Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU93001014202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Симферопольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2020                                                        683-п

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации

от 29.12.2017 № 428-п «Об утверждении муниципальной программы

«Развитие дорожного хозяйства муниципального образования

Симферопольский район Республики Крым на 2018-2021 годы»

(с изменениями и дополнениями)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Положения об администрации Симферопольского района Республики Крым, утвержденного решением 7 сессии Симферопольского районного совета Республики Крым 1 созыва от 09.12.2014 № 65, решением 51 сессии Симферопольского районного совета
1 созыва от 28.12.2016 № 631 «Об утверждении стратегии социально- экономического развития Симферопольского района Республики Крым до 2030 года», постановлением администрации Симферопольского района
от 25.02.2015 № 9-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ» (с изменениями и дополнениями), администрация Симферопольского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации от 29.12.2017 № 428-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2018-2021 годы» (с изменениями и дополнениями) изменения и дополнения:

1.1. В названии и по тексту постановления, не учитывая приложение, исключить слова и цифры « на 2018-2021 годы»;

1.2. Изложить приложение к нему в новой редакции (прилагается);

1.3. Назначить ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым» муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Симферопольского района Республики Крым».

2.               Сектору информационных технологий и взаимодействия со СМИ администрации Симферопольского района (Абдуллаева Л.Э.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Симферопольского района в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якубова Р.Р.

Первый заместитель

главы              администрации                                                                                                                А.Т. Амирасланов

Приложение

к постановлению администрации

Симферопольского района

от 29.12.2017 № 428-п

в редакции постановления администрации

Симферопольского района

от 06.11.2020 № 683-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель Программы

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»

Соисполнители Программы

- отдел организационно правовой работы МКУ «Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»;

- управление финансово-бухгалтерского учета и осуществление закупок для муниципальных нужд администрации Симферопольского района;

- органы местного самоуправления (сельские поселения) Симферопольского района Республики Крым – мероприятие 1 «Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым»

Участники Программы

-

Цель Программы

повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствования деятельности в области организации дорожного движения

Задачи Программы

1) улучшение состояния дорог общего пользования местного значения, создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села;

2) сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог за счёт содержания, ремонта, капитального ремонта и строительства; разработка современных методов организации дорожного движения и повышение уровня культуры поведения на дорогах; содействие внедрению новых, высокоэффективных материалов и технологий в сфере организации дорожного движения и транспортной безопасности в дорожной отрасли; реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения; внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения;

- протяжённость модернизированных и         отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Симферопольский район Республики Крым

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2022 годы без разделения на этапы

Объёмы и источники финансирования

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, республиканского бюджета Республики Крым и федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 738 455 950,64 рубля, в том числе:

- бюджет муниципального образования –
155 065 752,19 рублей;

- республиканский бюджет – 322 750 198,45 рубля;

- федеральный бюджет – 260 640 000,00 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

улучшение состояния дорог общего пользования местного значения на территории Симферопольского района Республики Крым, создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села

Общая характеристика текущего состояния отрасли

дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, развитие, прогноз, анализ на перспективу

1.1. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым» (далее – Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Симферопольского района, утвержденным постановлением администрации Симферопольского района от 25.02.2015 № 9-п (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2602-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)» (с изменениями и дополнениями).

Согласно п. 8 и п. 10 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 (с изменениями и дополнениями), к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым относятся автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенного пункта.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы муниципального образования Симферопольский район Республики Крым.

Программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Симферопольский район Республики Крым в надлежащее состояние.

Использование программно-целевого метода, указывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства.

1.2. Развитие отрасли дорожного хозяйства

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на её развитие.

В состав муниципального образования Симферопольский район Республики Крым входит 22 населенных пункта (сельских поселений): Гвардейское, Донское, Добровское, Журавлёвское, Кольчугинское, Мазанское, Мирновское, Молодёжненское, Николаевское, Новосёловское, Новоандреевское, Пожарское, Первомайское, Перовское, Родниковское, Скворцовское, Трудовское, Укромновское, Урожайновское, Чистенское, Широковское, Школьненское. Населенные пункты муниципального образования связаны между собой автомобильными дорогами межмуниципального значения.

К дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Симферопольский район Республики Крым. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований Симферопольского района Республики Крым, составляет 1078,757 км.

Протяженность автомобильных дорог в разрезе сельских поселений Симферопольского района Республики Крым по состоянию на 01.01.2020

№ п/п

Наименование сельского поселения

Население, чел.

Общая протяженность автодорог, км

1

Гвардейское

22717

90,925

2

Добровское

20474

185,261

3

Донское

4055

29,494

4

Журавлёвское

1851

12,618

5

Кольчугинское

6120

34,607

6

Мазанское

3940

25,195

7

Мирновское

11797

23,538

8

Молодёжненское

8975

16,53

9

Николаевское

7046

68,547

10

Новоандреевское

3198

26,246

11

Новосёловское

1468

9,190

12

Первомайское

4373

20,378

13

Перовское

16960

113,173

14

Пожарское

4108

22,677

15

Родниковское

5722

38,187

16

Скворцовское

3402

21,240

17

Трудовское

9613

136,182

18

Укромновское

6091

42,840

19

Урожайновское

3599

45,146

20

Чистенское

11257

56,654

21

Широковское

1958

12,33

22

Школьненское

2038

1,815

23

МО Симферопольский район

*

45,984

ИТОГО

160262

1078,757

Развитие улично-дорожной сети муниципального образования Симферопольский район Республики Крым осуществляется за счёт капитального ремонта (строительства и реконструкции), ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, транспортных развязок в границах муниципального образования. В рамках реализации Программы планируется подготовить сметную документацию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоёмкие линейные сооружения, строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание которых требует больших финансовых затрат;

- в отличие от других видов транспорта  автомобильный наиболее доступен, а автомобильные дороги  доступны абсолютно всем гражданам: водителям транспортных средств, пассажирам и пешеходам.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство, комфортность и безопасность передвижения;

- скоростная и пропускная способность;

- экономичность движения и стоимость содержания;

- долговечность и экологическая безопасность.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозку грузов и пассажиров;

- снижению стоимости перевозок (за счёт сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог);

- повышению транспортной доступности;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для

их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ и услуг:

              - проектирование - комплекс услуг от сбора исходных данных для проектирования, разработки проектной документации для строительства или реконструкции и согласования проектных решений в соответствующих инстанциях до осуществления авторского надзора за строительством, а также контроль соблюдения содержания разработанной проектной документации в процессе строительства или реконструкции и своевременная корректировка в случае необходимости;

              - строительство автомобильной дороги – комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги;

- реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, её участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги;

- содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности автомобильной дороги;

Проект «Безопасные и качественные дороги» – долгосрочный федеральный приоритетный проект по реализации программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитию дорожной сети крупнейших городских агломераций. Контроль реализации проекта осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Планируемые сроки реализации – 2017–2025 годы.

Прогноз развития дорожного хозяйства, анализ проблем

Прогноз развития дорожного хозяйства в муниципальном образовании Симферопольский район Республики Крым предполагает обеспечение скоординированных и согласованных действий исполнителей и соисполнителей Программы для достижения поставленной задачи.

Анализ сложившейся на территории муниципального образования Симферопольский район Республики Крым ситуации в сфере функционирования и развития объектов дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения позволил выявить ряд нерешенных проблем, к которым следует отнести:

-               значительный износ дорожной сети и дорожной инфраструктуры, отсутствие твёрдого покрытия на значительной части дорог;

-              значительный разброс населенных пунктов по муниципальному образованию;

-               недостаток финансовых средств в бюджетах муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым на выполнение полномочий в сфере дорожной деятельности;

-              недостаточный уровень обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения светофорными объектами и дорожными знаками.

Реализация мероприятий программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым с целью удовлетворения спроса в автомобильных перевозках, обеспечение маршрутного движения общественного транспорта, внутрихозяйственных нужд.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:

1) улучшение состояния дорог общего пользования местного значения, создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села;

2) сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог за счёт содержания, ремонта, капитального ремонта и строительства; внедрение современных методов организации дорожного движения и повышение уровня культуры поведения на дорогах; содействие внедрению новых, высокоэффективных материалов и технологий в сфере организации дорожного движения и транспортной безопасности в дорожной отрасли; реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения; внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

В рамках решения поставленной выше задачи планируется ежегодное выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, ежегодному нанесению дорожной разметки, содержанию дорожных знаков, а также разработка комплексных схем организации дорожного движения.

Целевые показатели (индикаторы) достижения цели Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения;

- протяжённость модернизированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Симферопольский район Республики Крым.

Данный результат планируется достичь за счёт организации выполнения работ по содержанию элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая проезды к дворовым территориям многоквартирных домов и выполнение работ по содержанию (зимнему и летнему) автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в период с 01.01.2020 по 31.12.2022 без разделения на этапы.

Основные мероприятия Программы

5.1. Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым.

Реализация данного мероприятия предусматривает:

5.1.1 Заключение соглашений по передаче полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, определенных перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего сельского поселения, с муниципальными образованиями Симферопольского района на выполнение следующих работ:

-               организация выполнения муниципальной работы по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;

-              организация выполнения муниципальной работы по содержанию дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;

-               организация выполнения муниципальной работы по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;

- организация выполнения муниципальной работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;

-              прочие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым.

5.2. Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Характеристика мер государственного и правового регулирования

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (с изменениями и дополнениями);

- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2602-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)» (с изменениями и дополнениями);

- Распоряжение Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 458-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Закон Республики Крым от 04.07.2018 № 514-ЗРК/2018 «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Республики Крым»;

- решение 51 сессии Симферопольского районного совета 1 созыва от 28.12.2016 № 631 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Симферопольского района Республики Крым до 2030 года»;

- решение 61 (внеочередной) сессии Симферопольского районного совета Республики Крым I созыва от 15.11.2017 № 792 «О передаче полномочий органов местного самоуправления Симферопольского района по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения администрациям сельских поселений Симферопольского района Республики Крым на период 2018-2020 годов» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Совета министров Республики Крым от 28.02.2019 № 115 «О вопросах предоставления и распределения в 2019-2021 годах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Республики Крым от 28.11.2019 N 19-ЗРК/2019 (ред. от 27.02.2020) "О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";

- Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2018 № 680 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 10.06.2019 № 692-р «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности»;

- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 04.09.2019 № 1122-р «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности».

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

В рамках реализации Программы МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым» взаимодействует с профильными министерствами, структурными подразделениями администрации Симферопольского района, муниципальными образованиями сельских поселений Симферопольского района.

Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, средств из бюджета Республики Крым и федерального бюджета.

Финансирование Программы предполагается осуществлять в течение трех лет (2020-2022 гг.) с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Симферопольский район.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, – 738 455 950,64 рубля, в том числе:

- средств из бюджета муниципального образования Симферопольский район Республики Крым – 155 065 752,19 рублей;

-              средств из бюджета Республики Крым – 322 750 198,45 рубля;

- средств из федерального бюджета – 260 640 000,00 рубля.

Риски и меры управления рисками

На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков:

- финансовые,

- правовые;

- организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.

Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;

- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.

Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:

- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;

- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и соисполнителей реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

- формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости – замена исполнителей работ (услуг).

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и соисполнителей реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;

- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ; при необходимости – ротация непосредственных исполнителей мероприятий Программы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы, оценки её эффективности и результативности.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации Симферопольского района, курирующим МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым».

Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы.

Ответственным исполнителем Программы выступает МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым», которое:

- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- организует реализацию Программы, а именно: формирует предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Симферопольского района от 25.02.2015 № 9-п (с изменениями и дополнениями) (далее – Порядок), несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;

- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и результативности Программы и подготовки полугодового и годового отчета;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из муниципального бюджета и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и направляет в управление экономики, инвестиционной политики и оказания муниципальных услуг, управление финансов администрации Симферопольского района в сроки, установленные Порядком;

- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Симферопольского района – формирует годовой отчет о ходе реализации и об оценки эффективности муниципальной программы и направляет в управление экономики, инвестиционной политики и оказания услуг;

- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета.

Управление Программой как эффективная форма управления изменениями предусматривает осуществление организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов в течение осуществления проекта.

Открытость управленческих действий будет обеспечиваться публичными отчетами о ходе выполнения Программы, а также прозрачностью использования финансовых ресурсов.

Механизм реализации Программы

Обеспечение и контроль выполнения заданий Программы предусматривается путём реализации выполнения мероприятий всеми соисполнителями в соответствии со сроками исполнения, а также проводимым мониторингом Программы.

Ответственный исполнитель на основании представленной информации подготавливает отчёт с пояснительной запиской об исполнении и финансировании Программы по итогам отчётного периода и предоставляет его главе администрации Симферопольского района Республики Крым.

В случае необходимости внесение изменений в основные мероприятия Программы осуществляется путём внесения изменений в основную Программу.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- улучшение состояния дорог общего пользования местного значения на территории Симферопольского района Республики Крым, создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями при подготовке отчета после завершения ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы проводится по двум направлениям:

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП 1 + СДП 2 + СДП ...) / N, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;

N - количество показателей (индикаторов) Программы.

СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или:

СДП = ЗП / ЗФ - для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений,

где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;

ЗП - плановое значение показателя (индикатора).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

УФ = ФФ / ФП, где:

УФ - уровень финансирования реализации Программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = (СДЦ + УФ) /2, где:

ЭМП - эффективность реализации Программы;

СДЦ - степень достижения цели (решения задач);

УФ - уровень финансирования реализации Программы.

Выводы об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяются на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы

Критерии оценки эффективности

неэффективная

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

эффективная

0,8-1

К Программе прилагаются сведения о показателях (индикаторах) Программы (приложение 1), перечень основных мероприятий Программы (приложение 2), ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования (приложение 3).

Руководитель аппарата администрации                                                                      И.С. Юрченко

Начальник МКУ «Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

администрации Симферопольского района                                                        Ш.К. Каримов

Приложение 1

к муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым» *

№ п/п

Показатель (индикатор)

Единица измерения

Значение показателей

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

1.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

%

42,1

39,8

37,5

2.

Протяжённость модернизированных и

отремонтированных

автомобильных дорог

общего пользования

местного значения муниципального образования Симферопольский район Республики Крым

км

32,14

20,16

31

*Фактические показатели протяженности автодорог, подлежащих работам по содержанию, будут определены после изготовления сметной документации.

Руководитель аппарата администрации              И.С. Юрченко

Начальник МКУ «Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

администрации Симферопольского района»              Ш.К. Каримов

1

Приложение 2

к муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

№ п/п

Наименование подпрограммы/основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат

Последствия нереализации

мероприятий Программы

1.

Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»

01.01.2020

31.12.2022

улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и санитарного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

2.

Мероприятие R1 «Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Муниципальное образование Симферопольский район РК

01.01.2020

31.12.2022

улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и санитарного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения

ухудшение транспортно-эксплуатационных характеристик и санитарного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения; увеличение дорожно -транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

Руководитель аппарата администрации                                          И.С. Юрченко

Начальник МКУ «Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

администрации Симферопольского района»                                                                                                                                                                        Ш.К. Каримов

Приложение 3

к муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым» *

Статус

Ответственный исполнитель

Наименование муниципальной программы, мероприятий по реализации программы

Источник финансирования

Оценка расходов по годам реализации государственной программы, руб.

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Программа

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»

«Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»

Всего, в том числе:

131 572 246,08

133 219 666,24

473 664 038,32

федеральный бюджет

-

-

260 640 000,00

республиканский бюджет

83 524 707,69

87 032 745,38

152 192 745,38

бюджет муниципального образования  Симферопольский район РК

48 047 538,39

46 186 920,86

60 831 292,94

внебюджетные средства

Мероприятие 1 Программы «Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым»

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»

1. Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым

Всего, в том числе:

131 572 246,08

133 219 666,24

147 864 038,32

федеральный бюджет

республиканский бюджет

83 524 707,69

87 032 745,38

87 032 745,38

бюджет муниципального образования  Симферопольский район РК

48 047 538,39

46 186 920,86

60 831 292,94

внебюджетные средства

Мероприятие R1 «Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферопольского района Республики Крым»

Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Всего, в том числе:

-

-

325 800 000,00

федеральный бюджет

-

-

260 640 000,00

республиканский бюджет

-

-

65 160 000,00

бюджет муниципального образования  Симферопольский район РК

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

*Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на её реализацию. Объёмы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учётом финансовых возможностей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым»  в разрезе муниципальных образований Симферопольского района

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Администрация поселения

Общая протя-

женность дорог, км

Срок реализации

Финансирование, руб.

Начало

Завершение

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятие 1 «Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований сельских поселений Симферопольского района Республики Крым»

1

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации  Симферопольского  района Республики Крым»

45,984

2020

2022

5 599 008,83

5 678 733,15

6 302 976,42

2

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым

2020

2022

9500,00

-

-

3

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Гвардейское сельское поселение

90,925

2020

2022

11 089 806,58

11 228 662,39

12 462 989,98

4

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Добровское сельское поселение

185,261

2020

2022

22 595 640,98

22 878 561,70

25 393 521,99

5

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Донское сельское поселение

29,494

2020

2022

3 597 280,78

3 642 322,45

4 042 710,22

6

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Журавлевское сельское поселение

12,618

2020

2022

1 538 973,65

1 558 243,19

1 729 535,41

7

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Кольчугинское сельское поселение

34,607

2020

2022

4 220 895,63

4 273 745,61

4 743 543,52

8

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Мазанское сельское поселение

25,195

2020

2022

3 072 946,68

3 111 423,14

3 453 451,00

9

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Мирновское сельское поселение

23,538

2020

2022

2 870 848,14

2 906 794,12

3 226 327,83

10

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Молодежненское сельское поселение

16,53

2020

2022

2 016 106,71

2 041 350,44

2 265 748,96

11

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Николаевское сельское поселение

68,547

2020

2022

8 360 439,61

8 465 120,94

9 395 662,08

12

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Новоандреевское сельское поселение

26,246

2020

2022

3 201 133,50

3 241 214,99

3 597 510,42

13

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Новоселовское сельское поселение

9,190

2020

2022

1 120 872,40

1 134 906,87

1 259 663,21

14

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Первомайское сельское поселение

20,378

2020

2022

2 485 433,92

2 516 554,10

2 793 190,10

15

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Перовское сельское поселение

113,173

2020

2022

13 803 317,89

13 976 149,66

15 512 498,93

16

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Пожарское сельское поселение

22,677

2020

2022

2 765 834,96

2 800 466,06

3 108 311,51

17

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Родниковское сельское поселение

38,187

2020

2022

4 657 535,82

4 715 852,96

5 234 250,18

18

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Скворцовское сельское поселение

21,240

2020

2022

2 590 569,06

2 623 005,66

2 911 343,50

19

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Трудовское сельское поселение

136,182

2020

2022

16 609 645,75

16 817 615,64

18 666 317,32

20

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Укромновское сельское поселение

42,840

2020

2022

5 225 046,07

5 290 469,04

5 872 031,80

21

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Урожайновское сельское поселение

45,146

2020

2022

5 506 300,88

5 575 245,45

6 188 112,69

22

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Чистенское сельское поселение

56,654

2020

2022

6 909 891,69

6 996 410,65

7 765 501,61

23

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Широковское сельское поселение

12,33

2020

2022

1 503 847,29

1 522 677,01

1 690 059,57

24

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Школьненское сельское поселение

1,815

2020

2022

221 369,26

224 141,02

248 780,07

Мероприятие R1 «Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

1

Расходы на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым

-

2022

2022

-

-

325 800 000,00

ИТОГО

131572246,08

133 219 666,24

473 664 038,32

Всего по Симферопольскому району на 2020-2022 годы

131572246,08

133 219 666,24

473 664 038,32

Руководитель аппарата администрации                            И.С. Юрченко

Начальник МКУ «Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

администрации Симферопольского района»                                                                                                                                                          Ш.К. Каримов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать