Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU22083717202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Немецкого национального района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 мая 2020 года                                                                                                     № 100

с. Гальбштадт

Об осуществлении ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

В целях реализации положений статьи 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Уставом муниципального образования Немецкого национального Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (приложение 1).

2. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (приложение 2)

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Немецкого национального района Алтайского края www.admin-nnr.ru.

Глава района  Э.В. Винтер

Приложение 1

к постановлению Администрации

Немецкого национального района

от «7» мая 2020 г. №100

ПРАВИЛА

осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок осуществления Администрацией Немецкого национального района Алтайского края, реализующей права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Алтайского района, а также осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных и бюджетных учреждений Немецкого национального района, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – «Федеральный закон»), иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края (далее – «органы ведомственного контроля»).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными унитарными предприятиями Немецкого национального района, автономными и бюджетными учреждениями Немецкого национального района (далее – «заказчики») требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края, органов местного самоуправления Немецкого национального района, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2, 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, который должен содержать в том числе:

а) срок и периодичность проведения проверок;

б) порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее – «комиссия»). При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее –«проверка»).

5. В зависимости от основания орган ведомственного контроля проводит плановые и внеплановые проверки.

6. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся на основании составленного на очередной календарный год плана проведения проверок, утверждаемого главой района.

7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения главы района, принятых в связи с:

а) неустранением выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в плане устранения выявленных нарушений;

б) поступлением в органы ведомственного контроля информации о нарушениях требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края.

8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки.

Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

а) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);

б) проверяемый период (при наличии);

в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав комиссии;

д) запрос о предоставлении документов, информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

9. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) в случае проведения выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 8 настоящих Правил, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.

10. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии. Акт вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, в отношении которого проведена проверка, не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.

11. При выявлении нарушений органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее – «план»).

План должен содержать:

описание нарушений, выявленных по результатам проверки;

описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее – «мероприятия»);

срок исполнения мероприятий.

12. План направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня с даты подписания акта проверки.

13. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах исполнения мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока их исполнения, установленного планом, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящих Правил, - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения мероприятий, установленного планом.

14. План является обязательным для исполнения заказчиком. В случае неисполнения плана орган ведомственного контроля выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.

15. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в уполномоченный орган власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

16. Материалы по результатам проверки, включая план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля в установленном порядке.

Приложение 2

к постановлению

Администрации Немецкого

национального района

от « 7» мая 2020 г. №100 .

РЕГЛАМЕНТ

осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно - Регламент, ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - подведомственные организации).

1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Администрации Немецкого национального района учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация Немецкого национального района осуществляет проверку соблюдения подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1.3.1. требований, предусмотренных частями 2.2, 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона;

1.3.2. положения о закупке при осуществлении закупок.

1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

1.5. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, формируемой из числа должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - должностные лица), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Состав комиссии определяется и утверждается руководителем Администрацией Немецкого национального района. В состав комиссии входят не менее двух должностных лиц. Комиссию возглавляет председатель или лицо, его замещающее в установленном порядке. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

1.6. Должностные лица комиссии должны иметь преимущественно высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

1.7. При проведении проверки должностные лица комиссии имеют право:

1.7.1. истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

1.7.2. получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;

1.7.3. на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) в случае проведения выездной проверки при предъявлении членами комиссии уведомления, указанного в пункте 2.6.2 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

1.8. Утверждение сроков и периодичности проведения проверок (изменение сроков и периодичности проведения проверок), изменений в состав комиссии, решений о проведении проверок устанавливается главой района, в соответствии с распоряжением Администрации Немецкого национального района.

Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок, утверждаемым главой района или лицом, его замещающим,

2.2. План проверок на очередной календарный год составляется уполномоченным лицом Администрации Немецкого национального района не позднее 20 декабря текущего года.

2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которого вносятся изменения.

2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:

2.4.1. наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

2.4.2. вид проверки (выездная и (или) документарная);

2.4.3. проверяемый период;

2.4.4. срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);

2.4.5. перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

2.5. План проверок размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации Немецкого национального района в сети "Интернет".

2.6. Перед проверкой должностные лица комиссии готовят следующие документы:

2.6.1. Распоряжение о проведении проверки.

2.6.1.1. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

2.6.1.1.1. наименование органа ведомственного контроля;

2.6.1.1.2. состав комиссии;

2.6.1.1.3. основание, цели, предмет проверки, сроки проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);

2.6.1.1.4. вид проверки (выездная и (или) документарная);

2.6.1.1.5. наименование заказчика;

2.6.1.1.6. метод проверки в зависимости от количества вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки (тематическая/комплексная);

2.6.1.1.7. способ проверки (сплошная/выборочная).

2.6.2. Уведомление о проведении проверки, которое направляется заказчику не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.

2.6.2.1. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

2.6.2.1.1. вид проверки (выездная и (или) документарная);

2.6.2.1.2. срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

2.6.2.1.3. состав комиссии;

2.6.2.1.4. запрос о предоставлении документов и информации;

2.6.2.1.5. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

2.7. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся с периодичностью не реже одного раза в три года

2.8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы района или лица, его замещающее в установленном порядке.

2.9. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт), который подписывается должностными лицами комиссии и представляется главе района или лицу, его замещающее в установленном порядке для ознакомления. Копия Акта направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

2.10. Акт проверки включает в себя:

2.10.1. Вводную часть, которая должна содержать следующие сведения:

2.10.1.1. наименование органа ведомственного контроля;

2.10.1.2. номер, дату и место составления Акта;

2.10.1.3. дату и номер приказа о проведении проверки;

2.10.1.4. состав комиссии;

2.10.1.5. основание, цели, предмет проверки, сроки проведения;

2.10.1.6. вид проверки (выездная и (или) документарная);

2.10.1.7. наименование заказчика.

2.10.2. Описательную часть, которая должна содержать выявленные в ходе проверки факты нарушений требований Федерального закона и связанные с фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки, или указание на отсутствие нарушений.

2.10.3. Мотивировочную часть, которая должна содержать указание на нормы права, которые нарушены заказчиком, и оценку данных нарушений.

2.10.4. Резолютивную часть, которая должна содержать:

2.10.4.1. выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений требований Федерального закона в закупочной деятельности заказчика;

2.10.4.2. выводы комиссии о необходимости привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности;

2.10.4.3. сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений.

2.11. В течение 5 дней после составления акта первый экземпляр акта передается руководителю заказчика или иному уполномоченному им должностному лицу, которые на втором экземпляре ставят подпись в получении акта. В случае отказа от получения акта уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись на обоих экземплярах акта.

В случае, когда невозможно передать акт нарочно, первый экземпляр акта направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа)

2.12. При выявлении нарушений уполномоченное лицо органа ведомственного контроля разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план) и представляет его на утверждение главе района или лицу, его замещающее в установленном порядке. Копия плана направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

2.13. Руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом, содержащим срок устранения нарушений.

2.14. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки

2.15. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план, направляется руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом в Администрацию Немецкого национального района в срок, установленный планом.

2.16. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы

2.17. Материалы по результатам проверки, в том числе план, указанный в пункте 2.12 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Администрацией Немецкого национального района Алтайского края не менее трех лет.

Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

3.1.1. неисполнение заказчиком плана в установленные сроки;

3.1.2. обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес органа ведомственного контроля (далее - жалоба);

3.1.3. поступление в Администрацию Немецкого национального района я информации о нарушении заказчиком Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

3.1.4. Распоряжение главы района или лица, его замещающее в установленном порядке.

3.2. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "3.1.1.", "3.1.3", и "3.1.4" пункта 3.1 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика главой района или лица, его замещающее в установленном порядке, путем издания соответствующего распоряжения. В распоряжении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав комиссии.

3.3. Решение о проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "3.1.2" пункта 3.1 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, а также заявителя и иных лиц (при необходимости) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, об изменении места, даты и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании комиссии. Заявитель, заказчик и иные лица (при необходимости) вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы комиссией принимается решение о признании жалобы обоснованной, обоснованной в части или необоснованной.

3.4. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности положениями Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.

3.5. При проведении внеплановой проверки уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать