28,2 процента,

за вторую квалификационную категорию               — 21,7 процента;

2) надбавка за участие в реализации национальных проектов, федеральных и областных целевых программ;

3) надбавка за выполнение в короткие сроки больших объемов работ;

4) надбавка за оперативное выполнение непредвиденных или дополнительных задач;

5) надбавка за качество, которая устанавливается работнику приказом по учреждению с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы.

Размер выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) (с учетом педагогической нагрузки). Максимальным размером выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не ограничены.

Примерное положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения приведено в Приложении № 5.

4.3. Выплаты за качество выполняемых работ, устанавливаемые на постоянной основе, включают в себя:

надбавку педагогическим работникам за наличие почетного звания, государственных и отраслевых наград, ученые степени, устанавливаемую в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании»;

надбавку педагогическим работникам устанавливаемую в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». Педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс), не имеющим стажа педагогической работы, на период первых трех лет работы после окончания профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 15 процентов от должностного оклада.

4.4. Выплаты за выслугу лет (стаж педагогической работы).

Педагогическим работникам, не имеющим квалификационной категории, устанавливаются надбавки за стаж педагогической работы в следующих размерах (процентов от должностного оклада (ставки заработной платы):

старшему вожатому, инструктору по труду, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю, имеющим стаж педагогической работы:

более 10 лет               — 15,7 процента,

от 5 до 10 лет               — 9,7 процента,

от 2 до 5 лет               — 4,7 процента;

методисту, инструктору-методисту (включая старшего), имеющим стаж педагогической работы:

более 12 лет              — 15,7 процента,

от 8 до 12 лет               — 9,7 процента,

от 5 до 8 лет               — 4,7 процента;

учителям, преподавателям и иным педагогическим работникам, имеющим стаж педагогической работы:

более 20 лет               — 21,7 процента,

от 10 до 20 лет               — 15,7 процента,

от 5 до 10 лет               — 9,7 процента,

от 2 до 5 лет               — 4,7 процента.

Методисты методических кабинетов:

не менее 6 лет               — 34,8 процента (за стаж в должности методиста),

не менее 5 лет               — 28,2 процента (за стаж в должности методиста),

не менее 4 лет               — 21,7 процента (за стаж педагогической работы).

Стаж работы педагогических работников определяется руководителем учреждения образования в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Надбавки за стаж педагогической работы устанавливаются от должностного оклада (ставки заработной платы) с учетом педагогической нагрузки.

4.5. Премиальные выплаты по итогам работы включают в себя:

 премии за качество, которая устанавливается работнику приказом по учреждению с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы;

 премии за выполнение особо важных и ответственных работ, которые выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и ответственных работ;

 премии по итогам работы (за месяц, квартал, год, учебная четверть, учебное полугодие, учебный год).

При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год, учебная четверть, учебное полугодие, учебный год) учитывается:

 инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

 выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

 достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;

 участие в инновационной деятельности;

 качественная подготовка и своевременная сдача отчетности учреждения;

 участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.

Единовременные премии могут предусматриваться к юбилейным датам, профессиональным праздникам.

Порядок единовременного премирования определяется администрацией учреждения образования по согласованию с представительным органом работников.

Размер премий может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы). Максимальным размером премии по итогам работы не ограничены.

4.6. Объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 15 процентов (в учреждениях дополнительного образования — не менее 30 процентов) от объема средств, направляемых на должностные оклады (оклады) работников учреждения, с учетом выплат педагогическим работникам за квалификационную категорию и выслугу лет (стаж педагогической работы).

Объем средств на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений образования, должен составлять не менее 15 процентов (в учреждениях дополнительного образования — не менее 30 процентов) объема средств на оплату труда, направляемых на должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) иных работников учреждения.

4.7. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах.

Раздел 5. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

5.1. Оплата труда руководителя учреждения образования, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Должностные оклады руководителя учреждения образования, заместителя руководителя, главного бухгалтера определяются в соответствии с таблицей 1 и таблицей 1.1. приложения № 1 к настоящему Положению.

5.3. Размеры должностных окладов руководителей учреждений образования устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

5.4. Выплаты компенсационного характера руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах с учетом условий труда в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

5.5. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений осуществляются с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы учреждений, устанавливаемых органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

5.6. Вновь назначенным руководителям стимулирующие выплаты определяются по среднему баллу портфолио руководителей образовательных учреждений. Средний балл устанавливается по состоянию на 01 сентября текущего года.

5.7. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

Приложение № 1

к Положению об оплате труда работников

муниципальных бюджетных и казенных

учреждений образования Балашовского

муниципального района

Таблица 1.

Должностные оклады

руководителей дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

Группа по оплате труда руководителей

I

II

III

IV

1.

Директор, заведующий, заведующий методическим кабинетом

высшей квалификационной категории

14 850

14 120

13 599

12 943

I квалификационной категории

14 120

13 599

12 943

12 283

2.

Руководитель структурного подразделения (заведующий отделением и др.):

высшей квалификационной категории

13 599

12 943

12 283

<[1]>

I квалификационной категории

12 943

12 283

11 678

<[2]>

                                                                                                                                            Таблица 1.1.

Должностные оклады

руководителей образовательных учреждений всех типов и видов

(за исключением работников, указанных в таблице 1.2.)

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

Группа по оплате труда руководителей

I

II

III

IV

1.

Директор, заведующий, заведующий методическим кабинетом

высшей квалификационной категории

14 255

13 553

13 058

12 426

I квалификационной категории

13 553

13 058

12 426

11 793

2.

Руководитель структурного подразделения (заведующий отделением и др.):

высшей квалификационной категории

13 058

12 426

11 793

<[3]>

I квалификационной категории

12 426

11 793

11 211

<[4]>

Таблица 1.2.

Должностные оклады

руководителей образовательных учреждений всех типов и видов

(финансируемых за счет средств муниципального бюджета)

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

Группа по оплате труда руководителей

I

II

III

IV

1.

Директор, заведующий, заведующий методическим кабинетом

высшей квалификационной категории

13 499

12 835

12 365

11 768

I квалификационной категории

12 835

12 365

11 768

11 167

2.

Руководитель структурного подразделения (заведующий отделением и др.):

высшей квалификационной категории

12 365

11 768

11 167

<[5]>

I квалификационной категории

11 768

11 167

10 617

<[6]>

Примечание:

Для руководителя учреждения образования, руководителя структурного подразделения, вновь принятого на работу в учреждение образования после 31 декабря 2010 года или у которого в период после 31 декабря 2010 года закончился срок действия квалификационной категории, применяется должностной оклад, установленный для руководителя учреждения образования, руководителя структурного подразделения, имеющего высшую квалификационную категорию.

Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя руководителя по аналогии с отнесением к должностному окладу руководителя.

Должностные оклады заместителей заведующего филиалом устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада заведующего филиалом с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя заведующего филиалом.

Должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя.

Таблица 2.

Должностные оклады

(ставки заработной платы) педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (ставка заработной платы) (рублей)

1.

Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководитель физического воспитания, концертмейстер, воспитатель (включая старшего), социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, логопед, тренер-преподаватель (включая старшего), тьютор, педагог-библиотекарь, старший вожатый, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, методист, инструктор-методист (включая старшего)

9 724

Таблица 2.1.

Должностные оклады (ставки заработной платы)

педагогических работников муниципальных бюджетных, казенных,

автономных учреждений образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (ставка заработной платы) (рублей)

1.

Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководитель физического воспитания, концертмейстер, воспитатель (включая старшего), социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, логопед, тренер-преподаватель (включая старшего), тьютор, педагог-библиотекарь, старший вожатый, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, методист, инструктор-методист (включая старшего)

8 840

Таблица 3.

Должностные оклады

медицинских работников муниципальных бюджетных, автономных,

казенных учреждений образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

высшая

категория

I категория

II категория

без категории

1.

Врач-специалист

10 395

9 890

9 388

8 925

2.

Фельдшер, зубной врач

9 388

8 925

8 464

8 079

3.

Инструктор по лечебной физкультуре

8 079

7 713

7 360

6 983

4.

Старшая медицинская сестра

9 890

9 388

8 925

8 464

5.

Медицинская сестра

8 925

8 464

8 079

7 713

6.

Медицинская сестра по массажу

9 291

8 830

8 368

7 983

7.

Медицинская сестра диетическая

8 464

8 079

7 713

7 360

Таблица 4.

Должностные оклады

библиотечных работников муниципальных бюджетных, автономных

и казенных учреждений образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

по типам учреждений образования

Должностной оклад

(рублей)

Группа по оплате труда руководителей учреждений образования

I

II

III

1.

Заведующий библиотекой в учреждениях образования

7 482

7 100

6 749

Таблица 4.1.

Должностные оклады

библиотечных работников бюджетных, автономных

и казенных учреждений образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности по типам учреждений образования

Должностной оклад (рублей)

ведущий

I

категория

II

категория

без

категории

1.

Библиотекарь, библиограф в учреждениях образования

6 749

6 400

5 834

5 281

Таблица 5.

Должностные оклады

работников учебно-вспомогательного персонала муниципальных

бюджетных, автономных и казенных учреждений образования всех типов и видов (за исключением работников, указанных в таблице 5.1.)

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

1.

Младший воспитатель

5 482

2.

Дежурный по режиму

6 342

Примечание:

лицам, имеющим среднее профессиональное образования или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики, оплата труда производится в полном размере, в противном случае оплата труда производится ниже установленного оклада по должности:

младший воспитатель — на 9,0 процентов;

лицам, не имеющим высшего профессионального образования, оплата труда по должности дежурного по режиму производится ниже установленного должностного оклада на 4,73 процента.

Таблица 5.1.

Должностные оклады

работников учебно-вспомогательного персонала муниципальных бюджетных, автономных и казенных дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования всех типов и видов

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

1.

Младший воспитатель

8 150

Примечание:

лицам, имеющим среднее профессиональное образования или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики, оплата труда производится в полном размере, в противном случае оплата труда производится ниже установленного оклада по должности:

младший воспитатель — на 9,0 процентов;

Таблица 6.

Должностные оклады

служащих в муниципальных бюджетных,

автономных и казенных учреждениях образования

(за исключением работников, указанных в таблице 6.1.)



п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

в учреждениях образования

1. Специалисты

1.1.

Энергетик

8 909

1.2.

Ведущий: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

7 766

1.3.

Ведущий: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

7 766

1.4.

I категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

7 005

1.5.

I категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.) 

6 342

1.6.

II категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

6 342

1.7.

II категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

6 055

1.10.

Без категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

5 778

1.11.

Без категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

5 482

1.12

Администратор

5 257

2. Технические исполнители

2.1.

Секретарь руководителя

6 338

2.2.

Лаборант

5 029

2.3.

Делопроизводитель, секретарь- машинистка

4 917

2.4.

Старший лаборант

5 257

Таблица 6.1.

Должностные оклады

служащих и технических исполнителей в муниципальных бюджетных и казенных дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования всех типов и видов



п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей)

в учреждениях образования

1. Специалисты

1.1.

Энергетик

13 247

1.2.

Ведущий: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

11 546

1.3.

Ведущий: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

10 419

1.4.

I категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

10 419

1.5.

I категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

9 430

1.6.

II категории: программист, системный администратор информационно-коммуникационных систем

9 430

1.7.

II категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

9 003

1.8.

Без категории: бухгалтер, документовед, юрисконсульт, специалист (по кадрам, гражданской обороне, охране труда, в сфере закупок и т.д.)

8 588

2. Технические исполнители

2.1.

Секретарь руководителя

6 338

2.2.

Лаборант

5 029

2.3.

Делопроизводитель, секретарь- машинистка

4 917

2.4.

Старший лаборант

5 257

Таблица 7.

Оклады

по профессиям рабочих муниципальных

бюджетных, автономных и казенных учреждений образования

(за исключением работников, указанных в таблице 7.1.)

Тип образовательного

учреждения

Оклад в соответствии с квалификационным разрядом (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

учреждения образования

4 834

4 854

4 917

5 029

5 257

5 482

5 778

6 055

Таблица 7.1.

Оклады

по профессиям рабочих муниципальных бюджетных, автономных

и казенных дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений,

реализующих программы дошкольного образования всех типов и видов

Тип образовательного учреждения

Оклад в соответствии с квалификационным разрядом (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

учреждения

образования

7 189

7 218

7 313

7 477

7 817

8 150

8 588

9 003

Таблица 8.

Оклады

по профессиям высококвалифицированных рабочих муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений образования,

постоянно занятых на важных и ответственных работах

№ п/п

Наименование профессии

Оклад (рублей) в учреждениях образования

1.

Водитель автомобиля <[7]>

6 644

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

Приложение № 2

к Положению об оплате труда работников

муниципальных бюджетных и казенных

учреждений образования Балашовского

муниципального района

РАЗМЕРЫ

повышения должностных окладов (окладов, ставок

заработной платы) работников учреждений образования

За специфику работы:

Размер повышения в процентах к должностным окладам (окладам) с учетом выплат за квалификационную категорию, выслугу лет (стаж педагогической работы)

За работу в образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении

15-20

За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением:

медицинским работникам

30

педагогическим и другим работникам

15-20

За работу в кадетских школах-интернатах

20

За работу в учреждениях, имеющих отделения, классы, группы, реализующие адаптированныеобразовательные программы, в том числе за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах):

руководителю

15

работникам, непосредственно занятым в таких классах, группах

до 20

Руководителям, специалистам за работу в образовательных учреждениях в сельской местности, в рабочих (заводских) поселках

25

За работу в лицее, гимназии, школе с углубленным изучением отдельных предметов, в кадетских классах: <[8]>

педагогическим работникам

15

За работу в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

специалистам

20

За наличие ученой степени и почетного звания.

Работникам учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования» и другие почетные звания по профилю работы, а также ученую степень кандидата наук по профилю работы, оплата труда по основной работе производится на 5 процентов выше должностного оклада (ставки заработной платы), установленного им в соответствии с настоящим Положением.

Работникам учреждений, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по профилю, оплата труда производится на 10 процентов выше должностного оклада (ставки заработной платы), установленного им в соответствии с настоящим Положением.

При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному максимальному основанию.

Ежемесячные надбавки устанавливаются работникам при условии соответствия ученой степени, почетного звания, почетного знака профилю выполняемой работы.

Надбавка при присвоении почетного звания, отраслевого почетного знака устанавливается со дня присвоения почетного звания, знака; при присуждении ученой степени — с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.

При наличии у работника более одной ученой степени, более одного почетного звания надбавка производится только по одному основанию — максимальному.

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

Приложение № 3

к Положению об оплате труда работников

муниципальных бюджетных и казенных

учреждений образования Балашовского

муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников учреждений образования

Наименование учреждений и организаций

Наименование должностей

Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)

Учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка; детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и другое; а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду

директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

профессорско-преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы

Высшие и средние военные образовательные учреждения

работа (служба) на профессорско-преподавательских и преподавательских должностях

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

профессорско-преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением

1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями

руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)

2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

Исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы

работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях:

заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе (обучению), старшего инспектора-методиста и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно-техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно-техническим кабинетом, психолога

Примечание: в стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов организационно-методического отдела республиканской, краевой, областной больниц.

Порядок зачета

в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях

(организациях), а также времени обучения в учреждениях

высшего и среднего профессионального образования

и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации

Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

 время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву — один день военной службы за два дня работы;

 время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

 время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка;

 время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

 время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

 преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

 учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

 учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

 мастерам производственного обучения;

 педагогам дополнительного образования;

 педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

 педагогам-психологам;

 методистам;

 педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

 преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп — время работы на медицинских должностях.

Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

Приложение № 4

к Положению об оплате труда работников

муниципальных бюджетных и казенных

учреждений образования Балашовского

муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ

и порядок отнесения учреждений образования

к группам по оплате труда руководителей

1. Показатели для отнесения учреждений образования

к группам по оплате труда руководителей

1.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей, исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:



Показатели

Условия

кол-во баллов

Дошкольные образовательные учреждения

Количество воспитанников в ДОУ

из расчета за каждого воспитанника охваченного образовательными услугами

0,3

Количество групп в ДОУ

________________________________________________________________________________________________________________________________________

из расчета на каждую группу (списочное кол-во детей разделить на предельную наполняемость группы)

10

Количество работников в ДОУ

за каждого работника - дополнительно за каждого работника имеющего:

1

первую квалификационную категорию;

0,5

высшую квалификационную категорию

1

Круглосуточное пребывание воспитанников в ДОУ

за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников

до 10

4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников.

до 30

Наличие воспитанников с полным государственным обеспечением в ДОУ

из расчета за каждого воспитанника дополнительно

0,5

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

Наличие собственных оборудованных кабинетов: медицинский, процедурный, изолятор, столовая

Количество воспитанников в учреждениях дополнительного образования детей:

в многопрофильных

за каждого воспитанника

0,3

в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.;

за каждого воспитанника

0,5

Наличие собственных: котельной и очистительных сооружений (локальной сети)

за каждый вид

до 20

Благоустроенность территории МДОУ (ограждение, теневые навесы, плескательный бассейн, песочницы, огород, ограждение площадок кустарником, хоз. зона)

за каждый вид

до 20

Наличие оборудованных и используемых в ДОУ помещений для разных видов активности (ИЗО студия, театральная, «комната сказок», музыкальный зал, комната психологической разгрузки, музей, комната русской старины, мини лаборатория, экологическая и др. ________________________, кроме групповых помещений)

за каждый вид

до 15

Наличие в ДОУ (группах) общего назначения воспитанников со специальными по­требностями, охваченных квалифицированной коррекцией психического и физического разви­тия (кроме специальных коррекционных образо­вательных учреждений (групп))

За каждого обучающегося (воспитанника)

1

Общее количество баллов

Группа по оплате труда

Показатели

Условия

Кол-во баллов

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

Количество воспитанников  в МОУ ДОД (указать количество детей _________________)

из расчета за каждого воспитанника охваченного образовательными

0,3

Количество работников в  МОУ ДОД

за каждого работника - дополнительно за каждого работника имеющего:

1

первую квалификационную категорию;

0,5

высшую квалификационную категорию

1

Наличие оборудованных и используемых  в образовательном процессе: спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени. использования)

за каждый вид

до 15

Наличие:  автотранспортных средств  на балансе МОУ ДОД

за каждую единицу

до 3, но не более 20

Наличие собственных: котельной  и очистительных сооружений (локальной сети)

за каждый вид

до 20

Благоустроенность территории МОУ ДОД (ограждение, теневые навесы, плескательный бассейн, песочницы, огород, ограждение площадок кустарником, . хоз.  зона)

за каждый вид

до 20

Наличие оборудованных и используемых в МОУ ДОД помещений для разных видов активности (ИЗО студия, театральная, «комната сказок», музыкальный зал, комната психологической разгрузки, музей, комната русской старины, мини лаборатория,  выставочный зал, экологическая и др.  ________________, кроме групповых помещений)

за каждый вид

до 15

Наличие в  МОУ ДОУ (группах) общего назначения воспитанников со специальными по­требностями, охваченных квалифицированной коррекцией психического и физического разви­тия (кроме специальных коррекционных образо­вательных учреждений (групп))

За каждого обучающегося (воспитанника)

1

Общее количество баллов

Группа по оплате труда



Показатели

Условия

Кол-во баллов

Образовательные учреждения

1.

Численность обучающихся в  учреждении,

из расчета за каждого обучающегося

0,3

из них: дети с ограниченными возможностями здоровья

0,5

2.

Численность работников в учреждении

из расчета за каждого работника;

1

дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию;

0,5

дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего высшую квалификационную категорию;

1

дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего ученую степень;

1,5

дополнительно наличие у работников государственных наград от 1 до 5 процентов коллектива;

5

от 5 до 10 процентов;

10

от 10 до 20 процентов;

15

свыше 20 процентов

20

3.

Количество реализуемых образовательных программ

из расчета за каждую программу

10

4.

Количество в учреждении рабочих мест, соответствующих условиям труда (по результатам аттестации рабочих мест)

из расчета за каждое рабочее место, соответствующее условиям труда

0,1

5.

Наличие в учреждении оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов, видео, аудиозалов, лингафонных кабинетов

из расчета за каждый класс

10

6.

Наличие в учреждении оборудованного  лицензированного медицинского  кабинета, физиокабинета, стоматологического кабинета

из расчета за каждый вид

10

7.

Наличие в учреждении подсобного хозяйства, парникового хозяйства возделываемого земельного участка (не менее 0,5 га), теплиц

наличие

20

8.

Наличие в учреждении и использование в образовательном процессе оборудованных учебных мастерских

из расчета за каждую

10

9.

Наличие в учреждении и использование оборудованной комнаты психологической разгрузки, сенсорной комнаты

из расчета за каждую

10

10.

Наличие в учреждении различных форм организации образовательного процесса (обучение на дому, дистанционное обучение и иные формы)

из расчета за каждую форму

10

11.

Наличие в учреждении кабельного телевидения, локальной компьютерной сети

из расчета за каждый вид

10

12.

Наличие в учреждении оборудованного и используемого по целевому назначению, в том числе в образовательном процессе, музея, выставочного, концертного залов

из расчета за каждый вид

10, но не более 20

13.

Количество обучающихся, посещающих секции, кружки, студии, организованные на базе  учреждения (за исключением внеурочной деятельности,  предусмотренной учебным планом), а также на базе  организаций дополнительного образования детей.

из расчета за каждого обучающегося

0,3

14.

Наличие постоянно действующего сайта учреждения  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

наличие

10

15.

Наличие структурных подразделений в соответствии с уставом учреждения, в том числе детских оздоровительных лагерей

из расчета за каждое структурное подразделение

20

16.

Обеспечение функционирования   системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении

обеспечено

10

17.

Наличие статуса инновационной, экспериментальной площадки, ресурсного центра регионального (федерального) уровней

наличие

10

18.

Организация и проведение на базе учреждения педагогической практики студентов профессиональных образовательных организаций

из расчета за каждого студента

0,5

19.

Наличие собственной котельной

наличие

10

20.

Организация подвоза учащихся

из расчета  за каждый маршрут

15

Общее количество баллов

Группа по оплате труда

2. Порядок отнесения образовательных учреждений

к группам по оплате труда руководителей

2.1. Группа по оплате труда руководителей устанавливается не чаще одного раза в год главным распорядителем бюджетных средств учреждения (ГРБС)- учредителем, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

При наличии других показателей, не предусмотренных в показателях для отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей настоящего Положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем (ГРБС) учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

2.2. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) учреждений образования определяется:

по образовательным учреждениям — по списочному составу на начало учебного года;

по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности — по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;

по оздоровительным лагерям всех видов и наименований — по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);

по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам — по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.

2.3. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

2.4. Учреждения образования, не осуществляющие образовательный процесс, относятся к I группе по оплате труда руководителей.

2.5. Учреждения дополнительного образования детей относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.

2.6. Группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):

Тип (вид) образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов

I группа

II группа

III группа

IV группа

Дошкольные образовательные учреждения,

Учреждения дополнительного образования детей

свыше 500

до 500 включи- тельно

до 350 включи- тельно

до 200 включи- тельно

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

Приложение № 5

к Положению об оплате труда работников

муниципальных бюджетных и казенных

учреждений образования Балашовского

муниципального района

Примерное положение
о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения

I. Общие положения

Настоящее положение (далее - Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Положение детализирует распределение стимулирующей части фонда оплаты труда, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников учреждений в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности деятельности работника. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов.

Для заместителей руководителя баллы переводятся в проценты в соотношении 1 балл – 1%.

На основе настоящего Положения администрацией учреждения разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения.

Дополнение и изменение критериев и показателей относится к компетенции учреждения.

Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов.

Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.

II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников

Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических работников являются:

‒ единые процедура и технология оценивания;

‒ достоверность используемых данных;

‒ соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании представляемой информации.

Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогических работников осуществляется в портфолио (набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма.).

Структура оценки состоит из 6-7 блоков.

Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

Контроль за достоверностью и своевременностью представляемых сведений на уровне учреждения осуществляется руководителем (заместителем руководителя) учреждения.

III. Порядок определения размера стимулирующих выплат

Расчет стимулирующих выплат производится путём подсчета баллов за отчетный период по каждому педагогическому работнику. (Отчетный период устанавливается с 1 сентября предыдущего года по 15 августа текущего года). Размер стимулирующей выплаты по каждому работнику определяется по состоянию на 1 сентября текущего года. Средний балл устанавливается по состоянию на 1 сентября текущего года.

Педагогическим работникам, не имеющим стажа педагогической работы и принятым на работу в учреждения после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней величины стимулирующих выплат педагогических работников данного учреждения на период со дня приёма на работу до установления стимулирующей выплаты по показателям работы на основе индивидуальных достижений педагогического работника.

Педагогическим работникам, не имеющим стажа педагогической работы, и не относящимся к педагогическим работникам, указанным в пункте 15 и принятым на работу в учреждение стимулирующая выплата в размере минимального количества баллов по показателям работы на основе индивидуальных достижений педагогических работников данного учреждения.

Педагогическим работникам, имеющим стаж педагогической работы и

‒ принятым на работу в учреждение

‒ либо приступившим к работе после окончания длительного отпуска педагогических работников, предоставленного на основании статьи 335 Трудового кодекса РФ

‒ либо приступившим к работе после окончания отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком

‒ либо при переводе на иную должность, отличную от ранее занимаемой, и отсутствии возможности предоставить портфолио по вновь занимаемой должности 

устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней величины стимулирующей выплаты педагогическим работникам данного учреждения. 

При исполнении обязанностей педагогическим работником по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, расчет баллов производится раздельно по каждой из должностей пропорционально установленной в трудовом договоре работника продолжительности рабочего времени (ставке).

Размер ежемесячной суммы стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников делится на общую сумму баллов всех педагогических работников, что позволяет определить денежный вес (в рублях) каждого балла.

Для получения размера стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого педагогического работника. Указанная выплата производится ежемесячно.

При изменении размера стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения (увеличение или уменьшение) фонда оплаты труда, производится корректировка денежного веса одного балла, и, соответственно, размера выплат, в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. Корректировка денежного веса 1 балла производится с месяца, с которого изменился размер стимулирующей части фонда оплаты труда.

IV. Критерии и показатели качества и результативности труда различных категорий работников учреждения

Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников могут включать в себя следующие параметры и критерии:

1. Заместители руководителя

‒ отсутствие или снижение количества обучающихся, совершивших правонарушения;

‒ сохранение или наращивание контингента обучающихся;

‒ высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса.

2. Заместитель директора по АХЧ

‒ обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

‒ обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;

‒ высокое качество подготовки и организации ремонтных работ согласно содержанию и технологии, предусмотренных в соответствующих нормах.

3. Педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог

‒ повышение уровня успеваемости после проведения коррекционно-воспитательной работы, а также достижение нормализации поведения обучающихся в учебном процессе, подтвержденные преподавателями;

‒ проведение консультаций педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

‒ индивидуальное социально-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение социально неблагополучной семьи и ребенка из такой семьи;

‒ коррекционно-развивающая работа с детьми из социально неблагополучных семей, испытывающими трудности в обучении.

4. Педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

‒ проведение консультаций педагогических работников и родителей;

‒ уровень сформированности учебных навыков и умений;

‒ наличие победителей и призеров творческих конкурсов, фестивалей, смотров, акций и т.д.;

‒ активное взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования;

‒ отсутствие обоснованных жалоб со стороны обучающихся и родителей;

‒ организация дополнительного образования для детей из социально-неблагополучных семей на базе учреждения.

5. Учитель-логопед (логопед)

‒ повышение уровня успеваемости после проведения занятий, подтвержденное преподавателями;

‒ использование разнообразных форм, приемов, методов и средств по восстановлению нарушенных функций;

‒ проведение консультаций педагогических работников и родителей.

6. Методист (инструктор-методист)

‒ наличие предложений по повышению эффективности учебно-методической и воспитательной работы;

‒ обобщение и распространение наиболее результативного опыта руководителей и педагогических работников учреждений;

‒ оказание консультативной и практической помощи руководителям и педагогическим работникам в организации учебной, методической и воспитательной работы;

‒ распространение информации по передовым технологиям обучения и воспитания.

7. Педагог дополнительного образования

‒ количество посещающих кружки, секции, студии и др.;

‒ участие в разработке и реализации образовательных программ;

‒ оказание консультативной помощи родителям обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

‒ участие в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением;

‒ организация дополнительного образования для детей из социально-неблагополучных семей на базе учреждения.

8. Старший вожатый

‒ создание благоприятных условий, позволяющих детям и подросткам реализовать свои интересы и потребности;

‒ высокий уровень организации каникулярного отдыха;

‒ совершенствование профессиональных знаний и использование передового опыта работы с детьми и подростками.

9. Инструктор по труду

‒ уровень формирования у обучающихся трудовых навыков, умения и применения полученных знаний на практике;

‒ поддержание оборудования и технических средств в рабочем состоянии;

‒ обеспечение безопасности при проведении занятий.

10. Инструктор по физической культуре

‒ уровень овладения учащимися навыками и техникой выполнения физических и спортивных упражнений;

‒ использование в работе наиболее эффективных форм, методов и средств физического воспитания обучающихся;

‒ обеспечение безопасности при проведении физических и спортивных занятий.

11. Музыкальный руководитель

‒ уровень формирования эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка;

‒ использование разных видов и форм организации музыкальной деятельности в целях развития творческой индивидуальности личности;

‒ применение в педагогической деятельности индивидуальных подходов с учетом возрастных особенностей детей и их творческих способностей.

12. Тренер-преподаватель (включая старшего)

‒ уровень охвата обучающихся занятиями в спортивной школе, секциях, группах спортивной и оздоровительной направленности;

‒ использование в работе разнообразных приемов, методов и средств обучения;

‒ уровень физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся;

‒ обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.

13. Воспитатели

‒ динамика здоровья детей; использование новых форм и методов воспитательной работы, методов развивающих творческую направленность детей; повышение эффективности и качества воспитательной работы, отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей;

‒ индивидуальное педагогическое сопровождение социально неблагополучной семьи и ребенка из такой семьи, а также ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида).

‒ обеспечение безопасности при проведении занятий и самостоятельной деятельности детей.

14. Библиотекари

‒ оперативное и соответствующее учреждению пополнение библиотечного фонда;

‒ поддержание библиотечного фонда в надлежащем состоянии;

‒ организация работы с учащимися по увеличению читательской активности;

‒ организация тематических выставок: по обзору литературы, по освоению специальной литературы в помощь при изучении учебных предметов и профориентации.

15. Учебно-вспомогательный персонал

‒ расширение объемов работ;

‒ ненормированный рабочий день.

16. Водитель

‒ обеспечение технического состояния автотранспорта;

‒ обеспечение безопасной перевозки детей;

‒ отсутствие ДТП, замечаний.

17. Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

‒ содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;

‒ оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по социальным вопросам                                                                                        О.А. Дубовенко

1

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]Оклады устанавливаются водителям:

автобуса или специальных автомобилей, имеющих 1 класс, оборудованных специальными техническими средствами; занятым перевозкой обучающихся (воспитанников); при работе на оперативных автомобилях; при работе на легковых автомобилях.

[8]В классах, группах указанных образовательных учреждений, в которых не реализуются программы повышенного уровня, указанное повышение должностных окладов (ставок заработной платы) не производится

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.baladmin.ru. № б/н от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 140.040.020 Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать