Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU22083717202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Немецкого национального района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» сентября 2020                                                                                              № 273

с. Гальбштадт

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Немецком национальном районе» на 2020-2024 годы

В целях создания социальных и организационных условий для развития в Немецком национальном районе массовой физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Немецком национальном районе» на 2020-2024 годы, прилагается.

2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Немецкого национального района Алтайского края http://www.admi№-№№r.ru.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района  Э.В.Винтер

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Немецкого национального района

Алтайского края

«7» сентября 2020 №273

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта

в Немецком национальном районе на 2020-2024 годы

ПАСПОРТ

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта

в Немецком национальном районе»

на 2020-2024 годы

Ответственный исполнитель

программы

Управление по культуре, физической культуре, спорту, молодёжной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Соисполнители программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Участники программы

Комитет по образованию Администрации Немецкого национального района Алтайского края; образовательные организации; иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, учебные заведения начального профессионального образования, общественные и иные организации (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Немецком национальном районе Алтайского края ";

подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва"

Цели программы

создание условий для укрепления здоровья населения в Немецком национальном районе Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений);

повышение эффективности подготовки спортсменов и конкурентоспособности спортсменов в Немецком национальном районе;

Задачи программы

создание социальных и организационных условий в Немецком национальном районе для развития массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;

обеспечение высокой конкурентоспособности спортсменов Немецкого национального района на краевом и других уровнях;

Целевые индикаторы и показатели

программы

 доля населения Немецкого национального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Немецкого национального района в возрасте 3 - 79 лет;

 уровень обеспеченности населения Немецкого национального района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

 доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом

 доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.

Сроки и этапы реализации

программы

2020-2024 гг

Объемы финансирования

программы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета, краевого бюджета, привлечение внебюджетных средств.

Общий объем финансирования программы составляет 2559000 рублей; краевой бюджет – 200000 руб, местный бюджет 1639000 руб, привлеченные средства – 720000 руб.

В том числе:

2021 год: 606 тыс. руб

2022 год: 626 тыс. руб

2023год: 651 тыс. руб

2024 год: 676 тыс. руб

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации

программы

увеличение доли населения Немецкого национального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Немецкого национального района в возрасте 3 - 79 лет до 56,5 процента;

повышение уровня обеспеченности населения Немецкого национального района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 60 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, до 24 процентов;

увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Немецкого национального района в значительной степени способствует решению задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальными его составляющими являются физическая культура и спорт.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики Алтайского края.

Спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления спортсменов на крупнейших соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа района и края, формированию чувства патриотизма.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае, требующих неотложного решения, в том числе:

ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного спорта, включая меры по совершенствованию законодательства в части уточнения полномочий и ответственности соответствующих субъектов физической культуры и спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований.

Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

2.1.Приоритеты политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 04.03.2011 № 100 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".

Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта Алтайского края являются:

разработка и формирование организационной основы управления развитием отрасли физической культуры и спорта;

совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

формирование системы физического воспитания и развития человека, в первую очередь подрастающего поколения, в различные периоды его жизни.

Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование ежегодного Единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;

сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных организаций всех типов;

совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов;

установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой.

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Алтайского края.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство жителей края, что в конечном счете приведет к повышению качества жизни населения Немецкого национального района.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Немецкого района путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта, повышение эффективности подготовки и конкурентоспособности спортсменов.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

создание социальных и организационных условий для развития в Немецком районе массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;

обеспечение высокой конкурентоспособности спортсменов Немецкого национального района на краевом и других уровнях;
повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2024 году предполагается увеличение:

до 56,5 процента доли населения Немецкого национального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Немецкого национального района в возрасте 3 - 79 лет;

до 24 процентов доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом;

повышение уровня обеспеченности населения Немецкого национального района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 60 процентов.

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качеством изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Сведения об индикаторах и их значениях по годам представлены в таблице 1.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2020 - 2024 годов (без разделения на этапы).

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы предусматривают мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений политики в сфере физической культуры и спорта.

Для достижения целей программы предусматриваются меры регулирования, направленные:

на развитие физической культуры и массового спорта;

на развитие системы подготовки спортивного резерва.

В рамках муниципальной программы предполагается реализовать подпрограммы:

подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Немецком национальном районе Немецкого национального района ";

подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва".

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

бюджета Немецкого национального района;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальной программы Немецкого национального района составляет: 2701700 руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае экономии средств местного бюджета при реализации одного из мероприятий муниципальной программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) указанных рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;

финансовые риски - риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности алтайского спорта.

В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fi№ = K / L*100%,

где:

Fi№ – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



Mer = (1/№) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

№ – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fi№ + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

Индикаторы и показатели программы на 2020-2024 гг

Наименование показателя

ед. измер

2020

2021

2022

2023

2024

Доля населения Немецкого национального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Немецкого национального района в возрасте 3 - 79 лет

%

47,7

50,4

53,0

55,6

56,5

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом

%

22,6

22,8

23,3

23,7

23,9

Доля населения Немецкого национального района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

%

49

50

51

52

53

из них учащихся и студентов

%

55

58

63

65

70

Доля детей и молодежи (возраст 3- 29 лет), проживающих в Алтайском крае, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

%

92,5

93

93,5

94

94

Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), проживающих в Алтайском крае, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

%

35

40

45

50

52

Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60- 79 лет), проживающих в Алтайском крае, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

%

12

15

17

19

20

Уровень обеспеченности населения Немецкого национального района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

%

55

56

57

59

60

Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

%

57

67,7

78,4

89,2

100

Приложение 2.

Подпрограммы муниципальной программы Немецкого национального района "Развитие физической культуры и спорта в Немецком национальном районе на 2020-2024гг"

Подпрограмма 1. "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Немецком национальном районе Алтайского края "

ПАСПОРТ

подпрограммы 1. "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Немецком национальном районе Алтайского края "

Ответственный исполнитель

программы

Управление по культуре, физической культуре, спорту, молодёжной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Соисполнители программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Участники программы

Комитет по образованию Администрации Немецкого национального района Алтайского края; образовательные организации; иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, учебные заведения начального профессионального образования, общественные и иные организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

создание социальных и организационных условий для развития в Немецком национальном районе массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни

Задачи программы

создание условий для привлечения граждан различных возрастов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание и модернизация материально-технической базы для развития физической культуры и массового спорта в Немецком национальном районе

Перечень мероприятий подпрограммы

реализация Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Немецкого национального района, Алтайского края;

организация и проведение районных летних и зимних олимпиад спортсменов Немецкого национального района;

осуществление мероприятий по освоению краевых субсидий на обеспечение условий для развития физической культуры и спорта и по приобретению спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений, развивающих физическую культуру и массовый спорт, и для вновь открытых спортивных сооружений

Показатели подпрограммы

эффективность использования существующих объектов спорта;

доля населения Немецкого района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), проживающих в Немецком районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи;

доля граждан среднего возраста (женщины: 30 -54 года; мужчины: 30 - 59 лет), проживающих в Немецком районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;

доля граждан старшего возраста (женщины: 55 -79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), проживающих в Немецком районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста;

доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения Немецкого национального района в возрасте 3 – 79 лет;

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2020-2024 гг

Объемы финансирования

подпрограммы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета, краевого бюджета, привлечение внебюджетных средств.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 700000 рублей; местный бюджет 700000 руб

В том числе:

2021 год: 175 тыс руб

2022 год: 175 тыс руб

2023год: 175 тыс руб

2024 год: 175 тыс руб

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации

программы

к концу 2020 года:

увеличение эффективности использования существующих объектов спорта до 80 процентов;

к 2024 году:

увеличение доли населения Немецкого района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 53 процентов; в том числе учащихся и студентов - до 70 процентов;

увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, проживающих в Немецком районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 94 процентов;

увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), проживающих в Немецком районе,

систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 52 процентов;

увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), проживающих в Немецком районе,

систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 20 процентов;

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в Немецком районе в возрасте 3 - 79 лет до 35 процентов

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики в Немецком районе. Регулярные занятия физической культурой и спортом являются универсальным механизмом сохранения и укрепления здоровья, влияют на уровень физической подготовленности и работоспособности населения.

Практическая значимость поддержания необходимого уровня двигательной активности подкреплена данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым двигательная инертность является четвертым по значимости фактором риска, влияющим на показатели смертности.

Современная демографическая ситуация в стране характеризуется устойчивой тенденцией - динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения. Чтобы снизить нагрузку государства на обслуживание граждан пожилого возраста, необходимо укреплять их физическое и духовное здоровье.

Путь к активному долголетию - это правильное питание и регулярное медицинское обследование, привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение их к физической культуре.

Так, например, мероприятие "Реализация Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, плана работы Министерства спорта Алтайского края" подпрограммы включает в себя физкультурные мероприятия среди лиц средних и старших возрастных групп населения по баскетболу, биатлону, лыжным гонкам, футболу, шахматам и другим видам спорта, которые направлены на повышение качества жизни и создание условий для увеличения продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Немецкого национального района.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для активного долголетия пожилых людей нашего региона. Комплексный эффект запланированных программой мероприятий по активизации соревновательной деятельности, повышению доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг, формированию персональной мотивации к физическому развитию и самореализации внесет вклад в увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.

Достижению цели программы послужит комплекс действий по активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, включающий в том числе организацию физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения, реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), повышение доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых населению, и стимулирование физкультурно-спортивной работы по месту жительства и трудовой деятельности.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.

Таким образом, существует потребность комплексного решения названных проблем в рамках реализации подпрограммы 1.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы 1

Приоритеты политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245-р "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации";

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 04.03.2011 № 100 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".

Приоритетами политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:

1. совершенствование системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;

2. внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни;

3. создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

4. развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения.

2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является создание социальных и организационных условий для развития в Немецком национальном районе массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:

создание условий для привлечения граждан различных возрастов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание и модернизация материально-технической базы для развития физической культуры и массового спорта в Немецком национальном районе

2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1

к концу 2020 года:

увеличение эффективности использования существующих объектов спорта до 80 процентов;

к 2024 году:

увеличение доли населения Немецкого района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 53 процентов; в том числе учащихся и студентов - до 70 процентов;

увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, проживающих в Немецком районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 94 процентов;

увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), проживающих в Немецком районе,

систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 52 процентов;

увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), проживающих в Немецком районе,

систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 20 процентов;

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в Немецком районе в возрасте 3 - 79 лет до 35 процентов

2.4. Сроки реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1: 2020 - 2024 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы 1

Объем финансирования подпрограммы 1 составляет 700 тыс. рублей, из них 700 тыс руб из местного бюджета.

Подпрограмма 2.

"Развитие системы подготовки спортивного резерва"

ПАСПОРТ

подпрограммы 2. "Развитие системы подготовки спортивного резерва"

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Управление по культуре, физической культуре, спорту, молодёжной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Соисполнители подпрограммы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Немецкого национального района Алтайского края

Участники подпрограммы

Комитет по образованию Администрации Немецкого национального района Алтайского края; образовательные организации; иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, учебные заведения начального профессионального образования, общественные и иные организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

повышение эффективности подготовки спортсменов и конкурентоспособности спортсменов в Немецком национальном районе

Задачи подпрограммы

развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва;

создание условий для формирования молодежного спортивного резерва;

Перечень мероприятий подпрограммы

обеспечение спортивным оборудованием детско-юношеской спортивной школы;

участие в реализации мероприятий регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" во исполнение федерального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография";

расходы на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений спортивной подготовки;

осуществление мер стимулирования спортсменов Немецкого национального района, членов сборных команд района, участников краевых олимпиад и их тренеров по итогам выступлений на официальных спортивных соревнованиях

(Приложение 3. Мероприятия №2,5,6,7)

Показатели подпрограммы

доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет;

доля спортсменов – разрядников;

доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.

Сроки и этапы реализации

программы

2020-2024 гг

Объемы финансирования

программы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета, краевого бюджета, привлечение внебюджетных средств.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1859000 рублей; местный бюджет 939000 рублей, краевой бюджет 200000 руб, привлеченные средства – 720000 руб.

В том числе:

2021 год: 431 тыс руб

2022 год: 451 тыс руб

2023год: 476 тыс руб

2024 год: 501 тыс руб

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации

программы

увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет до 94 процента;

увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, до 100 процентов

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2

В настоящее время большое внимание уделяется улучшению качества жизни и повышению благосостояния населения, укреплению здоровья и развитию детей, духовному воспитанию молодежи. Одним из факторов, позволяющих выполнять вышеперечисленные задачи, является осознание значимости спорта как важного инструмента для решения многих социальных и экономических проблем.

Опыт показывает, что средства, вложенные государством в развитие физической культуры и спорта, обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе. Понимание того, что будущее страны невозможно без физически и духовно здоровых членов общества, способствует усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства.

Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи: воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва. При этом необходимо учитывать тенденцию современного спорта высших достижений - его профессионализацию.

Подготовка спортивного резерва в Алтайском крае неразрывно связана с социальными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации спортивного мастерства, завоевании спортсменами района ведущих позиций на краевом и других уровнях. Спортсмены Немецкого района достойно представляют свой муниципалитет на соревнованиях.

В целях стимулирования спортсменов района, членов сборных команд района, участников краевых олимпиад и первенств и их тренеров по итогам выступлений на официальных спортивных соревнованиях осуществляются меры поддержки.

Однако процесс подготовки спортивного резерва в Немецком районе имеет ряд существенных проблем:

недостаточный уровень финансирования физкультурно-спортивной деятельности, уменьшение доли расходов на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность спортивных школ, что не позволяет на высоком уровне организовать учебно-тренировочный процесс;

оснащенность школ спортивным инвентарем и оборудованием не соответствует современным требованиям: финансирование не позволяет приобретать высококачественный инвентарь для повышения мастерства и увеличения результативности;

дефицит квалифицированных кадров в отрасли: меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации имеющихся кадров, их социальной защиты и поддержки, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов;

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2

Приоритеты политики в сфере развития подготовки спортивного резерва сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае".

Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности подготовки спортсменов и конкурентоспособности спортсменов в Немецком национальном районе

1. Развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

расходы на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений спортивной подготовки;

осуществление мер стимулирования спортсменов района, членов сборных команд района, участников краевых олимпиад и первенств и их тренеров по итогам выступлений на официальных спортивных соревнованиях.

к 2024 году предполагается:

увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 94 процентов;

увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, до 100 процентов;

Срок реализации подпрограммы 2: 2020 - 2024 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы 2

Объем финансирования подпрограммы 2 составляет 2001700. рублей, из них: 994500 руб.

Приложение 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в Немецком национальном районе» на 2020-2024 годы

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок

реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1

Проведение летних олимпиад Немецкого национального района

Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Управления по культуре, физической культуре, спорту, молодежной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

150

150

150

150

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

150

150

150

150

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Участие в краевых летних и зимних олимпиадах

ежегодно

Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Управления по культуре, физической культуре, спорту, молодежной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

260

260

260

260

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

80

80

80

80

местный бюджет

180

180

180

180

внебюджетные источники

3

Проведение летнего и зимнего фестиваля ГТО в Немецком национальном районе

ежегодно

Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Управления по культуре, физической культуре, спорту, молодежной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

20

20

20

20

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

20

20

20

20

местный бюджет

внебюджетные источники

4

Проведение спартакиады школьников Немецкого национального района на учебный год

ежегодно

Комитет по образованию Администрации Немецкого национального района Алтайского края

5

5

5

5

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

5

5

5

5

местный бюджет

внебюджетные источники

5

Участие и проведение межрайонных и районных спортивных мероприятий

ежегодно

Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Управления по культуре, физической культуре, спорту, молодежной политике и архивному делу Администрации Немецкого национального района Алтайского края

40

45

55

65

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

40

45

55

65

местный бюджет

внебюджетные источники

6

Участие в Спартакиаде спортивных школ, первенствах Алтайского края по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, настольному теннису

ежегодно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

80

95

110

125

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

80

95

110

125

местный бюджет

внебюджетные источники

6

Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки

ежегодно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

51

51

51

51

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

50

50

50

50

краевой бюджет

1

1

1

1

местный бюджет

внебюджетные источники

ИТОГО

601

626

651

676

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать