Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU42026720202000048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2020 года № 336-п

г.Топки

О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа

(в ред. постановления от 07.07.2020 № 557-п)

Внесены изменения постановлениями:

от 07.07.2020 № 557-п;

от 14.09.2020 № 828-п

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Кемеровской области от 27.02.2006 № 33-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по созданию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», руководствуясь постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 241 «Об утверждении Положения о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»:

1. Создать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа и утвердить ее состав.

2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 07.05.2018 № 260-п «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального района»;

3.2. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 24.01.2019 № 39-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 07.05.2018 № 260-п «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального района»;

3.3. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 22.03.2019 № 240-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 07.05.2018 № 260-п «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального района»;

3.4. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 17.09.2019 № 718-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 07.05.2018 № 260-п «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального района».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам Т.Н.Смыкову.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского муниципального округа

С.В.Фролов

Утвержден

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 07 мая 2020 года № 336-п

Состав комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации Топкинского муниципального округа

(в ред. постановления от 07.07.2020 № 557-п)

Смыкова

Татьяна Николаевна

- председатель комиссии, заместитель главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам

Шиловская

Марина Сергеевна

- заместитель председателя комиссии, заведующий сектором по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Замостянская

Роксана Валентиновна

- ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа

Члены комиссии:

Ашканова

Елена Викторовна

- начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Топкинского муниципального округа

Безбородова

Анастасия Сергеевна

- главный специалист управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Топкинского муниципального округа

Бочегова

Юлия Викторовна

- начальник организационно-методического отдела ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» (по согласованию)

Брюханова

Ольга Юрьевна

- инспектор ОПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Топкинскому району (по согласованию)

Ванин

Артем Леонидович

- заместитель начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Топкинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области (по согласованию)

Гаршина

Наталья Александровна

- заместитель начальника ОУУП – начальник ОПДН отдела МВД России по Топкинскому району (по согласованию)

Гончаров

Сергей Александрович

- директор Государственного специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся «Губернаторская специальная общеобразовательная школа» (по согласованию)

Гудименко

Андрей Александрович

- руководитель следственного отдела по г.Топки следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области (по согласованию)

Егорова

Елена Владимировна

- главный специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Топкинского муниципального округа

Иванова

Инна Валерьевна

- заведующая отделением профилактики безнадзорности детей и подростков МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Топкинского муниципального округа (по согласованию)

Кичигина

Надежда Константиновна

- заведующая отделом опеки и попечительства управления образования администрации Топкинского муниципального округа

Лукьянчикова

Нина Павловна

- начальник филиала по Топкинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу (по согласованию)

Прозорова

Юлия Викторовна

- инспектор по делам несовершеннолетних Линейного отдела полиции на ст.Топки (по согласованию)

Сапунова

Олеся Александровна

- начальник отдела содействия занятости ГКУ «Центр занятости населения города Топки» (по согласованию)

Сидорова

Татьяна Витальевна

- директор МБУ «Центр развития образования» (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 07 мая 2020 года № 336-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа

1.Общее положение

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топкинского муниципального округа (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы государственной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Кемеровской области - Кузбасса, настоящее Положение.

1.2. Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на принципах:

- законности;

- коллегиальности;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего;

- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

- сохранения конфиденциальности информации.

2.Цель и основные задачи

2.1. Основной целью деятельности комиссии является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Основными задачами комиссии являются:

2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.3. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.4. Организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.5. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.6. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.7. Выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2.8. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, аутоагрессии, антивитальных действий и суицидального поведения несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3.Функции

3.1. Организация деятельности комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

3.2. Участие в реализации региональных проектов, направленных на профилактику социально опасного положения семей и детей, преступности и правонарушений.

3.3. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасных условиях, и их родителями (законными представителями), а также несовершеннолетними, ведущими противоправный образ жизни.

3.4. Организация приема несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных граждан, по различным вопросам, в пределах компетенции комиссии.

3.5. Освещение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав в средствах массовой информации.

3.6. Оказание информационно-методической и практической помощи территориальным управлениям, в вопросах профилактики правонарушений.

3.7. Организация межведомственных вечерних рейдов, в семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

4.Структура

4.1. Численный и персональный состав комиссии утверждается администрацией Топкинского муниципального округа.

4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, и члены комиссии. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим, на него не могут быть возложены какие-либо обязанности, не связанные с деятельностью комиссии.

4.3. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

5.Права комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. запрашивать от органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

5.2. приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

5.3. привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

5.4. вносить представления в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5.5. ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по выполнению представлений комиссии;

5.6. применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случае совершения противоправного деяния;

5.7. применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;

5.8. готовить совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, досрочным прекращением содержания либо продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях, а также с переводом несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

5.9. Члены комиссии по поручению комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения и органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

6.Обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, и иных членов комиссии

6.1. Председатель комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии;

- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

- утверждает повестку заседания комиссии;

- назначает дату заседания комиссии;

- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечивает представление в соответствующие органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса запрашиваемую информацию в установленные сроки;

- ведет прием граждан;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

6.2. Заместитель председателя комиссии:

- выполняет поручения председателя комиссии;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6.3. Ответственный секретарь комиссии:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

- отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

- ведет личный прием граждан;

- ведет учет и индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 9.14. пункта 9 настоящего Положения;

- ведет индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- выполняет иные поручения председателя и заместителя председателя комиссии.

6.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

- участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

- выполняют поручения председателя комиссии.

7.Ответственность

7.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7.2. Заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, а также на использование в необходимых случаях представленных им прав.

8.Организация деятельности

8.1. Деятельность комиссии организуется председателем.

8.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости. О дне заседания комиссии извещается прокурор Топкинского муниципального округа.

8.3. Заседания комиссии являются открытыми. В случаях, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию, а по делам об административных правонарушениях - в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

8.5. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

9.Полномочия

9.1. Подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9.2. Давать согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

9.3. Давать при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.

9.4. Обеспечивать оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

9.5. Принимать меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

9.6. Принимать решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет.

9.7. Принимать постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

9.8. Подготавливать и направлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Кемеровской области-Кузбасса статистический отчет о деятельности комиссии, а также информацию о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, аутоагрессии, антивитальных действий и суицидального поведения, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в Топкинском муниципальном округе и вносит предложения по совершенствованию данной деятельности.

9.9. Рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.

9.10. Рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции комиссии.

9.11. Обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.12. Совместно с администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа вносить в суды по месту нахождения указанных учреждений представления:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

9.13. Давать совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

9.14. Проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

- безнадзорных или беспризорных;

- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

9.15. Принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

9.16. Участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

9.17. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

9.18. Изучать деятельность учреждений системы профилактики, вырабатывать рекомендации по ее совершенствованию.

9.19. Осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области-Кузбасса.

9.20. При социальной реабилитации несовершеннолетних комиссия проводит:

- индивидуальную профилактическую работу в отношении лиц и по основаниям, указанным в Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также в случае необходимости предупреждения правонарушений несовершеннолетних либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних при поступлении информации об угрозе для жизни и здоровья несовершеннолетнего;

- индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и индивидуальных программ реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении.

Указанные программы разрабатываются и реализуются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при координирующей роли комиссии. Программы включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи). Программы и отчеты об их исполнении утверждаются комиссией.

При социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, комиссия своим постановлением поручает органам системы профилактики проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.21. Взаимодействовать с общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов.

10.Порядок рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, сроки рассмотрения и решения, принимаемые по результатам рассмотрения

10.1. Комиссия рассматривает материалы (кроме дел об административных правонарушениях) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:

- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

- по собственной инициативе;

- по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

- по постановлениям органов внутренних дел или следственного комитета, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- по прекращенным уголовным делам в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, или об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанной категории несовершеннолетних;

- материалы, переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.2. На заседании комиссии необходимо присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога и других лиц по усмотрению комиссии.

Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если таковое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.3. В ходе рассмотрения материалов комиссия обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.

10.4. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства дела, выяснить причины указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

10.5. Поступившие в комиссию материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, должны быть рассмотрены в срок, установленный Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

10.6. Поступившие в комиссию материалы по делам об административных правонарушениях должны быть рассмотрены в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.7. Иные поступившие в комиссию материалы должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления. Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц по мотивированному постановлению комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.

10.8. Комиссия после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

- применить меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;

- прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);

- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

- передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

В случае освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения комиссия может принять решение о применении к нему мер воздействия, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

10.9. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Никто из членов комиссии не может воздержаться при голосовании. Председательствующий на заседании комиссии голосует последним. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.

10.10. Решения комиссии оформляются постановлениями, подписываются председательствующим на заседании, ответственным секретарем и являются обязательными для исполнения.

11.Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним, родителям (законным представителям)

11.1. По результатам рассмотрения материалов (дела) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния может применить следующие меры воздействия:

- объявить замечание;

- вынести предупреждение;

- объявить выговор или строгий выговор;

- обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;

- направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, с согласия его родителей (законных представителей), а несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, - с его согласия в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний;

- передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) в целях обеспечения его надлежащего поведения;

- подвергнуть административному взысканию в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

- обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой о ходатайстве перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

- ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

11.2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений.

11.3. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:

- вынести общественное порицание;

- предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;

- обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;

- обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

- подвергнуть административному взысканию в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

12.Регламент проведения заседаний комиссии, порядок вынесения решений и их исполнения

12.1. Порядок проведения заседаний комиссии

12.1.1. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии.

12.1.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние; материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность; материалы органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении и переводе несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).

12.1.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.

12.1.4. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии. При необходимости или по просьбе защитника или представителя может быть вызван потерпевший.

12.1.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

12.1.6. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником или представителем, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.

12.1.7. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

12.2. Права лица, в отношении которого рассматриваются материалы

12.2.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.2.2. Лицо, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются материалы (далее - дело), обладает правом:

- знакомиться с материалами дела;

- делать замечания по его содержанию;

- участвовать в рассмотрении дела;

- давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке или языке, которым свободно владеет;

- пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика);

- пользоваться юридической помощью защитника или представителя с момента поступления дела в комиссию;

- обжаловать постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном законодательством;

- иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

12.3. Постановление комиссии

12.3.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности, информации работодателей, отчетов о работе органов и учреждений системы профилактики о состоянии законности, информации по результатам проведенных проверок соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних комиссия принимает постановление.

12.3.2. В постановлении комиссии указываются:

- наименование комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

12.3.3. Постановление комиссии подписывается лицом, председательствующим на заседании комиссии, ответственным секретарем и вступает в силу со дня его принятия.

12.3.4. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12.3.5. Постановление комиссии направляется для принятия мер в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.

12.3.6. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение пяти дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

12.4. Представление комиссии

12.4.1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии комиссия вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

12.4.2. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящем пункте, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

12.5. Протокол заседания комиссии

12.5.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

- наименование и персональный состав комиссии;

- дата и место заседания комиссии;

- содержание рассматриваемых материалов;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке участвующих в заседании комиссии лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;

- объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;

- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

- заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;

- сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.

12.5.2. Протокол заседания комиссии подписывается лицом, председательствующим на заседании комиссии, и ее ответственным секретарем.

12.6. Порядок исполнения постановлений комиссии

12.6.1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

12.6.2. Соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

12.6.3. Постановления комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренные комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.Обжалование постановления или представления комиссии

13.1. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, защитником или представителем, а также потерпевшим в образовавший данную комиссию орган, прокуратуру или суд.

13.2. Обжалование постановления или представления комиссии в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать