Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2020г.
Номер документа: RU34022705200900096
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(отменено постановлением от 28.02.2017 № 88)

ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  06.07.2009 г.                                                                                 № 710

Об утверждении положения о порядке  осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области

                   (в редакции постановления от 31.12.2010г № 1868)

Руководствуясь  пунктами 1, 2 статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации ст.621 ГК РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 25.10.2001г № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации», Федеральным Законом  от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Котельниковского муниципального района,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области в новой  редакции.

2. Признать положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области» утвержденное постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29.12.2006г. № 947, утратившим силу.

Глава Котельниковского

муниципального района                                                        В.В. Кудинов

1

Утверждено

постановлением главы Котельниковского

муниципального района от 06.07.2009 № 710

Положение

о порядке муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Котельниковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым документом, который определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами на территории Котельниковского муниципального района.

1.2.В соответствии со ст.72 Земельного Кодекса РФ, муниципальный земельный контроль  ЗА использованием муниципальных земель, расположенных в границах Котельниковского района Волгоградской области осуществляет Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию( далее отдел).

1.3 Отделы в своей деятельности, касающейся контроля за использованием земель на территории Котельниковского района, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и другими подзаконными актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также Уставом Котельниковского муниципального района и настоящим Положением.

Отделы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Территориальным (межрайонным) отделом № 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости( далее территориальный отдел), органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2. Основные функции

2.1. Отделы осуществляют свою деятельность в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми заместителем главы администрации Котельниковского муниципального района, ответственными за с/х деятельность Котельниковского муниципального района.

2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю в план могут быть включены вопросы по проверке:

а)              соблюдение требований действующего законодательства по использованию земель;

б)              соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в)              соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

г)              предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

д)              своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного покрова, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и
собственных надобностей;

е)              использование земельных участков по целевому назначению;

ж)              своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и пе­ремещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных службами госземконтроля;

к) наличие и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

м) обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, юридических и физических лиц, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения при использовании земель.

2.4. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

2.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.

(в ред. постановления от 31.12.2010г № 1868)

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, органом муниципального контроля, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. постановления от 31.12.2010г № 1868)

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются, органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.6. настоящего положения, не могут служить основанием для проведения вне­плановой проверки.

2.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, а при необходимости - с проведением соответствующих обмеров.

3. Права и обязанности специалистов отделов,

осуществляющих муниципальный земельный контроль

3.1.              Специалисты отделов в пределах своей компетенции имеют право:

3.1.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель, расположенных на территории Котельниковского района Волгоградской области в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленным настоящим положением;

3.1.2. Составлять по результатам проверки акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - АКТ) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3.1.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

3.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель.

3.2.              Специалисты отделов, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)              соблюдать сроки проведения проверки,

11)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Организация деятельности

4.1.              Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю:

4.1.1.              Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических или физических лиц проводятся на основании распоряжения главы Котельниковского муниципального района.

В распоряжении главы Котельниковского муниципального района  указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.1.2. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.1.3. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо физического лица не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он должным образом оповещен о предстоящей проверке.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена специалистами отделов без участия представителей проверяемого юридического лица либо физического лица при условии, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2.6. настоящего Положения.

(в ред. постановления от 31.12.2010г № 1868)

4.2.              Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю:

4.2.1. По результатам проверки специалистами отделов составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа муниципального земельного контроля;

дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

дата и место проведения проверки, время и продолжительность;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).

Акт подписывается специалистами отделов, проводившими проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости - свидетелями и иными в соответствии с требованиями законодательства лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к Акту прилагается обмер площади земельного участка, схематический чертеж (Приложения № 3, № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства (копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов, распорядительных документов органов местного самоуправления).

4.2.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в делах специалистов отделов, проводивших проверку.

4.2.3. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок дат прибытия определяется соглашением между территориальным отделом и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю

4.2.4. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и иные документы подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-ти дневный срок после проведения проверки направляется в территориальный отдел, для рассмотрения и принятия решения.

Отделы, проводящие проверку, направляют материалы в территориальный отдел в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответствен­ность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

1. ст. 7.1. КоАП РФ самовольное занятие земельного участка либо использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю,

2. ч.1 ст. 7.2. КоАП РФ уничтожение межевых знаков границ земельных участков,

3. ст. 7.10. КоАП РФ самовольное переустановка прав пользования земельным участком,

4. ст. 8.5. КоАП РФ сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановки, а ровно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщить такую информацию;

5. ст. 8.6. КоАП РФ самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодо­родного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестици­дами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веще­ствами и отходами производства и потребления;

6. ст. 8.7. КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождения полезных ископаемых, строи­тельных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе осу­ществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

7. ст. 8.8. КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного   и иного строительства , в указанных целях в течении срока, установленного федеральным законом, а равно не выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При нарушении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передаче в территориальный орган.

5. Права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков

5.1.              Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов отдела муниципального земельного контроля;

получать от органов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;

обжаловать действия (бездействие) специалистов отделов муниципального земельного контроля в административном или судебном порядке;

5.2.              Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию специалистов отделов муниципального земельного контроля обязаны:

обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий специалистам отдела муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.

5.3.              Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок рассмотрения материалов проверки

соблюдения земельного законодательства

При поступлении материалов проверки муниципального земельного контроля в орган госземконтроля, государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отноше­нии которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствии (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку.

В  случае отсутствия состава административного правонарушения  в соответствии с ст. 24.5. КоАП РФ государственным инспектором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.

Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от специалистов отделов, осуществляющих муниципальный земельный контроль государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание).

По результатам рассмотрения направленных материалов, определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в отделы, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

7.Проведение проверок устранения

нарушения земельного законодательства

Специалистами отделов, осуществляющими муниципальный земельный контроль ведется контроль за  исполнением Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, специалистами отделов, осуществляющими муниципальный земельный контроль проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки специалистами отделов  составляется Акт.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в орган госземконтроля для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правона­рушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).

8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Специалисты отделов администрации Котельниковского муниципального района, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение № 6).

Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.

В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

Колонка 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение.

В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В колонке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.

В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в орган госземконтроля для рассмотрения.

В колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате органом госземконтроля материалов проверки на доработку.

В колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае отсутствия таких Определений, строки прочеркиваются.

В колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.

В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.

В колонке 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.

В колонке 14 указываются дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в орган Госземконтроля для рассмотрения.

В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), по материалам, переданным органом Госземконтроля в суд (мировому судье). В колонке 16 дата передачи материалов в архив».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать